Jump to content

Recommended Posts

Posted

Толи плакать толи смеяться? ВИКИ рулез.

Гридлик
 (англ. grid leak — сопротивление утечки сетки) — цепь автоматического смещения в схемах с электронной лампой. Состоит из параллельно соединенного конденсатора и резистора, включенных между катодом и сеткой. Используется в электронных генераторах сигналов для улучшения их запуска и обеспечения высокого КПД.

Работает следующим образом. Импульсы сеточного тока заряжают конденсатор, на нем устанавливается некоторое отрицательное напряжение, которое запирает лампу. При этом конденсатор тут же начинает разряжаться через резистор — устанавливается равновесие между током заряда конденсатора (импульсами сеточного тока) и током разряда через резистор.

  • Cool (+1) 1
  • Replies 298
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
Только что, Xрюн222 сказал:

Размерность гридликов - нормальные - 100....1000 ком, минимальные 20...50 ком, в случае особо некачественных ламп, изредка - 10 ком

Согласен. Другими словами, должно быть ровно столько, сколько дОлжно быть).

... и не  выискивать в аппаратуре АН (как это при любом удобном случае любит делать Михаил) того, чего там нет и никогда не было.

Posted
9 минут назад, lewis сказал:

Согласен. Другими словами, должно быть ровно столько, сколько дОлжно быть).

... и не  выискивать в аппаратуре АН (как это при любом удобном случае любит делать Михаил) того, чего там нет и никогда не было.

Другими словами, слово "гридлик" вообще тут нигде ни при чем... Тем более, физически то, что это слово обозначает. 

Posted
25 минут назад, Stan Marsh сказал:

...цитаты с затхлого Сундука. 

 

https://audio-wiki.ru/doku.php/4amps/1tu/gridleak

По ссылке вообще-то цитаты постов Ю.А.Макарова (из единственной, насколько я знаю, активной в настоящее время  и общедоступной темы по системе ЮАМ).

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Grid leak? Даешь "сеткоутечки"?

Согласен, не спортивно! "Вот с этого и надо было начинать" (с)

Думаю, пока не определимся с приемлемой терминологией, будет крайне сложно формулировать сообщение так, чтобы не затронуть чьих-то тонких душевных струн. :smile-33:

Posted

Сначала нагрузить РГ который -

Для тех, кому не очень понятно влияние Т-мостового РГ на 300 Ом, необходимо пояснить, что у него входное и выходное сопротивление неизменные и равны 300 Ом. ,

На 1-5 Ом , а затем что-то там расслышать , это очень конструктивно ?
Или как звучит «коза» на входе усилителя. 
При том что человек он хороший. 

Posted
3 часа назад, Stan Marsh сказал:

Наш любитель больше склоняется к чтению Аудиовики, а там цитаты с затхлого Сундука. 

 

https://audio-wiki.ru/doku.php/4amps/1tu/gridleak

Поэтому ряд серьёзных людей понимают , что у вас за ресурс .... .  Откуда такое прёт высокомерие руководящих кадров....:chaj:

Posted
4 минуты назад, Михаил SM сказал:

ряд серьёзных людей

Серьёзные люди были в девяностых, а нынешние - всё больше весёлые.:smile-03: 

 

7 минут назад, Михаил SM сказал:

высокомерие

Никакого высокомерия, только трезвая оценка. 

Posted
4 часа назад, lewis сказал:

Практические, с трансформаторами 10-20к/600 и 600 Ом входными.

АН к творчеству ув. Юрия Макарова не имеет никакого отношения. Низкое выходное с трансформаторами 33:1 очевидно присутствует, а вот "минимальные" гридлики нет. Не стоит натягивать сову на глобус. :smile-11:

Ну и что ""видит "" сетка выходного каскада в УПТ , где анод предыдущего каскада соединен с упр. сеткой выходного . ?

Что касается 600 ом выходного R того же дака5 при выходном R каскада 10 ом , то это уже далеко не сова , а элементарное непонимание .  10 - 50 ом выходного сопротивления каскада -лампы или опера прекрасно согласуются с линией 600 ом . 

Posted
1 минуту назад, Stan Marsh сказал:

Серьёзные люди были в девяностых, а нынешние - всё больше весёлые.:smile-03: 

 

Никакого высокомерия, только трезвая оценка. 

Я не адвокат учения ЮМ , но понимаю -  многое не всем дано. :smile-50:

Posted
12 минут назад, Михаил SM сказал:

ресурс

Не нравится? Никто тут силком не держит. 

