Jump to content

Recommended Posts

Posted

Главный параметр - минимальный коммутируемый ток.
Сопротивление контакта д. б. стабильным, это достигается в т. ч. и конструкцией - д. б. закрытой.
Из советских - ПГК (наиболее доступные, самозачищаются при контактировании, но большие и открытые), П2Г (практически герметизированные, высокочастотные, но минимальный ток великоват), ПГ2 (практически герметизированные, ток от 1 мкА, маленькие, применялись в В7-21А, например).
Щеточные самозачищаются, но в большинстве своем громадные.

В герконовых реле НЗ при длительном хранении происходит диффузия золота и контакты смыкаются (вот почему в пожарной и охранной сигнализации они недопустимы).

Posted

ПГ39 тоже хорошие, применяю периодически. Паять их неудобно разве что, мелкие и ломаются легко. Однако "на слух" никаких противопоказаний и по п2г3 не обнаружено. 

Posted
14 минут назад, Xрюн222 сказал:

ПГ39

ПГ39 Можно смело в корректоре применять для коммутации входного сопротивления и ёмкости, допуски позволяют, чего о п2г3 точно сказать нельзя. По мне лучше сначала по параметрам галетники отбирать, а потом их же (отобранные) на слух сравнивать.

Но опять, это моё субъективное мнение, не хочу навязывать его другим.

 

п.с. Кстати вопрос цены - 37 рэ.:smile-03:

Posted

Видишь ли в чем дело.... Теоретически практика должна всегда совпадать с теорией... Но практически это происходит далеко не всегда :). По Марксу - проверка пудинга осуществляется путём его съедения. 

Posted
14 минут назад, Xрюн222 сказал:

По Марксу - проверка пудинга осуществляется путём его съедения. 

Однако, Маркс знал английские поговорки? (The proof of the pudding is in the eating.)  ММЖ точно знал, иначе откуда "Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел..."? 

Posted

На практике замена одного аудио шнурка на другой в разы влияет больше, чем обсуждаемые галетники, но тем не менее ... У меня помимо коммутатора на несколько входов есть линейный прямой вход сразу на РГ, вот на практике его чаще всего и использую. Нет, разницы при коммутации не слышу, но ведь напрямую "всегда лучше"....:smile-03:

  • Like (+1) 1
Posted
6 минут назад, Ollleg сказал:

Нет, разницы при коммутации не слышу,

Это хороший показатель применённого переключателя входов.

Posted
7 минут назад, Stan Marsh сказал:

Однако, Маркс знал английский поговорки? 

Ну так не зря же он столько лет до самой смерти в эмиграции жил, успел и поговорки в Англии изучить, а не только "Капитал" написать..

Posted

Галетники может быть, с реле и тумблерами ситуация более сложная. Плохой (ощутимо)галетник скорее ещё и поискать надо... 

Но в при5ципе да, если "не слышно", то или повезло, или "оно тебе всё равно", что ещё лучше. Езжу на Пежо и не жужжу. 

Совершенно допускаю, что  родной дядя основателей фирмы Филипс знал хорошо, кроме родного, ещё и не только английский язык... :) 

Posted
4 минуты назад, Xрюн222 сказал:

с реле и тумблерами ситуация более сложная.

Мы забыли ещё про один вид...:cool:

5.jpg.b5bb4a4e96d0542c481fd96f39d0d26b.jpg

 

Posted
14 минут назад, Mark Levinson сказал:

Это хороший показатель применённого переключателя входов.

Скорее о качестве используемой аппаратуры и "уставших от жизни ушей"

 

5 минут назад, Stan Marsh сказал:

Вещь! Особенно хорош был в трёхпрограммнике "Маяк"!:smile-50:

Да ладно, повсеместно применялся , в том же Маяк 005 и бла-бла (многих) аппаратах СССР в качестве переключения источника сигнала , дорожки, стерео - моно, вход-выход и т.ддддддд

Posted
1 минуту назад, Ollleg сказал:

повсеместно применялся

Ясное дело!

