Jump to content

Recommended Posts

Posted

Лет пять назад попался на глаза фонопредусилитель Edamatsu FS-1 с блоком LCR коррекции и трансформаторами Tango.

Схема предусилителя довольно проста и где-то даже изящна), в общем хочется повторить. Какие, по мнению сообщества, могут быть "подводные камни", улучшения, дополнения?

Первым шагом мне видится применение в первом каскаде корректора пентода, например 6au6/ EF86/ 6sj7.

 

Edamatsu FS-1.jpg

Edamatsu_2.jpg

Edamatsu_3.jpg

ED_FS-1 (LCR).jpg

  • Like (+1) 1
  • Replies 289
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

На первый взгляд создаётся ощущение, что основная задача данного устройства - продать как можно больше трансформаторов потребителю.... В таком "огороде", возможно, уже и не так важно, RC там коррекция, LRC, LR или какая нибудь -Х. 

  • Like (+1) 4
  • Hmm... (-1) 1
Posted

Только на первый взгляд. На самом деле всё просто, мст 999 это МС транс, можно изъять, не рассматривать, второй согласующий и третий соласующий трансформаторы, вся соль в блочке танго 600р -  LRC  блочёк-корректор собственно, вообще, это предусилитель, сам корректор прост, как три рубля, на двух 6SN7

picture?url=http%3A%2F%2Fdog-style.jp%2Fauction%2F20190304_tan10%2F01.jpg&auction=n331406208&signature=cfa2fd6dd567756dd57d4bc27e930c7bff5e6d12&do_not_store=1

  • Like (+1) 3
Posted
30 минут назад, Xрюн222 сказал:

На первый взгляд создаётся ощущение, что основная задача данного устройства - продать как можно больше трансформаторов потребителю..

Однозначно. "Кто так строит, ну кто так строит" (с).

Возможно есть более легкий способ обеспечить 600 Ом нагрузки на входе и выходе блока коррекции?

Только что, S.Laptev сказал:

вся соль в блочке танго 600р -  LRC  блочёк-корректор собственно, вообще, это предусилитель, сам корректор прост, как три рубля

Это и подкупает.)

 

Tango_EQ-600P.gif

  • Like (+1) 1
Posted
37 минут назад, lewis сказал:

 

Возможно есть более легкий способ обеспечить 600 Ом нагрузки на входе и выходе блока коррекции? 

Возможно, есть более простые и при этом ещё и "более лучшие" (С) способы обеспечить RIAA коррекцию.... И даже наверняка. 

С точки зрения физики - если риаа-коррекция реализуется как совокупность спадов/подъемов АЧХ 6 дБ/окт (1й порядок), то реализующие их звенья могут быть либо  LR, либо CR, и никак иначе.

Posted
36 минут назад, S.Laptev сказал:

Делов-то, запастись блочками))))

Блочки есть), и индуктивности- EQ-2L и полный EQ-600P.

3 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Возможно, есть более простые и при этом ещё и "более лучшие" (С) способы обеспечить RIAA коррекцию.... И даже наверняка

Так, вроде, для того и тема создана...)

4 минуты назад, Xрюн222 сказал:

С точки зрения физики - если риаа-коррекция реализуется как совокупность спадов/подъемов АЧХ 6 дБ/окт (1й порядок), то реализующие их звенья могут быть либо  LR, либо CR, и никак иначе.

Т.е. "блочки" LCR неработоспособны? "Всё врут календари"(с) ?  :smile-59:

Posted

Они вполне работоспособны. Но хотелось бы понять, зачем там столько лишнего и каков выигрыш, если учесть, что всë остальное вокруг получается достаточно сложное. 

  • Hmm... (-1) 1
Posted
2 часа назад, lewis сказал:

Первым шагом мне видится применение в первом каскаде корректора пентода, например 6au6/ EF86/ 6sj7.

Первым шагом было бы правильным соотнести звуковой уровень предполагаемых комплектующих. Обратите внимание, на опубликованном фото  блоки коррекции Tango в устройстве с лампами октальной серии. EF86 различных производителей сами по себе имеют огромный разброс по звуковым способностям и предполагать установку  компонента  заведомо более низкого класса решение, как говорят, так себе. Если решили повторить промышленный вариант использования недешевого блока уж поставьте в первый каскад что-то в стекле, размером побольше и возрастом постарше. Усилия окупятся. 

