Jump to content

Recommended Posts

Posted

Спасибо !

за информацию

6с53н в корректоре разве никто не мучал?

с Уважением Олег.

Posted
11 часов назад, K.Olega сказал:

Спасибо !

за информацию

6с53н в корректоре разве никто не мучал?

с Уважением Олег.

Я мучал, но не в корректоре, а в гибридном усилителе типа ОУ.

Ей нужно не менее 120 в на аноде, иначе кривая лампа. Пока отложил. 

Выводы припаивал к электродам с паяльным жиром. Возбудов с бидиком в сетке не заметил. 

  • 2 months later...
Posted
35 minutes ago, Kroul said:

Кто-нибудь делал подобный корректор?

Чур меня... с конденсаторами и то проблема. А пермаллой (например) от температуры сильно зависит. Из чего там дроссели на многие генри? То есть не просто потр.., а по взрослому. Ждем счастливых владельцев LR корректоров.

Posted
36 минут назад, BAA сказал:

Чур меня... с конденсаторами и то проблема. А пермаллой (например) от температуры сильно зависит. Из чего там дроссели на многие генри? То есть не просто потр.., а по взрослому. Ждем счастливых владельцев LR корректоров.

Там всего то на 1.8 Гн, второй вообще мизер. У меня два варианта, первый на аморфе, второй на ферритовых чашечках. У автора на чашечках. 

image.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
58 минут назад, BAA сказал:

Чур меня... с конденсаторами и то проблема. А пермаллой (например) от температуры сильно зависит. Из чего там дроссели на многие генри? То есть не просто потр.., а по взрослому. Ждем счастливых владельцев LR корректоров.

Делал пару-тройку раз LR коррекцию, как и RLC, немного разные варианты,  тоже не более 1,8 гн. Минимальные значения были 150 мГн на 3180/318 и 38 мГн на 75 мкс

Posted

Если бы дроссели нельзя было мотать, то мотали бы конденсаторы... и их тоже мотают, с рассуждениями о нелинейности лаков... Как видите, помочь ничем нельзя...

Ибо сказано: "если фона совсем нет, то музЫка не живая."
P.S. Что с емкостью дросселей делают?
 

Posted

Так, в "портфолио" и есть несколько вариантов "корректоров на намоточных изделиях", как LR, так и  RC, с полностью "намотанной" коррекцией... 

Posted
10 minutes ago, Xрюн222 said:

Так, в "портфолио" и есть несколько вариантов "корректоров на намоточных изделиях", как LR, так и  RC, с полностью "намотанной" коррекцией... 

Я уже понял. :smile-19:
Во-первых, это - красиво...
P.S Почти в тему. Скоро начну резисторы напылять. Знакомый ... сказал, что 1% резисторы возить неинтересно. Отберешь типа из 5%. Пришлось брать по 100 штук... всего в два раза дороже... 

Posted

Тоже делал не этот, но подобный. Что бы понять где подводные камни попробуйте посчитать все тау по данным индуктивностей в схеме.

Posted

Эта схема в хранилище для изучения у меня оч. много лет . У меня впечатление  что это реклама моточных изделий одной фирмы , либо понты .  Обвес сложный и пользы не приносит . 

16 часов назад, BAA сказал:

А пермаллой (например) от температуры сильно зависит. 

Возможно это так . В корр. особо греться нечему , пермаллоевые изделия монгогенриевые требуют серьезной экранировки  , А это "термос" термо стабильный. Я счастливый обладатель LR корр.. , такой  конструкции - лампы сверху , на улице , в подвале нагревателей нет , БП в другом корпусе  , так шта t зависимости нет . А в кв t постоянна , на мое мнение ( имхо) , в той схеме ничего замечательного нет , если такое повторять , то не себе , по просьбе и за большие деньги .

Posted

Схема вполне рабочая, она действительно привязана к трансформаторам конкретной фирмы. По моему на сайте diyaudio.com (давно это было) даже было обсуждение. Если Вы собирали LR корр, то должны понять, что на величины LR влияют параметры трансформаторов и обвязка активных элементов каскада. 

Posted

Я разве сказал что она не рабочая? Мне очень понравилась стабилитронно -диодная подача смещения . есть и  другие места . Я высказал свое  имхо . ,а так то кто мешает повторять . Штрафа за это не будет .