Кстати о К.М.

 

"Недостаток, который Вы скорее всего склонны извинить:

Карл Маркс: Легковерие."

Posted

Кстати, напомню, п2к применялся и в измерит.технике, и вовсе не был сколько нибудь слабым звеном. 

До п2к применялись довольно широко ножевые кнопочные переключатели, и они тоже работают по много лет прекрасно. 

Posted
16 минут назад, Xрюн222 сказал:

Но в при5ципе да, если "не слышно", то или повезло, или "оно тебе всё равно", что ещё лучше. Езжу на Пежо и не жужжу. 

Не то и не другое, просто очень грамотный выбор кандидата на переключение и "уставшие уши" позволили создать великолепный коммутатор.:smile-50:

Если серьёзно, то как ни парадоксально, именно отрыв сигнал+земля при коммутации дали эффект больше, нежели перебор кандидатов на переключатель.

В памяти давно сидели мучения 90х, когда в преде на л.входах торчало до 5 источников, слушаешь - вроде как хорошо, начинаешь выдёргивать все шнуры, кроме "играющего", сразу разницу слышишь... Оно и понятно сейчас, тогда и аппаратура не сфазирована была, да закольцована земляными петлями, да плюс относительно земли разное напряжение между источниками.

Сейчас всё как положено. по земле с усем связан только тот источник, который в данный момент играет.

 

 

  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
15 минут назад, Xрюн222 сказал:

Кстати, напомню, п2к применялся и в измерит.технике, и вовсе не был сколько нибудь слабым звеном. 

Самое слабое звено в КИП. Застревали и выскакивали кнопки, ломались штоки, ломалась блокировка и тд и тп

У меня в свое время КИП (не личный конечно) был в количестве нескольких тонн.

Из-за вечных проблем с П2К частенько пользовались старинными приборами с чугунными галетниками, хотя были новые, с микропроцессорным управлением, но с П2К

Хотя П2К наверно хороший переключатель, особенно если им не пользоваться

Posted
3 часа назад, Xрюн222 сказал:

Торрес ещё говорит, что всë, на чем написано "специально для аудио" - это "удифильское хавно", которое больше никуда не годится, кроме как для развода буратин. :) 

Не надо не чужого приписывать, это сказал не я а Андронников.

А что касается коммутации входов, то я ее предпочитаю делать так чтобы сигнал не шел через контакты. Что и было реализовано в WavVega и  Wavega2.

 

P.S. А вообще тут смешно в теме - значит качсетвенные сигнальные реле, расчитанная именно на коммутацию малы токв, вам не подходят зато ржавые совдеповские галетники и такое полное хавно как П2К - на ура!

 

Posted
11 минут назад, Zampotech сказал:

Хотя П2К наверно хороший переключатель, особенно если им не пользоваться

Применялся повсеместно, поэтому и ломался чаще других....Аккуратненько с ним нужно, нежно...

В общем нам не годиться.

Posted
1 минуту назад, Alex Torres сказал:

P.S. А вообще тут смешно в теме - значит качсетвенные сигнальные реле, расчитанная именно на коммутацию малы токв, вам не подходят зато ржавые совдеповские галетники и такое полное хавно как П2К - на ура!

А вот этого никто не говорил, где мы упоминали про отличные показатели ржавых старых галетников? Про П2К тоже быстро всё выяснили.

Алекс, не утрируй.:cool:

Posted
1 час назад, alss сказал:

Главный параметр - минимальный коммутируемый ток.
Сопротивление контакта д. б. стабильным, это достигается в т. ч. и конструкцией - д. б. закрытой.

