Jump to content

Recommended Posts

Posted

А. Конструкция блочная и 

Б. Блоки висят на стене. 

И на полу места не занимает, и не перевернешь. И, кстати, разумно распределяются длИны межблочных соединений

Один из весьма удобных вариантов на практике! 

  • Thanks (+1) 2
  • Replies 376
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • 6 months later...
Posted

Точно могу утверждать, что проект пенсионный будет сделан. Этот моноблок полностью рабочий. Радует, что схема самого уся не изменилась, даже обвязку  каскадов не пришлось подбирать. Только добавил трансформатор-аттенюатор на вход. И пришлось повозиться с питанием, чтобы ничего не гудело (силовик перематывался три раза). 

В качестве лайфхака: величиной резистора, который заземляет один конец вторички можно настраивать среднюю частоту уся. У меня получилась 600 Гц.

Димычу респект за выходник.

IMG_20240108_120107.thumb.jpg.a71198beb1bd6491c473429899b109cd.jpgIMG_20240108_120107.thumb.jpg.a71198beb1bd6491c473429899b109cd.jpgIMG_20240108_153204.thumb.jpg.4783d343c6551a750d6a51f6ba306a76.jpg

IMG_20240108_120055.jpg

IMG_20240108_153135.jpg

  • Like (+1) 5
  • Thanks (+1) 1
Posted

Хотелось бы задать вопрос Кружке как специалисту по высоковольтным лампам: 75 Вольт переменки на резисторе 22 кОм который от вывода вторичной обмотки на корпус (напряжение зависит от мощности и частоты)- это нормально?

Posted
В 09.01.2024 в 10:52, johnson1496 сказал:

высоковольтным лампам: 75 Вольт переменки на резисторе 22 кОм который от вывода вторичной обмотки на корпус

Да так будет. Если отключить резистор то без сигнала на вторичке будет Uа   виновата статическая ёмкость .          С сигналом Uа+Uс  (Uа к примеру=1000в) может быть и 1600в и 1200в при одной выходной мощности зависит от конструкции трансформатора . Виновата С динамическая. Мерить лучше гальванометром. Резистор на землю разряжает статическую ёмкость до нуля а  переменный сигнал с анода через  Сд проходит на  вторичку . 

Обычно Сст около 2000пф  Сд= Сст/3=660пф  поэтому с ростом частоты и растёт напряжение на резисторе

  • Like (+1) 1
Posted
В 08.01.2024 в 16:06, johnson1496 сказал:

И кстати, 12 Вт лехко, без захода в А1.

Имелось в виду, вероятно, "без захода в А2". 

Posted
34 минуты назад, Кружка сказал:

Нормально. Хотя уверен, ТВЗ Дмитрия можно и не заземлять.

С незаземленным ТВЗ верх был бы точно выше 30 кГц по -2, сейчас примерно 24 кГц. Для меня важно получить среднюю частоту усилителя поближе к 500 Гц, а это хорошо подстраивается резистором заземления.

Posted

То есть, если имеется трансформатор, дающий полосу усилителя 20....20000 Гц, то это хуже, чем трансформатор, дающий 20....12500? И надо, в крайнем случае, испортить, скажем, добавлением ёмкостей к имеющимся паразитным, имеющийся с 20....20к до 20...12,5к? 

Posted

Это к вопросу о "подстройке средней частоты" трансформатора резистором заземления. Т.е. добавлением через резистор паразитной ёмкости трансформатора. 

Posted

Я смею утверждать, что:

1. на мой ух усилитель, имеющий среднюю частоту Fср=КОРЕНЬ(Fн*Fв)=500 звучит лучше, чем Fср=КОРЕНЬ(Fн*Fв)=900

2. Разряд напряжения (не дай бог) 950 В (в моем случае), если коснуться выходной клеммы и корпуса уся гораздо опаснее разряда 75 В

Как-то так. Если не прав, опровергните.

Posted
В 03.07.2023 в 15:04, Xрюн222 сказал:

А. Конструкция блочная и 

Б. Блоки висят на стене. 

И на полу места не занимает, и не перевернешь. И, кстати, разумно распределяются длИны межблочных соединений

Один из весьма удобных вариантов на практике! 

 Конструкция блочная, но блоки стоят на полу, так всегда лучше, а источники в соседней комнате.

49 минут назад, johnson1496 сказал:

Я смею утверждать, что:

1. на мой ух усилитель, имеющий среднюю частоту Fср=КОРЕНЬ(Fн*Fв)=500 звучит лучше, чем Fср=КОРЕНЬ(Fн*Fв)=900

2. Разряд напряжения (не дай бог) 950 В (в моем случае), если коснуться выходной клеммы и корпуса уся гораздо опаснее разряда 75 В

Как-то так. Если не прав, опровергните.

"Средняя полоса" для разных жанров разная, см. Ю.А.Макарова, например.

Проблема заземления одного вывода вторичной обмотки решена, у них, на маленьких лампах не заземлена, если не с ОООС, конечно, на больших обязательно оно, заземление вторички.

Интересно про другое поспрашивать, сам сердечник заземляют люди, или нет?

Posted
24 минуты назад, S.Laptev сказал:

 Конструкция блочная, но блоки стоят на полу, так всегда лучше, а источники в соседней комнате

Блоки на стене, и источник не только НЕ в соседней комнате. А, по рекомендациям ув. ЮМ подвешен на цепях, в этой же. Но головка не как на картинке, а м3д на 98- м тонарме. 

