Jump to content

Recommended Posts

Posted

Есть у меня, ЕМ11 нулевые, но смысл ставить, усь под столом стоит, а вот светодиод зря не поставил, не видно работает или нет.

Posted

Юрий_Б, а схему на 18046 в пентодном включении с катодной обмоткой послушать-таки удалось? Поделитесь впечатлениями, пожалуйста.

Posted

Пока едет второй ТВЗ, собрал на сопелках для проверки,  ТВЗ 3К5 16мм*  ТС от какого то ослика, разбаланс каналов видно на ММ, хорошо звучит однако.

IMG_20230221_210805_1.jpg

IMG_20230221_210825_1.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Сошел со стапелей очередной прикомповый усь, выходники ТВ-2ш-2в, полет нормальный, думал будет фон, но нет идеальная тишина. Дело за акустикой.

IMG_20230226_222513_1.jpg

IMG_20230226_222525_1.jpg

  • Like (+1) 6
Posted
7 минут назад, Russ3000 сказал:

Повторил схему Бокарева МС предусилителя на К538УН3.

Звуком очень доволен, даже не ожидал, приедет трансформатор, сравню в лоб.

0DFfxWCD9dM.thumb.jpg.5826f23ed250825b412a453b0d0760cf.jpg

Все собираюсь уже 30 лет на них УВ для магнитофона сделать. Достану, посмотрю, вспомню 157ул1 и обратно в коробку положу. Каждый раз меня греет мысль, что в типовой схеме можно пассивную коррекцию сделать... И в корректоре для винила тоже пассивная коррекция на них возможна, хотя-бы для меньшей постоянной времени. 

Posted

Буду делать полный МС корректор, ее первым номером, за ней сразу пассивная коррекция, а дальше на 6Н28Б и 5687 выход.

Posted
14 минут назад, Russ3000 сказал:

Буду делать полный МС корректор, ее первым номером, за ней сразу пассивная коррекция, а дальше на 6Н28Б и 5687 выход.

Для усиления ок. 10 можно один транзистор использовать. Давно советую попробовать 2т208. Для источников с низким внутренним сопротивлением им равных нету. Года 4 назад переделывал ИНИ С6-5, там в самом ответственном месте, которое определяет уровень шума самого прибора (кажется в блоке режектора) используется pnp транзистор. В разные годы ставили разные транзисторы, и германий и кремний с отбором по шумам. Я у него входной усилитель переделывал, и заодно в режекторе решил посмотреть, что можно улучшить. Опять впаял панельку и прогнал в этом каскаде все, что было малошумящего в коробке. За последние годы коллекция транзисторов стала больше, но как и раньше наш 208 всех лучше оказался. Думал на счет такой вот схемы гибридной... 

IMG_2023_02_27_11_49_09_8125047828213851379600.jpg

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted

Как я могу это вам обещать, эти 550 тоже разные были. У меня в той коробке были с тонким корпусом, и оригинальные от филипса. 

Posted

В 1987 году, когда Сухов в "Радио #7" опубликовал свой УВ, я его сразу сделал и начал в нем разные транзисторы сравнивать. Было 1-2 японских, BC212/214C, и разные отечественные. Сильной зависимости от тока коллектора я не заметил, по приборам отбирать было муторно, пришлось сразу перейти к слуховому отбору. Когда включил в панельку 208, поначалу подумал, что включил его неправильно, тем более, что цоколевка у него нестандартная, настолько был мал его шум. Он на слух шумит заметно меньше, чем другие.    Есть у него и недостатки, ток ему нужно поболее, чем у транзисторов с супербетой, входное сопротивление получается меньше, емкость коллектора большн. Почему я обходил стороной 538? Например спектр шума 157ул1 напоминает шум УКВ приемника не настроенного на станцию. Поэтому я с опасением отношусь к нашим "малошумящим" микросхемам. Пробовал даже 157ул1, включив ее параллельно. Если для УВ этот способ спорный в виду повышения входных токов, то для МС думаю вполне рабочий. Каналы в 157ул1 нужно суммировать в сумматоре на каскаде с ОБ... Где то бумажные схемы должны лежать. Выигрыш 3 дб, но шум все одно противный/раздражающий. 

Posted
25 minutes ago, AlexKorotov said:

Он на слух шумит заметно меньше, чем другие

А с малошумящим ОУ, ad797, например, не сравнивали?

Posted
23 минуты назад, BAA сказал:

А с малошумящим ОУ, ad797, например, не сравнивали?

На входе С6-5 сравнивал ора627 и ад8610 в тот раз, оставил повторитель на полевике (n fet + pnp типа шиклаи) с lt1028. Такой вариант чуть лучше, чем оу 627 и 8610. 797- у меня небыло. Вся эта канитель была затеяна для того, чтобы сделать С6-5 выход на 50 ом, т е для согласования с анализатором спектра. Да и в режектор ОУ что бы поставить, нужно было бы еще другую плату переделывать. В С6-5 на входе нормирующиц линейный усилитель был на лампе и паре транзисторов (ранний вариант), этот усилитель и сам изрядно искажал т к глубина ООС там была очень мала. Вообще я этот период плохо помню, я на больничном был по весьма дурацкой причине (  дтп) и делал все это в состоянии неадекватном. 

