Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 минуты назад, lewis сказал:

лишнее в схеме?

Ну, это же очевидно. Или используется реактивность на С, либо на L. А если обе сразу - ну, это как-то подозрительно.:smile-11:

  • Replies 289
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
17 минут назад, lewis сказал:

А что на Ваш взгляд лишнее в схеме? Вот Михаил выше предлагает третий каскад, чем это лучше повышающего трансформатора?

Можно посчитать приблз..    : два каскада с токовыми лампами :  (20х20) /10 = 40 (32дб) . Картридж в среднем 5 мв выход , имеем 200мв.   Третий каскад - токовый линейный буфер , можно с РГ , с Ку = 10 , имеем выход 2в , что в итоге паритетно с выходом стандартного дака .  Но сильнотоковую лампу можно применить 417а триод или 6с3п , 6с45п.  Может тогда и двух хватит.  Но высококач. корректор - выходной каскад (третий) всегда с трансформаторным низким выходом -от 3...5:1 до 20... 33:1  . Тогда применение LC имеет смысл.

Posted
49 минут назад, lewis сказал:

Вот и поговорили..

Корректор -

Поднять НЧ (один резистор + один конденсатор)

Опустить ВЧ (один резистор + один конденсатор)

Но можно поговорить и об этом:

1.png

 

2.png

 

APC - 2023.10.16 17.50 - 001.3d.png

 

Простой вопрос:

Что Вам приглянулось в этой схеме ?

В чём выигрыш и преимущество по сравнению с обычным RC решением?

 

 

Posted

Не обязательно резистор + конденсатор, не возбраняется резистор + дроссель. Что в любом случае даёт требуемые фильтры 1го порядка. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

Поэтому просто так воткнуть ""чудо-блочки"" не получится .  При том , лучше сделать аналог этого блочка ( номиналы, схема есть) в нормальной комплектации . Я разбирал это 

А что не так в содержимом, Михаил?

Posted
1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Не обязательно резистор + конденсатор, не возбраняется резистор + дроссель. Что в любом случае даёт требуемые фильтры 1го порядка. 

Да я понимаю, суть в том, что 2 элемента + 2 .

А не куча всего возможного, поэтому и спросил - в чём преимущество и что понравилось автору топика в данном решении.

 

Posted
27 минут назад, Stan Marsh сказал:

Или используется реактивность на С, либо на L. А если обе сразу - ну, это как-то подозрительно.

Так и знал, что нас обманывают)).

11 минут назад, Ollleg сказал:

Но можно поговорить и об этом

Можно, если у кого есть интерес в этом разбираться. Я, в данном случае, ничего нового не придумал. Есть готовое изделие (решение) от Танго, почему не попробовать? Собственно ветка об этом, может кто уже реализовывал в том или ином виде.

20 минут назад, Ollleg сказал:

В чём выигрыш и преимущество по сравнению с обычным RC решением?

Сделаем, послушаем, расскажем...)

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

А что не так в содержимом, Михаил?

Хороший кофе сладким не назовут ... . А так - сама обвязка дросселей , писал , по мне стрёмно , но это отразится на тембрах и ясности , залито компаундом . Просто для понимания , все эти Танго - базовый японский , выше среднего , хороший уровень , но не топ и близко. О причинах писал , начиная от азиатского ментала и кончая их аудиошколой в целом .   Но и , отвечая на стёб товарища по поводу ""силверов ""... , как ни прискорбно, но именно они максимально эффективно поддерживают уровень довольно слабой микродинамики (разрешение) этих коробочек , но в совокупности - гармония достижима. Но вот без "силверов"" -  пожелаю всем удачи .

  • Thanks (+1) 1
Posted
17 часов назад, Михаил SM сказал:

Можно посчитать приблз..    : два каскада с токовыми лампами :  (20х20) /10 = 40 (32дб) . Картридж в среднем 5 мв выход , имеем 200мв

Давайте посчитаем. Первый каскад, с резистором в аноде 6SN7 КУ каскада=14; второй каскад, ктр трансформатора 0,245, КУ каскада 20*0,245=4,9; коррекция -20дб. Итого имеем: 0,005*14*4,9/10=0,034В.

18 часов назад, Михаил SM сказал:

Третий каскад - токовый линейный буфер , можно с РГ , с Ку = 10 , имеем выход 2в , что в итоге паритетно с выходом стандартного дака

Далее в базовой схеме применен согласующий трансформатор- ктр=9,1. Напряжение сигнала на выходе корректора 0,034В*9,1=0,31В. Не сказать чтоб много, но вполне приемлемо. Кроме того, этот трансформатор обеспечивает приведенную нагрузку в 600 Ом для блока коррекции (РГ во вторичке 50к).

