Dolboyacher Posted November 24, 2023 Posted November 24, 2023 Музыка- это не чистый тон/синус и содержит, в том числе, суммарно разностные продукты Quote
Алексей Posted November 24, 2023 Posted November 24, 2023 27 минут назад, alnsu сказал: РЕально, этот экстремум кто-то слышет? Ниже 100 герц кто-нибудь свой слух проверял? А полный диапазоН?? 10 кГц? допустим? Допустим, у вас хорошая акустика и по -3 выдаёт 60-12000. Обеспечьте по нулям на этих границах от усилителя, чтобы еще больше не уменьшать... Quote
Карта Posted November 24, 2023 Posted November 24, 2023 38 минут назад, Алексей сказал: выдаёт 60-12000 70..24000. Один дин. Quote
Dolboyacher Posted November 24, 2023 Posted November 24, 2023 Давайте порассуждаем. Живое звучание в зале не подвергается полосовому ограничению и даже если мы не слышим, обертоны присутствуют далеко за слышимым диапазоном, но неизбежно порождаемые ими суммарно разностные продукты (модуляции\биения), попадают уже в слышимую область. Предположу, что именно эти продукты и помогают нашему механизму “ухо-мозг” достроить недостающее\потерянное, после “кастрации” полосы микрофонами и не только, используемых при первичной записи и последующего воспроизведения. Казалось бы и АС сильно ограничена по полосе и воспроизводить что-то далеко за её “эффективным” диапазоном не могут, вроде, все логично. Но почему же тогда расширение полосы усилителя - очень заметно отражается на натуральности\живости воспроизводимых звуков?? Вероятно, что тут всё дело в той самой пресловутой Fср., т.е. в перераспределении энергии по частотам. Ведь если мы значительно расширим полосу ,например, только по ВЧ, звучание становится худосочным, т.е. теряет ту самую натуральность, а если сделать это и с НЧ одновременно, то помимо реальности звучания еще появляется и тот самый “воздух” “дыхание”. Где-то наталкивался на информацию, что регистрация органами человека простирается до сотен килогерц, только регистрирует их уже не барабанная перепонка, а непосредственно мозг или его область, аналогия с инфранизом, который будучи неслышным, ощущается уже телом. Различия собственных частот функционирования тела и мозга, резонансы? Так, мысли вслух при попытке разобраться. Вероятно нужно подгонять\настраивать полосу тракта и АС , т.е. настраивать не отдельно, а систему вцелом, это, возможно, объясняет способность звучать натурально даже при скромной полосе АС или усилителя. Т.е. "широкому" усилителю - "широкую" АС и наоборот, а так же компенсация недостатков одного другим Извиняюсь за ОФФ и разброд c шатанием :) . 4 Quote
Михаил SM Posted November 24, 2023 Posted November 24, 2023 24 минуты назад, Карта сказал: 70..24000. Один дин. По ощущениям, кто слышал, это полоса известных Лаутер , приближенно В200 Визатон . В реальности к ним требуется поддиапазон 20(30) - 100 гц , причем не на сабфувере , а быстрых и энергичных 15-18"" НЧ - мид динамиках . В реализации - биамп , тогда можно выйти и на энергетическую сбалансированность , когда и бас бочка лупанёт , и Вч -тарелок полетят - в иллюзии живого звучания. 1 Quote
Карта Posted November 25, 2023 Posted November 25, 2023 Это новый динамик** за 2 коп. Визатоны после их объятия дорогими китайскими партнерами, и BG20, и В200, стали визгатонами... Хотя... наоборот, что-то говорят лишь до 10 кГц. -------------------- ** - (95дБ; 20 см) вот для него и надо сделать наники с небольшим количеством провода, для скорости, без зазора. Но... выбор усилков небольшой, если мягко. Для РР получается некрасиво. ВЧ там есть. >> Биамп - вчера наткнулся на старинные большие записи, где товарищ (кто - неизвестно) очень подробно любит 6П9 в пентоде без ООС. И говорит об "асимметричной системе", крутяк (шутка), один канал триод какой-то, второй 6п9. Это очень смутно припоминается, так давно было... К чему это - а к любимой "двойной системе", БАО. Адд. Динамик ведет себя как визатон, и борьба с ним схожа, 1:1. Это успелось узнать. Quote
