Jump to content

Recommended Posts

Posted
10 часов назад, Сергей Б сказал:

А у меня совсем компактные.

DSCF1517.JPG

Выглядит прям супер, интересно с как с ачх дела обстоят?

  • 1 month later...
  • Replies 777
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Пока что на этапе постройки, думаю завтра сделаю проводку и начну делать навес, на сколько такой унч можно считать компактным, даже не знаю )

IMG_4532.jpeg

IMG_4533.jpeg

IMG_4534.jpeg

IMG_4521.jpeg

IMG_4519.jpeg

  • Like (+1) 4
Posted

Вполне компактный, я в практически таком же разместил 4х6Ф5П и 4 ТВЗ-1-2 в PSE - сетевой и конденсаторы наверху под кожухом, выходники и монтаж внизу.

Posted
4 минуты назад, alss сказал:

Вполне компактный, я в практически таком же разместил 4х6Ф5П и 4 ТВЗ-1-2 в PSE - сетевой и конденсаторы наверху под кожухом, выходники и монтаж внизу.

Был еще «давний» вариант унч на одинаковой начинке с этим, но он явно больше, но немного уже, вариант на предыдущем посте ниже, короче, но шире

IMG_9997.jpeg

IMG_9981.jpeg

  • Like (+1) 2
Posted
2 часа назад, W_L сказал:

Был еще «давний» вариант унч на одинаковой начинке с этим, но он явно больше, но немного уже, вариант на предыдущем посте ниже, короче, но шире

IMG_9997.jpeg

IMG_9981.jpeg

 

IMG_4537.jpeg

  • Smile 1
Posted
12 минут назад, жек69 сказал:

Какие параметры получились на 6ф5п не помните? 

На 6ф5п я не делал, у автора ниже в его унч 6ф3п

Posted
В 17.03.2025 в 19:10, W_L сказал:

Пересобранный по части монтажа унч на 6П15П-ЕР

IMG_3939.jpeg

IMG_3942.jpeg

IMG_3944.jpeg

IMG_3945.jpeg

IMG_3943.jpeg

Аккуратненько так, симпатично, сетевой сзади даже очень хорошо, но вот регулятор громкости сзади?

16 часов назад, W_L сказал:

 

IMG_4532.jpeg

IMG_4533.jpeg

IMG_4534.jpeg

IMG_4521.jpeg

IMG_4519.jpeg

Сюда что-то проситься с левой стороны, уравновесить регулятор, индикатор включения на светодиоде?

Posted
14 минут назад, S.Laptev сказал:

Аккуратненько так, симпатично, сетевой сзади даже очень хорошо, но вот регулятор громкости сзади?

Сюда что-то проситься с левой стороны, уравновесить регулятор, индикатор включения на светодиоде?

Это один из первых вариантов корпуса, нынешние рисую с регулятором на передней панели

будет деревянная накладка, слева возможно гравировку на ней сделаю

  • Like (+1) 1
  • 4 months later...
Posted

Небольшой спойлер построенного мини усилителя на «четырех четырнадцатых», получился весьма компактный малыш, по циферкам пока что сказать ничего не могу, тк настройку и тест еще не проводил, позднее внутри все еще немного изменю, покрою места пайки лаком и сделаю небольшую деревянную накладку на переднюю панель 

IMG_6463.jpeg

IMG_6466.jpeg

Posted

Схема вышла максимально простой, но требует настройки, вариант пока не оконечный 

IMG_6467.jpeg

Posted

Замечание : конденсатор на входе можно изьять. В катоде выходной лампы - биполярный электролит? 

Posted
4 минуты назад, ВКН сказал:

Замечание : конденсатор на входе можно изьять. В катоде выходной лампы - биполярный электролит? 

Конденсатор по входу я в итоге ставить не стал, у выходной лампы - да, неполярный электролит 

Posted
7 минут назад, Stan Marsh сказал:

Чем нормальный полярный не угодил?

Да можно в целом любой поставить, эти без дела лежали пол года, вот и решил применить их 

Posted

Компактные

SE 6AU6+el84 - Лампы Телефункен и выходные трансформаторы от приемников Телефункен.

Трансформаторы меньше по размеру, чем ТВЗ 1-9. НО играл очень душевно.

SE64643-1.thumb.jpg.939f1d578e4288ffaeccd57c20aa7999.jpg

SE64643-.thumb.jpg.8470e0ee945a58f2a95b307da1a92ae3.jpg

Второй комплект таких трансформаторов на jоднотактный одноламповый пентодник 6п9 / 6п15п/EL83

IMG_0838.thumb.JPG.403674662c5fa23928e1a5cc1b89a316.JPG

SEEL83-6.JPG.37da01109f1408d882a4a42b59cdd935.JPG

SEEL83-1.JPG.7394cc1298a1a4b3d3f383d4458e1253.JPG

SEEL83-3.JPG.828c419d1e7a69bfa263170307c38cce.JPG

SEEL83-4.thumb.JPG.5aa7ae48becdcca786f76a92519a98f0.JPG

 

 

 

 

 

  • Like (+1) 1
Posted
9 минут назад, lenivo сказал:

Компактные

SE 6AU6+el84 - Лампы Телефункен и выходные трансформаторы от приемников Телефункен.

