Jump to content

Recommended Posts

Posted

600 Ом вроде стандарт студийной линии. Эти изделия наверное можно было просто воткнуть в такую линию и более ничего не ставить. Тогда да , это многое упрощало при использовании. 
Типа линейный усилитель-Riaa-микшерный пульт. 

  • Replies 289
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Ура! Наконец страшная тайна раскрыта!!! Именно, что весь смысл этих модулей - при необходимости воткнуть их куда нибудь между типовыми пультовыми усилителями и получить корректор. На таком принципе, кстати, был даже древний студийный стол ЕАГ, с корректором в виде набора блоков микрофонных и линейных усилителей и блоком коррекции и регуляторами между ними. И питалось это всё от типового же, от пультов, блока питания. 

Posted
3 minutes ago, Xрюн222 said:

Именно, что весь смысл этих модулей - при необходимости воткнуть их куда нибудь между типовыми пультовыми усилителями и получить корректор.

Ларчик просто открывался...

Posted
21 час назад, Карабасс сказал:

забыли прописные истины которые с 50-60 годов изложены в отечественной (и не только) литературе.

В опубликованном Вами листочке из учебника указаны действительно серьезные недостатки трансформаторов: изделие сложное, весит много, надо экранировать, стоит дорого, а фазовые искажения мешают, понимаш, применять обратную связь. Так и вспомнил бессмертное- "экономика должна быть экономной..."!

Только где в этих учебниках для учащихся техникумов и ВУЗ'ов про hi-end?

Еще в конце параграфа часто бывает практическая задачка по расчету трансформатора, для закрепления пройденного: рассчитаем трансформатор с полосой 80-8кГц... :smile-11:

22 часа назад, Карабасс сказал:

пройдя через 5-6! нелинейных изделий (мкт, твз) крутящих  фазу и вносящих каждый свои искажения

Про ФАЗУ. Как правило, это последний аргумент в споре- "козырная монтана"), после которого все спорящие должны почтительно замолчать.

Странно, что в наше время "наживы и чистогана" ни один маркетолог не додумался крупными буквами вписывать ФЧХ в паспорта изделий, ведь тема гонок АЧХ была съедена до арбузной корки еще в девяностые.

Вот такой "неуловимый Джо" эта ФАЗА- все о ней наслышаны, да только нафиг она никому не нужна. Зато слово какое таинственное и звучит как выстрел- внушаить. :smile-11:

 

  • Like (+1) 3
Posted
16 часов назад, Сергей А сказал:

конструкция интересная , тем что именно архивная. Не особо важно , что не хайэнд

Для меня, как и многих здесь, хайэнд потерял всякую ценность еще в начале нулевых. Многое распродал, еще больше раздарил, совсем немного оставил - для точки т.с. отсчета и чтобы не дай Бог не "привыкнуть слушать искажения".

 

Posted
3 часа назад, Сергей А сказал:

600 Ом вроде стандарт студийной линии. Эти изделия наверное можно было просто воткнуть в такую линию и более ничего не ставить. Тогда да , это многое упрощало при использовании. 
Типа линейный усилитель-Riaa-микшерный пульт. 

На соплях подпаяли, прямо к клеммной колодке, не прибегая к отдельному корпусу? Да и маленькие они, блочки эти, продолжаете смешить.

2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Ура! Наконец страшная тайна раскрыта!!! Именно, что весь смысл этих модулей - при необходимости воткнуть их куда нибудь между типовыми пультовыми усилителями и получить корректор. На таком принципе, кстати, был даже древний студийный стол ЕАГ, с корректором в виде набора блоков микрофонных и линейных усилителей и блоком коррекции и регуляторами между ними. И питалось это всё от типового же, от пультов, блока питания. 

Древний студийный стол ЕАГ имел в своём составе корректор.... который выглядел как корректор, в большом, полноразмерном корпусе, никаких наборов блоков внутри себя не имел, там платы, два входных МС трансформатора, выходные трансы. Отдельного блока коррекции и никаких бочонков тоже не имел, это законченная конструкция. БП отдельный, да, такой же, как у мелочи прочей, микрофонных усилителей и т.д. Если что, то у меня был такой в наше время, со студий, где обретался, но в то, стародавнее время. Весь комплект, консоль подарил.