 

2 минуты назад, Михаил SM сказал:

не всем дано. :smile-50:

Это заметно. Вы же даже смысл слов иной раз не понимаете. 

  • Like (+1) 1
Posted
12 минут назад, Михаил SM сказал:

Поэтому ряд серьёзных людей понимают , что у вас за ресурс .... .  Откуда такое прёт высокомерие руководящих кадров....:chaj:

Михаил, Стас  изъясняется в своей привычной всем манере ещё со старого АП.

Этот ресурс наш общий, жаль, что Вы не воспринимаете его своим.

Если бы не профессионалы своего дела, такие каки Станислав, ВАА, Хрюн (Никита), и ещё ряд наших участников - профессионалов, форум давно превратился бы в помойку  и был бы "околонаучным радивО" , но никак не преемником Старого АП.

Высокомерие здесь ни при чём.

Верные вопросы и посылы в ответах намного важнее, нежели манера общения,  разжёвывать и кормить с ложечки не каждому ещё и дано....:smile-11:

Posted
1 минуту назад, Ollleg сказал:

Михаил, Стас  изъясняется в своей привычной всем манере ещё со старого АП.

Этот ресурс наш общий, жаль, что Вы не воспринимаете его своим.

Если бы не профессионалы своего дела, такие каки Станислав, ВАА, Хрюн (Никита), и ещё ряд наших участников - профессионалов, форум давно превратился бы в помойку  и был бы "околонаучным радивО" , но никак не преемником Старого АП.

Высокомерие здесь ни при чём.

Верные вопросы и посылы в ответах намного важнее, нежели манера общения,  разжёвывать и кормить с ложечки не каждому ещё и дано....:smile-11:

На ""манеру"" уже выписали мандат .  Но я вам всем не судья , только напомню ( знаете ) -от чего загнулся старый портал , не повторите его судьбу.

Posted
2 минуты назад, Михаил SM сказал:

На ""манеру"" уже выписали мандат .  Но я вам всем не судья , только напомню ( знаете ) -от чего загнулся старый портал , не повторите его судьбу.

Отчего загнулся старый портал и кто приложил к этому немало усилий мы в курсе.

Для того, что бы загнулся НАП , манеры общения мало, впрочем, как этого было мало и для старого АП,

а нужны иные действия, запреты, удаления неугодных тем, преследование и наказание "неугодных" , цензура на всё и вся....

Этого на НАПе нет, но это не говорит и о том, что здесь будет полная анархия и безнаказность. 

Надеюсь, умные это понимают, а что думают по этому поводу дураки - нам даже неинтересно.

:smile-33:

Posted

Да... :popcorm-cola:  По АН потоптались, концепцию ЮМ помянули, за былые дни на старом АП поностальгировали - всё "по схеме" :smile-59: . Теперь, наверное, можно и к основной теме вернуться.

Небезынтересная, на мой взгляд, ссылка по технической стороне вопроса:

https://www.diyaudio.com/community/threads/lcr-phono-stage.370081/

  • Like (+1) 1
Posted

В технической стороне мы пока так и не выяснили:

- если нужны звенья 1го порядка, т.е. либо LR, либо СR, при чем тут "LCR"? 

- и, второй, не менее, даже, вероятно, и более интересный вопрос - так какая в итоге коррекция осуществляется фактически пресловутыми модулями - индуктивная или емкостная? Поскольку получаем в итоге стандартную кривую, соответствуюшую звеньям 1го порядка. 

Не буду даже задавать всякие нехорошие вопросы про "минимальнофазовость" и т.п.

Posted
6 часов назад, Xрюн222 сказал:

либо LR, либо СR, при чем тут "LCR"

"Ну, во-первых это красиво" (с). :smile-59:

А если чуть более серьезно, если кому так хочется разобраться в вопросе как это работает и зачем сделано, что аж кушать не можется,  достаточно пройти по ссылке выше. А если еще немного побродить по ссылкам в ссылке :smile-11: , то можно найти и восьмидесятилетнего дедушку данного решения по имени Pultec PC-10, и даже оригинальную схему его коррекции в сравнении с Танго.

Поговаривают, что в своё время эта схемка коррекции была благословлена не абы кем, а самой "Американской ассоциацией радиоиндустрии". Во как! :smile-30:

 

Pultec PC-10.jpg

Схема.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Сие есть передаточная функция второй LRC схемы, при нулевом сопротивлении источника. Сделано из любопытства. EQ-600

Posted

Сам, к сожалению, не копенгаген в симуляторах. Но ранее всё это уже моделировалось, в том числе и самими сомневающимися)) :

 

134.jpg

234.jpg

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...