Трансформаторы меньше по размеру, чем ТВЗ 1-9. НО играл очень душевно.

SE64643-1.thumb.jpg.939f1d578e4288ffaeccd57c20aa7999.jpg

SE64643-.thumb.jpg.8470e0ee945a58f2a95b307da1a92ae3.jpg

Второй комплект таких трансформаторов на jоднотактный одноламповый пентодник 6п9 / 6п15п/EL83

IMG_0838.thumb.JPG.403674662c5fa23928e1a5cc1b89a316.JPG

SEEL83-6.JPG.37da01109f1408d882a4a42b59cdd935.JPG

SEEL83-1.JPG.7394cc1298a1a4b3d3f383d4458e1253.JPG

SEEL83-3.JPG.828c419d1e7a69bfa263170307c38cce.JPG

SEEL83-4.thumb.JPG.5aa7ae48becdcca786f76a92519a98f0.JPG

 

 

 

 

 

Выглядит недурно, как допилю свой, скину итоговый вариант 

Posted

Компактный SE 6н23п+6п43п - в Пластиковом корпусе, напечатанном на 3D принтере. Играл на прогреве более 10 часов, но не расплавился.

SE623643301072020.thumb.JPG.268f4f1d4703b713a397158f935c4add.JPG

При настройке попробовал на нём  на нем  лампы 6н16б+6п30б, но как то не пошло

SE616630-8.thumb.JPG.d021efd6bfada147fb5c9421dac74e98.JPG

SE616630-17.thumb.JPG.88e8e67f36eff55364902b20acee9d06.JPG

SE623643101072020.thumb.JPG.8ff3bde1223171bb11c291d5ee6e42d1.JPG

SE623643601072020.JPG.641395b870864332dbabf6f06bab8fe2.JPG

SE623643201072020.thumb.JPG.b5df3bdd089576fee53e59d549281fda.JPG

 

Выходники на первичке -20 Гн. Хорошее железо от связной аппаратуры СССР.

2.thumb.JPG.6980805579fc104c9345afcf82378a97.JPG

SE6236431072020.thumb.JPG.144dd4b52b9f04a36f7ad39f6529a2e8.JPG

 

Posted

Я всегда собираю все в металлических корпусах, от 6П43П-Е отказался совсем, на понравилась она мне

Posted
2 минуты назад, W_L сказал:

Я всегда собираю все в металлических корпусах, от 6П43П-Е отказался совсем, на понравилась она мне

Хотя 6п14п и 6п43п - аналоги, но у них режимы разные. И усилители под них нужно настраивать по разному.... Мне очень нравятся лампы 6п43п-EL86 .... Если их правильно настроить звук будет очень хороший..... Но если им задрать анодное напряжение - звук будет "не очень"........ 

6п43п играет деликатнее чем 6п14п...... Но из 6п14п выжимают мощности больше...... 

Лампы СССР и их иностранные аналоги - не полные аналоги..... требуют разного подхода и разных режимов настройки...... Существенно разных. При правильных режимах получаем и звук очень классный. 

На 6п43п - я сделал больше всего усилителей.

Последний такой SE 6ж4п+6п43п в ультралинейном режиме и с импульсным блоком питания - есть тут по нему отдельная ветка

 

53SE6464329032025.thumb.JPG.1f9de2bbd95aba15f4da79174f69a044.JPG

56SE6464329032025.thumb.JPG.31b97de7846b3597bdc373f1d0ab742b.JPG

62SE6464329032025.thumb.JPG.101228c2692703676e38bb0e8eaf55a7.JPG

А всё начиналось с макета

02SE6464315022025.thumb.JPG.a087ce308191b14e88086fef0d558690.JPG

 

 

 

 

Posted
1 минуту назад, lenivo сказал:

Хотя 6п14п и 6п43п - аналоги, но у них режимы разные. И усилители под них нужно настраивать по разному.... Мне очень нравятся лампы 6п43п-EL86 .... Если их правильно настроить звук будет очень хороший..... Но если им задрать анодное напряжение - звук будет "не очень"........ 

6п43п играет деликатнее чем 6п14п...... Но из 6п14п выжимают мощности больше...... 

Лампы СССР и их иностранные аналоги - не полные аналоги..... требуют разного подхода и разных режимов настройки...... Существенно разных. При правильных режимах получаем и звук очень классный. 

На 6п43п - я сделал больше всего усилителей.

