Jump to content

Recommended Posts

Posted
37 минут назад, alss сказал:

Совершенно верно. Вот и мучаются разработчики в поисках компромисса. Сделайте с доступными низковольтными, послушайте, если устраивает звучание - стоит ли делать вариант с поляризацией?

На старом АП не приветствовали без поляризации, как мне помнится.

С уважением, Nittis

Posted

Юрий РОбертович, здравствуйте! Подскажите, а Вы собирали фонокорректор Бокарёва на 6Ж38 и 6Н6П в железе? Просто я собирал оба варианта (и на 6Н23П), примерно через час работы на обоих фонокорректорах появлялся треск. А при осмотре выявлялось странное. Начиналась гальванизация панелек от анода к катоду или от анода к сетке. После замены панелек всё повторялось снова. испортил 6 панелек, пока не поставил разделительный конденсатор на 0,1мФ между каскадами. Вот вопрос это только у меня так? В переписке с Бокарёвым, он ничего объяснить не смог. Если Вы повторяли эти фонокорректоры, были ли у Вас подобные проблемы?

Posted
56 минут назад, Роман сказал:

Начиналась гальванизация панелек

Такое возможно лишь при поверхностной проводимости, а она возможна при загрязнении, например, кислотным флюсом. способы борьбы: - не использовать, - тщательно промывать.

  • Like (+1) 2
Posted

Здравствуйте alss! Флюсами я не пользуюсь. ножки панелек я зашкурил слегка от загрязнений и залудил с обычной канифолью (не жидкой). Работа наладчиком 27 лет научила предусматривать такие ньюансы. Но почему прекратилась гальванизация после установки разделительного конденсатора?

С уважением, Роман!

Posted

Никаких проблем, хоть лофтин, хоть с разд. конденсатором. Ножки панельки очищаю резиновым ластиком, хорошо красный, раньше такой был, залуживаю с канифолью, и все. Остатки канифоли можно и удалить скальпелем, ножиком если вид волнует, это уже детали, все равно работает.

Posted
5 часов назад, Роман сказал:

Но почему прекратилась гальванизация после установки разделительного конденсатора?

Потому что исчезло поляризующее напряжение, точнее, стало неспособным гальванизировать поверхность.

  • Like (+1) 2
Posted

Как-то вот удивительно. Вроде лампа греется и панелька тоже. Высыхать должно. Дрянные пластиковые в телевизоре (в детстве) видел, трескались, но чтоб карболит или керамика, в общем-то минимум кварцевая, ни разу. Панельки из дружественной восточной страны?

Posted
On 9/17/2022 at 9:38 PM, Роман said:

Юрий РОбертович, здравствуйте! Подскажите, а Вы собирали фонокорректор Бокарёва на 6Ж38 и 6Н6П в железе? Просто я собирал оба варианта (и на 6Н23П), примерно через час работы на обоих фонокорректорах появлялся треск. А при осмотре выявлялось странное. Начиналась гальванизация панелек от анода к катоду или от анода к сетке. После замены панелек всё повторялось снова. испортил 6 панелек, пока не поставил разделительный конденсатор на 0,1мФ между каскадами. Вот вопрос это только у меня так? В переписке с Бокарёвым, он ничего объяснить не смог. Если Вы повторяли эти фонокорректоры, были ли у Вас подобные проблемы?

После установки конденсатора 0,1 мкФ необходимо измерить параметры каскадов: напряжения на аноде, сетке, катоде каждой лампы и убедиться по ВАХ в наличии необходимого перепада напряжения в 5 Вольт (105 и 110 Вольт). Здесь может быть распространенная ошибка в настройке. Также , как и в настройке РР "Вильямсон". Из-за чего и там в каскад с непосредственной связью вставляют конденсатор. Измерить надо и после прогрева.

Второй каскад при непосредственной связи будет работать всегда, так как и в катоде и в аноде стоят резисторы ограничивающие ток. Но ток сетки будет протекать через анодный резистор лампы первого каскада....

Posted
24 минуты назад, x22 сказал:

в наличии необходимого перепада напряжения

Именно так. Мерить между катодом и сеткой, там должно быть нужное отрицательное смещение.