Здравствуйте! На мой взгляд главный параметр в переключателе это переходное сопротивление контакта. Очень хорошо подходят галетники серии ПГ с позолоченными контактами. Сопротивление контакта д.б. стабильным, но к сожалению не всегда это д.б. действует. В галетниках, при условии что при переключении контактная группа скользит т.е. место контакта как бы самоочищается, но все равно при длительном бездействии происходит окисление контактной пары (чаще посеребрённой) даже в герметичном исполнении.

Про Кнопки ПКН, П2К и т.п. они работают если им постоянно пользоваться, но часто в старой технике, особенно хранившейся в неотапливаемых помещениях, серебро на контакта быстро покрывается оксидной пленкой которая даёт "дребезг" в контакте или полное его отсутствие. Как и на не герметичных галлетах.

 

  • Like (+1) 1
Posted
19 минут назад, Alex Torres сказал:

А что касается коммутации входов, то я ее предпочитаю делать так чтобы сигнал не шел через контакты.

Можно поинтересоваться, как это сделать?

  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
52 минуты назад, Карабасс сказал:

серебро на контакта быстро покрывается оксидной пленкой

Потошню. Это не оксидная пленка, это сернистая пленка

Избавится можно, мокрым способом.  Нужна поваренная соль и алюминиевая фольга

Posted
1 минуту назад, Zampotech сказал:

Потошню. Это не оксидная пленка, это сернистая пленка

Техническое серебро не лучший вариант, видимо нужно смотреть в сторону позолоты, хотя и здесь, как оказалось, не всё гладко...

Остаётся самый лучший коммутатор в мире ! Один линейный вход руками туда - сюда.... :smile-61:

... Или коротить входной сигнал через делитель, вроде именно такой коммутатор входов в Вестнике предлагался?

  • Like (+1) 1
Posted
20 минут назад, Zampotech сказал:

Потошню. Это не оксидная пленка, это сернистая пленка

Избавится можно, мокрым способом.  Нужна поваренная соль и алюминиевая фольга

Да Ахмед, совершенно верно!

