Jump to content

Recommended Posts

Posted
55 минут назад, BAA сказал:

Ну вот и оскоромился, а ведь зарекался про Л_Х не то что писать, но и читать. Прям как та свинья.

 Да ладно так уж и свинья, я тогда точно поросёнок.:smile-03:

Posted

Ну не может быть один и тот же номинал для 6 и для 30 В питания. Если 6, то имеем где-то 10 мА и 0,62 В на 62 Ом резисторе. Что дает где-то 0,3 В на 1 Ом=> 300 mA. 
1400см кв это немного.

 

125.thumb.png.e35b31ed30bd8bbb4c079ce0bb009c19.png
Это кремний со 125 на кристалле
126.png.6d93279d4b85ab8fc5eb589ba6ef8b71.png
А это германий с 70 С на кристалле
Очень похоже на правду
Источник:https://vpayaem.ru/information4.html
EDIT Радиаторы обсуждал с другим "энтузиастом" Все не просто.
Так что 1400 см кв хватит на 8 Вт по 4 Вт на транзистор или, при 12 В питания  700 тех самых мА, каковые определяются теми самыми резисторами в коллекторе предвыходного. типа 700мВ+Uбэ=1В => 16мА => 375 Ом. А потом поставим вентилятор ;-)

Posted

 Так я не буду тогда резать радиатор,  оставлю  2000см кв.

То есть возьму питания 15В.

Единственно плохо, как предположил Ахмед...то что транзистор не хочет быстро отдавать тепло на радиатор.

Может какую тонкую прокладку сделать мягкую свинцовую?

Или хорошая паста лучше?

Guest Zampotech
Posted
30 минут назад, ДимДимыч сказал:

 Так я не буду тогда резать радиатор,  оставлю  2000см кв.

То есть возьму питания 15В.

Единственно плохо, как предположил Ахмед...то что транзистор не хочет быстро отдавать тепло на радиатор.

Может какую тонкую прокладку сделать мягкую свинцовую?

Или хорошая паста лучше?

Паста + вентилятор. Нужно создать как можно большую разность температуры радиатора и корпуса транзистора

Posted

А что по пелатье известно?

В моём радиаторе прикрепить по пластинке на пустое место для транзистора.

Транзистор снизу, пелатье сверху.

 

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Радиаторы обсуждал с другим "энтузиастом" Все не просто.

Скрывать не будем этот энтузиаст - я.

Дмитрий, тема по охлаждению и выбору радиатора не такая простая. 

Я тоже думал, что там такого сложного поставил транзисторы на подходящий большой радиатор и будет работать, но не так всё просто. Позже создам тему по охлаждению. 

  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
31 минуту назад, ДимДимыч сказал:

А что по пелатье известно?

В моём радиаторе прикрепить по пластинке на пустое место для транзистора.

Транзистор снизу, пелатье сверху.

 

Я думаю так. Толстая алюминиевая пластина, к ней присовокуплен транзистор и холодная сторона элемента Пельте. А горячая сторона этого элемента к радиатору.

Ток этот элемент жрет как три усилителя.

Posted
17 минут назад, Mark Levinson сказал:

Скрывать не будем этот энтузиаст - я.

Дмитрий, тема по охлаждению и выбору радиатора не такая простая. 

Я тоже думал, что там такого сложного поставил транзисторы на подходящий большой радиатор и будет работать, но не так всё просто. Позже создам тему по охлаждению. 

  Про это конечно тема нужна!

Ты прав, я думал всё не так уж и сложно.

Posted

И все эти дремучие сложности для того, чтоб потом признать изначально очевидное: звучит посредственно. Но не по средствам.

  • Like (+1) 1
Posted

Я как то автору больше верю:

Забыл  про звук сказать.  Он красивый и с глубокими  богатыми низами.  Полоса  без ООС до 100кгц, с ООС  за 400 кил. Кремний на входе  залог  стабильности и приличного  входного  сопротивления.  

Posted
Только что, ДимДимыч сказал:

Я как то этому больше верю:

Подожди пару месяцев, и эти эпитеты перекочуют в описание другой конструкции. Но, разумеется, лично я тебя не отговариваю, отрицательный результат важней положительного. Он открывает перспективы.

  • Like (+1) 1
Posted

В принципе меня любой результат устроит.

Не понравится звук или сгорит, ни на минуту не расстроюсь.

Понравится звук и если надёжность устроит....задумаюсь о корпусе.