Последний такой SE 6ж4п+6п43п в ультралинейном режиме и с импульсным блоком питания - есть тут по нему отдельная ветка

 

53SE6464329032025.thumb.JPG.1f9de2bbd95aba15f4da79174f69a044.JPG

56SE6464329032025.thumb.JPG.31b97de7846b3597bdc373f1d0ab742b.JPG

62SE6464329032025.thumb.JPG.101228c2692703676e38bb0e8eaf55a7.JPG

А всё начиналось с макета

02SE6464315022025.thumb.JPG.a087ce308191b14e88086fef0d558690.JPG

 

 

 

 

Я наоборот, больше всего унч наштамповал на 6П14П, нравится мне эта лампа, скрывать не буду, в паре с 6Н26П вышел завораживающий звук в РР, 43 на мой уж не прижилась, как только не игрался с ней и какую только обвязку не ставил 

Posted
9 минут назад, W_L сказал:

Я наоборот, больше всего унч наштамповал на 6П14П, нравится мне эта лампа, скрывать не буду, в паре с 6Н26П вышел завораживающий звук в РР, 43 на мой уж не прижилась, как только не игрался с ней и какую только обвязку не ставил 

Есть кучка свободнолежащих 6П14П и желание собрать что то стоящее на них в РР. Проверенной схемой не поделитесь?

Posted
1 час назад, W_L сказал:

Схема вышла максимально простой, но требует настройки, вариант пока не оконечный 

IMG_6467.jpeg

Если честно , то в этой схеме мне не нравится многое.....

Судя по фото, выходные трансформаторы у вас допускают ультралинейное подключение ......  ультралинейный режим по звуку комфортнее пентодного...... на мой ух.......

Межкаскадные полистирольные - в одиночку не очень ...... их надо ставить вместе с МКР и со слюдой в серебре(СГМ)..... Катодные конденсаторы нужно шунтировать ФОЛЬГОВЫМ полистиролом (500 -2000 пф). Полистирол - хорош только в фольговых конденсаторах, а в конденсаторах с напылением проигрывает МКР. Про входной межкаскадный конденсатор вам уже написали.

22 мкф - ев лампу первого каскада -ОЧЕНЬ мало!!! Надо больше 100-220 мкф.

Posted
2 минуты назад, Antur сказал:

Есть кучка свободнолежащих 6П14П и желание собрать что то стоящее на них в РР. Проверенной схемой не поделитесь?

Купите готовую плату

https://aliexpress.ru/item/1005004640090905.html

spacer.png

Или с деталями с другой стороны

spacer.png

spacer.png

 

Поиграться для старта хватит.

Posted
5 минут назад, lenivo сказал:

Купите готовую плату

https://aliexpress.ru/item/1005004640090905.html

spacer.png

Или с деталями с другой стороны

spacer.png

spacer.png

 

Поиграться для старта хватит.