Если установить вместо трансформатора третий каскад, то в схеме должен появиться и резистор нагрузки 600 Ом - он же будет гридликом третьего каскада. Тогда напряжение сигнала на сетке лампы третьего каскада 0,034В*0,5=0,017В. Если для паритета с дак'ом, КУ третьего каскада 2/0,017=117 :smile-11:

18 часов назад, Михаил SM сказал:

Но высококач. корректор - выходной каскад (третий) всегда с трансформаторным низким выходом -от 3...5:1 до 20... 33:1  . Тогда применение LC имеет смысл.

А уж если этот третий каскад сделать по заветам) - с трансформаторным низким выходом с ктр=0,03 (33 : 1), то КУ лампы в таком каскаде 117/0,03=...... :smile-17:

К слову, а какое входное сопротивление должен иметь УМ, будучи подключенным к преду с трансформатором 33 : 1 ?

Posted
35 минут назад, lewis сказал:

Давайте посчитаем. Первый каскад, с резистором в аноде 6SN7 КУ каскада=14; второй каскад, ктр трансформатора 0,245, КУ каскада 20*0,245=4,9; коррекция -20дб. Итого имеем: 0,005*14*4,9/10=0,034В.

Далее в базовой схеме применен согласующий трансформатор- ктр=9,1. Напряжение сигнала на выходе корректора 0,034В*9,1=0,31В. Не сказать чтоб много, но вполне приемлемо. Кроме того, этот трансформатор обеспечивает приведенную нагрузку в 600 Ом для блока коррекции (РГ во вторичке 50к).

Если установить вместо трансформатора третий каскад, то в схеме должен появиться и резистор нагрузки 600 Ом - он же будет гридликом третьего каскада. Тогда напряжение сигнала на сетке лампы третьего каскада 0,034В*0,5=0,017В. Если для паритета с дак'ом, КУ третьего каскада 2/0,017=117 :smile-11:

А уж если этот третий каскад сделать по заветам) - с трансформаторным низким выходом с ктр=0,03 (33 : 1), то КУ лампы в таком каскаде 117/0,03=...... :smile-17:

К слову, а какое входное сопротивление должен иметь УМ, будучи подключенным к преду с трансформатором 33 : 1 ?

Поэтому , если взять во внимание изложенные Вами ""дебри"" согласований, корректор важно правильно просчитать на реальный его выход .  Стандарт 2 вольта с дака -  он же 0,775в ср. амплитуды , тот уровень , который обеспечивают все выдержанные в этом стандарте корректора .  С RC -коррекцией  выход в паритете с цифровой (у которой в ламповых даках - в топе - 3вольтика...) обеспечивается 2-мя каскадами -  пентодом на входе и не менее 40- 70 усиления каскад на выходе , третий каскад - нормирующий , с Ку = 0,5 ...1 , с трансформаторным низким выходом .   33 :1 - стандарт всех верхних корректоров и даков Аудионот , для справки , который обеспечивает Rout порядка 10 ом , которые потом можно нагружать на любые входные сопротивления - от 100 ом и выше . Почитайте концепцию построения согласования у ув. Юрия Макарова -  чем меньше гридлик .., тем ....  , но и межблочные кабели можно не экранировать и длиной хоть 3 м -  линия с низким R помехоустойчива . Бонусом - нижний диапазон , без трансформаторного выхода -  долго искать его будете в реалистическом варианте если .

На предмет установки 6SN7 на вход корректора -  затея дурная, так как лампа шумящая и сигналшум врятли порадует .  Е182сс - уже интереснее по всем критериям .

Почти все , кто имел дело с построениями корректоров ""не деццких"" понятий , в топе скажем , имеют три каскада , но LC - не исключение .

 

Posted
11 часов назад, Xрюн222 сказал:

Или лучше 4. Для пущей свободы выбора усиления по каскадам. 

Для манёвров согласования обычно предусматревается  предусилитель ..,  и это +1-2 каскада , и тоже , к примеру гальваника с е182сс (6н6п) -2 каскада , выходной транс-р опять ...33:1 , выходное опять 10 ом .. , РГ как положено.   Кпередачи такого   (ещё два каскада) -  5 . Далее оконечники , 2-3 каскада в финале .  

Posted
20 часов назад, Михаил SM сказал:

Стандарт 2 вольта с дака -  он же 0,775в ср. амплитуды , тот уровень , который обеспечивают все выдержанные в этом стандарте корректора

Мне в этом плане немного проще, этот фоно-предусилитель не будет работать ни с какими другими источниками.