Немного подумав;- ( Зажигание позднее)

Так , давайте ( про мух с котлетами ). в моем корр трансф. - усилительной зависимости нет . Трансф . у меня с Fe сердечником , через обмотку полается смещение . . Индуктивности  да ,пермаллоевые  .  Но это  просто индуктивности , не трансф. Если бы сделать их с Fe сердечником , было бы гораздо лучше , но размер вылезет. . Моточные изделия- сплошные компромиссы .

Posted

Т.е. Вы утверждаете, что характеристика RL  фильтров, которые формируют АЧХ Вашего корректора зависит только от индуктивности катушки и сопротивления резистора?

Posted

На старом АП ув. И. Гапонов (Светлая ему память!) приводил полную схему формирования RIAA кривой на LR, с двумя трансформаторами, в ней были учтены все параметры.  Из своего опыта - при примерно 10 гн, а тем паче если более - корректирующие индуктивности весьма проблемны. 

  • Like (+1) 1
Posted
17 часов назад, BAA сказал:

Я уже понял. :smile-19:
Во-первых, это - красиво...
P.S Почти в тему. Скоро начну резисторы напылять. Знакомый ... сказал, что 1% резисторы возить неинтересно. Отберешь типа из 5%. Пришлось брать по 100 штук... всего в два раза дороже... 

Типичная ошибка, подбирать  1 из 5 процентных. 

Posted
1 минуту назад, KAI сказал:

Типичная ошибка, подбирать  1 из 5 процентных. 

Не обязательно ошибка. Есть опыт отбора 5% конденсаторов из 20%-х

Posted

Я не утверждаю , действительно есть зависимость от частоты , но не смертельная . в принципе устранимая. .Звучание  при этом способе  гораздо  лучше чем у RX трансф..  Занимался изготовлением этого  трансф . ( по моему Вы мне предлагали приобрести   у Вас не доделанный  RX трансф)  ,  сильно возбудился тогда  послушать  такой корр .АЧХ более менее правильную получил , но но тра... ся с отмоткой подмоткой досыта .   резонансов до ... при этом .Как и где катушки расположены  и т.п. все влияет . но звук не впечатлил . Я конечно не Лихницкий  Царство небесное ему и возможно не понял всех секретов такого трансф. просто RL коррекция мне понравилась больше всех. 

Posted
2 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Не обязательно ошибка. Есть опыт отбора 5% конденсаторов из 20%-х

А знаете почему  резисторы 20%? 

Posted
12 минут назад, Xрюн222 сказал:

Не обязательно ошибка. Есть опыт отбора 5% конденсаторов из 20%-х

Есть шт 200 емкостей МПО поучалось отбирать с 2% в коррекцию. 

Posted
1 hour ago, KAI said:

Типичная ошибка, подбирать  1 из 5 процентных. 

Вы не так поняли меня, косноязычного. Я купил 1%. Каковые всего в 2 раза дороже. Но надо купить 100 шт. Иначе никак. И ткр другой.

Posted
2 часа назад, Anatolii сказал:

по моему Вы мне предлагали приобрести   у Вас не доделанный  RX трансф

Глупости, не предлагал. RX трансформаторы на старом АП продавал только один человек. Я имею в виду, что комплексное выходное сопротивление каскада перед RL и входное комплексное сопротивление следующего каскада влияют на форму АЧХ. Это надо учитывать, поэтому если посчитать их в выложенной Вами схеме стандартных не получится.

  • Like (+1) 1
Posted
В 02.05.2025 в 10:40, Xрюн222 сказал:

понятия не имею... Как минимум, потому что на них так написали. 

