Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 минуты назад, Ollleg сказал:

куча элементов

По количеству - одинаково. А "плюс" у нас эквипотенциален "минусу" по переменному напряжению. Если подходить с бритвой Оккама, то одно и тоже. Непредвзятые слушатели распределяются как 50:50. А чужие турусы на колёсах комментировать неохота. 

 

17 минут назад, Nittis сказал:

Ваше предпочтение на чём-то основывается?

Лет тридцать тому назад мой добрый приятель сделал ФК с такой коррекцией, с непосредственной связью между каскадами и кинул вторую сетку пентода на катод второго каскада. Так с тех пор и повелось. А по поводу разницы см.выше. 

Posted
12 минут назад, Ollleg сказал:

баталии

А какие могут быть баталии по номиналу резистора в случае пентода? Никаких, ввиду отсутствия оного.:smile-11:Как там у классиков? 

Цитата

Если внутреннее сопротивление лампы велико, то резистор не обязателен, его функции может выполнять эквивалентное выходное сопротивление каскада (Ri*Ra)/(Ri+Ra).

 

Posted
8 минут назад, юрий робертович сказал:

image.thumb.jpeg.694070d4016493c93f27c49b1b4ebe33.jpegНа счёт R3 такие баталии на старом АП, Гурский даже вмешался, и все равно 180ком сували. 

Практически прогонют корректор на цепи эталонной антириаа -  вымеряют ачх , наблюдают меандр . В итоге часто расчёты показывют одно, а реальные обмеры - иное .   Проверенная цепь риаа от Аудионот : 270к -  (39к - 0,0082мф) + 0,0028мф - гридлик 1,2м.  

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Цепь коррекции в анодной цепи привлекательна кроме двух моментов - а) питание надо поднимать для обеспечения тока перезаряда конденсаторов и б) суммарное сопротивление резисторов анодной нагрузки не должно превышать нескольких десятков килоом, дабы обеспечить полосу пропускания каскада без цепи коррекции не менее 66 кГц (350/22/3=5,3 мкс и обратно 350/5,3=66 кГц) с учетом входной емкости сл. каскада.
В таких условиях воздушные и вакуумные конденсаторы не поставить, а я уже дошел (дослушался) до них.

  • Like (+1) 2
Posted
32 минуты назад, alss сказал:

Цепь коррекции в анодной цепи привлекательна кроме двух моментов - а) питание надо поднимать для обеспечения тока перезаряда конденсаторов и б) суммарное сопротивление резисторов анодной нагрузки не должно превышать нескольких десятков килоом, дабы обеспечить полосу пропускания каскада без цепи коррекции не менее 66 кГц (350/22/3=5,3 мкс и обратно 350/5,3=66 кГц) с учетом входной емкости сл. каскада.
В таких условиях воздушные и вакуумные конденсаторы не поставить, а я уже дошел (дослушался) до них.

Неоспоримо.  Субъективно  , сравнивая если два варианта коррекции , традиционная звучит заметно свободнее .   Боязнь послеанодных высокоомных резисторов так вообще надуманна , опять - в реальном мире даже номинал в 1 ...1,5 мом  проблем особых не вызывал , но только если сам резистор не ниже уровня немагнитного танталового или , что лучше, довоенного Драловида.   

  • Like (+1) 1
Posted

В моей практике минимально достигнуты корректирующие емкостЯ - 50 + 150 пф, воздушные. В одном из относительно компактных проектов. 

"На самом деле" как раз качественные (с т.з. звуковых целей) резисторы порядка сотен кОм - единиц МОм  скорее проблема, чем не проблема.... 

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, юрий робертович сказал:

Зато звучат класс

IMG_1773_.jpg

  А что за транс на 6ж43п Вы используете, можно по подробнее и на каком токе 6ж38п ?

Posted
1 час назад, Андрей63 сказал:

  А что за транс на 6ж43п Вы используете, можно по подробнее и на каком токе 6ж38п ?

 Если не в тему, то можно в личку. Лампы такие имеются в большом количестве, хочется попробовать. И ещё вопрос, батарейку  1,5 В не пробовали в сетку 6ж38п. Модератор может перенести всё это в тему ламповые фонокорректоры.

Posted

Андрей63, давнищняя схеха, начал с EF86-E80L, МКТ 1:1 взял у ДимДимыча, мотан весь ПЭЛШО... Разобрал все, лежал только два МКТ и корпус лет десять. И решил все по новой, получилось. 