911.JPG.211a90f44385572a82b7da6fddea297c.thumb.JPG.8eca7ac7a6975c0a8505a51ed82fb5bf.JPG

P1050548_thumb_JPG_904832c2da45d46a89b2e9377471b5bd.JPG.f47b84c2ca6e53dabe64dbfa7d4a9956.JPG

  • Like (+1) 2
Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Ура! Наконец страшная тайна раскрыта!!! Именно, что весь смысл этих модулей - при необходимости воткнуть их куда нибудь между типовыми пультовыми усилителями и получить корректор

Нет. Эти блоки появились в 40-х, когда нужно было работать с разными стандартами коррекции на пластинках.

Перетыкивались разные блоки под разные стандарты.

  • Like (+1) 1
Posted

И главное, "ну я так не играю" (с) :

20 часов назад, Сергей А сказал:

допустим , что у Вас есть два черных ящика , с одинаковой АЧХ и ФЧХ , на каком основании будете утверждать , что они по разному звучат ?

Вы делаете короткий вброс и полагаете, что кто-то другой должен портянками текста подтвердить или опровергнуть Вашу гипотезу?! Так не бывает.

Posted
47 минут назад, lewis сказал:

В опубликованном Вами листочке из учебника указаны действительно серьезные недостатки трансформаторов: изделие сложное, весит много, надо экранировать, стоит дорого, а фазовые искажения мешают, понимаш, применять обратную связь. Так и вспомнил бессмертное- "экономика должна быть экономной..."!

Только где в этих учебниках для учащихся техникумов и ВУЗ'ов про hi-end?

Еще в конце параграфа часто бывает практическая задачка по расчету трансформатора, для закрепления пройденного: рассчитаем трансформатор с полосой 80-8кГц... :smile-11:

Про ФАЗУ. Как правило, это последний аргумент в споре- "козырная монтана"), после которого все спорящие должны почтительно замолчать.

Странно, что в наше время "наживы и чистогана" ни один маркетолог не додумался крупными буквами вписывать ФЧХ в паспорта изделий, ведь тема гонок АЧХ была съедена до арбузной корки еще в девяностые.

 

ФЧХ показывает качество изготовленого трансформатора, допустимою величину ООС. Если ФЧХ все хорошо, то маркетологи выставляли бы её рядом с АЧХ. 

Posted
53 минуты назад, lewis сказал:

Нет. Эти блоки появились в 40-х, когда нужно было работать с разными стандартами коррекции на пластинках.

Перетыкивались разные блоки под разные стандарты.

И это тоже. 

Posted
54 минуты назад, S.Laptev сказал:

На соплях подпаяли, прямо к клеммной колодке, не прибегая к отдельному корпусу? Да и маленькие они, блочки эти, продолжаете смешить.

Древний студийный стол ЕАГ имел в своём составе корректор.... который выглядел как корректор, в большом, полноразмерном корпусе, никаких наборов блоков внутри себя не имел, там платы, два входных МС трансформатора, выходные трансы. Отдельного блока коррекции и никаких бочонков тоже не имел, это законченная конструкция. БП отдельный, да, такой же, как у мелочи прочей, микрофонных усилителей и т.д. Если что, то у меня был такой в наше время, со студий, где обретался, но в то, стародавнее время. Весь комплект, консоль подарил.

911.JPG.211a90f44385572a82b7da6fddea297c.thumb.JPG.8eca7ac7a6975c0a8505a51ed82fb5bf.JPG

P1050548_thumb_JPG_904832c2da45d46a89b2e9377471b5bd.JPG.f47b84c2ca6e53dabe64dbfa7d4a9956.JPG

Речь идёт не про 911й, а про более древний. Который "убийца ЕМТ927". Если что - принимал участие в реставрации двух таких, более древних, имелась и документация. То,что в 911 одним куском корректор тип 033, помню. 

Posted (edited)
19 часов назад, lewis сказал:

Только где в этих учебниках для учащихся техникумов и ВУЗ'ов про hi-end?