  • 3 weeks later...
Posted

На старом АП А. Шалин лампу ГС 11 назвал лучшей первой лампой для корректора . К.У. у нее 125 . Послушал кто его и ее . Кто нибудь реализовал такой корр . Лампа в принципе доступна и не дорога . 

Posted

Спр=1,3±0,3 пФ отпугивает. В свое время понабирал ГС-ок, теперь в коробке позвякивают. В дальней.

  • Like (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted (edited)

Бокарев молодец, коротко и по существу!

ЗЫ: Чтобы корректор воспроизводил звукозаписи Lp на порядок лучше достаточно вместо "весЁленького" СРПП на 6н23п использовать в триодном включении 6п14п с дроссельной нагрузкой или с выходным трансформатором 1:1. Усиления будет достаточно в большинстве случаев, а новое качество приятно удивит. CD входом при этом пожертвуем.

Edited by SP057
дополнение
  • Like (+1) 1
  • 2 months later...
Posted

В продолжении темы хочу поделиться своим небольшим совместным  с моим другом опытом построения фонокорректора на сверхминиатюрных лампах, предназначался для проигрывателя Корвет-038 , делался и того , что было, но при этом оказался очень удачным, как по характеристикам , так и по звуку,  за основу была взята "схема Василича", которую все знают и нещадно критиковали и при этом повторяли. По сему ничего оригинального в ней Вы не увидите , кроме выпрямителя и полного отсутствия электролитических конденсаторов, все резисторы  УЛИ или МЛТО, конденсаторы МБГО, выходной 4,7 мкф Мундорф. Особо хочется сказать о подборе ламп , все экземпляры 6н17б-В, сначала тренировались по 24 часа каждая, а затем подбирались , из 30 шт. удалось подобрать одну одинаковую пары , но в баллонах они разные, и это хороший результат, для повторителя на 6н16б таких жёстких требований не было , нашлась одна более менее одинаковая в одном баллоне. Эту процедуру надо делать обязательно, в своё время для своего гибрида из 100шт. 6ж43п-е  (1975г.  не распечатанные ) удалось подобрать одну пару. На переменный  резистор не обращайте внимания , нарисован для снятия характеристик в программе RMAA,   гармоники снятые в ней 2-ая  -70дБ, 3-я  -90дБ, на 1кГц , вход 5мВ, выход около 1,8-1,9В. Шум и фон  при прикладывании уха к динамику не прослушиваются . Трансформаторный каскад нарисован , как вариант но не более. И ещё , неудобства этого формата ламп заключается в трудном монтаже, фторопластовые трубочки на выводы обязательны, но малые габариты всё оправдали. Да забыл сказать , фото корпуса и  самой конструкции у меня нет, ехать и снимать специально ( делалось не для себя, а как совместный проект) в облом. 

DSCN7834.JPG

  • Like (+1) 1
Posted
42 минуты назад, Андрей63 сказал:

В продолжении темы хочу поделиться своим небольшим совместным  с моим другом опытом построения фонокорректора на сверхминиатюрных лампах, предназначался для проигрывателя Корвет-038 , делался и того , что было, но при этом оказался очень удачным, как по характеристикам , так и по звуку,  за основу была взята "схема Василича", которую все знают и нещадно критиковали и при этом повторяли. По сему ничего оригинального в ней Вы не увидите , кроме выпрямителя и полного отсутствия электролитических конденсаторов, все резисторы  УЛИ или МЛТО, конденсаторы МБГО, выходной 4,7 мкф Мундорф. Особо хочется сказать о подборе ламп , все экземпляры 6н17б-В, сначала тренировались по 24 часа каждая, а затем подбирались , из 30 шт. удалось подобрать одну одинаковую пары , но в баллонах они разные, и это хороший результат, для повторителя на 6н16б таких жёстких требований не было , нашлась одна более менее одинаковая в одном баллоне. Эту процедуру надо делать обязательно, в своё время для своего гибрида из 100шт. 6ж43п-е  (1975г.  не распечатанные ) удалось подобрать одну пару. На переменный  резистор не обращайте внимания , нарисован для снятия характеристик в программе RMAA,   гармоники снятые в ней 2-ая  -70дБ, 3-я  -90дБ, на 1кГц , вход 5мВ, выход около 1,8-1,9В. Шум и фон  при прикладывании уха к динамику не прослушиваются . Трансформаторный каскад нарисован , как вариант но не более. И ещё , неудобства этого формата ламп заключается в трудном монтаже, фторопластовые трубочки на выводы обязательны, но малые габариты всё оправдали. Да забыл сказать , фото корпуса и  самой конструкции у меня нет, ехать и снимать специально ( делалось не для себя, а как совместный проект) в облом. 