Михаил SM Posted November 25, 2023 Posted November 25, 2023 3 часа назад, Карта сказал: Это новый динамик** за 2 коп. Визатоны после их объятия дорогими китайскими партнерами, и BG20, и В200, стали визгатонами... Хотя... наоборот, что-то говорят лишь до 10 кГц. Адд. Динамик ведет себя как визатон, и борьба с ним схожа, 1:1. Это успелось узнать. В200 Визатон , 6 ом , включается последовательно с 15"" НЧ , допустим Селейшен ( 97дб , 8 ом ) . Всё это в ОЯ . Борьба , думаю, закончится. 1 Quote
U.L.F. Posted November 25, 2023 Posted November 25, 2023 3 часа назад, Карта сказал: Это новый динамик** за 2 коп. Василий не интригуй, открой личико сего чудо динамика. ?♂️? Quote
Sergio Posted November 25, 2023 Posted November 25, 2023 45 минут назад, Михаил SM сказал: В200 Визатон , 6 ом , включается последовательно с 15"" НЧ , допустим Селейшен ( 97дб , 8 ом ) . Всё это в ОЯ . Борьба , думаю, закончится. Чудны дела твои... Quote
Андрей63 Posted November 25, 2023 Posted November 25, 2023 1 час назад, Михаил SM сказал: В200 Визатон , 6 ом , включается последовательно с 15"" НЧ , допустим Селейшен ( 97дб , 8 ом ) . Всё это в ОЯ . Борьба , думаю, закончится. А что так можно ? Quote
Карта Posted November 25, 2023 Posted November 25, 2023 1 час назад, U.L.F. сказал: открой личико сего чудо динамика Мыло напомни, тут ссылкаN1 не проходит. ссылкаN2: https://www.ozon.ru/product/kolonki-dlya-avtomobilya-dl-audio-raven-200-estradnaya-akustika-20-sm-8-dyuymov-komplekt-2-sht-1077984614/?asb=ioL8oAuk9bl2mLKB8o%2Fj11ZSVW8Qxv6sbutzKJSuR%2BI%3D&asb2=A5RD7voOyRMjm-0UKjiwVyQBO5YMgz5xgvXf0eoERnrqvuq87s_WC0qka0UdW2qZ&avtc=1&avte=2&avts=1700912703&keywords=raven+200 ммм... еще дешевле стало. Их полосе в 11 кГц - НЕ ВЕРИТЬ. Как и в 99 дБ, там 95. Это всё нам дал не дядя Изя, а дядя Олег Ярославский. 1 Quote
Карабасс Posted November 25, 2023 Posted November 25, 2023 17 часов назад, Dolboyacher сказал: Но почему же тогда расширение полосы усилителя - очень заметно отражается на натуральности\живости воспроизводимых звуков?? Вероятнее по тому, что это может быть самовнушение? Ведь "кастрация" исходного материала происходит не только по вине микрофона, но и режисером. Достаточно разложить записаную фонограму и видно что она обрезана по краям примерно "20-20к", зачем расширять если там дальне ничего нет? И чтобы звучание было натуральным, на мой взгляд, вовсе не обезательно расширять полосу УНЧ или АС в "мертвую" зону, оно ничего не дает и может вовсе на вредить . Поскольку исходный материал (скажем БСО) был записан в определенном месте (зале) то для того, что бы получить "натуральность" нужно и воспроизводить и прослушивать в этом же зале. Натуральность это совокупность многих факторов в том числе и восприятие переотраженных волн от обстановки каждого конкретного зала, до интерьера, света и запаха если хотите. Посему расширение диапазона частот УНЧ это по сути очередной рекламный трюк основанный на внушении, мозг сам "допилит" недостающий образ исходного материала если этому поможет в том числе и обстановка. Quote