Это из-за учета дестабилизируещих факторов, которые влияют на сопротивление резистора. Например, температура, напряжение и т. д., их величина как правило указывается в ТУ. Величина изменения сопротивления под действием дестабилизируещего фактора не должна превышать 1/3 от указанной точности. 20% это самые нестабильные резисторы. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Не, ну постоянкой-то понятно, имел в виду чисто переменную составляющую. Если там всё нормально с зазором, то таких габаритов железо на трехваттной мощности будет работать с довольно малой индукцией, как мне видится.
    • Решил понаблюдать за изменением напряжения на выделенке в аудиопитании. Поставил вольтметр. Всё относительно стабильно в течение двух дней контроля 228-230В. Также купил сегодня парочку электролитов в запас в анодные цепи. Уверен, что пригодятся. Отзывы о них хорошие. 2001г. Ещё старого выпуска, как и Филипс + Меридиан/Кемет, которые стоят в смещении шунтом к бумаге. Эти ВНС - тоже Кемет.
    • Там господин  Лаптев Сергей плюс выставил, очень хотелось бы его развернутый ответ по данной теме услышать. Мнение Мастара всегда интересно вдвойне Спасибо.
    • Это не ересь , но я тоже не навязываю свои пугающе (меня ) многие наблюдения . Прикол наверное в том , что если сделать корпус АС , как музыкальный инструмент , то может возникнуть тот сюррал , который навязывает , как писал МихаилК и свои избыточные послезвучия , передний щит ""гонит " своё (т.к. слишком тонкий) , в кофе (чисто музыка) корпус примешал столько молока ..( все свои ПАРАЗИТНЫЕ послезвучия) , что это уже и не кофе , а латте или капучино . Но , сорри за аналогии , есть и американо .., кофе разбавленное с водой ..., и это скорее к ""правильному ящику "" из толстых стенок дсп , фанеры , всего лишь корпус - и толстый, и тяжелый, и даже из фанеры , но лишился той ""здоровой"" послезвучности , когда возникает -в моём случае версия -  варю кофе сам (без кофемашины) и потом немного (моя мера) сливок.   Поэтому , тема построения корпусов чрезвычайна ёмкая , на корпусе завязаны такие критерии , которые не меряются , но слышимые -  выразительность , динамика подачи , особенно НЧ , играет АС на тихой громкости ( корпус в синергии с динамиком) или звук уходит ""спать"" .., но в бытность советских S90 народ крутил темброблок и кнопочка тонкомпенсации .., но сейчас то модно стало без ТБ -  в линию , да короткие , типа, тракты... .   Но и будет ли в коротком тракте играть динамик в условно ""мёртвом "" корпусе.. ? Насколько неизмеримо более мог бы поведать тот же ув. Евлампий и М. Ураков -  что реально стоит за выбором концепции построения корпуса АС . 
    • после пропитки внешний вид практически не изменился, дедовские технологии прошлого века до сих пор актуальны, церезин прелесть)))
    • На текущий момент почти причесал всю схему и плату...осталось добавить защиту Акустики от постоянки. Есть пара решений интересных, для контроля постоянки на выходе усилителя и контнроля перекоса в плечах питания. Проверю на макете и добавлю в схему. А пока выкладываю основную часть схемы и платы... заинтересованные в проекте могу проверить на наличие явных ляпов, т.к. у меня возможно замылился глаз... чем больше людей проверят проект тем меньше вероятность ошибки в плате и схеме... OTL Х-Х 10 шт.pdf
    • Схемы интересные! Это комментарий к написанному Олегом, видимо просто не подумал.    Давай Олег их в наши родные темы.:) Люди будут смотреть и читать. Ладно, чего писать лишнее.   Потом эту писанину удалить.
    • Похоже, Вы к ним не относитесь. К такому "специалисту" мало у кого появиться желание обращяться. Параметры кое-какие есть, но, судя по дискурсии, они никого не интересуют.  Так что пока пытаюсь "упорядочнить"  свои скромные познания и прояснить сомнительные вопросы.  
    • Какая на... многослойность? Где TS параметры динамика? Где расчёты АС? Что за тупизм, сколько можно деревещиной заниматься?  Есть спецы по акустике на форуме, обратитесь, помогут. 
    • Какой бред... Оруэлл и сюда добрался... 
    • Да можно , что угодно многословно написать , как Чатем делал , вдруг прокатит. :). Вот Вы и купились.  Трудно бороться с потоком красивых , лживых  совсем чуть-чуть , образов. Вроде как согласись ! , и ты уже не « глухой» , типа « душой и сердцем» . Не замечали ?😂
    • Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... . По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше".   
    • Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.
    • Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн. Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот. Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...   Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.
    • Правильно сказал volli, музыку нужно просто слушать.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.7k
×
×
  • Create New...