Jump to content

Recommended Posts

Posted

Аналоговый PRO выход c DAC-а на прямую работает на нагрузку с маленьким сопротивлением.

  • Replies 376
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Сложность схемы будет  из-за нескольких раздельных  БП в каждом канале УНЧ, что позволяет лучше развязать  пути звукового сигнала через БП, а режим 211-ой 660V/80ma видимо был выбран из-за совместной  работы с драйвером ( C3g ) и их совместной компенсацией собственных вольт амперных характеристик, уменьшающие  общие  нелинейные искажения на максимумах выходной мощности, ведь УНЧ с гальваническими связями не имеет Общей ОС.

Конечно, эту схему можно упростить изменив входной каскад на классический усилитель напряжения, но ведь замысел автора был именно гальванические связи усилителя постоянного тока.

  • Hmm... (-1) 1
Posted

900 с одного каскада - сильно. Опять же линейность общей сетки (повторитель тока) весьма высока. Входное 1/0,017=68 Ом впечатляет: напрямую с ЦАП-ы?? Особенно интерсен переходной процесс при включении если предыдущий каксад имеет на выходе конденсатор. И номинал последнего, всего-то микрофарад на 120, при fн 20Гц.
P.S. Обычно ставят P-JFET повторителем на вход - имеем истоковый повторитель - общая сетка. Только Ку раза в 2-3 упадет. Что со стабильностью режима делать без источника тока в катоде - тоже вопрос.

Posted

При простом  расчёте входного сопротивления каскада с общей сеткой (ОС) Rвх определяют по формуле Rвх=1/S, где S – крутизна лампы. Вы взяли C3g в триоде? Нужно C3g в пентоде где Ri больше, раз входной каскад в пентоде с общей сеткой и учитывать сопротивление источника сигнала DAC-a  хотя бы 600 Ом.

Лучше рассчитывать входное сопротивление каскада с общей сеткой по формуле:

 Zin =  ( Ra + Ri )/ ( Mu + 1 )  + Rs

 где:
Ri – внутреннее сопротивление лампы
Ra – сопротивление анодной нагрузки каскада. По сути, параллельно ему включено сопротивление утечки следующего каскада Rl.
 Rs – сопротивление источника сигнала, оно состоит из суммы катодного резистора ( если таковой имеется ) и внутреннего сопротивления источника Gen1.
Mu – коэффициент усиления лампы.

Zin = у меня получилось 546 Ом

546 Ом - нормальное входное сопротивление для аналогового PRO входа.

 

Pent C3g.jpg

Posted
2 hours ago, May said:

учитывать сопротивление источника сигнала DAC-a  хотя бы 600 Ом

Уважаемый, давайте не будем добавлять в исходник что-то, по вашему мнению "недостающее". 
Что триод что полевик что пентод есть повторители тока. И если в триоде есть влияние анодного напряжения то в пентоде сделано все, чтоб его не было. Если в другом справочном листе S=14 mS (вместо 17) то так тому и быть: rвх=71 Ohm.
И коли ток катода примерно равен току анода (при постоянстве тока сетки 2) мы получим:
Uвых=Rн*Iвх=Rн*Uвх/rвх => Ку=Rн/rвх=51е3/71=720 Если учесть 300к анодного сопротивления то будет ~620. При разбросе параметров лампы в +/- 10% и резистора в 5% все в пределах.

P.S. DAC-и бывают с токовым выходом - вообще никаких проблем не вижу. 

Posted

Еще в 1961 году «Слово "уважаемый" нельзя было употребить , не прибавив к нему имени и отчества. Словарь русского языка в четырех томах» зафиксировал, что одно из значений слова «уважаемый» – это именно ироничная форма обращения, выражение фамильярности или пренебрежения, причем ошибка типично кавказская, калька с тюркских языков например: «Отойдите в сторонку, уважаемый, и уберите сумку с дороги!. Утратив связь с именем-фамилией, обращение стало звучать несколько комично. Ну что за уважение, если не знаешь имени того, к кому обращаешься?! Русский менталитет этого не принимает. Так появилось это иронично-ехидное "уважаемый" без имени собственного», -«Слово это употребляется с большой долей пренебрежительности. Что мне, кстати, наглядно продемонстрировал в ходе обсуждения и беседы», Уважаемым ВАА!

 Выкладываю ниже более подробно:

 

1OS.jpg

2OS.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
16 hours ago, May said:

Вы взяли C3g в триоде?

Да, подслеповат, взял. Ich spreche Deutsch nicht.
-18% В вузе учили что точность 20% для обычного каскада достаточна. Кривые от Карты это подтверждают. Разброс большой.
1. Запощены входной пентодный каскад и триодные хар-ки.
2. Приводится расчет для триода, при том, что каскад пентодный. Не нашли?
А потом "Не может быть!" Не так обратились.
3. Ссылки на цитату так и нет. 
Хорошего вам дня.
P.S. Вы уж напишите как вас величать. В канаде за неправильное могут обнулить. 

Posted
5 hours ago, Alex Torres said:

Попробуйте

 Ученого учить — только портить. "Пословицы русского народа" (1853 г.) В.И. Даль

Posted

я бы рассмотрел еф(12, 14, 86, 37) + AL4 с катодной обмоткой мкт +  211

еще забыли про отличную ГУ15, козырек можно снять))

  • 2 weeks later...
Posted

В продолжении темы, начатой Дим Димычем предлагаю обсудить здесь усилитель с рабочим названием «Пенсионный». В обсуждение пусть войдет все, что требуется для проекта:
- схемное решение;
- питание;
- конструкция.
Схемное решение видится такое:
Двухкаскадный драйвер из того, что есть в тумбочке с выходом на межкаскадный трансформатор (заход в токи сетки вероятен). Питание 380-400 В. Выходной каскад на 211 без изысков. Питание скажем 1000-1100 вольт. Выходной трансформатор от Дим Димыча здесь не обсуждается.
Замечания, предложения.

211.jpg.8638de3c0c5258b4419fb59d1ea63b79.jpg

  • Like (+1) 3
Posted

Хорошо. Питание анодное: стандартный двухполупериодный источник. Вторичка 2х815 В, выпрямление каменное, емкость полипропилен, дроссель, емкость электролиты.

Либо: Вторичка 2х815 В, выпрямление каменное, емкость полипропилен, емкость электролиты УЗФ на IGBT. Тут хочется мнение специалистов, я на такие напряжения УЗФ не делал.

Низковольтное анодное тоже на камнях. 

Posted
54 минуты назад, johnson1496 сказал:

Вторичка 2х815 В

 

Зачем на "камнях" и для ДППВ две обмотки?

54 минуты назад, johnson1496 сказал:

на такие напряжения УЗФ не делал.

На этом транзисторе нормально будет:https://www.chipdip.ru/product/irfbg30
Только стабилитрон между затвор-исток не более 15 вольт надо.

П.С. "Пенсионный", - прикольнуло. :smile-50: Может подумаю.

Posted
8 hours ago, RedStar said:

"Пенсионный", - прикольнуло.

Это смотря какая пенсия - а то лампы надо попроще, одну на двоих... и т.д.
1 кВ это потому что дедушка старый ему все равно? (Шутка)

Posted

Еще работаю, поэтому зарплата плюс пенсия. До реализации дойдет когда соберу самые дорогие комплектующие, включая корпус. 

Posted
54 минуты назад, johnson1496 сказал:

просветите

Вы же про это писали? "Вторичка 2х815 В":

image.png.7dd4fb46a51871b83e537281dafeb2ad.png

Вот с одной обмоткой:

Двухполупериодный выпрямитель | Fiziku5

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...