Не люблю батарейки, в принципе.

К42У-2 лежало дома лет дцать, новые в упаковке, муха не сидела, целая коробка 0,47мкф*400в, решил набрать батарею, стал проверять, дикая утечка у многих, взял и высвистнул.

  • Like (+1) 1
Posted

Если кто-нибудь мне скажет, что детали туда аж насыпаны, то я возражу. Они нАлиты в предоставленный об'ём!
Очень плотный монтаж!:smile-28: Нет, у меня так не получится...
С уважением, Nittis

Posted

Да, Юрий. Я всегда делаю отдельную платку усилителя в мин. обьеме. А потом инсталлирую в корпус. 

Вот пример последующего корректора 6BR7+ ECC88(српп). 

IMG_20230223_165256.jpg

IMG_20230223_165232.jpg

  • 10 months later...
Posted

При сравнении предусилителя-корректора из Радио и ф-корректор от Василича, второй т.е. от Василича нравится по звуку больше, много инструментов прорабатывается, есть одно НО, на слух искажения в ф-корректоре небольшие всё-же есть - смотря конечно какое качество грампластинки...

ф-корректор из Радио тоже не плох, у него меньше "грязи", на мой слух это заметно, много инструментов, голос, глубина сцены. Разделение каналов полное у обоих ф-корректоров.

Так что я как в трёх соснах заплутал, и толком пока ещё не разобрался.

Posted

Хочу добавить. В ламповом корректоре от Василича искажения-грязь на слух немного ощутима, хотя звучание его вполне приличное. В корректоре А.Муринов из Радио2/08 грязи намного меньше и слушать многие жанры музыки хорошо.  С чем это связано и почему очень многие это замалчивают и нехотя об этом пишут ?

Posted
2 часа назад, matss сказал:

Хочу добавить. В ламповом корректоре от Василича искажения-грязь на слух немного ощутима, хотя звучание его вполне приличное. В корректоре А.Муринов из Радио2/08 грязи намного меньше и слушать многие жанры музыки хорошо.  С чем это связано и почему очень многие это замалчивают и нехотя об этом пишут ?

Схему от Василича можно предоставить? Тогда будет предметный разговор...

Posted

Делал (точнее - помогал товарищу) как-то некий клон "корректора Василича" , и, честно говоря, никаких явных и/или заметных "косяков" не обнаружили. Может, что то не так мы с товарищем собрали?... 

Posted
3 часа назад, Xрюн222 сказал:

Имеется в виду тот же корректор из журн.Радио, о котором отдельная тема, или другой? 