Сергей Ал. Posted November 25, 2023 Posted November 25, 2023 2 минуты назад, Карабасс сказал: ..."20-20к", зачем расширять если там дальне ничего нет? Причин много - чтобы не потерять то, что находится на краях диапазона, для улучшения ФЧХ, для повышения устойчивости и т.д. Quote
SP057 Posted November 25, 2023 Posted November 25, 2023 18 часов назад, Dolboyacher сказал: Ведь если мы значительно расширим полосу ,например, только по ВЧ, звучание становится худосочным, т.е. теряет ту самую натуральность, а если сделать это и с НЧ одновременно, то помимо реальности звучания еще появляется и тот самый “воздух” “дыхание”. Нет в концертном зале "того самого воздуха" который "шипит" в акустических системах, якобы "высокой верности" 1 1 Quote
Михаил SM Posted November 25, 2023 Posted November 25, 2023 30 минут назад, Андрей63 сказал: А что так можно ? Умозрительно если и с аудионаучнотехнической платформы ... , то нельзя. Катушки , магниты в цепи , динамики раздемфированы ... , играть точно не должно . А практически лет уж 20 ть делаю (применительно только к ОЯ ) , и не только , и все только удивляются , откуда всё берётся , и гармоничность, и нижний регистр , и В200 на своем месте . На своих АС открытого типа 10"" ШП Телефункен (12,5 ом актив.) работают с 8"" ШП Телефункен с центральным спайдером (3,5 ом актив. ) , в ОЯ 700х1100 х250. Существенно отличается , если слушать один 10"" , тогда как один 8"" Тел. , это точно ""радиво"" . 1 Quote
Михаил SM Posted November 25, 2023 Posted November 25, 2023 22 минуты назад, Карабасс сказал: Вероятнее по тому, что это может быть самовнушение? Ведь "кастрация" исходного материала происходит не только по вине микрофона, но и режисером. Достаточно разложить записаную фонограму и видно что она обрезана по краям примерно "20-20к", зачем расширять если там дальне ничего нет? И чтобы звучание было натуральным, на мой взгляд, вовсе не обезательно расширять полосу УНЧ или АС в "мертвую" зону, оно ничего не дает и может вовсе на вредить . Поскольку исходный материал (скажем БСО) был записан в определенном месте (зале) то для того, что бы получить "натуральность" нужно и воспроизводить и прослушивать в этом же зале. Натуральность это совокупность многих факторов в том числе и восприятие переотраженных волн от обстановки каждого конкретного зала, до интерьера, света и запаха если хотите. Посему расширение диапазона частот УНЧ это по сути очередной рекламный трюк основанный на внушении, мозг сам "допилит" недостающий образ исходного материала если этому поможет в том числе и обстановка. Только фазолинейность актуально и на НЧ , чем ниже срез, тем левее начинается ""заворот кишок"" . А обрезают диапазон , чтобы АС (с длинноходовыми компрессионными динамиками) было комфортно в предусилителе или на входе самого усилителя мощности . Есть разница - тяжелый НЧ динамик в ФИ с затянутой реакций , с тенденцией на нижних самых частотах уходить в гудёж и бесконтрольность и динамик НЧ с жестким подвесом , с мощным магнитом , часто электро, не склонный к гудежам , но с фазолинейным диапазоном НЧ от усилителя с ним появляется основание и энергетика баса , вся музыка встаёт как-будто на фундамент низа, и никаких монотонных ФИ нч -бормотаний. 1 Quote
Карабасс Posted November 25, 2023 Posted November 25, 2023 49 минут назад, Сергей Ал. сказал: то, что находится на краях диапазона, для улучшения ФЧХ, для повышения устойчивости и т.д. Главное знать край, про повышение устойчивости вопрос спорный? Начнет возбуждатся на ВЧ можно и не заметить. Quote
