Jump to content

Recommended Posts

Posted
13 минут назад, Ollleg сказал:

Остаётся самый лучший коммутатор в мире ! Один линейный вход руками туда - сюда....

На RCA разъемах порой переходное сопротивление бывает куда больше чем на галетнике.

Posted
2 минуты назад, Карабасс сказал:

На RCA разъемах порой переходное сопротивление бывает куда больше чем на галетнике.

Не могу знать, но что точно, галетник при этом, как следующее звено, уже исключён из списка.

У Вас как всё устроено?

Posted

В основном ручками перетыкаю вход один, ставил ПГ2-6... по желанию трудящихся, но их сейчас трудно хорошие найти. Металлисты все в скупку снесли..

Guest Zampotech
Posted
47 минут назад, Карабасс сказал:

На RCA разъемах порой переходное сопротивление бывает куда больше чем на галетнике.

Переходное сопроивление контактов в доли или единицы Ом не играют никакой роли. От контактов требуется что-бы это переходное сопротивление было постоянным, и не гуляло в зависимости от положение звезд. 

Хаотическое изменение переходного сопротивления на слух слышится как шуршание или треск

Posted
46 минут назад, BAA сказал:

Расскажите это все изготовителям звукоизмерительного оборудования.

Весомый аргумент, не поспоришь.

Вот только там измеряют, а мы слушаем.:cool:

Это как конденсатор - на АЧХ не влияет, а на звучание даже очень.

Posted

Нашёл у себя малогабаритные галетники с венгерского самописца. Хорошо видной маркировки никакой нет. И разобрать их не получится, чтобы посмотреть и почистить контакты - они собраны на клею. Стоит ли их пробовать в селектор входов?

 

1.JPG

2.JPG

Guest Zampotech
Posted
1 час назад, BAA сказал:

Расскажите это все изготовителям звукоизмерительного оборудования.

Давайте считать.

Например, имеет источник сигнала напряжением 10В (+20dB/V) и с выходным сопротивлением, например 100 ом. Имеет приемник сигнала с входным сопротивлением 10 ком. 

Расмотрим два варианта работы, с идеальным разьемом и разьемом с жутко большим переходным сопротивлением 10 ом. 

Первый случай. Идеальный. На источнике сигнала потери будут 0,099V, до приемника сигнала добежит 9,9V

Второй случай, неидеальный. На источнике сигнала потери составят 0,098V, на разьеме потери составят 0,0099V, до приемника сигнала добежит 9,89V

Разница между двумя вариантами составит 0,01V. И это при разьеме с чудовишно большим переходным сопротивлением 10 ом. 

В случая измерений  это да,много, разьем внесет погрешность 0,1%.  В случае прослушивания - наплевать и забыть, достаточно выкрутить ручку громкости на 0,5 градуса и громкость станет как идеальном случае.

Posted
16 минут назад, Mark Levinson сказал:

Нашёл у себя малогабаритные галетники с венгерского самописца. Хорошо видной маркировки никакой нет. И разобрать их не получится, чтобы посмотреть и почистить контакты - они собраны на клею. Стоит ли их пробовать в селектор входов?

 

1.JPG

2.JPG

Купите здесь и побалуйтесь, совсем недорого.

Заодно с имеющимися сравните.

https://meshok.net/item/260620992_Переключатель_ПГ39Ш_246В_3П4Н_Галетный_Контактная_группа_127В_0_5А_0_02_Ом_ИзЗиПа_37ъ144ъъ

  • Thanks (+1) 1
Posted

Совсем недавно брал галетник, весь из нержавейки, советский. Можно сказать красивый. 12 положений. Кстати, что в мостах всяких стояло - самодельные из бронзы?
В микрофонник поставил, усиление менять.
Явно серебро. Думаю контакты от трения самозачищаются.
Импортные осциллолюбы (для примера) мажут силиконом от износа, и спец жидкостью чистят от сульфидов.

Posted
37 минут назад, BAA сказал:

мажут силиконом от износа, и спец жидкостью чистят от сульфидов.

Тыща лет известно, хрустит переменник, капни масла бытового, спец жидкости для очистки контактов давно во всех автозапчастях продаются, силиконовая смазка больше используется для непримерзания зимой резиновых уплотнителей дверей авто к железу кузова, для наших целей любая густая литиевая смазка сойдёт - циатин, вазелин,  или графитка и т.д.

Posted

Особенно хорошо графиткой вымазать контакты и всё вокруг :). Насчёт пользы литиевого или кальциевого мыла для контактов тоже вопрос интересный.... 

В раньшие отсталые времена контакты намазывали техническим вазелином (чистым), был ещё модернизированный втв-1, более липкий, "волокнистый".

