Jump to content

Recommended Posts

Posted (edited)
44 минуты назад, qa7 сказал:

2х6Ф3П + 2хТВЗ SE (LOki) :

 

 

Схема пилим 1.jpeg

Схема пилим 2.jpeg

Схема пилим 3.jpeg

Схема пилим 4.jpg

Схема пилим 5.jpeg

Схема LOki 2х6ф3+2хТВЗп.png

Давно смотрю на эту простую схему... Как она себя показала? В наличии есть и лампы и твз-1-9 новые в масле... 

Сколько ламп вам пришлось промерить, чтоб выбрать квартет с равными триодами и пентодами? 

Ведь схема явно нарисована с прицелом на абсолютно идентичные лампы. 

Edited by Климентий
Posted
1 час назад, Климентий сказал:

Давно смотрю на эту простую схему...

Не такая уж она и простая. Обычный РР с возможностью утилизировать имеющуюся кучку ТВЗ от телевизоров. Смысл? Двухтактный выходной трансформатор начального уровня(но явно лучше пары этих ТВЗ) обойдётся в три тысячи рублей.

Кстати, 6Ф3П тоже  на дороге не валяются.  

Posted

1) 6Ф3П вместо ведра по 50руб. были куплены с подбором в квартеты по 100р/шт. ))

2) На фото ОСМ-0.1, которые год назад поменял на торы SE из Питера с подбором квартета ТВЗ по L = +/-2.5%

Да, одинаковость компонентов нужна.  На ТВЗ-1-9 не вижу смысла городить такой огород.

 

"Лопата" - изначально планировался ламповый SE в авто, но послушал макет и оставил дома )))

Posted

Ну и я выложу последний, а то человек из Омска говорит как то мне, как ты не фотографируешь усилители.

Миша, буду исправляться, запустился проект сейчас на 2А3, трансы от тебя.

А пока вот, последний проект. скоро поедет домой в штаты

20220429_124905.jpg

20220429_124921.jpg

20220429_143707.jpg

20220429_153320.jpg

20220429_153337.jpg

  • Like (+1) 7
  • Cool (+1) 1
Posted
On 5/21/2022 at 2:41 AM, Климентий said:

Давно смотрю на эту простую схему... Как она себя показала? В наличии есть и лампы и твз-1-9 новые в масле... 

Сколько ламп вам пришлось промерить, чтоб выбрать квартет с равными триодами и пентодами? 

Ведь схема явно нарисована с прицелом на абсолютно идентичные лампы. 

Климентий, я тоже не советую эту затею. Где-то в интренетах есть Локина история и причина постройки - намерение утилизировать не самые наигораздые компоненты, и получить что-то удобоваримое.

Меня приятель подбил на этот Dual SE (DSE): якобы микродинамика там д.б. улучшенная и всё такое.
Собссна, моё лампостроение с этого усилка и началось, макет вы видите в топике "Наши макеты". Поскольку другого предыдущего  опыта у меня ещё не было - я довольно долго этот амп мусолил, было пара перерывов на другие проекты, но результате я всё-таки его добил (фото 1).

Амп планировался в офис, сначала какое-то время эксплуатировался дома с колонками Адвент. Адвенты предполагались туда же, но так понравились что было решено оставить их дома как вторичные, а в офис были приобретены/переделаны Ямахи.

И вот тут-то оно вылезло, DSE имеет как удвоенные некоторые преимущества, так и удвоенные недостатки, а именно: удвоенную неспособность переваривать колонки с ныряющим импедансом, каковые современные сейчас прктически ВСЕ, звук - полная каша.

Почесав репу, я его разбомбил, сдвоил выходники да и сделал пуш-пул (схема). Кстати, такие сдвоенные ТВЗ толерантны к разбалансу плеч выхкаскада, это плюс. Я подумал что надо бы и первый каскад сделать "чтобы ничего не надо было крутить", и решение нашлось в книжке Крaухорста "Understanding Hi-Fi Circuits" 1957, стр 83, floating paraphase (схема).
На фото 3 вы видите результат с переделанными ТВЗ. По результатам скажу, что, в самом деле, амп толерантен к неидентичным лампам, ну, в каких-то пределах.