  • Like (+1) 3
Posted
Только что, SP057 сказал:

Первым шагом

Далее. Необходимо заранее продумать усиление/каскадность предусилителя корректора, для какой системы предназначается, какие параметры входные и выходные.   

  • Like (+1) 1
Posted
53 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Но хотелось бы понять, зачем там столько лишнего и каков выигрыш

Здесь не совсем Вас понял, Вы имеете ввиду, что внутри "блочка" лишнее L или лишнее С?

55 минут назад, Xрюн222 сказал:

если учесть, что всë остальное вокруг получается достаточно сложное. 

Не пикировки ради, но в чем сложность вокруг? "Блочек" коррекции между двумя трансформаторами, четыре проводочка между ними впаять, - уж что может быть проще?

Posted

Два тр-ра + блочок коррекции, больше ни детальки. И всё, готов корректор, приступаем к атслушиванию? Бывает "пассивный линейный предусилитель", а тут будет пассивный риаа корректор. 

Posted
11 минут назад, SP057 сказал:

EF86 различных производителей сами по себе имеют огромный разброс по звуковым способностям и предполагать установку  компонента  заведомо более низкого класса решение, как говорят, так себе

Безусловно. В данном контексте 6au6/ EF86/ 6sj7 только тип лампы. На счет "постарше и побольше", опыт скорее отрицательный, в силу шумов и микрофона.

9 минут назад, SP057 сказал:

Необходимо заранее продумать усиление/каскадность предусилителя корректора, для какой системы предназначается, какие параметры входные и выходные.   

Да, конечно. Секция фонокорректора как на схемке в первом сообщении, за исключением первого каскада. Во втором каскаде помимо усиления надо получить выходное сопротивление 600 Ом, пока думаю использовать спаралеленную 12AU7 и Танго NP-216N (первичка в паралель- 5к/600). На выходе корректора стандартные 0,775В. Предусилитель двухкаскадный, КУ=13-15, выходное сопротивление 600 Ом.

Posted
13 минут назад, Xрюн222 сказал:

Два тр-ра + блочок коррекции, больше ни детальки

Все остальное как в любом ином корректоре, ни больше ни меньше.

Posted

Во- первых, кто сказал, что оно "как в любом", по каким критериям оно "как в любом"? Например, у меня есть классический 2х каскадный корректор на паре 12ах7 , с питанием вольт 120 и током на каждую лампу миллиампер эдак 0,25...0,3. Выбрасываем РЦ цепь, подключаем  чудо-блочок,  там же всё такое же, ни больше ни меньше, иии?   "Ну вот я и в Хопре!.... по самые уши... :smile-57:"(С)? 

Posted
22 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Например, у меня есть классический 2х каскадный корректор на паре 12ах7 , с питанием вольт 120 и током на каждую лампу миллиампер эдак 0,25...0,3. Выбрасываем РЦ цепь, подключаем  чудо-блочок

Вуаля. Но если принципиально и только так: с питанием вольт 120, током на каждую лампу миллиампер эдак 0,25...0,3 и на паре 12ах7, тогда конечно, чудо-блочок никак не спасает :smile-44:

123.jpg

Posted
26 минут назад, Xрюн222 сказал:

Во- первых, кто сказал, что оно "как в любом", по каким критериям оно "как в любом"? Например, у меня есть классический 2х каскадный корректор на паре 12ах7 , с питанием вольт 120 и током на каждую лампу миллиампер эдак 0,25...0,3. Выбрасываем РЦ цепь, подключаем  чудо-блочок,  там же всё такое же, ни больше ни меньше, иии?   "Ну вот я и в Хопре!.... по самые уши... :smile-57:"(С)? 

Обычно прозрение наступает , когда корректор через антириаа цепь тестируется на прохождение меандра . Допустим 10 кгц.  На той же 12АХ7 передний фронт идеален , а задний - с половины -  сильнейший завал .  Оно понятно , лампа слаботоковая  в районе 1ма , уже ток 10 ма реально выправляет завал .   Достоинство же корректора на LC коррекции -  помимо высокой точности следования АЧХ , с лампами с низким Ri , практически   идеальный меандр .  Обычные популярные корректора RC  гонят сюррал в  итоге , LC - гарантированная точность .  Но коробочка съедает до 20 дб усиления , поэтому корректор 3-х каскадный , с сильнотоковыми каскадами , с энергоёмким БП.     