Вы в своем уме? Когда эти книги печатались понятия hi-end не было вовсе. Высококачественные унч назывались унч высокой верности воспроизведения. Но и в случае  и с hi-end, физические законы для трансформаторов не изменились. Или хи-энду законы физики неписаны?

Про хи-енд вам расскажут в современной "бульварной прессе" с копипастами всевозможных схем аудионотов ! С красочными сказками про "глубину сцен, хрусталь верхов, атаку на низах", да непременно на комплектующих за стопитьсот баксов, иначе дешевле не играет!

 

Edited by Ollleg
коррекция
  • Thanks (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
17 часов назад, Карабасс сказал:

Вы в своем уме? Когда эти книги печатались понятия hi-end не было вовсе. Высококачественные унч назывались унч высокой верности воспроизведения. Но и в случае  и с hi-end, физические законы для трансформаторов не изменились. Или хи-энду законы физики неписаны?

Хамить не надо, не красит. А вот до вас смысл написанного видимо не до конца доходит. Кроме "хай-энд" там еще много каких букОв понаписано.

17 часов назад, Карабасс сказал:

Про хи-енд вам расскажут в современной "бульварной прессе" с копипастами всевозможных схем аудионотов ! С красочными сказками про "глубину сцен, хрусталь верхов, атаку на низах", да непременно на комплектующих за стопитьсот баксов, иначе дешевле не играет!

Вас так расстраивает, что в этом достойном списке отсутствуют схемы Карабасса?

Или само существование в этом мире комплектующих за стопитьсот баксов? Напомнило:

Случай на дороге. Одесса. На перекрёстке Ришельевкая — Троицкая перед светофором останавливаются “Жигули” и “Феррари”. Водитель жигуля – пожилой еврей, покрутив ручку, опускает стекло и стучит в стекло к водителю “Феррари”. Тот нажимает на кнопку и с удивлённым видом тоже опускает стекло. Водитель жигуля спрашивает: — Слухайте, молодой человек, а шо то за машина? — Феррари! — И шо, совсем г..но? — ??? — Та я смотрю по дорогам — не больно-то её люди покупают.

  • Like (+1) 3
Posted
42 минуты назад, KAI сказал:

ФЧХ показывает качество изготовленого трансформатора, допустимою величину ООС.

Это понятно. Вот только ООС не актуальна в данной конструкции и качество трансформаторов вопросов не вызывает.

Posted
1 час назад, KAI сказал:

ФЧХ показывает качество изготовленого трансформатора, допустимою величину ООС. Если ФЧХ все хорошо, то маркетологи выставляли бы её рядом с АЧХ. 

Не показывает ничего, особенно на слух, это только у самоделов, когда ошибаются сильно и мотают на дрянной шихте.

Прежде чем писать, неплохо бы ознакомиться с документацией поглубже, у той же Тамуры на выходные трансы есть и АЧХ и фаза, отклонение ничтожно. Маркетологи этими  трансформаторами не занимаются, они всегда и везде были дефицитом, нет нужды.

1 час назад, Xрюн222 сказал:
57 минут назад, Xрюн222 сказал:

Речь идёт не про 911й, а про более древний. Который "убийца ЕМТ927". Если что - принимал участие в реставрации двух таких, более древних, имелась и документация. То,что в 911 одним куском корректор тип 033, помню. 

 

Понял, везде его так и называли порш 911, венгерский убийца ЕМТ927, хотя ему до емт очень далеко. Я более старые тоже застал, они отличались другим тонармом, вместо  Ортофона AS 212 стоял  SKG 212, ручка микролифта была на панели, а комплектация усилителя получше, в начале 70-х уже были сов.резисторы, в старых не было и более лучшие кондёры стояли, Бош и Сименс, в большем количестве. В консоли были свободные ячейки, может спутали чего? Надо обязательно показать, если такие были, ооччень интересно!

Posted
19 часов назад, Сергей А сказал:

По теме : конструкция интересная , тем что именно архивная. Не особо важно , что не хайэнд. 

