Jump to content

Recommended Posts

Posted
39 минут назад, ДимДимыч сказал:

Ну уж электролит явно лучше чем керамика.имхо.

Не знаю не знаю, был ус-ль Ейко, в корректоре в переходе дисковые лепёхи, удивило, Акай древний маг на лампах, тоже мураты -сузуки такие же, вообще керамика попадается, электролиты не вспомню где видел.

Posted
38 минут назад, S.Laptev сказал:

Не знаю не знаю, был ус-ль Ейко, в корректоре в переходе дисковые лепёхи, удивило, Акай древний маг на лампах, тоже мураты -сузуки такие же, вообще керамика попадается, электролиты не вспомню где видел.

Да, менял как то лепехи от сименса, коричневые с ленточными выводами на наши к40у9. Где-то эти лепехи лежат, оставил для музея - коллекции. 

В этой коробке увы не нашел... 

upload_2023_11_02_19_07_22_859.jpg

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Всякое бывало. Применял электролит (качественный) на входе 2х- транзисторного фото корректора. Этот электролит в общем бюджете покупных деталей проекта "потянул", вероятно, бОльшую, или почти основную, часть. Что интересно, таки МБГО (в той же точке этой же схемы) он точно жёстко обыгрывал. 

Что значит "качественный электролит". 

Posted
2 часа назад, S.Laptev сказал:

Не знаю не знаю, был ус-ль Ейко, в корректоре в переходе дисковые лепёхи, удивило, Акай древний маг на лампах, тоже мураты -сузуки такие же, вообще керамика попадается, электролиты не вспомню где видел.

Дык, напомню. Не иначе, например, как у магических Фишеров 80С и 90С на выходе!!! :shock::smile-63: Причём, они ещё и живые часто остаются за почти 70 лет. Но, тем не менее, замена скорее рекомендуется, чем нет. 

  • Thanks (+1) 1
Posted
2 часа назад, KAI сказал:

Что значит "качественный электролит". 

Б.Г. какой нибудь, не к ночи упомянутый

Posted
3 часа назад, AlexKorotov сказал:

В этой коробке увы не нашел... 

 

Ох эти коробочки, от из под спичек до обувных, баночки из под майонеза до банок из каких-то мастик, из ящичков овощных и банановых и все забито. Самое смешное раньше помнил где, что лежит, Но сейчас увы.

Posted

А кто пользуется для первичных расчётов MicroCap'ом? Насколько он точен, можно доверять результатам. Как-то меня сомнения гложут... 

Posted
2 часа назад, Normann сказал:

А кто пользуется для первичных расчётов MicroCap'ом? Насколько он точен, можно доверять результатам. Как-то меня сомнения гложут... 

Я так вовсю, так и не только, есть любители сначала бескровно потыкать, а потом уже резать паять зная что не пролетишь. В применении к ламповым схемам равно как и к прочим - нужны правильные модели ламп, поэтому сначала строю ВАХ модели и по совпадению с известными (от производителя и выставленных в сети) оцениваю применимость. На днях из трех моделей пентода 6Ф12П оставил одну...

На soundex этот вопрос задавали этим летом и даже с примерами чуток пообсуждали в ветке Макарова и на sonus в августе прошлого года просчитывали и сравнивали с реальной схемой. По мне так более чем удовлетворительное совпадение.

  • Like (+1) 1
Posted
33 минуты назад, alss сказал:

Я так вовсю, ...

Спасибо, понял Вас. Я в основном для моделирования разных БП. Раньше пользовался другими вариантами софта, а попробовал MicroCap - понравилось.  Сейчас понадобился БП для входного каскада корректора и пока сижу в городе, решил подготовиться, чтобы потом не тратить ценное время. )

 

PHxx2.png

Posted

Для учета переходных процессов желательно использовать модели трансформаторов с индуктивностями и активными сопротивлениями обмоток, для сетевого источника этого вполне достаточно (да и для выходных тоже до СЧ).
Весной намаялся с ОППВ - клиент ну захотел его и только его для питания предварительного усилителя записи, пришлось городить трехзвенный фильтр, без моделирования вообще тоска была бы по оптимизации подавления и потерь.