21 час назад, Михаил SM сказал:

33 :1 - стандарт всех верхних корректоров и даков Аудионот , для справки , который обеспечивает Rout порядка 10 ом , которые потом можно нагружать на любые входные сопротивления - от 100 ом и выше . Почитайте концепцию построения согласования у ув. Юрия Макарова -  чем меньше гридлик .., тем ....

Посмотрел из любопытства верхнюю линейку АН:

- DAC5, выходное 600 Ом;

- пред М10, входное 47к (на RCA разъемах), 600 Ом на трансформаторном входе (XLR разъемы). Выходное 600 Ом;

- УМ Гаку Он, входное 600 Ом, вход трансформаторный.

- УМ Кегон, входное 100к в модели без трансформатора, 2,4к с трансформатором.

Видимо на АН ув. Юрия Макарова пока не читали. :smile-59:

8 часов назад, Михаил SM сказал:

предусилитель ..,  и это +1-2 каскада , и тоже , к примеру гальваника с е182сс (6н6п) -2 каскада , выходной транс-р опять ...33:1 , выходное опять 10 ом ..Кпередачи такого   (ещё два каскада) -  5 . Далее оконечники , 2-3 каскада в финале

Предусилитель: два каскада 37-71А, выходной трансформатор 2,5к/600, выходное 600 Ом, К передачи = 11. Далее двухкаскадный УМ с трансформаторным входом, входное 1,5к.  Всё "в топе" (с) , и как завещал АН.)

 

 

Posted

За предусилитель - сходу 5+++!!! :smile-28:

Сейчас аналогичный "на стапеле".

Раз такое дело, тем более надо нормальный LR корректор,  соответствующий левелу парадигмы аудио концепции. Проще и лучше. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Сейчас аналогичный "на стапеле".

Спасибо, значит в этом вопросе двигаюсь в правильном направлении). В Вашем проекте лампы работают в условно стандартных режимах?

Почему спрашиваю, хотел потоптаться на самом дне ВАХ ), чтобы уложиться в общее напряжение 130-140В с БП и в 50В на катоде 71А. Как-то так (цифры ориентировочные, пишу по памяти):

 337: Ua=35В, Uc=-2B, Ia= около 1мА. Ra= 81кОм;

 371А: Ua=70В, Uc=-10B, Ia= 10мА. Ra= 6,2кОм.

1 час назад, Xрюн222 сказал:

надо нормальный LR корректор,  соответствующий левелу парадигмы аудио концепции. Проще и лучше.

Вчера выдалась свободная минутка, начал делать макет корректирующей части предусилителя: 5693(6SJ7)-5814А(12AU7, триоды в параллель). Цель макета-проверка, так сказать, работоспособности LCR коррекции от Танго. Раз уж весь "пазл" как-то в голове сложился- надо делать ). По результатам будет видно.

Posted

С м.т.з., 1 ма для 37 - "... это несерьёзно!!!" (С).  Поставить чудо лампу и придушить чуть не дОсмерти...Кстати, не интересовались, что на этот вопрос советует, скажем, Дж. Эсмилла? Он-то точно "голова!"(С). 

Posted
3 часа назад, Xрюн222 сказал:

тем более надо нормальный LR корректор,  соответствующий левелу парадигмы аудио концепции.

:smile-36: :smile-29:

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Кстати, не интересовались, что на этот вопрос советует, скажем, Дж. Эсмилла? Он-то точно "голова!"(С). 

На счет жарить триоды?

1 час назад, Xрюн222 сказал:

Поставить чудо лампу и придушить чуть не дОсмерти..

Есть такое дело, но иногда работает и принцип "сделай наоборот"). И потом, чуть выше Вы сами писали про 12АХ7 при 120В и 0,25мА.

В любом случае, спасибо за мнение, бум думать! )

Posted
12 часов назад, lewis сказал:

Мне в этом плане немного проще, этот фоно-предусилитель не будет работать ни с какими другими источниками.

Посмотрел из любопытства верхнюю линейку АН:

- DAC5, выходное 600 Ом;

- пред М10, входное 47к (на RCA разъемах), 600 Ом на трансформаторном входе (XLR разъемы). Выходное 600 Ом;

- УМ Гаку Он, входное 600 Ом, вход трансформаторный.

- УМ Кегон, входное 100к в модели без трансформатора, 2,4к с трансформатором.

Видимо на АН ув. Юрия Макарова пока не читали. :smile-59:

Предусилитель: два каскада 37-71А, выходной трансформатор 2,5к/600, выходное 600 Ом, К передачи = 11. Далее двухкаскадный УМ с трансформаторным входом, входное 1,5к.  Всё "в топе" (с) , и как завещал АН.)