Почему архивная, если её делают сейчас? Почему не Хай-энд, вполне себе соответствует, причём редко в каком хайэнде такое изумительное решение применяется. Вот итальянец делает, грамотный, гаражник, похоже:

 https://nekolab.it/2021/03/20/aida-lcr-riaa-preamplifier/

7 часов назад, Сергей А сказал:

Зачем вообще к этой Riaa штуке было лампы привинчивать ? Нельзя ли просто малошумящий ОУ , буфер 600 Ом , Riaa , Выходной повторитель . ?

Раньше не было возможностей , сейчас то зачем ?

Нельзя, звука не будет, будет только ачха, фчха и много нулей после запятой.

Так были они уже и давно, при дедах ваших в 70-е ещё. Странно, почему не знаете.

2 часа назад, Карабасс сказал:

Вы в своем уме? Когда эти книги печатались понятия hi-end не было вовсе. Высококачественные унч назывались унч высокой верности воспроизведения. Но и в случае  и с hi-end, физические законы для трансформаторов не изменились. Или хи-энду

 С красочными сказками про "глубину сцен, хрусталь верхов, атаку на низах", да непременно на комплектующих за стопитьсот баксов, иначе дешевле не играет!

А вы? Понятие и определение уже было, это 50-е, а упоминания в учебниках не было, где учили учеников проектировать усилители с наименьшей массой и стоимостью, и быть не могло! 

Вам обидно, что у вас нет глубины сцены, атаки на низких и сказочных верхов? Покоя-то вам нет.

1 час назад, Xрюн222 сказал:

Диск 40 см примерно. Головки точно Ортофон, тонарм не помню, скорее всего и тонарм. IMG_20231027_193111.thumb.jpg.41378db6db48a8d42d50fa1d841a8e1f.jpg

Никита Сергеевич, так про вертушку не надо, я её долго держал, помню размеры. Головки точно Ортофон, СПУ стерео и две моно, на 33 и 78 об. тонармы Ортофоны, в четырёх версиях. 

Усилители интересовали, а у вас на чертеже блок-схема, все эти тбо, ебо, ебе и т.д. обозначения трансов, плат, рамбл фильтра и коррекции на РЦ на три стандарта, имхо. 

1 час назад, lewis сказал:

Зачем? Видовое разнообразие важно в любой экосистеме). Опыт показывает, что как только администрация площадки во имя создания обстановки доброжелательности и всяческих благорастворений воздухов начинает чистки, форум быстро умирает.

Надо, обзательно! Люди пишут со стороны глядя - тролли у вас там резвятся вовсю, пургу несут. Наш не умрёт!

Posted

Блоки усилителей : ЕВ031, ЕВ011, ЕВ022, отдельные самостоятельные унифицированные усилители от/для пультов. 31 - микрофонный, остальные линейные. 

  • Thanks (+1) 1
Posted
38 минут назад, S.Laptev сказал:

много нулей после запятой.

Много нулей не будет.

Примем во внимание полосу единичного усиления ОУ, необходимый коэффициент усиления во всей полосе рабочих частот и требуемый запас по перегрузочной способности в области ВЧ с учетом сравнительно низкого импеданса нагрузки на выходе первого каскада.

Так что, при такой архитектуре - усилитель на ОУ -> блок пассивной LCR коррекции с входным сопротивлением 600 Ом -> еще один усилитель на ОУ - скорее всего "ноль после запятой" будет только один, с преимуществом нечетных гармоник.

Posted
8 минут назад, Victor_VVO сказал:

Много нулей не будет.

Примем во внимание полосу единичного усиления ОУ, необходимый коэффициент усиления во всей полосе рабочих частот и требуемый запас по перегрузочной способности в области ВЧ с учетом сравнительно низкого импеданса нагрузки на выходе первого каскада.

Так что, при такой архитектуре - усилитель на ОУ -> блок пассивной LCR коррекции с входным сопротивлением 600 Ом -> еще один усилитель на ОУ - скорее всего "ноль после запятой" будет только один, с преимуществом нечетных гармоник.

Это все решаемо не так сложно. 

Posted
16 минут назад, Victor_VVO сказал:

Много нулей не будет.