Да мне не поиграться, я предпочитаю оформлять в законченную конструкцию сразу. Не получиться довести до приемлимого для меня качества звука, найду куда пристроить.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Соглашусь с Анатолием, 6п3с не по теме. Но вот 6п41с в триоде лет 25 назад удивила. 3,5 ватта! Ответвление влево, но оно того стоит.   
    • Ну, не совсем. Как минимум, надо решить - октальные или пальчиковые. Перепаять выводы на ПЛК-9 - пара минут, заменить 9-контактную на 8-контактную много дольше, а потом ПЛК-9 не вернуть - дырка велика :) Давайте чуть упростим. Топик-стартер задал пару 6Н2П+6П1П. То есть начальный уровень. Не надо пугать людей сравнительно большой 6П3С. Я почему топлю за 6П14П. Когда ЛУМЗЧ делается на единицы ватт, каждый ватт важен. Поэтому 6Ф3П, 6Ф5П, 6П1П имхошно вполне допустимы в РР, я делал РР на 6Ф5П и 6П1П. Но однотакт... 2-3-ваттник не даёт приемлемого динамического диапазона, хоть режь. Не говоря о том, что бас ему противопоказан. Из 6П14П без превышения режимов выжимается 5 Вт в пентоде до клиппинга, на меньших по мощности лампах эти же 5 Вт - только их изнасилованием. 6П14П сложно сорвать в генерацию, на макетах сопли висят по полметра - возбуда нет. Напряжение смещения нужно мизерное, 6 В плюс-минус лапоть. На второй сетке сидит всё анодное питание - полёт нормальный. Гридлик ставь хоть 1 мОм. Раскачивается половинкой 6Н1П или 6Н2П без малейших проблем. Единственный недостаток - не любит фикс смещение, но со смешанным вполне. Цена за б/у - рупь за ведро. 6П15П, 6П18П, 6П43П вроде на ту же мощность, но с нюансами. 6П15П имеет высокое внутреннее сопротивление, мне ни разу не удалось укротить её в качестве выходной. Разве что параллелить по 2-3 штуки... Но проще тогда засадить одну 6П45С. Вот как драйверная лампа 6П15П неплоха, только нужно питающее напряжение драйверного каскада вольт 400, конской мощности резистор 20 кОм в анодной нагрузке, при меньших значениях растут искажения. 6П18П - наоборот, это токовая лампа, и в наших широтах (Беларусь) реже встречается, чем 6П14П. С 6П43П мне, видимо, не везло, при малых анодных напряжениях ещё так-сяк, 250-300 вольт - и уходят в саморазогрев. Быть может, хреновые экземпляры попались. Вот простейший 5-ваттный 6Н2П + 6П14П без ОООС, с катодной ООС. Лампы я всегда укрываю, в данном случае - держателем для шампуней в ванной, перевёрнутом вверх ногами. С корпусом не заморачивался. Звук вполне, характеристики тоже. Но мне мощи не хватает даже на высокочувствительные АС. Номинал РГ - 10 кОм. Продал в 2024м году.
    • Не, я это понял. Вопрос вообще к сообществу. Может кто что знает.  Просто интересно что народ мотает и как.. 
    • Аналог аудио.дб.инфо, с параметрами, вариантами, фото ламп и звучанием, было бы неплохо, тк материал там оооооочень давно не обновлялся, да и далеко не все лампы там есть, что есть тут на руках у многих…..
    • Эпоха! Поддержу. Очень нужна такая тема.. 
    • Я лишь продублировал то, что было по ссылке с переводом на русский в браузере.    
    • Акустическая система Wilson Audio Specialties Alexandria XLF Автор: Майкл Фремер • Опубликовано: 28 декабря 2012 г.     image: http://cdn.stereophile.com/images/styles/600_wide/public/113wilson.promo_.jpg?itok=exHtC0F1 Wilson Audio Specialties Alexandra XLF стоит 200 000 долларов за пару. Столько же стоит Ferrari. Возможно, если бы Wilson Audio Specialties продавала столько же пар XLF, сколько Ferrari продаёт автомобилей, цена могла бы снизиться. А пока вы платите 200 000 долларов. Может ли акустическая система стоить так дорого? Добавьте 10 000 долларов за акустические кабели, и вы получите сумму, которую я заплатил за свой первый дом в 1992 году. Сегодня средний американский дом стоит около 272 000 долларов, что, скорее всего, меньше стоимости аудиосистемы, построенной на базе пары Alexandra XLF. Думаете, никто не тратит такие деньги на музыкальную систему? Не обманывайте себя. Многие могут себе это позволить, и многие так и делают — хотя и не все, кому следовало бы. Нам нужно просвещать этих людей! Кто-нибудь хочет отправить меня в Монако с миссией доброй воли? Вопрос в следующем: стоит ли звук XLF таких затрат? Я знаю, что пара колонок может стоить не менее 158 000 долларов: за последние несколько лет я слышал предшественника XLF, Alexandria X-2 Series 2, в нескольких системах, в том числе в гостиной звукорежиссёра Роя Хейли, где они работали с парой больших усилителей Boulder. Я провёл там приятный вечер, заворожённый, помимо прочего, исключительной быстротой и микродинамической точностью X-2s, масштабностью макродинамики, точностью басов и целостностью звучания. Этот звук заслуживает уважения: лишь немногие колонки могут сравниться с ним по качеству. Я также знаю, что пара колонок может стоить 65 000 долларов. Дома я с удовольствием и большим почтением слушаю пару Wilson MAXX 3s. Не проходит и вечера, чтобы я не вспомнил, как мне повезло, что я смог купить эти колонки, которые