DSCN7834.JPG

И по какому параметру столь сверхтщательно подбирались 6н17б? Если не секрет... Они, конечно, по жизни с разбросами, но в совершенно некритичных пределах. А поработают подсядут - опять по кругу, по новой подбирать?... 

  • Like (+1) 1
Posted
40 минут назад, Xрюн222 сказал:

И по какому параметру столь сверхтщательно подбирались 6н17б? Если не секрет... Они, конечно, по жизни с разбросами, но в совершенно некритичных пределах. А поработают подсядут - опять по кругу, по новой подбирать?... 

Есть у меня два критерия по применяемым лампам , срок эксплуатации не менее 3000 часов , а лучше больше. И второй построение и расчет рабочей точки по снятым ВАХ, ну а так как корректор без обратной связи усиление должно быть одинаковое в обоих каналах. Ну а что бы лампы сильно не проседали используйте 10000 -ые по часам и прогоните в рабочей точке 100 часов, а потом подбор.

Posted

То есть, скажем, на 5 корректоров мне потребуется минимум штук 150 6н17б? :smile-57:  А как на слух проявляется неотобранность ламп? 

  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
2 часа назад, Андрей63 сказал:

На переменный  резистор не обращайте внимания , нарисован для снятия характеристик в программе RMAA,   гармоники снятые в ней 2-ая  -70дБ, 3-я  -90дБ, на 1кГц , вход 5мВ, выход около 1,8-1,9В

А 1-я гармоника сколько? -10? -20? Вход ЗК, насколько я помню, 0dB очень не любит, а при веерной х-ки ВАХ 6Н17Б и без ООС получить h2=-70dB практически нереально

Posted
6 минут назад, Zampotech сказал:

А 1-я гармоника сколько? -10? -20?