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Надо просто уметь сочетать теорию с практикой , тем более в аудио. Сова давно пытается донести простую истину -  аудио звучит тогда , когда схема отлажена и отгармонизирована . АМЛ (А. Лихницкий) применял более сложный термин - рандомизация в аудио ( не путать , что подсунет ИИ ) , есть всё на его сайте , но контрольное -""процесс случайного распределения ..."" .  Резонансы в большинстве аудиодеталей имеют место быть .., большая лампа - один отклик, миниатюрная -  совсем другой , можно в итоге сделать всё мини -пуси , но звук в большинстве случаев - кто слушает живые инструменты (а не только симуляторы смотрит ) , в сравнении воспринимается как сжатый и мелкий или масштабный , точный и эшелонированный.     
    • Изоляция проводов лак .  Скорее всего произошло замыкание части витков в перв. обмотке или вторичной . Поэтому тестер и показывает , что между ними (первичкой и вторичкой )замыкания нет . Соответственно упала и индуктивность из-за шунтирования магнитопровода КЗ .  р.с. Ранние провода Сименс (к примеру)  19 века , начало 20-го как правило были без лака в хб или шёлке . Сам использую провода в своем межблочном кабеле 1960 года, есть конца 19 века . Телеграф и линии (а значит и провода....) начало 1832 г в России и 1839 год в Англии . По сравнении с ними , музыкальность и разрешение современных проводов проигрывает сильно.
    • Здравствуйте. Какие остались?
    • ТПП сильно отличается от ТАН ов. ТАН брал - для прямого назначения для питания - для анодного и для накального. У меня стоял такой же, но при нагреве начинал стрекотать и довольно громко. А этот купленный работает тихо. Я ведь тоже ТПП - в готовые усилители ПОКА не ставил, так как специализированные и самонамотанные трансформаторы играли лучше. Но тут просто ситуация аховая - ну нет сейчас в наличии ни одного трансформатора - подходящего по Ктр и с ультралинейной обмоткой и с нужным током по первичке. А Погонять в ультралинейном режиме - в однотактном включении ну ВОТ ПРОСТО аз жуть как захотелось...... давно такого душевного подъема не испытывал.... И как то всё вот так вот и собралось ..... правда получается после нескольких перестроек макета и после седьмой смены типа ламп. Макет перепаивал, в том числе проводку улучшал, межкаскадный конденсатор - улучшал подбирал шунты для лучшего звука, это в этот только заход, а ранее ещё и типы сопротивлений тестировал. Сами номиналы - у меня проволочные двухваттные подстроечники для этих целей есть - чтобы довольно точно номинал выбрать. Но подстроечники только напряжение смещения выставить - по звуку они очень мутные. ТАН от ТПП довольно сильно отличается - за счёт типа вторичных обмоток, поэтому с ТПП получились довольно приличные выходники но только в однотакте...(в двухтактном включении - они едва едва тянули, но тянули-там сильно не хватало индуктивности первичной обмотки -раза в два так не хватало).... А в однотактном включении - они работают почти в паспортном включении, но полоса по АЧХ тоже уже, чем могла бы быть... если снизить мощность первички в в двое и нарастить индуктивность .... но опять же как это всё влезло бы в габарит намотки...    Но они очень хороши, именно, как ориентир - для понимания как самому мотать - какие сечения провода выбрать, какой размер железа...... ТПП287 и ТПП258 - очень показательны - абсолютно одинаковы по обмоткам, но разные по мощности . А индуктивности первичой обмотки 6Гн и 14 гн - тоже показательно.... ... кстати между ними ещё промежуточная модель трансформатора по мощности, но ТАМ модель только на 220 вольт, а на 127/220 вольт - по справочнику такой модели нет - соответственно, нет возможности ультралинейное включение сделать.... А модели ТПП на 400 Гц - отличаются по вторичным обмоткам - там их надо по своему отдельному справочнику смотреть. Вот ТПП258 погонял на макете меньше суток, а потом руки сами мигом впаяли ТПП287 - это говорит о том, что организм не хочет тратить время на ТПП258, а вот ТПП287 - очень даже готов лишний раз послушать.......... Ведь как всегда хочется сэкономить на размерности железа и количестве меди, а блин себя то не обманешь, особенно, когда выбор есть чего слушать прямо сейчас. А кроме макета есть ешё три свежих усилителя и ещё несколько "старых" ..... на очереди на апгрейд..... 
    • Надо Федя, надо! Вы где-то здесь. (см. цитату ниже) Пивка хлебнуть зашли? Втроём. Home  Scientific and Technical Forum  Signal sources  Analog  Ламповые усилители воспроизведения Человек вас послушал и лишился транса...
    • Какая засада, вы серьёзно не представляете как из ламп выжать не достающие 1.5дб?  
    • Вот только тот же Цыкин, да и не только он, бьются за уменьшение собственной ёмкости трансформатора, а тут словно игнор авторитетов, не порядок :" Все трансы подключались началом первички к аноду, началом вторички – на сетку. Все секции соединиялись последовательно   Саша, Юра, Толя."  
    • Физику не надо. В дебри лезть. Взять, послушать, сранвить
    • Вот с этого места можно поподробнее, физику процесса, так сказать.
    • Видимо не зря деды при монтаже сварку пользовали. И то верно, звук от развертки гнусный.
    • Шелка без лака не бывает, даже наверно 19-го века. Пропитка может помочь, а может нет, смотря какое натяжение.  Спросите Сова, что он делает в таких случаях.
    • На всякий случай. Они получаются универсальные,  оба типа принимают. В Исландском магазине как раз такие есть. SR 3 слушал, дает винтажный звук , мне нравится :))
    • Исландия... Страшные люди! 
    • А зачем они вам? Сейчас старые стаксы в нормальном состоянии найти не просто, да и сомнительная это затея с такой трухой в принципе.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.2k
×
×
  • Create New...