  • Like (+1) 3
Posted
9 часов назад, alss сказал:

Для учета переходных процессов...

Трансформатора в данном варианте нет (PTL), потому проще. А так, да, добавляю активности и реактивности по-необходимости. Приходится отталкиваться от наличия элементной базы. Степень "попадания в точку" расчётного смогу проверить на практике на недельке. 

Posted
4 часа назад, Anatolii сказал:

Если накал постоянкой . +или - 

Накал лучше всего приподнимать в плюс. Можно и подвесить вольт на 20 через анодный делитель.

Posted
49 minutes ago, юрий робертович said:

Просто заземлил на корпус

Накала не многовато выходит? Даже с 2 ом.

Posted

Сколько выходит 12,6 переменного  по амплитуде? И чем стабилизируется, в два раза, уж не резистором ли?

Posted
19 минут назад, BAA сказал:

Сколько выходит 12,6 переменного  по амплитуде? И чем стабилизируется, в два раза, уж не резистором ли?

Минус падение на диодном мосте. 

Например, из 6,3 переменного 6,3 постоянного после моста на кремниевых диодах не получить, как правило. 

  • Like (+1) 1
Posted

У нас "адназначна!" - 6,3 из 6,3 только на ДШ, и то лучше, для небольшого запаса, по схеме со ср.точкой. Для особо посвящённых, вероятно, только на германиевых диодах. Или селеновых с 10-ти и более кратным запасом по току :dx:

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Normann сказал:

Накал лучше всего приподнимать в плюс. Можно и подвесить вольт на 20 через анодный делитель.

Можно приподнять от делителя, можно к катоду выходной лампы подцепить, можно на землю, можно через конденсатор на неё, подстроечник часто полезен бывает, факт.

  • Like (+1) 1
Posted
58 minutes ago, Xрюн222 said:

У нас "адназначна!" - 6,3 из 6,3 только на ДШ, и то лучше, для небольшого запаса, по схеме со ср.точкой. Для особо посвящённых, вероятно, только на германиевых диодах. Или селеновых с 10-ти и более кратным запасом по току :dx:

Мне же с...ка не лень. ТН-60, 40 Ватт лампа (3А) 12.6В переменки, гуаномост кетайской, 15000 мкф. В сете +5%. Фото прилагается.
15,89 В. Сказочники, инженерно незашоренные.