Не заморачивайтесь на DSE, тем более уже с вашим опытом.
Если вам таки хочется по две лампы в канал - сделайте Parallel SE (PSE), первый каскад можно сделать SRPP, а выходной либо лампы параллелить на общий выходник, либо параллелить 2 ТВЗ. Что-то мне подсказывает такой PSE будет гораздо гораздее.

 

SHEZ_on_6KY8A_c.jpg

SE_vyxodniki.jpg

Peredelka_SHIZEN.png

PanasFinished.jpg

  • Like (+1) 6
Posted
5 hours ago, maximka said:

Нашлись старые фото:  Усилитель на 6AV5..

bkfpRY058klTnEKb90rO6sMotSfL1VoYC99Sr1Ng0S8K70FZbcI1jLGlHjoA4ZrRK4hUPgxV.jpg

А кстати, почему 6AV5 ? Это же у вас однотактник, можете поделиться соображениями в пользу этой лампы? Я их наколлекционировал в тумбочке на двухтактник, но потом что-то охладел. Эту лампу за времена производства каждый производитель делал кто во что горазд.. самая старая версия от GE - самая красивая, потом они стали делать серый анод, а другие фирмы делали квадратный. Вот оригинальная GE-версия:

6AV5GT by GE black plate_a.jpg

Posted

Как по мне, внешне кривее 6AU5GT от GE трудно сыскать, неаккуратность сборщиков прям бросается в глаза.

IMG_20220527_092958214_PORTRAIT.thumb.jpg.d58c77babd59805e1ad2c840bc554f6d.jpg

 

Posted

Эта так называемая coin-base - признак что лампа делалась уже в годы заката лампостроения. Западные аудифилы их за это неуважают, а мне мне нравится те из них что сделаны сообразно, но конкретно вот эти две может и делали "из того, что было", а авралы были нередкость и в Советском Союзе.
Кроме того (из рассказов камрадов с DIYA), между производителями был нередок "братский обмен" большими партиями ламп, и не всегда это было к худшему: у меня есть несколько японских/корейских маркированных Вестингауз, и они отличные. Как по внешке, так к и по параметрам, японские дак даже rugged, лучше чем амеровские.
А эти две скорее всего - что-то перемаркированное, думаю RCA. Генерал Электрик старались делать всё (своё) на уровне, а вот РЦА бывало косячили..

Posted
17 часов назад, Shef сказал:

А кстати, почему 6AV5 ? Это же у вас однотактник, можете поделиться соображениями в пользу этой лампы? Я их наколлекционировал в тумбочке на двухтактник, но потом что-то охладел. Эту лампу за времена производства каждый производитель делал кто во что горазд.. самая старая версия от GE - самая красивая, потом они стали делать серый анод, а другие фирмы делали квадратный. Вот оригинальная GE-версия:

6AV5GT by GE black plate_a.jpg

Эти лампы по впх в триодном аналогичны 6с4с

Sylvania соединяла их триодом, накал кидала на катод и маркеровала 6B4G

  • Like (+1) 1
  • 2 weeks later...
Posted

Смотрю ваши видосы (выложенные для нашей оценки, не так ли?) и нередко в качестве фонограммы используется что-то невообразимо мутное: типа какого-нить шаляпина, какие-то стуки-скрипы по гитаре, разного рода манижа и т.п. дичЪ.

Камрады, если вы хотИте чтобы зрители составили объективное мнение - выкладывайте запись какой-нить сбалансированной фонограммы, некрикливой и с басами, вот отличнейший свежий пример:

Конструкция не моя а камрада Wavebourn-а (вроде раньше жил в Калифорнии).
Я смотрю у его прогресс с мебельных обрезков - > к нормальным корпусам, но пока всё та же страсть к красному цвету.
Это PSE с пентодным драйвером на компактроне 8CB11 - ну классно же звучит?!