Да.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • превосходные К72-11, фольга/фторопласт, использовал в фильтрах АС.
    • ССГ максимум 0,2мкФ. Да и какими-то особыми звуковыми качествами не отличается, как и вся остальная слюда.  Дюлунды хоть и хороши, но габариты... 
    • Да но вопрос был о пусковых конденсаторах в фильтрах акустики...... А там проблемы именно пропуска сигнала и ...... емкость как расчётный элемент фильтра частот........... Когда занимался акустикой для себя и пытался разобраться со звуком не электролитов в кроссоверах ....... то тема вообще очень запутанная и ОСВОЕННАЯ КОММЕРСАНТАМИ  от звука.... На больших емкостях неполярных конденсаторов - в основном сейчас это МКР с напылением...... Разные металлы для напыления - алюминий, серебро, серебро с с золотом...... Медное напыление как то не встречал..... Фольговые медные встречаются часто, а вот с медным напылением лично в руках не держал. Далее с маслом - в масленой ванне в корпусе, или просто добавлено масло при намотке.  Потом -очень важный аспект - выводы. Как выполнен контакт плёнки с выводами и какие выводы сами ......  Потом - корпус - герметичный, металлический , с резиновыми вставками, просто залит компаундом, с минимальным изолирующим слоем....  И т.д. ........ Объём комбинаций велик, часто вот есть конденсатор и ты с ним ничего сделать не можещь, только использовать такой какой есть.  А есть  "пром" конденсаторы, которым можно выводы перепаять, например, и у него сразу класс изменится......   Но чаще в кроссоверах - для создания характеристики фильтрации - частоты раздела нужен просто средний добротный конденсатор на большую емкость, а качество звука добрать за счёт параллельного фольгового конденсатора -шунта небольшой емкости.... Например ССГ - сереьряно слюдяной или СГМ........ Или фольговый ...... есть специальные серии у Дуюлунда, у Фостекса и у прочих производителей  есть...... НО всё равно надо слушать и подбирать комбинацию, на свой слух.
    • https://en.wikipedia.org/wiki/Motor_capacitor Или от Алисы: Run-конденсаторы и start-конденсаторы — это два разных типа конденсаторов, которые выполняют различные функции в работе электродвигателей.  Start-конденсатор обеспечивает дополнительный пусковой ток при запуске двигателя, помогает ему войти в рабочее состояние. Этот конденсатор работает только во время старта системы и автоматически отключается после него. Ёмкость start-конденсатора относительно высокая, обычно составляет от 50 до 300 микрофарад (μF).  Run-конденсатор, в отличие от start-конденсатора, используется во время работы двигателя. Он работает непрерывно, обеспечивая стабильный ток и энергию для увеличения крутящего момента и коэффициента мощности двигателя. Ёмкость run-конденсатора относительно небольшая, обычно составляет от 5 до 50 микрофарад (μF).  Таким образом, основное различие между этими типами конденсаторов заключается в их функциях: start-конденсатор предназначен для старта двигателя, а run-конденсатор — для его непрерывной работы. 
    • Рабочие - то бишь фазосдвигающие? Терминология вероятно важна...
    • Перед любой установкой провожу измерения на 100 Гц, 1кГц, 10кГц и 100кГц..... И видно конденсаторы у которых завал по ВЧ..... А также китайским измерителем проверяю на утечку.....  И чаще всего ставлю дополнительные шунты из фольговых конденсаторов - фольговый полистирол 500-1000 пф и СГМ 500-10 000 пф. Если вольтаж позволяет ....... И "пластиковый звук" уходит. А без шунтов даже немецкие МКР БОЛЬШИХ емкостей дают пластиковый призвук....... Но ведь надо понимать куда ставим - не на сигнальную линию же. На силовую постоянную - там задача держать емкость и заряд. А вот функцию фильтрации  можно скинуть на качественные конденсаторы с малой емкостью.  То есть если глубоко понимать функционал - то можно качественно настроить применение.
    • Давайте уточним: "пусковые" - это электролитические конденсаторы, а вот "рабочие" - это обычно полипропиленовые МКР, реже - бумажные, металлобумажные. "Рабочие" могут использоваться для пуска, "пусковые" для работы - нет. Всё семейство обычно именуют моторкапами. Но да, для звука обычно и те и другие не особо пригодны. Впрочем, К42-19 - исключение. 
    • У меня попадались экземпляры, которые "свистели" под нагрузкой на ВЧ.
    • Отстроил тестовый микрофон на лампе 6ж1п ....... И мне не понравились внутренние шумы микрофона. Просто поменял лампу с 6ж1п на 6ж4п ...... внутренний шум микрофона с 20 дБ уменьшился до 5 дБ в области СЧ-ВЧ. В области НЧ - микрофон цепляет уже шумы комнаты .......  Так , что как мне нравилась 6ж4п ..... так и продолжает нравится ..... Ну может ещё 6ж49п-ДРУ тоже очень даже хорошая лампа ..... для моих звуковых целей...... То есть на 6ж1п можно построить микрофон ....... но при тех же усилиях на лампе 6ж4п этот микрофон настроить легче и звучать он будет "чище". 
    • А по-моему, эти пусковые конденсаторы звучат просто ужасно, во всяком случае китайские современные. Может конечно и придираюсь, но пытался их использовать одно время в анодном питании и получил  сероватый пластиковый синтетический окрас. Функцию свою они конечно выполняют, но не смог с ними жить. Оставил только в бестрансформаторном питании косвенных накалов кенотронов смещения (6Х4-5, 6АХ4-5). Потом и оттуда убрал, когда более мощные выпрямители заняли место. Плюсы их очевидны - низкая цена и высокая ёмкость. Остальное под сомнением.
    • Это да. Здесь больший эффект от потока воды, вызываемого щёткой. В любом случае замачивание полезно как при машинной, так и при ручной мойке.
    • Слишком жирно для РР, а потом менять 4 шт, и где их достать потом. пойдут в SE, а драйвер мне думается RENS1204. а по питанию AZ50. Выходные трансы на EI133
    • В щетках главное чтобы ворс не сыпался. Волосы все равно в канавку не попадают.
    • Можно конечно ., 3 шт не мало . ? у меня была работа по замене электролитов в очень приличных  JBL  поменял неполярники на К42-19 . результат был очень достойный 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.7k
×
×
  • Create New...