Примем во внимание полосу единичного усиления ОУ, необходимый коэффициент усиления во всей полосе рабочих частот и требуемый запас по перегрузочной способности в области ВЧ с учетом сравнительно низкого импеданса нагрузки на выходе первого каскада.

Так что, при такой архитектуре - усилитель на ОУ -> блок пассивной LCR коррекции с входным сопротивлением 600 Ом -> еще один усилитель на ОУ - скорее всего "ноль после запятой" будет только один, с преимуществом нечетных гармоник.

Не относитесь к этому делу серьёзно, Виктор, я знаю, что будет и сколько, смысл поста был вызвать реакцию и она последовала!!!

3 часа назад, Xрюн222 сказал:

И это тоже. 

Кстати, опять по теме, блочки Вестрекс (Вестерн электрик) в изделии самодельщика:

Westrex-RA-1474.jpg.7fb21d15875d0a606798aa8db3bd1ebb.jpg.e7a9142adf8d60edd0670258c7f87a59.jpg

  • Like (+1) 3
Posted
14 минут назад, Victor_VVO сказал:

выпускается серийно. Только LCR модуль не 600 Ом, а 10 кОм. 

А можно подробнее, просто не попадались такие изделия и модули.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • 1 Kroul, не так важно сколько именно вольт подано, частотная характеристика транса одинакова что на вольтах, что на сотнях милливольт. У вас правая половинка представляет собой бифилярник, включенный противофазно. В этом случае он имеет очень приличное емкостное сопротивление. Ну, можно измерить емкость, посчитать импеданс этой емкости на, допустим, 10 кгц , и сравнить с сопротивлением драйвера. Или осциллографом глянуть. 2. Фломастер, я всего лишь допускаю, что описанная умозрительная версия работоспособна: здесь, по сути, автотрансформатор (автотрансформатор с небольшим понижением - по сути, дроссель с отводом, работает почти как дроссель, достаточно широкополосно), просто понижающая обмотка этого автотранса-дросселя выполнена бифилярно. Имеет право на полнополосность и, возможно, не будет особо звенеть/валить АЧХ, если добавка по первичке сделана в разумных пределах - скажем, процентов 10. Ну может и 20 обойдется, пробовать надо. При этом я честно предупредил - не пробовал, не было такой потребности, это мысленный эксперимент. Если кто проверит, будет интересно узнать, как оно на самом деле.  И еще: обмотка в два провода внавал - да, это наверное нормально, но надо чтобы этот "навал" был двумя проводами вместе, их иногда с этой целью даже слегка свивают... ну или используют укладчик. А когда провода то расходятся, то вновь объединяются, это, строго говоря, не бифиляр, а просто двухпроводная обмотка. 
    • Нигде ни нашёл в теме, возможное применение выходного  автотрансформатора для OTL, как у Крылова, Гендина (где-то читал). Вернее возможно конечно, но что-то никого не интересует. Понятно, что это уже не по классике жанра, но попробовать было бы интересно.  Вопрос, - насколько он сложнее в намотке? К какому сердечнику присмотреться? Секционирование?
    • Если я Вас правильно понял, сначала мотаем бифиляр в навал (желательно проводом ПЭЛШО), без прокладок всю обмотку в 2 провода около 4000 витков, затем прокладку по толще и доматываем поверх повышающую в навал секцию например; 1 : 1,25 или 1 : 1,5. При этом имеем возможность использовать вариант 1 : 1 , вероятно с некоторым ухудшением звучания?
    • 5Ц4С нормально работают на 400 герц, в авиации широко применялись, в приемнике РПС стоял 5Ц4М, и не только в нем, за два года только один раз поменяли, и то из за обрыва накала.
    • Спасибо. Максимальная разность потенциалов будет 0,1В, провода ПЭЛШО, возможно одна из обмоток ПЭВ-2, на первый взгляд ничего страшного не должно быть, буду пробовать и проверять, как говорят, не так страшен черт, как его малютки/малюют))).
    • Проходит время и ... получается довольно интересно когда старые идеи вдохнавляют новые и получаестся что то фантастическое. Я понимаю что сам не спец в акустике и электронике. Но всё же меня учили анализировать любой технический параметр. Предлогаю вам сделать небольшое напряжение на умственной части тела.  И так, вот график импенданса и меня интересует что вы скажите о особенностях этого замера?  Скажу сразу, участок на 5,6 Гц это не резонанс, а механическая реакция конструкции на частоты, т.е. особенность реакции конструкции колонки.
