Jump to content

Recommended Posts

Posted
20 minutes ago, Евлампий said:

Вот прямо обидели.

Вот не имел намерения. Идеала нет.
Вполне возможно что на низких провал чему-то пособствует.

  • Replies 204
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Кстати, сейчас выдалось окошко - проверил насчет поведения ГУ15 просто с гасящим резистором 2 сетки. Чтобы задать ту же самую точку, надо с плюса во 2 сетку вкрячить где-то 15...17 кОм. При изменении уровня сигнала потенциал на 2 сетке ездит вольт на 30, но конкретно ей это не впрок: в случае ГУшки слишком велико влияние на анодный ток, расширения "зоны линейности" не происходит, скорее наоборот. Так что если говорить именно о Гу15, то предпочтительно или жирный делитель с конденсатором, или стаб - да, лучше на катод, чем на землю. И косвенно это говорит о том, что управление по 2 сетке для нее - перспективная штука: крутизна управления приличная, токи (по крайней мере на малых амплитудах) совсем небольшие.

  • Like (+1) 1
Posted

Михаил, а сколько нужно приведёнки твз для пентодного включения?

Мне возможно как то нужно будем мотать для универсальной совместимости триодного и пентодного.

С индуктивностью понятно.

Вот такие будут, внешне близнецы этим.

Узкое длинное окно это хорошо для пентода. Минимум секций.

Ну и автоматом неплохо для триода.

imgonline-com-ua-CompressBySize-uCR7siEv67S.jpg

Posted

 Вот триодное включение и как то нужно дорисовать пентодные цепи....

Только сейчас появилась мысль универсальности.

Если конечно это окажется возможным.:smile-55:

Screenshot_2023_0917_162837.jpg.7e10e00655b9f1e3e0c16c3f2df6bc15.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Не, ДимДимыч. Длинная катушка - это для триода, пентод любит короткие и пышные: его рассеяние мало колышет, а вот емкостей он боится. Пентод: небольшое секционирование (точнее, небольшая емкость), приличная индуктивность, омическое почти пофиг. Триод: малое рассеяние - стало быть, секционирование, и малое омическое - значит, провод не тонкий, а значит, не особо большая индуктивность.

Как сделать более-менее универсальный транс? Если длинная катушка, и большое окно, наверное надо попытаться обойтись умеренным секционированием (допустим, 3+2), предусмотреть приличную толщину межсекционной изоляции, набить окно витками полностью, поборовшись за индуктивность.

То что получилось у меня в макете, я описал выше: приведенка 7 кОм, ток покоя 50 ма, омическое почти пофиг в разумных пределах, но если транс универсальный - то должно быть невысокое, наверное желательно ом порядка 100 - ты про КПД триодного транса знаешь лучше меня.

Что же до индуктивности, то - зависит от схемы. В той версии что я макетил сделано через... ну, в общем всё как обычно в моем случае. Поэтому со стандартным "партриджем" от "Феррографа" 18 генри полоса выходит 15 гц по минус 1 дб при наличии обратной связи и 30 гц без оной. Можно и шире вниз, но железо слишком наедается, стремно. Схему целиком обсуждать будем или нам достаточно инфы по выходному каскаду? Потому что если говорить о классическом пентодном выходном каскаде, то вроде бы мы уже всё обговорили. 

  • Like (+1) 3
  • Cool (+1) 2
Posted

Только выходной каскад.

 Первым я планирую 4ж1л.

we717 сейчас негде взять, да и ценник взлетел.

7к пойдёт и для триода.

Омическое ом 200...250 для "триода" с Ri 1,3к в самый раз.

Длинная узкая катушка и  секций 1-2-1  это вполне малая ёмкость для пентода.

Лучше конечно 3к2 для триода, если прокладки толстые сделать, да ещё воздушные...то пойдёт и для пентода.

С пышной катушкой компромисс имхо сложнее сделать.

Ну и у меня другого выбора по железу нет.

Голо в сусеках.

Posted

Никогда не получится оптимума с переключателем. Дело не только в ТВЗ. Раскачка тоже нужна разная.

P.S. А как грозился больше ничего не мотать :smile-24:

Posted

 Ну так это себе вынужденно.

Правда ещё один РТ будет.:smile-11:  Не хочу хороший конструктив оставлять валяться.

  Коллеги! Моё присутствие в этой теме прошу считать только как некоторая малая часть темы.

А так вообще общая!  На все хорошие варианты применения этой лампы.

Всё о ГУ-15!

( а я уж чего подсмотрю и может скомбинирую...)

Posted
27 минут назад, Кружка сказал:

Никогда не получится оптимума с переключателем. Дело не только в ТВЗ. Раскачка тоже нужна разная.

А что раскачка? Ну и пусть чувствительность по входу будет разная.

В 2 раза?

Так есть же регулятор громкости.

Posted

Может имелись ввиду разные вх емкости в триоде и пентоде и соответственно разные требования к анодной нагрузке драйвера для одинакового спада по вч? Чисто предположение...