  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
Цитата

Тыща лет известно, хрустит переменник

значит он вот-вот оправится в страну вечной охоты. Капнуть жидкость - это все равно что прибавить громкость звука радиоприемника  в автомобиле, чтобы не было слышно как гудит подшипник ступицы

Хотя есть исключения. Потенциометры ALPHA RV24 при повороте вала шуршат всегда, но это никак не сказывается на их работе

Posted

Для "фона" у меня полочники, худ 1969 и около 10 разных источников. 5 СД, винил, и 5 дек.

Как все это соединять оперативно? Взял я коммутационное поле, на подобии того, что в Л3-3 применяется, припаял к нему провода с "тюльпанами" - и вся проблема. Как хочешь можно все соеденить, только штырьки втыкай ;) Я провода не "отслушиваю", если что ;)

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Zampotech сказал:

значит он вот-вот оправится в страну вечной охоты. Капнуть жидкость - это все равно что прибавить громкость звука радиоприемника  в автомобиле, чтобы не было слышно как гудит подшипник ступицы

Подшипник при этом меньше гудеть не станет, а вот потенциометр шуршать больше не будет и проработает ещё года, в отличие от развалившегося подшипника  в ступице......

Guest Zampotech
Posted

Вот решение всех проблем. Стильно, модно, молодежно

7832.970.jpg

Posted
Только что, Zampotech сказал:

Вот решение всех проблем. Стильно, модно, молодежно

7832.970.jpg

Об этом выше и писал.

  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
7 минут назад, Ollleg сказал:

Подшипник при этом меньше гудеть не станет, а вот потенциометр шуршать больше не будет и проработает ещё года, в отличие от развалившегося подшипника  в ступице......

А если не трогать, то века простоит. 

Если проводящий слой посыпался, и контактные пружинки источились,  мажь-не мажь - время пришло. Обычно хруст - это трение контактных пружинок по лысому гетинаксу

смазка только даст время, что-бы найти, поторговатся и привезти  новый потенциометр

Posted
4 часа назад, Mark Levinson сказал:

Нашёл у себя малогабаритные галетники с венгерского самописца. Хорошо видной маркировки никакой нет. И разобрать их не получится, чтобы посмотреть и почистить контакты - они собраны на клею. Стоит ли их пробовать в селектор входов?

 

1.JPG

2.JPG

Тестером прозвонить и в бой

  • Thanks (+1) 1
Posted

На фото 3-и качественных советских переключателей галетного типа ПГ3 и таблица содержания на их контактах серебра и 4-е качественных буржуйских.

 

PG3_SOV.jpg

PG3_silver.jpg

Posted
9 hours ago, Ollleg said:

силиконовая смазка больше используется

Делая электропривод для Ф...а пользовали именно силиконовуя смазку для контактов - искать почему не буду. То ли вязкость именно та, то ли силикон с его получестью в любой зазор залезет, то ли воду вытесняет, то ли фриттинг устраняет.

Posted
В 31.08.2022 в 04:53, BAA сказал:

Делая электропривод для Ф...а пользовали именно силиконовуя смазку для контактов - искать почему не буду. То ли вязкость именно та, то ли силикон с его получестью в любой зазор залезет, то ли воду вытесняет, то ли фриттинг устраняет.

Может это ПСМ смазка была? Для микролифта проигрывателя? Силиконовые смазки тоже разные и разного предназначения.

Posted

В управляющем разъеме контроллера тягового электромотора? Если поискать - то можно найти. Но именно так.
Tektronix для смазки галетников заменил "NO NOISE" на WD40.
115.png.9cf79ba3d9df01b4d8a167361702aad3.png
https://w140.com/tekwiki/images/2/2c/Cleaning_and_maintenance_of_tek-made_rotary_switches.pdf
Всем удачи!
Особо любопытным - от советского специалиста:

Chudnovsky, B.H. (2005). [IEEE Fifty-First IEEE Holm Conference on Electrical Contacts, 2005. - Chicago, IL, USA (Sept. 26-28, 2005)] Proceedings of the Fifty-First IEEE Holm Conference on Electrical Contacts, 2005. - Lubrication of electrical contacts. , (), 107–114. doi:10.1109/holm.2005.1518230 
Dr. Bella H. Chudnovsky received her MS and Ph.D. degrees in Physics from the Rostov State University and RSU Research Institute of Physics in Russia. At Schneider Electric / Square D she conducts research in various application fields and develops new means for condition monitoring, and procedures and techniques for maintenance and refurbishment of electrical apparatus. She is a member of IEEE and APS. She has published over 60 articles and two monographs

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...