Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

А на слух оно как заметно? Прям "фатально"?

Никита, если это мне адресовалось, то впрямую не сравнивал, но 2 моих усилителя содержат в схеме такую местную ОС и все замечательно как по параметрам, так и по звуку. Думается, что с такой разницей в спектральном составе искажений, на слух различие должно быть легкоуловимым :smile-55:.  Мне нравятся двухтакты, но смириться с доминированием в них нечётных гармоник никак не мог, поэтому морочился и добивался сразу спектра близкого к SE. 

  • Like (+1) 1
  • Replies 733
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Вопрос, следовательно, пока не прояснен окончательно... Но, могу сказать, что в усилителе на 6ф3п "Теле ватт VS56" в выходном каскаде имеются подобные резисторы и авторы, учёные немцы, рекомендовали крутить его при смене ламп, используя (а это 1960 год!!!) спектроанализатор!!! :smile-17:

"Наверное, они что-то знали!!!" (С) 

  • Like (+1) 3
Posted
57 минут назад, Xрюн222 сказал:

на 6ф3п "Теле ватт VS56" в выходном каскаде имеются подобные резисторы и авторы, учёные немцы, рекомендовали крутить его при смене ламп, используя (а это 1960 год!!!) спектроанализатор!!! :smile-17:

На авторство и не претендую, ни в коем случае. Сам увидел этот резистор впервые в схеме усилителя Тубезаурус Рекс от Моррисона, когда его собирал на 6н8с+6н8с+6п42с и  проверив действенность, достоинства и недостатки данного метода, просто взял на вооружение. 

image.png.f8968eea94f433c40a6674a8bddda36c.png  

  • Like (+1) 2
Posted
On 8/1/2023 at 6:51 PM, Rezvoy said:

Он у меня быстро закончился: из шестерки кое-как выбрал 4 штуки, все, почему-то, не дотягивали по крутизне до средней процентов 25.

Наконец-то руки дошли. Первая в возбуд пошла - сетке каюк. У второй крутизна в два раза меньше справочной.
При 800 ом нагрузки усиление 8. Хочется нераспечатанную коробку.
Кстати выводы 0,8 мм. Может кто разъем знает какой распотрошить на контакты(гнезда). ГРПМ например? У кого есть, замерьте штырьки, пожалуйста, в справочнике только диаметр выводов под пайку.

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Может кто разъем знает какой распотрошить на контакты(гнезда). ГРПМ например? У кого есть, замерьте штырьки, пожалуйста, в справочнике только диаметр выводов под пайку.

Это не знаю, но недавно придумал: берем ШР- какой-то, маму, переворачиваем вверх ногами и паяем ноги в штырьки.

Posted

Включил другого года, тот же ток при -8В вместо -4 у предыдущей. Просто праздник какой-то. Толи отбраковка досталась, толи все они такие. Крутизна всё та же 10 мА/В вместо 20 по паспорту.
Буду искать неоткрытую коробку.

Posted
50 minutes ago, Климентий said:

Закончил проект. Как и обещал ... Фотоотчёт... 

Вот это по взрослому. Одна лампа. Может все озеркалить или наоборот очернить?

  • Like (+1) 1
Posted

Чёрные колпаки и нержавейка - визуально довольно спорное решение. Уравновесить колпаки можно небольшими накладками из той же нержавейки. Это азы. Теперь о реальной жути: пластмассовые "барашки" кАлоночных "разъёмов". Да ещё и добавка коричневого. Ужас. Немедленно заменить. Но не на китайскую голду, а на китайский же родий. Два цвета тут должно быть, два! Чёрный и серебро. Тогда это будет значительно приличней, а не смесь нижегородского с французским, и не торчащее из камзола исподнее. 

  • Like (+1) 1
Posted

Если это "для себя" - я бы точно не стал менять старинные советские приборные зажимы на хоть какое китайское г...., хоть родированное хоть золоченое хоть какое. Для себя я бы ещё и сетевой шнур сделал бы несъемный, "адназначна!" (С). Если, разве что, "ехать" не очень надо, а шашечки важнее... Тогда да,  "...чёрное не одевать, белое не носить и, самое главное -  никогда нигде ни в коем  случае не танцевать!!! "(С). 

  • Like (+1) 3
Posted
9 минут назад, Xрюн222 сказал:

Если это "для себя"

Не думаю, что это для себя. А если и для себя, то кроме китайского и советского есть и другие "альтернативы". 

 

9 минут назад, Xрюн222 сказал:

шашечки важнее...

Чтож у нас так повелось: Либо говно китайское, либо антиквариат замшелый? Без полутонов. И, кстати, судя по нержавейке и стальным колпакам, тут шашечки имеют значение. Да, и по Москве лучше-таки с шашечками. 

Posted

Приборные серебренные горячим серебрением разъемы переживут всех критиков и продолжат безотказно работать дальше. А если обычные латунные, то на МЦ шке еще с 56 года стоят и работают без проблем.

  • Like (+1) 1
Posted

На счет критики  мне кажется  под этот дизайн компьютерные сетевые разъемы и выключатели? Я бы без сетевого разъема и хороший тумблер чтобы включался с громким щелчком, Шучу но ностальгия осталась. 

Posted
2 часа назад, alex2203 сказал:

Мне нравится, но только не могу представить куда и где это можно поставить.

Отвечаю на вопрос... Куда поставить... 

IMG-20230815-WA0034.jpeg

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 2
Posted
3 часа назад, Stan Marsh сказал:

Чёрные колпаки и нержавейка - визуально довольно спорное решение. Уравновесить колпаки можно небольшими накладками из той же нержавейки. Это азы. Теперь о реальной жути: пластмассовые "барашки" кАлоночных "разъёмов". Да ещё и добавка коричневого. Ужас. Немедленно заменить. Но не на китайскую голду, а на китайский же родий. Два цвета тут должно быть, два! Чёрный и серебро. Тогда это будет значительно приличней, а не смесь нижегородского с французским, и не торчащее из камзола исподнее. 

Касательно выходных разъёмов. Это разъёмы от КИПовских потенциосетрияеских мостов. Сердечник из латуни. Изоляторы карболитовые. Пластиковые барашки, имеют в основании мощную латунную резьбовую вставку. Поэтому разъёмы эти я применяю у себя постоянно. Была возможность, разобрал несколько мостов. И не променяю их ни на какие другие! 

А в общем усилители сделал для своей аудио стойки. 

Нержа и чёрные колпаки в живую смотрятся отлично! Фото не передаёт... 

Posted
2 часа назад, alnsu сказал:

Один минус выходные клеммы не обозначены полярностью.

Не успел... Фото сделал прям сразу после сборки... Будет маркировка на клеммах... 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • 37. Адаптеры 5 шт. Внутри компараторы, оптроны, 140уд2а, реле. Корпус сталь 1 мм. Размер под плату 56*67 мм. Отдам так, с чем нибудь из темы. Или 250 руб/ 5 шт.  
    • Молодцы ребята, просто делают при нужде , никого не ждут. 
    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...