Замеры относительно  0 дБ по 1-ой гармонике, если честно то мы сами тогда удивились, если учесть что первая лампа работает с нулевым смещением , а значит  по теории с сеточными токами, какими правда не знаю. Из своего небольшого опыта по измерению искажений в ламповых каскадах могу с уверенностью сказать на примере 6Ж43П-е в драйвере с трансформаторным каскадом с  приведённым эквивалентом нагрузки 10кОм, получается 2-я гармоника -60дБ, при амплитуде на аноде 8 В, и примерно 200мВ входного. Ну а  при 5мВ ещё в разы будет меньше.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Сопротивления обмоток меньше у стержневого при равных площадях окна и сечения, легче симметрировать…
    • Измерить и увидеть «методику» работы LC фильтра Вы сможете когда его соберете. Фильтры гармоник бывают пассивные и активные, самые простые это пассивные. Они представляют собой LC контуры включенные параллельно нагрузке и настроенные на частоты подавляемых гармоник, они даже продаются готовые. Вот видите, ничего сложного, надо только определить какие гармоники гуляют в Вашей сети. С ВЧ помехами все проще. Далее с РТ, я уже писал для чего он в основном используется, что да, он что-то там фильтруют, но и увеличивает амплитуду гармоник. Что не устраивает? Какая ещё конкретика нужна? Какие измерения хотите увидеть? Зачем они Вам? Измеряйте у себя.
    • Думаю Вы правы, если честно не думал, не догадывался что возрастные динамики требуют периодического технического обслуживания. Заказал японскую пропитку для тканевых подвесов Diatone. Victor. Coral в перечне моих Trio не оказалось. Для меня это ново, масса вопросов: не знаю сколько слоев, срок пропитывания,  ... поэтому что бы этот процесс контролировался решил воспользоваться методикой расчета упругости подвижной системы, измеряя смещение диффузора и катушки под влиянием дополнительного груза положенного на диффузор. Измерив смещение диффузора при помощи линейки (миллиметровой бумаги) по удалению от отметки (металлической линейки положенной на кольцо диффузородержателя). В моем случае груз массой 300 гр. вызывает смещение звуковой катушки на 1мм. Следовательно, упругость подвижной системы согласно формулам М Эфрусси будет равна 2943 н/м. это и будет начальная точка отсчета в сравнении с пропиткой. Да нужно еще снять АЧХ до и после из соображения увеличения чувствительности при равных условиях 1 м/ 1 ватт. Продолжение следует ...
    • Внатуре не понимаешь.((( Там и индуктивность и гармоники, все в одном. Читай книгу ,набирайся,ума... А то так будешь таскать бтвз всякие...спину надрывать(((((
    • Басовик 30-2000  широкополосник  60-18000герц на этих фото Woodmonitors 40см видно конус из бронзовой фольги в центре Теперь о бумаге из которой делают диффузоры….бумага по сути это просто измельченная древесина , так вот если бы измельченная древесина  звучала лучше дерева то деки скрипки делали бы из бумаги методом штамповки.
    • Спасибо Михаил, я имел ввиду диапазон частот который динамики перекрывают друг друга вместе, например нч до 2кгц работает , а шп до 70гц, т.е. диапазон от 70гц до 2кг они играют вместе, ясность не страдает от этого?
    • Оба динамика 18’’  сопротивление по 8 Ом  Толщина дерева у ШП. 0.4мм  у басовика 0.8мм  Диапазон частот Достаточный для любой музыки .Телесность аккордов левой руки фортепиано недостижима с диффузорами из бумаги . ВЧ  излучаются конусом из бронзовой фольги 20 микрон. Катушка широкополосника намотана серебром с узлом КОНДО. Это увеличивает диапазон от самого мягкого звука до самого жесткого , что необычайно важно для воспроизведения звучания симфонического оркестра.  
    • Михаил скажите этот ШП динамик Гудманс 112 в большом ящике закрытом с прямоугольным отверстием на передней панели, а пентодный усилитель на ВТ46 или на ЕЛ156? : "Хотя вынужден признать: конкретно в моем случае на данный момент в фаворитах просто ширики с прямонакальным пентодным однотактником без ОС – поженились так, что ничего не хочется менять
    • Михаил скажите пожалуйста в этой системе только нч динамик и ШП 10" или 12", без вч динамика и китайцу вч хватает? 2. Фильтров в этой системе нет, динамики  последовательно включены, самое важное какой диапазон частот они играют совместно нч динамик и ШП , как две противоположности дополняя друг друга? сопротивления у динамиков разные или одинаковые ? 3. Всегда в фазолинейной акустике сч и ВЧ динамики сдвигали вглубь относительно нч динамика, так, что все правильно у вас сделано в Гонконге, что шп в глубине от басовика
    • абажди, у тебя то потери , то гармоники, теперь индуктивность, к чему это всё?  В итоге оказывается я Цыкина не понимаю, класс)) 
    • Я Х.З Ты же пишешь это..тебе же не понятно что у Цыкина сказано..Не?
    • Паготь, зачем тогда про индуктивность задавать вопрос, а за ним ещё один. Значит первый просто ни о чём, просто викторина или всё-таки есть какой-то вывод?
    • А что обяснять...?  Все ты правильно сказал. Теперь сделай еще один маленький ,мысленный эксперимент.. Представь что в этих обоих трансформаторах ввели некое одинаковое подмагничивание  и организовали в обоих соответственные зазоры. Что изменится с точки зрения индуктивности в них... В  Е240 она будет так же меньше чем в Е75 или станет больше или одинаковой?
    • Так и есть -наружный 66 мм и высота 21 мм. Если его еще заэкранить снаружи в пермаллой 79НМ, то габарит мм на 2 добавится. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.2k
×
×
  • Create New...