Timbuktu Posted November 25, 2023 Posted November 25, 2023 2 часа назад, Карта сказал: Их полосе в 11 кГц - НЕ ВЕРИТЬ. Как и в 99 дБ, там 95. Василий, а смысл? По сути это ж большие средники, эстрадные, гитарные? И зачем средники 8 дюймов? К ним сабик 15 дюймов или два и ВЧ рупорное? Quote
Карта Posted November 25, 2023 Posted November 25, 2023 2 часа назад, Карабасс сказал: Достаточно разложить записаную фонограму и видно что она обрезана по краям примерно "20-20к", зачем расширять если там дальне ничего нет? 1. Были записи и ниже 20. 2. "О влиянии нижней границы на звучание" http://igolkin.com/forum/viewtopic.php?t=2 Если система способна воспроизвести единицы герц, то она более правильно воспроизведёт огибающую сложных импульсных сигналов, звуки ударных, например. У малого барабана огибающая порядка 8 гц. Система со срезом на 20 герцах просто неправильно воспроизведёт. - старые записки, сейчас этой фразы нет. 49 минут назад, Timbuktu сказал: Василий, а смысл? По сути это ж большие средники, эстрадные, гитарные? И зачем средники 8 дюймов? К ним сабик 15 дюймов или два и ВЧ рупорное? Ширики. До 24 кГц. Смысл: 1 - пионерчикам (и мне). И можно без фильтров. 2 - цена. Особенно в пересчете на 1 кг. Закрытый ящик 50 литров. 1 Quote
Timbuktu Posted November 25, 2023 Posted November 25, 2023 4 часа назад, Карта сказал: Ширики. До 24 кГц. Смысл: 1 - пионерчикам (и мне). И можно без фильтров. 2 - цена. Особенно в пересчете на 1 кг. Закрытый ящик 50 литров. Что-то про 24кГц сомнительно, опыт подсказывает, АЧХ бы в студию? Со вторым можно согласиться а вот на третье? Среднику бокс 50 литров не слишком ли жирно? НЧ точно не будет у девайса с резонансной 74гц. Боки не хватает с измериловкой и стихами Quote
Карта Posted November 26, 2023 Posted November 26, 2023 Хорош молиться на "Боку", вьюноши! Он и обгадил это дело***. Измерения его есть, но мы договорились не выкладывать. Полагаю, у него тогда не будет дохода. Он сказал: "Готовая двухполоска". И еще раз, не называйте этот динамик средником. ------------------- Хренею от телодвижений или их отсутствия везде - в Ростове, на Веге никому не надо, здесь обзываются средником и спорят. Примерно то же было и с трансами. ------------------- Адд. *** И выставил так походя меня, в N-й раз, на деньги. Нашли спеца, который ничего не слышит, ни фильтры, ни усилки. Пардон за всплеск, достала аборигенская действительность. 1 Quote
Карта Posted November 26, 2023 Posted November 26, 2023 Внутри ссылка на тему https://www.dropbox.com/scl/fi/ok5l605hmrwam2h8eauul/1.txtt?rlkey=n43rfmxvbdh71t0fr8p0zf9nd&dl=0 там и про динамик. Quote
Сергей Ал. Posted November 26, 2023 Posted November 26, 2023 41 минуту назад, Карта сказал: Внутри ссылка на тему https://ldsound.club/threads/umzch-s-chastotozavisimym-vyxodnym-soprotivleniem.1874/ Конструктор - это, как я понимаю, Олег Чернышев (которого должны помнить участники старого АП). Quote
Карта Posted November 26, 2023 Posted November 26, 2023 Интересно, у меня не получилось ссылку вставить. И в ЛС тоже. Да, он. И едва не заработал гвоздь-сотку в ухо от его друга "Боки". Не узнал, и сразу гвоздь. ---------- У Олега там есть РР и пара мелких усилков, эти, мелкие, я нарисовал, могу выложить. 1 Quote
Rezvoy Posted November 26, 2023 Posted November 26, 2023 28 минут назад, Сергей Ал. сказал: https://ldsound.club/threads/umzch-s-chastotozavisimym-vyxodnym-soprotivleniem.1874/ Конструктор - это, как я понимаю, Олег Чернышев (которого должны помнить участники старого АП). Олег как всегда пытается почесать левой рукой правое ухо да из под ноги. 1 Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.