являются частью системы, о которой я и мечтать не мог. Ну, вообще-то, я представлял себе это много лет назад, когда жил за счёт произведений Дж. Гордона Холта, Гарри Пирсона и других, а общая стоимость моей аудиосистемы составляла всего несколько тысяч долларов: проигрыватель Denon с прямым приводом и двигателем переменного тока, тонарм Lustre GST-1, картридж Dynavector Ruby, головной усилитель Marcoff PPA-1, предусилитель Hafler DH101 и комплекты усилителей мощности DH200, а также колонки Spica TC-50. И тогда я почувствовал, что мне повезло владеть этой системой. Описание Хотя Alexandria XLF внешне напоминает своего предшественника, Alexandria X-2 Series 2 (158 000 долларов США), XLF не заменяет X-2, который по-прежнему будет доступен. XLF больше и весит на 50 фунтов больше, чем и без того массивный X-2; в нём также реализовано множество изменений и усовершенствований.   image: http://cdn.stereophile.com/images/113wilson.2.jpg Объём корпуса басов в XLF на 14 % больше, чем в X-2. Стенки корпуса толще, а внутренняя геометрия распорок была разработана заново, чтобы лучше справляться с большим количеством низкочастотной энергии, вырабатываемой XLF. Однако низкочастотные динамики такие же, как в X-2: 13-дюймовые и 15-дюймовые низкочастотные динамики производства Focal. Конусы изготовлены из фирменного материала W от Focal: два слоя тканого стекловолокна, разделенные и скрепленные с помощью авиационного пенопласта, масса которого может быть точно подобрана в соответствии с требованиями конкретной конструкции динамика. Материал W сверхпрочный, сверхлегкий и, как утверждается, практически не окрашивает звук. Кроме того, производство такой бумаги в 10 раз дороже, чем производство высококачественной бумаги, которую Focal использует для своих менее дорогих диффузоров для сабвуферов, в том числе для MAXX 3. (Несколько лет назад на заводе Focal в Сент-Этьене, Франция, я наблюдал за тем, как люди с особенностями развития изготавливали диффузоры W. Их научили работать на станках в рамках государственной программы по созданию для них значимой занятости.) В акустической системе Alexandria XLF используется уникальная система портов Cross Load Firing (XLF) от компании Wilson, оптимизирующая акустическую систему под помещение. Благодаря этому усовершенствованию, разработанному владельцем и дизайнером Дэйвом Уилсоном для создания акустических систем, которые можно оптимизировать для работы в самых разных помещениях, вы можете легко переключаться между передним и задним расположением портов, открутив несколько болтов и поменяв местами некоторые детали. Жесткие «крылья» серии Alexandria, которые крепят среднечастотные и высокочастотные модули и изготовлены из перекрещивающихся секций материала X от Wilson (фирменный фенольный композит), были существенно усилены и утолщены. Композитный материал S от Wilson впервые был использован в Sasha W/P, который пришел на смену WATT/Puppy. Здесь, в сочетании с материалом X, он заменяет материал M4, используемый в среднечастотной перегородке Alexandria X-2, и, как утверждается, заметно снижает уровень шума и окраски в среднечастотном диапазоне. Компания Wilson уже давно использует относительно большие среднечастотные динамики, которые охватывают почти весь среднечастотный диапазон без прерывания на кроссовере. Однако, чтобы избежать высокочастотного излучения, необходимо, чтобы два среднечастотных динамика с диффузорами из углеродного волокна и бумаги передавали сигнал высокочастотному динамику на необычно низкой частоте — около 1 кГц. Именно поэтому одним из самых значительных обновлений в XLF стал новый шелковый купол Convergent Synergy, изготовленный для Wilson компанией Scan-Speak. Он заменяет перевернутый титановый купол, который использовался в X-2, и изготовлен компанией Focal по спецификациям Wilson. Его модификации уже давно используются в большинстве моделей Wilson. Хотя новый твитер внешне напоминает версии, используемые другими производителями, компания Wilson потратила три года на разработку, чтобы добиться высокой мощности, низкого уровня искажений и широкой полосы пропускания, необходимых для стратегии кроссовера Wilson. Все эти задачи успешно решил перевернутый титановый купол. Новый шелковый купол обеспечивает низкий уровень искажений и высокую мощность, превосходя титановый купол по общей линейности и высокочастотному диапазону. Ещё один шёлковый купол, вариант Convergent Synergy, работает как супертвитер и излучает звук сзади, из верхней части модуля верхних средних частот.   