 

 

https://guidessimo.com/document/137864/audio-note-dac5-signature-media-converter-15.html

В описании указан Ктр. выходного трансформатора дак5  и он 33:1 , балансный , способный работать на линию 600 ом .    Можно посчитать выходное сопротивление трансформаторного каскада с К тр. =33 :1 и Ri работающей с ним лампы = 2к .   Мне эти даки (и 5 тоже) иногда привозят ...на музыкальную экспертизу ( и не только) , но как-бы давно секреты (их) все понятны.     

Общий подход если , то 33:1 по мне , запас по перегрузке весьма невелик , но чем активнее нагружается выходной транс-р амплитудой , тем звук самого трансформатора во многих критериях лучше .   Помехоустойчивость тоже выигрывает , если у корректора , дака или предусилителя низкое -до 100 ом , выходное сопротивление .

img0001дак гены.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
5 часов назад, Михаил SM сказал:

В описании указан Ктр. выходного трансформатора дак5  и он 33:1 , балансный , способный работать на линию 600 ом .    Можно посчитать выходное сопротивление трансформаторного каскада с К тр. =33 :1 и Ri работающей с ним лампы = 2к .

В том -то и дело, что нет там никакой линии 600 Ом. Указанное в мануалах входное/выходное 600 Ом не технический параметр, а "потребительский". Реальное выходное сопротивление на балансных разъемах дак'ов и предов с трансформаторами 33:1 единицы Ом, а входное на трансформаторных входах предов и УМ десятки кОм. Словом, всё как у людей. :smile-59:

Но отсюда напрашивается вывод, что все это будет работать только с родными трансформаторами АН. Если просто бездумно копировать такие решения и взять, например, обычный ТВЗ 8к/8 (ктр= 31) и нагрузить его на 100к вместо 8 Ом, то ниже 200 Гц вряд ли что-то услышим. Те же проблемы, но только на ВЧ, будут у обычных входных трансформаторов на 600 Ом, если нагрузить его на 2 Ом, как у АН.

Posted
5 часов назад, lewis сказал:

В том -то и дело, что нет там никакой линии 600 Ом. Указанное в мануалах входное/выходное 600 Ом не технический параметр, а "потребительский". Реальное выходное сопротивление на балансных разъемах дак'ов и предов с трансформаторами 33:1 единицы Ом, а входное на трансформаторных входах предов и УМ десятки кОм. Словом, всё как у людей. :smile-59:

Но отсюда напрашивается вывод, что все это будет работать только с родными трансформаторами АН. Если просто бездумно копировать такие решения и взять, например, обычный ТВЗ 8к/8 (ктр= 31) и нагрузить его на 100к вместо 8 Ом, то ниже 200 Гц вряд ли что-то услышим. Те же проблемы, но только на ВЧ, будут у обычных входных трансформаторов на 600 Ом, если нагрузить его на 2 Ом, как у АН.

Откуда такие смелые выводы -  практические или умозаключительские?   ""Ниже 200гц вряд ли что-то услышим ..""    Но провести опыт приближенный к реалиям легко , взять любой однотакт на прямонакале или пентоде в триоде и  1. Нагружаем его на 100к ( выход его транса ) и меряем АЧХу .    2.   Берем резистор 8 ом , штатно подключаем ; параллельно можно оставить и 100к .., и снова меряем АЧХ .    

К   слову , один из столпов концепции построения аудиосистемы по ЮМ , это максимально возможное снижение выходных сопротивлений каскадов и последующая их встреча с минимальным по R гридликом .  Этому соответствует и УПТ построение , что Аудионот ранее весьма успешно применял в своих даках и УМ .  Но спокойствие шефа дороже, после отказались и перешли на конденсаторные связи .

  • Like (+1) 1
Posted
27 минут назад, Михаил SM сказал:

Откуда такие смелые выводы -  практические или умозаключительские?

Практические, с трансформаторами 10-20к/600 и 600 Ом входными.

29 минут назад, Михаил SM сказал:

К   слову , один из столпов концепции построения аудиосистемы по ЮМ , это максимально возможное снижение выходных сопротивлений каскадов и последующая их встреча с минимальным по R гридликом .  Этому соответствует и УПТ построение , что Аудионот ранее весьма успешно применял в своих даках и УМ .

