Jump to content

Recommended Posts

Posted

Монтаж "дробей" на отн. длинных гибких ножках как раз может уменьшить микрофонный эффект, в отличие от крепления в хомутах на плате. 

  • Like (+1) 1
Posted
40 минут назад, Zampotech сказал:

Или это "бэ-эм-бэ-эм" баллонов ламп тоже входит в обязательный параметр ФК

Коллега! Какой там бем-бэм! Там сетка пару миллиметров на таких жеских траверсах закреплена,  да еще и с идексом "ВИР",  что никаких бем-бем, если только кувалдой стучать!

Posted
46 минут назад, Xрюн222 сказал:

Монтаж "дробей" на отн. длинных гибких ножках как раз может уменьшить микрофонный эффект, в отличие от крепления в хомутах на плате. 

"Правильным путём идёте товарищ", а на этом фото изображён высокочастотный блок на стержневых сверхминиатюрных лампах, разработанных в середине 50-х специально для ракетной техники, у них полностью отсутствует микрофонный  эффект, их во всех блоках так крепили, имел возможность в конце 80-х разбирать головку от ракеты земля-воздух (головную часть с радаром и радиовзрывателем),которой Паулса сбили, диаметром 90 см, полностью на таких лампах, все они были зажаты в подпружиненных разрезных лепестках, как патрон в магазин калаша вставлялись, только в единственном экземпляре. Так в тех изделия бешенные перегрузки и вибрации .

Posted
3 часа назад, Андрей63 сказал:

А вы откуда это фото взяли?

Это с какого-нибудь военного изделия . Такой способ монтажа ламп  я видел в военных радиостанциях ( когда занимался ремонтом военного оборудования ) . Опять таки - там и плата из керамики , конечно военпром ... 

  • Like (+1) 1
Posted
10 часов назад, Zampotech сказал:

Вот интересно, хоть кто-нибудь расположил лампы правильно, на креплениях? Или это "бэ-эм-бэ-эм" баллонов ламп тоже входит в обязательный параметр ФК, т.с. удачная находка конструктора?

Рация на бронетранспортёре» - Курилка - Форум по радиоэлектронике

В авиации только так и монтировали. Еще в советское время школьником проходил практику на авиаремонтном заводе, все блоки где шли аналогичные лампы крепились аналогичным способом. До и потом в связной аппаратуре неоднократно встречал. Вот только кроватки для ламп были немного другой конструкции и крепились как правило на заклепки.   

Posted

Все блоки применяемые в ВПК проходят испытания как на климатику так и на вибрацию. Отсюда и крепления ламп и заливка лаком печатных плат.

Posted

Это остро необходимо  в корректоре? Помнится, в каком то магнитофоне, то ли Гинтарас, то ли Астра, нувистор на длинных ножках и в поролоне или микропористой резинке. И, что то сдается мне, в измериловке такое же встречалось. 

По поводу "корректора на 6с45п" ( и других подобных лампочках) - по входной емкости, получается, эта затея уходит "в отвал" для ряда ММ головок... Для МС низкого выхода годится. Но в этом случае по шумам может быть швах. Как повезет. 

  • Like (+1) 1
Posted
10 минут назад, Xрюн222 сказал:

Помнится, в каком то магнитофоне, то ли Гинтарас, то ли Астра, нувистор на длинных ножках и в поролоне или микропористой резинке.

В  Айдас-9М нувистор был в поролоне.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
12 часов назад, Карабасс сказал:

Коллега! Какой там бем-бэм! Там сетка пару миллиметров на таких жеских траверсах закреплена,  да еще и с идексом "ВИР",  что никаких бем-бем, если только кувалдой стучать!

Микрофонят все без исключения. Только у некоторых ламп резонанс по вибро в верхнем звуковом диапазоне, не все слышат.

Guest Zampotech
Posted
1 час назад, Mark Levinson сказал:

В  Айдас-9М нувистор был в поролоне.

В правильном приборе (не магнитофон) нувистор заталкивался в чугунную втулку, потом в втулку из пористой резины

Posted
1 hour ago, Zampotech said:

у некоторых ламп резонанс по вибро в верхнем звуковом диапазоне, не все слышат

У кого там золотые уши?
Которые направление проката слышат. И нефильтрованое питание на выходе за другое считают?

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Наверное, значит, Дайна, а не Астра... Но точно что не Яуза :). 

В Комете какой-то совсем древней тоже было

Posted
5 часов назад, Zampotech сказал:

В правильном приборе (не магнитофон) нувистор заталкивался в чугунную втулку, потом в втулку из пористой резины

Так же было и в магнитофоне. Нувистор был в поролоне и сверху втулка, только втулка была алюминиевая.

Хотя может сперва втулка, а потом поролон мог забыть - давно это было. Но втулка и поролон точно были.

Posted

6Н16/17БВ не боятся тряски и микрофонным эффектом в моем случае не страдают проверил.

Вот в блоке ИС943А военки стояли подобные в экранах 

post-1001-0-18396800-1438108310.thumb.jpg.5711ce47711d03bb3f952f3c3ca768ec.jpgIMG_20230119_192741.thumb.jpg.a868809ef594f0b494c88cd3a562ac80.jpgIMG_20230119_192734.thumb.jpg.d7d8cfab90580251b2c2c0a36ef18567.jpgIMG_20230119_192729.thumb.jpg.20e644ae0e4c301d19cf50b5c6a9ae57.jpg

 

 

 

  • Like (+1) 2
Posted

Типичный РС корректор пассивный. Высокоомная  коррекция и на нагрузку не менее 220 кОм. Что не есть хорошо.

Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

А как же классика? Всё лучшее было? 

Ну вот классика.

Было много чего, но это основа , начальный уровень. Неплохой получше современных китайских поделок но можно лучше. Хороши были комплектующие того времени и некоторые принципы -ламповое усиление, пасс коррекция, краткий тракт. Требования бюджета и экономии  довлели,  а мы сейчас может это пересмотреть.

Posted
3 минуты назад, Ollleg сказал:

Поподробнее можно?

Высокое выхсопр регулятора и приличная (неприличная?) миллеровская емкость вых.лампы в триоде. 

  • Like (+1) 1
Posted (edited)

23.thumb.png.6d486230cbf0c268b3cb07ba8d496365.pngЕсли говорить о классике, недавно ушедший, к сожалению, в мир иной :(  Jim Foz рекомендовал, например, фоно часть a-la  Citation 4. По крайней мере, для желающих НЕ зацикливаться на схемах a-la "от Василича"... 

 

 

Edited by Ollleg
Заменил веб-файл на нормальный большего размера
  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Я себе на вход МС корректора поставил Pt100 , платиновый, звук теперь такой благородный, спасу нет. :)
    • 4499EX - это то, что раньше называлось 4498, 4499EQ давно не выпускается, они 4х канальные. Одновременно сравнивались старые 4499EQ c 4497, последние звучали лучше. AK4499EX (который бывший AK4498), вместе с AK4191 стоят в ATDAC-15   
    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...