Поэтому просто так воткнуть ""чудо-блочки"" не получится .  При том , лучше сделать аналог этого блочка ( номиналы, схема есть) в нормальной комплектации . Я разбирал это чудо , с ужосом закрыл обратно .

Posted
10 минут назад, lewis сказал:

Вуаля. Но если принципиально и только так: с питанием вольт 120, током на каждую лампу миллиампер эдак 0,25...0,3 и на паре 12ах7, тогда конечно, чудо-блочок никак не спасает :smile-44:

123.jpg

Вопрос на засыпку -  какую нагрузку ( приведенную к катоду верхнего триода 1-го каскада)видит сам катод ? 47мкф х160в -  не многовато или самый раз?

Posted
9 минут назад, Михаил SM сказал:

. Я разбирал это чудо , с ужосом закрыл обратно .

"Аналогично, коллега!" (С) :smile-17:

Posted
38 минут назад, Михаил SM сказал:

При том , лучше сделать аналог этого блочка ( номиналы, схема есть) в нормальной комплектации

Несомненно), купить кубометр "сильверов" и выбрать из него номиналы 5,02мкФ и 0,126мкФ. И не забыть пару ведер "тантала", вдруг попадется 495 Ом. :smile-11:

 

42 минуты назад, Михаил SM сказал:

Я разбирал это чудо , с ужосом закрыл обратно .

 

32 минуты назад, Xрюн222 сказал:

"Аналогично, коллега!" (С)

Вот и поговорили... :smile-55:

  • Like (+1) 1
Posted

Подогнать к требуемым значениям имеющиеся детали нет никаких проблем.  Вопрос в другом - если это LR коррекция, почему её работа зависит от 5,02 мкФ и 0,126 мкФ, если это  RC, то при чем тут два дросселя? 

Posted
Спойлер

Ну, это как модница бальзаковского возраста с хорошим достатком надевает на себя всё и сразу

 

Posted
8 минут назад, Xрюн222 сказал:

Подогнать к требуемым значениям имеющиеся детали нет никаких проблем.

Проблем-то нет, но будет ли это "нормальная" комплектация? ))

9 минут назад, Xрюн222 сказал:

Вопрос в другом - если это LR коррекция, почему её работа зависит от 5,02 мкФ и 0,126 мкФ, если это  RC, то при чем тут два дросселя? 

Вопрос, думаю, не ко мне. Это серийное изделие с понятными параметрами:

Tango EQ-2L.jpg

Posted
4 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Ну, это как модница бальзаковского возраста с хорошим достатком надевает на себя всё и сразу

А что на Ваш взгляд лишнее в схеме? Вот Михаил выше предлагает третий каскад, чем это лучше повышающего трансформатора?

Posted
36 минут назад, lewis сказал:

Несомненно), купить кубометр "сильверов" и выбрать из него номиналы 5,02мкФ и 0,126мкФ. И не забыть пару ведер "тантала", вдруг попадется 495 Ом. :smile-11:

 

 

Вот и поговорили... :smile-55:

У  всех своя идеализация , кому серебро , кому алюминий в лавсане .   Резисторы я обычно и тантал если нужно , подгоняю алмазным надфилем , с близкого номинала , 470 ом ...  вжик , и 495 . С  кондерами посложнее , но и потом , выгоднее и лучше сделать аналог этой коробушки , я делал , и не проиграл в плане звука . 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • всем спасибо. стабилитроны проданы. тема закрыта
    • Друзья, небольшое уточнение. Если количество заказчиков изменится в меньшую сторону (т.е. кто-то откажется) соответственно уменьшится количество заказываемых плат, а у Китайцев цена зависит от количества, соответственно мне придется повторно запрашивать у них корректировку цены и цена на единицу плат вырастит.  Поэтому до воскресения я принимаю заказы, а далее утоняемся по цене. К сожалению я на этот процесс никак не могу повлиять, все зависит от Вас... надеюсь все кто заявлялся не дадут заднюю...и проявят настойчивость и мужской характер в вопросе построения ОТЛ... На мой взгляд, цены указанные в таблице выше просто сказка...можно сказать бесплатно, т.к. допустим в моем регионе за эти деньги можно максимум купить голый текстолит аналогичных размеров...а тут готовые платы...думайте сами...
    • результаты моделирования схемы на 6с19п х 10шт. При изменении нагрузки глубину ОООС я не изменял при моделировании. Менял только уровень входного сигнала.
    • Всем привет. Цены на платы. Прошу всех оперативно подтвердить заказ, и написать мне лично сообщение где я скину номер телефона по которому переводить деньги. В понедельник буду оплачивать. До воскресения принимаю заказы. ЛИБО ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ЗАКАЗА ЧТОБ МЫ ВАС НЕ ЖДАЛИ...
    • У меня есть корзина с МЦ 2А9. И останки подвижки на ней.
    • Это точно. Мне и магнитная система пойдет, от2А-9. Рамы есть. 10гд-20 кинап 1 шт.  ВНИИРПА.  Поздних выпусков, это другие динамики.  2А-9 (либо продам свой).
    • Пэт Бун 1973 года, номерной диск, сделан в Японии по американской лицензии от фирмы Дот. Для указанного года, состояние диска просто великолепное. Диск примечателен, в моём понимании, очень шикарной композицией Speedy Gonzales, знаменитой в те годы, переписываемой любителями -меломанами, с магнитофона на магнитофон, да и на рентгеновской плёнке, помнится, попадалась мне эта вещуга на скорости 78.
    • Вот они, кстати, резонансы тонарм/головка (на НЧ) и игла/винил.масса (на ВЧ). Лично мне это видится совершенно несущественным, особенно если тонарм имеет демпфирование (НЧ), в звон винила просто улетает за пределы ДВЧ любой среднестатистической системы, особенно с ламповым УНЧ и ШП. Да и не записано на пластинке ничего на 25-30кгц - возбуждать колебания нечему! В общем скепсис во мне постепенно растёт по отношению к этим теоретическим выкладкам, столь необходимым практику-меломану...
    • Пока сижу в городе без дела, решил провести некий практический эксперимент, предварительно оформленный в теоретических расчётах. Просимулировал три варианта согласования реальной головки Decca с входными параметрами корректора: 1. Рекомендации по оптимальной нагрузке от самого Джона Райта на одном из его последних детищ - Decca Jubilee (картинки D-J_1, D-J_2). Что мы видим? Имеется подъём АЧХ в районе ВЧ при относительно ровной ФЧХ и не слишком красивой ПХ (звон). 2. Используемый мною режим нагрузки, который звучит очень даже круто! (картинка D-P_1) Выбрано на основе субъективных результатов прослушивания за последние 15 лет. Имеем ещё больший подъём АЧХ на ВЧ, но очень ровную ФЧХ. ПХ даже не привожу, чтобы не шокировать особо впечатлительных ))) 3. Расчётный вариант, который хочу попробовать и оценить субъективно на предмет музыкальности и приятности звучания. Имеем ровную АЧХ, но худшую ФЧХ с некоторым наклоном и практически эталонную ПХ. (картинки D-W_1, D-W_2). Вопрос в следующем. Что же важнее всего для восприятия максимального субъективного качества звучания, ровная АЧХ, ровная ФЧХ или красивая ПХ? Надеюсь, что по завершению эксперимента у меня будет ответ на этот вопрос. Другим же предлагаю сделать ставки на итог и прокомментировать насколько красивая теория совпадает со слуховым опытом? А может теория не слишком точна? К сожалению тестовой пластинки для снятия ПХ у меня нет, а меандр через антиРИАА подавать смысла не вижу, так как пропадает значимость самого факта согласования ГЗМ с корректором.
    • Я не припоминаю этого диска в своих закромах, а тут вот обнаружил. Записи середины 60х. Но некоторые из них, я не слышал ранее; на снимках нет Алана Прайса (клавиши), а вместо него -Дэйв Роуберри, в моём понимании он значительно слабее Алана. Но что поразило при прослушке-гитарист Хилтон Валентайн (мир его праху).  Казалось бы всё о нём знаю, в смысле манеры игры, все композиции Энимэлз с его участием у меня на слуху, а тут на тебе! Мощные гитарные рифы и проигрыши, которые ранее не слышал, ведь далеко не всё что попало в мою коллекцию, я успел прослушать, на это нужно огромное количество времени, а где его взять? На снимке Хилтон Валентайн крайний справа в верхнем ряду.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...