    • Что ДП можно ремастировать иначе, не подлежит сомнению, то, что кому-то это понравится - тоже.  Есть такая культовая пластинка "Kind of blue", как известно играющая на одной стороне чуть ли не на пол тона выше из-за неверной скорости при записи.  Что не помешало ей стать культовой. И вот переиздали её в исправленном и "улучшенном" варианте. Она стала лучше? Свой статус она получила в том числе и благодаря этому недостатку, и не наше дело исправлять работу Дэвиса. Музыка - не только частоты, это время.  Есть классический пример "пользы" от новых технологий и ремастеринга, сделанных даже не новым нано спецом а признанным мэтром грамзаписи RVG. Берем его LP 60х на Престиже или Блю Ноте, его работы на  CD 90х и его же ремастера старых лент на CD нулевых под названием Van Gelder Edition. И все сразу ясно.   
    • Эта пластинка- сейчас уже музейная редкость , 1957 год, а состояние  почти как с магазина, не перепечатка, английский стереовариант, первопресс! Ирвинг Берлин, как оказалось родившийся то ли в Тобольске, то ли в Тюмени, российский еврей, уехавший в Америку, по-моему ещё до революции, писавший там музыку для мюзиклов и оперетт, был очень знаменит, благодаря созданию им шедевра-"Боже, храни Америку!" А на этой пластинке, он совместно с Пэтом Буном, исполняет композиции своего собственного сочинения в качестве аккомпаниатора Буну, а помогает в этом оркестр п/у Милтона Роджерса.
    • Этот +1дб стоит того? Проще выбрать другую лампу.  Двухкатушечный конструктив интересен в двухтактном применении. 
    • Kroul … Ну давайте порассуждаем. В сущности, дублирую Константина.  Вот на левую единичку мы подали 10 вольт переменки. На нижнем проводе, соединяющем полупервички, у нас 5 вольт. На правой единичке земля (ну или плюс питания, все равно земля по переменке) – 0 вольт. Это означает, что на клемме, обозначенной верхней двойкой, тоже должно быть 0 вольт: бифиляр работает только за счет эквипотенциальности – это позволяет «выключить» межобмоточную емкость, которая у него немаленькая. Но – посмотрите: у нас эта точка, соответствующая верхней двойке, соединена со второй катушкой, которая слева. Мы ее тоже заземлили! На этом зажиме первички на левой катушке 10 вольт… а мы только что заземлили синфазный с ней конец вторички! Получается, межобмоточная емкость левой катушки коротит сигнал на землю, причем работает в полную силу – а межпроводная емкость у бифилярника большая. Надорвется драйвер. Заземлить нижнюю «двойку»? Тогда активируются межобмоточные емкости обеих катушек, но между первичкой и вторичкой приложится (в нашем примере) по 5 вольт переменки. Драйвер надорвется по ВЧ немножко по-другому, но тоже надорвется. Если нужен бифиляр с небольшим понижением (а может даже и повышением, хотя вряд ли), единственное что можно попробовать – это мотать в 2 провода, потом один вывести на волю, затем дать не самую тонкую прокладку и продолжить мотать. Ну допустим 4 тыщи намотали проводами вместе и потом еще тыщу одним из проводов. Соответственно, начала катушек на землю(смещение) /на плюс питания, т.е. холодные, а концы – горячие, на анод и допустим сетку чего там дальше. Хотя бы умозрительно шанс есть, но практически я не пробовал. Но пытливые люди, думаю, пробовали, авось прокомментируют.
    • Именно это я и нарисовал. Только разложил по потенциалам. 
    • Речь идет о таком(см. рис.) способе намотки, на ПЛ. В моем случае необходимо минимизировать индуктивность рассеяния, паразитные емкости второстепенны. Просто интересно, может кто мотал такой, теория не нужна, нужен опыт, положительный или отрицательный тех кто так делал. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      98.9k
×
×
  • Create New...