28700000410_d2807e2b27_o.jpg

Posted
2 minutes ago, Xрюн222 said:

Блоки на стене, и источник не только НЕ в соседней комнате. А, по рекомендациям ув. ЮМ подвешен на цепях, в этой же. 

28700000410_d2807e2b27_o.jpg

Злые вы...

Posted

Рекомендации фирмы изготовителя - проигрывание пластинок может производиться в любом пространственном положении, лишь бы они не падали. Гиробаланс, панимаишь... 

Posted
16 минут назад, Xрюн222 сказал:

.... Но головка не как на картинке, а м3д на 98- м тонарме. 

28700000410_d2807e2b27_o.jpg

Вы сами пробовали? На моих глазах люди пробовали, в 70-х ещё, на моём Дюале 701-м:smile-54:

Posted
40 минут назад, S.Laptev сказал:

 Конструкция блочная, но блоки стоят на полу, так всегда лучше, а источники в соседней комнате.

"Средняя полоса" для разных жанров разная, см. Ю.А.Макарова, например.

Проблема заземления одного вывода вторичной обмотки решена, у них, на маленьких лампах не заземлена, если не с ОООС, конечно, на больших обязательно оно, заземление вторички.

Интересно про другое поспрашивать, сам сердечник заземляют люди, или нет?

Сердечник не заземлен для чего приняты определенные меры.

Posted
15 минут назад, johnson1496 сказал:

Сердечник не заземлен для чего приняты определенные меры.

Интересно почему такое решение принято? У "них" заземлены сердечники поголовно, вроде как.

Posted

Внятного объяснения нет. На тр-рах с низкоомными и низковольтными лампами сердечники заземляю всегда, а тут возможно подумал о емкости обмотки на корпус.

Posted
1 минуту назад, johnson1496 сказал:

Внятного объяснения нет. На тр-рах с низкоомными и низковольтными лампами сердечники заземляю всегда, а тут возможно подумал о емкости обмотки на корпус.

Тем более, у Димыча четко обозначены концы на анод и на + питания

Posted
14 часов назад, nepalimso сказал:

Да так будет. Если отключить резистор то без сигнала на вторичке будет Uа   виновата статическая ёмкость .          С сигналом Uа+Uс  (Uа к примеру=1000в) может быть и 1600в и 1200в при одной выходной мощности зависит от конструкции трансформатора . Виновата С динамическая. Мерить лучше гальванометром. Резистор на землю разряжает статическую ёмкость до нуля а  переменный сигнал с анода через  Сд проходит на  вторичку . 

Обычно Сст около 2000пф  Сд= Сст/3=660пф  поэтому с ростом частоты и растёт напряжение на резисторе

Если отключить резистор, то без сигнала на вторичке ничего не будет, если только усилитель не работает в режиме автогенератора. 

Posted
33 минуты назад, Sergio сказал:

Если отключить резистор, то без сигнала на вторичке ничего не будет, если только усилитель не работает в режиме автогенератора. 

На самом деле может быть запросто, nepalimso выше вам правильно ответил.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Но и , конечно, если не упомянали , очень приличный современный ""немец"" , но , скорее , делают их уже в Китае    : https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html Важно , чтобы получить баланс (назову) энергетики звука -  как происходит восприятие звуковых регисторов диапазона , с одним ШП охватить весь диапазон практически невозможно .  А реальное восприятие баса -в ОЯ если , обеспечивают только 15"" и выше . 12"" с реализмом (тут -то и важна энергетика -  восприятие силы звукоизвлесения -  ударные, рояль .. , Шаляпин..., но вот женский вокал без 8"" -дюймовой поддержки на 12-ке, 15 ке , даже 10"" (погранично) передать будет уже проблематично .Цельность звука в итоге разваливается и начинается поиск жанровых предпочтений.   Поэтому в ОЯ  тот же 8"" Визатон , играющий середину, верхнюю середину , нижниЕ ВЧ весьма ровно и выразительно , работает в синергии с 15"" НЧ -сч , типа , ставили к примеру 15"" Селейшен https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html    Celestion Truvox TF 1520 (T5467) Прикольный симбиоз , конечно , по параметрам Визатон даже круче , но Селейшен создаёт энергетику мид баса (нижнего нет , конечно) , а вот 8"" Визатона со своими НЧ уже идут мимо. Но вместе эта парочка начинает в ОЯ ( к примеру 700 х1200 х 250 мм ) творить реально невероятное .  Угол только не забываем откинуть переднему щиту -10-15 град .  , иначе ""кина не будет "" , звука , сорри .
    • А со схемой то вы определились? Пока мы только столярную часть видели вашей работы... Какую схему собирать будите?
    • У меня в Р-Р варианте на 6с19п по 5шт в плече (общее количество 10шт) , что равноценно двум 6с33с (по одной в плече) получилось по 10000мкф на плече или 20000мкф суммарно. С меньшим количеством был фон. При этом кондеры по 3300мкф и между ними резисторы по 10 Ом ...  И это на один канал расчет!!! 🧮 На два канала 40000мкф получается минимум... т.е. 12шт конденсаторов по 3300мкф... Это для оценки габаритов... Я так и не понял как у других получается при енить по 3-4т.мкф и не иметь фона на выходе усилителя...
    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схемы и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...