image: http://cdn.stereophile.com/images/113wilson.big.jpg Живёшь как 99%, слушаешь как 1% Если бы компания Wilson Audio Specialties искала помещение, в котором можно было бы продемонстрировать эффективность технологии групповой задержки Дэйва Уилсона, в частности возможность регулировки асферической групповой задержки (см. ниже), реализованную в Alexandria X-2 и новой модели Alexandria XLF, они не нашли бы более подходящего помещения, чем моя комната для прослушивания, размеры которой составляют всего 15 на 21 на 8 футов. Сама по себе комната не представляет сложности. На самом деле её акустические характеристики были измерены и признаны достаточно линейными, а затухание звука — особенно превосходным. Один специалист по акустике назвал его «идеальным» благодаря моим стенам, увешанным виниловыми пластинками. Даже когда винил не воспроизводится, он звучит хорошо. Задача заключалась не в том, чтобы втиснуть в комнату на первом этаже две колонки, каждая из которых имеет высоту 5 футов 10 дюймов, ширину 19 дюймов, глубину 28 дюймов и весит 655 фунтов. Как и все большие колонки Wilson, XLF поставляются в разобранном виде, а массивные корпуса низкочастотных динамиков выкатываются из ящиков на колёсиках. Общий вес пары при транспортировке составляет чуть меньше тонны: 1910 фунтов. И давайте пока оставим в стороне немаловажную проблему, связанную с укрощением совокупной мощности двух огромных низкочастотных динамиков, расположенных всего в нескольких метрах от углов комнаты. Казалось бы, неразрешимая дилемма: как создать целостное звуковое поле с помощью двух высоких колонок, расположенных всего в 94 дюймах от места прослушивания. И всё же, как бы маловероятно это ни казалось, особенно мне, Питер МакГрат из Wilson's был уверен, что в моей комнате колонки XLF будут работать не хуже, а то и лучше, чем MAXX 3. Но потом я убедился, что MAXX 2s и 3s здесь не подойдут, а они подошли — 3s лучше, чем 2s, из-за улучшенной регулировки водителя. Настройка Друг-аудиофил помог мне распаковать множество коробок с колонками Alexandria XLF, отмечая при этом фанатичное внимание Уилсона к деталям и безупречную подгонку всех частей — даже тех, которые владельцы вряд ли когда-нибудь увидят после сборки колонки. Read more at http://www.stereophile.com/content/wilson-audio-specialties-alexandria-xlf-loudspeaker#42iz0BUE2wo2PBZe.99
    • Я извиняюсь. Наверное что-то пропустил. А Ктр выходного трансформатора какое у обсуждаемого изделия? Возможно есть и другие параметры? Индуктивность и активное сопротивление, а так же габариты.. 
    • К тому, что аноды блестят на свете, и по цвету напоминают сталь, а так, да, обычно использовали никель и графит, хотя несколько раз видел лампы с медными, или латунными анодами, при том, были наши, советские, в случае 6Н12С на фото выше, это видимо более упрощенная их вариация, видел такие же 6Н8С с серыми, гладкими, не блестящими анодами 
    • Упоминаемые на пр. странице 6Л6. Фрязино 1939г.  Модераторы, может создадим "виртуальный Музей"?  У меня более 3000 различных ламп с 20х годов прошлого века. Максим из Брянска тоже поможет. 
    • Продублировал у нас. (выше)
    • Моноблочный усилитель мощности Lamm Industries ML3 Signature. Измерения   Боковая панель 3: Измерения Прежде чем приступить к измерениям, я в течение часа включал один из фирменных усилителей Lamm ML3 (серийный номер G10029) на мощности 1 Вт через сопротивление 8 Ом, подключённое к отводу 4 Ом. По истечении этого времени я отключил входной сигнал и проверил ток пластины выходной лампы GM70 с помощью двух контрольных точек на верхней панели и рекомендованного Lamm мультиметра Fluke 87. Напряжение в сети составляло 119,3 В; показания в контрольной точке — 1,172 В постоянного тока, что выходит за пределы рекомендуемого диапазона 1,078–1,122 В. С помощью многооборотного потенциометра, который виден через круглый вырез в верхней панели, я уменьшил ток на пластине до тех пор, пока показания не стали 1,103 В. После настройки я провел полный комплекс измерений на каждом из трех отводов выходного трансформатора ML3, используя предоставленную Stereophile топовую систему Audio Precision SYS2722 (см. www.ap.com и статью «Как мы это видим» за январь 2008 года). Затем я повторил некоторые тесты с переключателями отрицательной обратной связи (ООС) выходного каскада в двух положениях. Поскольку вход XLR предусмотрен для удобства, но он просто подключается параллельно несимметричному разъёму RCA, при этом контакт 3 подключается к земле, для тестирования я использовал исключительно несимметричный вход. Входное сопротивление ML3 составляло указанные 41 кОм при частоте 20 Гц и 1 кГц и снижалось до 17 кОм при частоте 20 кГц. Это снижение, скорее всего, несущественно. Усилитель сохранял абсолютную полярность (т. е., был неинвертирующим) при подключении ко всем трём отводам трансформатора. Коэффициент усиления по напряжению на частоте 1 кГц, измеренный на нагрузке 8 Ом, составил 23,6 дБ при подключении к выходу 4 Ом, 25,3 дБ при подключении к выходу 8 Ом и 26,2 дБ при подключении к выходу 16 Ом. Если рассматривать влияние переключателей NFB, то NFB2 снижает коэффициент усиления на нагрузке 8 Ом при подключении к выходу 4 Ом до 21,6 дБ, а NFB1 — до 20,4 дБ. При коротком замыкании входа и измерении на отводе 8 Ом широкополосное соотношение сигнал/шум ML3 (при напряжении 2,83 В на 8 Ом) составило 