Posted

8610 сильно хуже 797, в 6 раз, что дает почти 8 дБ.
797 меня просто удивил - "тишина". Но у него большой входной ток. Скоро  на корректор все приедет - сравню.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • При наличии терпения, рук, времени и денег делается в комнатных условиях. О контактах. В порядке бреда. В отличии от идей о множественности контактов, даже болтовое соединение двух шин имеет, обычно, одну точку контакта, что не есть хорошо для протекания больших токов. Лечится, в силовой электрике, смазкой меднонаполненной. Читаем литературу. Дорогие силовые разъемы , например мультиконтакт, в основном многоламельные.  В реально прецизионных приборах многопружинный подвижный контакт также для понижения сопротивления. Что и отмечено Андрей63.  В большинстве своем из медного сплава. Идея о пайке всего тракта, начиная с источника и заканчивая ГГ... наверно и не так бывает, например ртутные переключатели, считай разъемная "пайка". (шутка) Восточная "понтовость": брашированная медь, латунные блестяшки. С точки зрения конструкции смысла не имеет. Видимо высококонечный вариант будет из золота, обязятельно родированного, попроще - из молибдена на сапфире. Опять же не магнитится и не искажает путь протекания электронов из-за эффекта Холла.(шутка) В общем галетники от приборов, на керамике, с серебрЁными контактными парами, легко чистятся. Или остановиться на 11-12 положениях. Модно, стильно, молодежно.    
    • Я со своими тараканами а там разброс от 2.8 Ом!!!!!!! и выше. Ну у меня щит не получился ,може и к лучшему. Мне придарили  корпуса колонок под 4А32 с фазоинвертором, "чет меня терзают смутные сомнения". Завтра  сниму размеры, выложу. Кто в акустике  может помочь и модераторы перенесите. Извиняюсь оф топ.
    • В ""хороших"" с какого бок(у) рассматривать.  Практически , только точечный переход , в идеале минимальный по площади , имеет шанс не растерять в этом месте ""музыкальную передачу""  ( это юмор, сорри ) аудиосигнала .  На практике в подавляющем большинстве случаев потенциометры с точечным съемом имеют самый точный и в итоге музыкальный съем сигнала , но не факт , что долговременный.   Аналогично отрабатывает и фирма WBT в своих разъемах с точечным контактом (спиралька) , тот же фурутек RCA уже всё -""лучше бы ньютрик поставил.."" . Ламповые панельки - байонет -обжим ножки со всех сторон или контакт по линии - советские 8-пиновые , или точечный (и капризный) съем сигнала -  ( панельки под EF12 и иже с ними) .  В  системах с высоким разрешением это слышно более чем заметно, побеждает всегда последние .   Любые параллельные контакты -  всегда усреднение -  снимается сразу и много , но и на выходе .... Галетник выше -с точечным (условно) съемом реально крутой , тем более , что можно гибким литц. подпаяться на саму токосъёмную пластину , что в итоге умножает ценовой эквивалент такого галетничка  , имхо, на порядок , Т.К. БУДЕТ ТОЛЬКО ОДИН всего контакт .  Можно не искать -обычно везде -два. Далее ставим танталовые ( или AMRG) 0,5 вт резисторы в набор и получаем максимальный критерий.     
    • :) ну что сказать...
    • Люди жили, строили и делились информацией. А сейчас... Бабло правит миром.  
    • Возьмите в долю россиян :). Из Белоруси В Россию посылки идут же.
    • Журнал «популярная электроника» разных годов только отражает упорное строительство некоторыми столярами разных конструкций для украшения домиков.  Я собственно тоже не против , ЮА например в недавнем прошлом вставлял в свои Монтаны рельсы из меди , улучшая фильтры , грузил плитами поверх хрупких ящичков СД приводов , для звука и что?  Это и есть « популярная электроника»  Порадуйте себя и окружающих , еще строили многогранные шары с динамиками , там вообще все по науке :) 
    • Да, только есть такие же модели от epcos и samwha, которые скорее всего будут лучше и дешевле
    • всем ответил,  продажа только пачкой
    • Продолжение Pop-1961-04.pdf Pop-1962-01.pdf Pop-1969-09.pdf Pop-1967-03-04.pdf
    • Чем больше берете, тем меньше цена. И не забывайте, что продавец получает часть суммы от продажи на ебее. Если вы будете покупать у него лично, я уверен цена будет другой. Насчет качества, есть фотографии. Это не реклама. https://www.ebay.com/itm/196267434937?itmmeta=01KDDSMYN4K0A4NEWRY48N1RGB&hash=item2db27363b9:g:uxgAAOSwo3xj5TXd
    • Цена на JJ не очень адекватная, но сдвоенные и строеннные иногда удобны. 
    • А я бы подумал, особенно над группой контактов.Поясню, подвижный контакт имеем только  один, в хороших конструкциях их несколько в параллель.
    • Пробовал в катод 6Ж43П ставить, не зашли, звук глухой какой-то был, Samwha WL были на порядок лучше, в питание вполне норм были, по параметрам тоже полный порядок
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.9k
    • Total Posts
      106.6k
×
×
  • Create New...