  • Like (+1) 1
Posted

Это тоже. Амплитуда неискаженного сигнала на выходе драйвера нужна разная.

Да и вообще, качать пентод пентодом не совсем обычно. Куда оно, это избыточное усиление потом - в ОС? Переключателей не один понадобится.

Posted
6 минут назад, ДимДимыч сказал:

Ну и пусть будут разные вч.

И применение будет разным: оптимизированный под пентод и убогий триод для прослушивания радиотрансляционной сети.

Posted

Классическую схему "триодного" включения я конечно видел, как и все. Всё как у взрослых, но это же известные вещи, это, если нравится, надо просто делать да и всё. Единственное, при попытке смакетить не вдохновила некоторая кривизна в рекомендуемом режиме, на осциллографе хорошо, а по измерениям - ну не супер. Возможно, надо более тщательно покопаться в вольтах и приведенках, однако, повторюсь, как триод 6С4С или та же 2А3 кажутся поинтереснее. А вот пентодом их не включить.... 

 

 

Posted

ДимДимыч, а почему 4Ж1л? Я вот чисто для тебя пентодную (точнее, тетродную) раскачку на прямонакале забацал, причем без выпрямления накала, и работает. С ООС порядка 6 дб чувствительность вышла 0.5 вольта. Причем драйвер вышел на удивление линейный. Старался, порадовать хотел... Ну да ладно - хозяин-барин, как говорится. 

Posted

ГУ-15 в триоде ли, в пентоде ли - лучше либо в РР, а если очень хочется SE - то с катодной обмоткой. ИМХО

Как и 4П1Л, но эту в триоде вполне можно в SRPP применить.

  • Like (+1) 1
Posted
18 минут назад, Евлампий сказал:

ДимДимыч, а почему 4Ж1л? Я вот чисто для тебя пентодную (точнее, тетродную) раскачку на прямонакале забацал, причем без выпрямления накала, и работает. С ООС порядка 6 дб чувствительность вышла 0.5 вольта. Причем драйвер вышел на удивление линейный. Старался, порадовать хотел... Ну да ладно - хозяин-барин, как говорится. 

Михаил, так второй раз упоминаешь про прямонакал без выпрямления.

Интересно..... для меня забацал, а я не вижу где???

Posted
18 часов назад, Rezvoy сказал:

ГУ-15 в триоде ли, в пентоде ли - лучше либо в РР, а если очень хочется SE - то с катодной обмоткой. ИМХО

Как и 4П1Л, но эту в триоде вполне можно в SRPP применить.

И никак не в А, а с током сетки и на всю мощу. 

Posted

Вот насчет полезности катодной обмотки для ГУшки в СЕ - согласен. Но лучше двухтакт, конечно. Четные гармоники как-то парадоксально, не совсем канонически зависят от амплидуты, их бы скомпенсировать и не париться. Что же до схемы, то... Там много комментировать, но попробую. 

Идея прямонакального драйвера без выпрямления выросла из попытки использования батарейных ламп. Из-за субтильного, нежного накала их крайне непросто юзать даже со стабилизированным выпрямлением - вечно то пыхнет, то пукнет, то закряхтит, при этом голоса у некоторых просто превосходны и трудно с чем-либо сравнить. Однако идея (мне она кажется наглой и красивой) накаливать драйвер током покоя мощной лампы не только снимает ряд проблем, но и открывает целый фонтан интересных эффектов и возможностей (но и осложнений, конечно - впрочем, решаемых). 

Проблема только в том, что речь может идти только о лампах с током накала - ну, край до 150, лучше меньше миллиампер. Но и в этом разряде масса очень звучащих изделий, и задача была найти для ДимДимыча демократичное, вполне доступное решение, чтобы без выпендрежа. Допускаю, что среди 2Ж... можно было бы отыскать что-то любопытное, но их у меня не нашлось. А нашлись 2п2п - конечно, не RE074, но в чем-то даже более интересная лампочка. Ток накала 30 ма. Ток покоя - до 5...6 ма. Усиление в тетроде за 50. И, как выяснилось, весьма линейна: для раскачки ГУ надо амплитуду порядка 20 В, так у 2П2П искажения на такой амплитуде строятся менее 0,3%. И ваще... Короче, вот схема. 

схемка.jpg

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
  • Cool (+1) 2
Posted

Всё как то очень необычно.

Про 2п2п помню очень хорошо отзывались в какой то заметке Радиохобби.

S1 и S2 это стабилитроны?  

Прямонакалы 2ж....я смотрел, у них ток анода совсем никакой.

Если только пересчитать вторую сетку например до 100В.

 P. S!  Но на мою идеалогию, в которой я уверен на 1000%, мне не подходит питание накала гу-15 выпрямленной постоянкой.

 Выход только один, накал 2п2п от аккумулятора.

Подзарядку какой автомат можно придумать.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Клубы

  • Сообщения

    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...