63,8 дБ. Ограничение полосы пропускания при измерении аудиодиапазоном повысило соотношение до хороших 86,1 дБ, а взвешивание по шкале А ещё больше увеличило его — до 94,9 дБ. Даже без отрицательной обратной связи выходное сопротивление 4-омного отвода было умеренно низким для несимметричной конструкции и составляло 1,55 Ом на низких и средних частотах, повышаясь до 1,9 Ом в верхней части аудиодиапазона. В результате изменение частотной характеристики усилителя из-за взаимодействия по закону Ома между этим выходным сопротивлением и сопротивлением нашего стандартного имитируемого громкоговорителя оставалось в пределах ±0,9 дБ (рис. 1, серая линия). Применение NFB с коэффициентом 1,2 дБ снизило выходное сопротивление на этом ответвлении до 1,25 Ом на частотах 20 Гц и 1 кГц и до 1,4 Ом на частоте 20 кГц. Применение NFB с коэффициентом 2,4 дБ ещё больше снизило сопротивление до 1,1 и 1,2 Ом соответственно.       Рис. 1. Lamm ML3 Signature, 4-омный отвод, частотная характеристика при напряжении 1 В на: смоделированную нагрузку динамика (серый цвет), 16 Ом (зелёный цвет), 8 Ом (синий цвет), 4 Ом (пурпурный цвет), 2 Ом (красный цвет) (1 дБ/вертикальный масштаб). Без NFB выходное сопротивление было намного выше, чем у других отводов: у отвода на 8 Ом оно составляло 2,9–3,9 Ом, у отвода на 16 Ом — 6–8,5 Ом, в зависимости от частоты. Следовательно, изменение частотной характеристики при использовании нашего смоделированного громкоговорителя было более значительным, чем при использовании отвода на 4 Ом, и составляло ±1,5 дБ при использовании отвода на 8 Ом (рис. 2, серая линия) и ±2,4 дБ при использовании отвода на 16 Ом (рис. 3, серая линия). Частотная характеристика всех отводов спадает выше диапазона звуковых частот, что приводит к увеличению времени нарастания прямоугольного сигнала частотой 10 кГц (рис. 4). Но похвально расширенный диапазон низких частот, показанный на рис. 1–3, обеспечивает впечатляюще точное воспроизведение прямоугольных импульсов частотой 1 кГц с плоскими вершинами и основаниями (рис. 5).     Рис. 2. Lamm ML3 Signature, отвод на 8 Ом, частотная характеристика при напряжении 1 В на входе: имитация нагрузки на громкоговоритель (серый), 16 Ом (зеленый), 8 Ом (синий), 4 Ом (пурпурный), 2 Ом (красный) (1 дБ/дел. по вертикали).   Рис. 3. Lamm ML3 Signature, отвод на 16 Ом, частотная характеристика при напряжении 1 В на: смоделированную нагрузку динамика (серый), 16 Ом (зеленый), 8 Ом (синий), 4 Ом (пурпурный), 2 Ом (красный) (1 дБ/дел. по вертикали).       Рис. 4. Lamm ML3 Signature, отвод на 4 Ом, малосигнальная прямоугольная волна частотой 10 кГц на нагрузке 8 Ом.       Рис. 5. Lamm ML3 Signature, отвод на 4 Ом, малосигнальная прямоугольная волна частотой 1 кГц на нагрузке 8 Ом. На пластину лампы GM70 подаётся напряжение 1200 В, чтобы она работала в наиболее линейной области своей передаточной функции. Тем не менее она не настолько линейна, особенно при низком сопротивлении. Хотя я измерил, как меняется процентное соотношение THD+шум в зависимости от выходной мощности на всех трёх отводах выходного трансформатора, я показал только результаты для отвода 8 Ом, а также для отводов 16, 8, 4 и 2 Ом (рис. 6–9). Общая картина была такой же для отводов 4 и 16 Ом. При сопротивлении нагрузки, вдвое превышающем номинальное значение отвода трансформатора, коэффициент нелинейных искажений начинает превышать уровень шума при мощности в несколько сотен милливатт, а затем линейно возрастает с увеличением мощности, пока усилитель не начинает ограничивать мощность на уровне около 10 Вт, достигая 3 % при мощности 25 Вт. По мере снижения сопротивления нагрузки коэффициент нелинейных искажений + шум становится выше при меньшей мощности, а мощность, при которой коэффициент нелинейных искажений достигает 1 %, снижается. При нагрузке, составляющей половину от значения, указанного на трансформаторе, мощность при 3 % составляет около 10 Вт; а при дальнейшем уменьшении сопротивления нагрузки в два раза ML3 становится нелинейным даже при низкой мощности. На рис. 10 показан ML3 в наилучшем линейном режиме, когда на 4 Ом подается сигнал с 16 Ом. Искажения при малом сигнале впечатляюще низки для несимметричного усилителя, работающего без смягчающего эффекта отрицательной обратной связи. THD + N остается ниже 0,05%, пока выходная мощность не достигнет 4,5 Вт, при этом THD достигает 1% при 12 Вт (13,7 дБВт) и 3% чуть ниже 20 Вт (16 дБВт).       Рис. 6. Lamm ML3 Signature, отвод на 8 Ом, коэффициент нелинейных искажений (%) vs непрерывная выходная мощность на 16 Ом при частоте 1 кГц.       Рис. 7. Lamm ML3 Signature, отвод на 8 Ом, коэффициент нелинейных искажений (%) vs непрерывная выходная мощность на 8 Ом при частоте 1 кГц.       Рис. 8. Lamm ML3 Signature, отвод на 8 Ом, коэффициент нелинейных искажений (%) vs непрерывная выходная мощность на 4 Ом при частоте 1 кГц.       