image.thumb.png.2043b5e5e0ed662da2a4534e5d2de85d.png

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Давно собирал как делать не чего рр на 6с45п, качал через фи входной транс 1к4, на выход матол выходник на пермаллое 5 квадратов, не плохо играло, напористо 
    • Ну вот видите, у нас у каждого свой личный опыт прослушивания разных источников на имеющейся собственной аппаратуре. Каждому своё и никто никогда любого из нас своими комментариями не убедит в обратном - сама жизнь уже каждому дала личный опыт и собственное восприятие звука. Потому ранее и писал, бессмысленно в такой теме о чём то спорить и доказывать обратное оппоненту, ну НЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА В ЭТОМ СПОРЕ И ВСЁ.
    • Довольно популярна, это преувеличение, думаю, единицы из тех, кто пользуется маг записью. Мои знакомые брали для прослушки старых коллекционных  лент
    • Это пластинки конца девяностых, серия "Top 25 Jazz". Возможно с тех пор что-нибудь уже изменилось.  
    • Могу сравнивать - переключением входов УКУ - CDAudio "Кармен-сюиты" с её же DMM-изданием. Разница только в наличии/отсутствии щелчков статики. Обе фонограммы создают впечатление прослушивания в зале. Не люблю кНопфлера, однако, есть у него какой-то там альбом, изданный на CDAudio столь хорошо, что я был удивлён, а владелец Sony CDP-XA5ES, пришедший ко мне в гости с этим аппаратом (подключили напрямую к УМ с электронно-регулируемого выхода, мимо моего УКУ), - владелец был ОШАРАШЕН. Этот самый кНопфлер стоял перед нами со своей гитарой, как живой. Да, цифра цифре - рознь. :) В каком году появились в продаже minidisk'и? С приятелем - владельцем только что купленной Sony minidisk чтототам, пошли в Филармонию на концерт органной музыки. Билеты достались в последние ряды, но в центре. Слушали внимательно, запись велась на приданые устройству микрофоны (безусловно - НЕ высококачественные). Так как место в зале было неудачное, мы оба замечали огрехи звукового впечатления (где-нибудь в другой теме расскажу подробнее). Однако, дома, подключив устройство к моему аппарату, - к своему огромному удивлению - услышали ПРЕКРАСНОЕ звучание, гораздо более радующее, чем ~час до этого вживую в зале Филармонии. Разумеется, когда цифровые артефакты надёжно скрываются под полкой привычных - аналоговых - шумов и искажений, слушать бывает приятнее. Не даром же некоторые, всю жизнь слушавшие музыку через гитарные примочки, другого звука не знающие, предпочитают однотактные пентоды на германии. Многолетняя привычка сказывается. И согласен, и не согласен. Всё зависит и от работы звукорежиссёра, и от качества ЦАПа.
    • Эти старые вещи обеспечивают тактильно-визуальный контакт , в современных условиях отсутствия живого общения. :)
    • Возможно так, но современное молодое поколение большей частью "потеряно" для понимания настоящего звука, увы. Наше с вами хобби приобретает с годами всё более узкую специализацию, иначе на форуме в "дОлжной" пропорции находилась бы современная молодёжь наряду с нами..... Увы.   посещение форума за год по возрастным группам.  
    • Ну с 5532 у меня нет проблем, есть на 200 процентов родной Сигнетикс. 
    • Проверь, реагирует на транзистор или нет.
    • Кстати сейчас тема перезаписи с компа и т.д. на катушники и кассетники довольно популярна, катушники народ разбирает, ну кассетники конечно не так но тоже снова в цене.
    • Я очень давно слушал музыку вживую, память есть, но она у нас очень непредсказуема, мало того, что многое "переиначивает" под наши "хотелки" в воспоминаниях, но ещё может эти воспоминания и "переписывать" на "угодный" нам манер.... Поэтому в моём арсенале на сегодняшний день в сравнении осталось только - цифра, аналоговый винил и аналоговые записи на магнитофошке.... Вот ими и оперирую в своих высказываниях, да уж пусть простит меня вся более просвещённая аудитория портала....   п.с. А вот дрожь в коленках при прослушивании органа в храме Старого Таллина в конце 80х в памяти очень чётко закрепилась, очень надеюсь, что это не "переписанные" воспоминания - на своей аппаратуре таких ярких эмоций никогда ещё не получал, впрочем, как и на той, что слушал у других....   При этом по "памяти" , будучи в 80х на концерте "Пудис" большее впечатление получил (сидя в первом ряду) от игры записи этого исполнителя через эстрадные колонки в ожидании начала концерта.... Сам концерт , игра музыкантов "вживую" повергли в шок - ни верхов, ни низов, одна середина, давящая своими децибелами на мой мозг - очень пожалел, что сижу в первом ряду и музыка меня просто "бьёт" по неокрепшему молодому организму.....
    • Что-то вроде К140УД1
    • Сам процесс считывания сигнала с пластинки, даже исходно цифровой уже носит чисто аналоговый характер, как бы "аналоговая" фильтрация инородного мусора, не свойственного естественному звучанию.Так нашему мозгу легче воспринимать. П.С У меня тоже в коллекции есть цифровые пластинки, в том числе и совершенно свежие, например от ЕСМ. Просто этот материал не на чем больше получать, записан в цифре. Так ввот они звучат вполне удобоваримо. Конечно в них нет того естества, энергетики и тембров свойственных хорошим старым аналоговым записям, но это лучше, чем гонять просто файл или КД.
    • Да тут что толку сравнивать то? Филармония - это вообще непредсказуемая организация, которая в принципе не может быть критерием в домашнем воспроизведении. Как можно живое исполнение в зале сравнивать с записью? Никак. Поэтому такого рода заявления просто эпатаж, как будто тут никто живую музыку не слушает. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...