Даже через сотовый, очень сбалансированно и вкусно. Этот PSE выдаёт с двух 6550, думаю, ват 15 на канал (это же можно предположить по размеру выходников). Колонки вовсе НЕ конского размера, с динамиками 8'' - наполняют комнату басами просто отлично! Заметьте, гулкость довольно незначительная: жалюзи мелкого размера делают отличное глушение, оно в середине видео даже лучше, когда жалюзи прикрыты.

 

Posted

Собственно прослушивание началось со второй минуты, я полагал это очевидно. Вот со второй-то всё звучит как надо, согласИтесь?

Posted

Фото месячной давности. Сейчас немного внешний вид АС изменён, боковые брейсы затонированы.

1655465944527.jpg

  • Like (+1) 5
  • Thanks (+1) 1
Posted
23 минуты назад, Сергей Витальевич сказал:

Так вроде это не новые Сонидо-овалы?? Или я ошибаюсь?Или так акустической тканью закрыты?

Овалы, овалы, они родимые, 096А! ) Тканью закрыто, потому и оптический обман.

1.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
50 минут назад, Сергей Витальевич сказал:

Спасибо! Иштван присылал чертежи под эти дины-они попроще.У него вот такие на подмагничивании вроде самые интересные.

Так это замечательно, что всегда есть альтернатива! Больше конструкций хороших и разных! А про подмагничивание я от него слышал. Оно низковольтное, а я предпочитаю высоковольтное от сети (кенотрончик и прочие радости в виде всяких конденсаторов) - больше возможности влиять на звук и подбирать режим под оформление. Хотя не настаиваю.

В принципе я очень доволен этими овалами и тем, как они живую в моих рупорах. Связка получилась крайне удачная. Иштван по просьбе корректировал параметры для рупорного использования их. Так что это не совсем SWR-096A, а нечто иное. Но это лучше в другой теме обсуждать, профильной, т.к. стыковка динамика с рупором и усилением  - вопрос творческий и непростой.

Posted
1 час назад, Normann сказал:

Фото месячной давности...

Усилитель плохо видно - 6SJ7 + 6V6, схема которого пару лет назад выкладывалась на старом АП? Там, помнится, было 2 варианта - с выходным трансформатором в цепи анода и катода. Какой вариант сейчас?

Posted
10 минут назад, Сергей Ал. сказал:

Усилитель плохо видно - 6SJ7 + 6V6, схема которого пару лет назад выкладывалась на старом АП? Там, помнится, было 2 варианта - с выходным трансформатором в цепи анода и катода. Какой вариант сейчас?

Так на сей момент. Последний год - полтора не менялось ничего. Звучит очень достойно. Даже на прямонакалы пока смотреть не хочется. Но естественно схема  - это только половина пути, а вторая - кропотливый подбор комплектующих и внимание к мелочам.

П.С. В пентоде играет интереснее и живее. Слушаю в этом режиме.