Рис. 9. Lamm ML3 Signature, отвод на 8 Ом, коэффициент нелинейных искажений (%) vs непрерывная выходная мощность на 2 Ом при частоте 1 кГц.       Рис. 10. Lamm ML3 Signature, отвод на 4 Ом, коэффициент нелинейных искажений (%) vs непрерывная выходная мощность на 16 Ом при частоте 1 кГц. На рис. 11 показано, как процентное значение THD+N меняется в зависимости от частоты при низкой мощности и нагрузке от 2 до 16 Ом, подключённой к отводу 4 Ом. (Поведение при подключении к отводам 8 и 16 Ом, рис. 12 и 13, очень похоже, но в целом уровень искажений выше.) Опять же, усилитель работает наиболее линейно, когда сопротивление нагрузки равно номинальному значению отвода трансформатора или превышает его. Искажения начинают усиливаться в области низких частот из-за того, что сердечник трансформатора начинает насыщаться, но в абсолютном выражении усиление невелико. Это хороший трансформатор. Эффект от двух настроек NFB показан на рис. 14: каждое увеличение значения NFB снижает уровень искажений в средней полосе примерно на 20 %.       Рис. 11. Lamm ML3 Signature, отвод на 4 Ом, коэффициент нелинейных искажений + шум (%) vs частота при напряжении 1 В на входе: 16 Ом (зелёный), 8 Ом (синий), 4 Ом (пурпурный), 2 Ом (красный).       Рис. 12. Lamm ML3 Signature, отвод на 8 Ом, коэффициент нелинейных искажений + шум (%) vs частота при напряжении 1 В на выходе: 16 Ом (зелёный), 8 Ом (синий), 4 Ом (пурпурный), 2 Ом (красный).       Рис. 13. Lamm ML3 Signature, отвод на 16 Ом, коэффициент нелинейных искажений + шум (%) vs частота при напряжении 1 В на: 16 Ом (зелёный), 8 Ом (синий), 4 Ом (пурпурный), 2 Ом (красный).       Рис. 14. Lamm ML3 Signature, отвод на 4 Ом, THD+N (%) vs частота при напряжении 1 В на 8 Ом с NFB 0 дБ (красный), NFB 1,2 дБ (пурпурный), NFB 2,4 дБ (синий). Как и для всех однотактных ламповых усилителей, для ML3 характерны сильные искажения второй гармоники (рис. 15), которые снижают слышимость фундаментальной нелинейности схемы. Однако даже при низкой мощности в спектре выходного сигнала ML3 видны паразитные компоненты на частоте 60 Гц, а также гармоники чётного и нечётного порядка (рис. 16), причём компоненты нечётного порядка (кроме третьей гармоники) находятся на уровне –80 дБ (0,01 %). Тем не менее третья гармоника переменного тока находится на уровне –77 дБ (0,014 %). То же самое можно увидеть на рис. 17, где показан спектр выходного сигнала ML3 при воспроизведении равных смесей тонов частотой 19 и 20 кГц мощностью 1 Вт на нагрузке 8 Ом.       Рис. 15. Lamm ML3 Signature, отвод на 4 Ом, форма сигнала 1 кГц при мощности 1 Вт на 8 Ом, коэффициент нелинейных искажений + шум 0,199 % (вверху); форма сигнала с искажениями и шумом при вырезанном основном токе (внизу, не в масштабе).       Рис. 16. Lamm ML3 Signature, отвод на 8 Ом, спектр синусоидальной волны частотой 50 Гц, от постоянного тока до 1 кГц, при мощности 1 Вт на 8 Ом (линейная шкала частот).       Рис. 17. Lamm ML3 Signature, отвод на 8 Ом, спектр высокочастотных интермодуляций, постоянный ток — 24 кГц, 19 + 20 кГц при пиковой мощности 1 Вт на 8 Ом (линейная шкала частот). Измеренные характеристики Lamm's ML3 Signature могут вызвать удивление, но на самом деле они вполне соответствуют характеристикам усилителя с несимметричным выходным каскадом. Измерения показывают, что при использовании любого конкретного громкоговорителя важно использовать минимально возможный отвод выходного трансформатора. Но когда это сделано, ML3 звучит мощнее, чем можно было бы ожидать. Когда я подъехал к дому Майкла Фремера, чтобы забрать Ламмов, и перед тем, как мы их упаковали, я послушал свои черновые миксы концерта Attention Screen с ML3, подключёнными к его Wilson Alexandria XLF колонкам. Эти записи я знаю как свои пять пальцев. Я слушал эти колонки во время предыдущих визитов к Майклу, когда они были подключены к Dan D'Agostino Momentum и darTZeel NHB-458; и хотя эти твердотельные моноблоки звучали так же хорошо, как и Wilson, я должен сказать, что Lamm ML3, подключенные к XLF, звучали просто волшебно. — Джон Аткинсон    
    • ЕL84 очень много вариантов. На мой ух самые вкусные были Сильвания 7189 (могу попутать циферки).  Да и не в этом дело. Делайте на том, что имеется. Заменить лампы/детали можно позже. 
    • Почти закончил ремонт корпуса Риги 6, и в очередной раз поковыряюсь с её 6V6, которая как-то у меня не пошла. Последняя попытка выбрать лучшую по мне из этого бесконечного семейства была лет 10 назад, и закончилась канонической ЕЛ84. Наверное я просто привык к её звуку. Правда выходник был довольно посредственный, питерский, а лампы менялись перетыком, без церемоний.  А так, тоже есть разные -
    • Если кому интересно про лабораторные измерения данного усилителя, вот ссылка, открывается очень медленно , надо ждать. https://web.archive.org/web/20150905215644/http://cdn.stereophile.com/content/lamm-industries-ml3-signature-monoblock-power-amplifier-measurements
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      101.3k
×
×
  • Create New...