АН к творчеству ув. Юрия Макарова не имеет никакого отношения. Низкое выходное с трансформаторами 33:1 очевидно присутствует, а вот "минимальные" гридлики нет. Не стоит натягивать сову на глобус. :smile-11:

Posted

Мне вот интересно, один человек запустил "в народ"(вольно или невольно, неважно уже) эти самые "гридлики", и всё как один 20 лет повторяют не скажу как кто... Размерность гридликов - нормальные - 100....1000 ком, минимальные 20...50 ком, в случае особо некачественных ламп, изредка - 10 ком. Либо омическое сопротивление дросселя/ трансформатора - сколько есть, всë годится. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • То есть, сами вы не знаете, какие высококачественные УНЧ были разработаны и производились к 1975 году. Так и запишем. Если верить интернетам, - выпущен в 1978 году.
    • Вот таким недавно пользовался - Trio KA-9900. Давно такого звука не слышал. Особенно от современных. Например...
    • Что считать входным пентодом? Например, я разработал и сделал фонокорректор со входом на мощном пентоде из 6Р4П (а не мощный как триод на выходе, понравился не только мне). Из отсутствуюших в поставке микрокапа нашел 6AG7, 6AK5, 6F12P, 6F5P, 6J4 (которая 6Ж4), 6J8, 6P18P_T то-бишь в триоде, 6P9, 6P9_T то-бишь в триоде, 6Z52P_T то-бишь 6Ж52П в триоде, E180F, 6P43P_T. Разрабатывать модели я не умею и пока не было такой необходимости, разработки Дмитрия Нижегородова, А. Л. Гурского и выискиваемые на diyaudio пока выручали. Проверяю модели построением ВАХ - обязательно!  as_coll_tubes.ZIP
    • Ну не по теме тут перечислять, их десятки. Есть Гугл и Яндекс. Например набираете: .... "50 лучших усилителей Hi-Fi и High End...."  
    • Возвращаясь к теме о якобы низком чутье купольных сч, вот АЧХ купольного средника  Pioneer DS-047A. Уровень 90 дБ пометил красной линией. У них, кстати, было несколько подобных бериллиевых купольников. У меня были DS-042. Там сам диффузор висел на натянутых проволочках-пружинах. Были и на пауках как в DS-044а.
    • К 1975 году лучшие усилители уже были созданы, а потом пошла халтура в массовом, доступном, микросхемы и светодиоды с эквалайзерами всякими.... Кто-то не отказывался от 35ас, да, за неимением лучшего, кто-то просто не покупал эти кошмарные дрова соврадиопрома. Кто-то и Яму эту забраковал и поделом. А кто-то так и остался в далёком 75-м с корветами, бриками, самоделШушуриными и 35ас'ми разными Тема "Наши акустические системы" в Теории и практике. Практические решения и обсуждали, в том числе и нестандартные и продвинутые весьма! С фактами, с графиками и с измерениями в том числе. И что за практика такая без обсуждения итогового результата? Не надо звук получившийся обсуждать? Хорошо, не надо, будем гадать, разглядывая графики с АЧХ.... А зачем своё-то выкладывать, всё лучшее выложено уже, а другое-то надо кому, убогое? Боюсь, что теперь и не узнаете ничего, и много другого разного и интересного.....
    • Продано.Закройте тему
    • Ну да, практически одно и то же, с той разницей, что у АТС выводы внешние и подвес один, а у РМС подвеса два, а выводы между ними. И вроде бы сам магнит поменьше.
    • А керн полый или цельнометаллический? Я про купольные НЧ. 
    • Да, уж, похоже увлеклись и отвлеклись;) Тема "Наши акустические системы", пусть каждый выложит свои актуальные АС, и почему именно они? Потому что просто об АС можно говорить бесконечно долго...
    • АТС один в один. Там только проводки к катушке видны и три винта. Ну и лабиринты по нч АТС не делают.
    • Дак ладно бы человек сказал - я не умею измерять характеристики и все... А в ответ - только дураки смотрят на тилли-смоллы, нормальные филы измерения вообще игнорируют, потому что измерения для лохов. Да и диалог мутный какой то, пример: ув. Михаил пишет - я сделал нч динамик 10 дюймов с купольной диафрагмой. Его спрашивают не может ли он показать фото как там выглядит катушка. Всем думаю интересно... Ответ- А у меня на нч другие динамики пятнашки конусные, вот их фото. И далее в примерно таком жанре...  
    • Ожидаемо. Усилители-то какие тогда были? Уровня "Бриг-001" в лучшем случае, да и то - поди, третьей модификации. Конечно прозрачные АС (NS-1000) предъявили все изъяны работы УНЧ. Вспомните, в то время никто массово от 35АС-чтототам не отказывался. А почему? Потому, что шуршание бумаги и шелест пластика маскируют огрехи УНЧ. Да ещё и корпус АС подзвучивает...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.3k
×
×
  • Create New...