А пока на фанерке буду макетить.  И даже спешить не буду.

   Скучно мне без хобби...  мотать то завязал.

 

Posted
14 минут назад, Mark Levinson сказал:

Мы на чужих ошибках не учимся, свои делаем))

Это да, но когда знаешь как не нужно, так тянет предостеречь товарища. 

  • Like (+1) 1
Posted
8 минут назад, Stan Marsh сказал:

Это да, но когда знаешь как не нужно, так тянет предостеречь товарища. 

Стас! А ты что германца Худа делал?:smile-59:

Уж больно ты уверен в бесполезности этих попыток.

Posted
1 час назад, ДимДимыч сказал:

Забыл  про звук сказать.  Он красивый и с глубокими  богатыми низами.  Полоса  без ООС до 100кгц, с ООС  за 400 кил. Кремний на входе  залог  стабильности и приличного  входного  сопротивления.  

Повторюсь. Сделано с эквивалентом динамика в макете .

Недавнее изучение подобных усилков , то есть тех , что имеют конднсатор вольтодобавки в цепи баз выходных тразисторов , в Ltspice показало , что данные усилители за счет резонанса выходного конденсатора и ГГ , передают через конденсатор вольтодобавки сигнал ПОС , всегда меньший 1 (единицы. ), в базы выходных транзисторов. 
Например при собственной резонансной динамика  50 Гц  и коденсаторе 3300 мкФ их общий резонанс уже 45 Гц и подьем на этой частоте около 1-1.5 дБ. Причем достаточно узкий. За счет этого НЧ частота по 0 дБ уже около 35-38 Гц. 
Если конденсатор 4700 мкФ то резонанс уже на 40 Гц , но подьем ниже 0.7-1.2 дБ. 
При 6800 уже 30 Гц и 0.2-0.5 дБ. 
Понятно , что интереснее поставить например 4700 мкФ и получить полосу от 30 Гц плюс небольшой подьем на 40 интереснее для малосигнального басс-буста. Полоса по -3 там вообще 12-15  Гц. 
 

Думаю это влияет намного больше на выбор например JLH , чем тип камня в нем.  :)

 

 

B65F28A0-DF53-4CE4-9213-361F399AD775.jpeg

Posted
8 минут назад, ДимДимыч сказал:

А ты что германца Худа делал?:smile-59:

Эта тема была исследована и благополучно закрыта замечательным Михаилом М. в 2005...2006. Было сделано всё возможное и невозможное на ГТ, в том числе в "А". Всё отслушивалось кучей народу. За прошедшее время в схемотехнике ничего не изменилось, так что... А правильный ( самый лучший ) транзисторный усилитель тоже давно известен, он не на германии и не в "А".:smile-11:

  • Like (+1) 1
Posted
5 минут назад, Stan Marsh сказал:

. А правильный ( самый лучший ) транзисторный усилитель тоже давно известен, он не на германии и не в "А".:smile-11:

Напомните, какой усилитель.

Posted
3 минуты назад, Михаил сказал:

Напомните, какой усилитель.

Нашему поколению он известен как "Заратустра".:smile-03: Предкаскады - по настроению, можно авторский на 6Э5П.

2034843366_.png.29270ddcf5f1a32b88da80d9d276efef.png

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, ДимДимыч сказал:

В принципе меня любой результат устроит.

Не понравится звук или сгорит, ни на минуту не расстроюсь.

Понравится звук и если надёжность устроит....задумаюсь о корпусе.

А пока на фанерке буду макетить.  И даже спешить не буду.

   Скучно мне без хобби...  мотать то завязал.

 

Не хочу отговаривать, но класс А - не для германия, кмк. Если только с водяным охлаждением?

Лучше уж Лина/Цихисели собрать - и звук хороший и транзисторы целы.

 

Posted
10 часов назад, ДимДимыч сказал:

Я как то автору больше верю:

Забыл  про звук сказать.  Он красивый и с глубокими  богатыми низами.  Полоса  без ООС до 100кгц, с ООС  за 400 кил. Кремний на входе  залог  стабильности и приличного  входного  сопротивления.  

Что-то Саша мне не предлагал свои камни послушать. А на 2А3 да, хорошо играет.:smile-09:

В детстве в радиокружке ребята постарше ( с подачи взрослых) делали так: у транзистора спиливается крыша, на неё надевается медная трубка 10-15см длиной, внутрь немного ацетона и верх трубки запаивается. Дерзайте!:smile-07:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...