!!!6V6SE_(15-11-2021)_final.png

  • Like (+1) 4
  • Hmm... (-1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Просто не сочли нужным раскрывать некоторые технические детали.
    • А я и не доглядел что доп груз вкручивается, тогда еще проще с головами. 
    • Скорее нет, чем да. У него можно прикрутить дополнительный грузик. Есть специальное резьбоаое отверстие, о чем в инструкции и написано.
    • Верим джентельменам на слово. Вспоминаем Василий Иваныча, Чапаева. Действительно не смешно. На приведенных фото, источник указан, он японский, то есть это не мои домыслы, (относительно открывания ныне по другому не бывает, говорят научились IP определять) есть таки схема обмоток, прямо на трансформаторе. Экранов не отображено, все выводы заняты обмотками. Никаких отдельных выводов под экран(ы) нет. Есть другие изображения, в основном с ebay, без внешнего корпуса: схема такая же. P.S. Ссылка не открывается, транс не того года, схемы нет (в коробке тоже), короче: и в земле всё камушки. 
    • Нормальный проигрыватель ps-x555. за счет конструкции тонарма с биотрейсером его передняя часть, к которой крепится голова, минимально связана с основанием и кареткой, есть конечно определенные ограничения по весу голов если не родную ставить. Электроника Б1-004(копия бенг олуфсен) имеет винтовой привод каретки, такой использовался на Yamaha PX-1 и первых экземплярах PX-2, потом от него отказали, считается шумным, из винтажных тангенциальных наиболее интересны Pioneer PL-L1, PL-L5, PL-L1000 привод каретки на линейном двигателе.
    • это то-же мыльница... самый оптимальный из советских это Электроника Б1-04, только сейчас говорят это дефицит... мог взять в своё время (Б1-04) за символическую плату но выбрал корвет 003 в упаковке со всеми прибамбасами, так в подвале и отдыхает, как денежный эквивалент...
    • Этот аппарат (Sony PS-X555ES) как раз в моих планах, когда наиграюсь с нынешней "мыльницей".
    • Если вы действительно сами прочитали, - внимательно и вдумчиво, - предлагаемые книги, то заметили бы, что сравнения материалов там нет. Лично мне было полезно найти на сайте подтверждение рекомендации, данной когда-то А.М.Лихницким, использовать тонкостенную стальную трубку. Жаль, ребята не проверили, что получится, если такую трубку обжать термоусадкой, как советовал АМЛ.
    • 52. Радиаторы 8 шт. Для усилителя Худа пойдут. Размер 10*12*4,5 см. Под ТО-3. 1200 ру б. за 8 шт.  Транзисторы отдельно- КТ, 2Т 802,803 по 150 руб. КТ,2Т 902,903 по 50 руб.     
    • Сейчас поворотные тонармы чаще не производятся фирмой производящей проигрыватель, их производят другие фирмы и поставить поворотный тонарм можно практически на любой стол, любой человек может наладить производство проигрывателей с поворотным тонармом, закупив некоторые детали у китайцев и т.д. в то время как проигрыватель с тангенциальным тонармом устройство более сложное и тесно связано с корпусом, возьмем к примеру Sony PS-x555, Pioneer PL-L5(1000), Yamaha PX-3. Все-же пик развития виниловых проигрывателей это конец 70-х начало 80-х, в то время компании тратились на создание сложных аппаратов, разрабатывали электронику управления, сейчас же делают как можно проще но что бы побольше срубить бабла и все, никто не будет ничего нового ни изобретать ни повторять сложных устройств прежних лет, это уже не актуально. Из современных тангенциальный на воздухе делают, который можно на разные столы ставить, но он явно не для бюджетных конструкций и к нему нужен компрессор, что может отталкивать часть потенциальных клиентов из-за определенной сложности, либо он должен быть безшумный либо находиться в другой комнате, слушал когда тут же стоит где проигрыватель, хоть и тихо но зудит, не нравица. 
    • Проданы- 1, 11, 21, 28, 31, 29. 51. Шасси с октальными панелями 12 шт. 600 руб. Не понравились- тугие очень.   
    • Да, в стекле, стучишь по ним - звук непривычный такой :)  Промерить надо, может пригодятся и правда в коррекцию.  Сергей, спасибо за наводку! 
    • 9. Такая вот коробка. 6Н3П-Е, 22 шт., Рефлектор, 79 г.в. 120 руб/шт. 6Н3П, 11 шт., Винница, 73 г.в., 50 руб/шт.  6Ф4П, 9 шт., Винница, 78 г.в., 60 руб/шт. 6Н1П, 41 шт., Восход, 81 г.в. 50 руб/шт.   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...