Jump to content

Recommended Posts

Guest Моя совесть
Posted

Для получения собственного мнения, а не чужого, был собран один канал Линсли Худа. Печатная плата проверенная (76х36 мм не зеркалить), с учетом места для доработок Сергея А (20.9.22 г. т.н. ускоряющий диод, снижающий искажения), и второй цепочки Цобеля (пунктиром на схеме Юрия Робертовича). Она удобна тем, что ее не надо переделывать при замене выходных транзисторов, лишь подстраиваем режимы потенциометрами.

Начало с оригинальной схемы автора, с постепенным совершенствованием, от кремниевых до германиевых, полевых транзисторов и латералов. Тогда и сложится собственное мнение о звуке, а не чужое. Усилитель чувствителен к комплектующим, единственная замена выходные транзисторы, авторских не нашел, поставил BD911. Конденсатор на входе дешевый, китайский, с него и начнем отсчет, с постепенной заменой на лучшие.

Специально испытал в тяжелых условиях, на разной акустике от 2,1 до 3,3 Ом (ОЯ-ЗЯ). Заметно влияние отстутствие пищалки, не хватает воздуха, прозрачности, тональный баланс в СЧ-НЧ область. Режимы без изменений в течение всего времени тестирования, подстройка не требуется.

Звук отлично, разборчивость, тональный баланс без замечаний, эмоции в пределах сдержанности, некоторые правда на сцену лезут, слабаки плачут, незаметно вытирая скупую мужскую слезу. Для домашей системы вполне стоит делать.     

Дмитрий, делай. Все получится как задумал

Линсли Худ мой плата.png

Posted

Александрович! Спасибо.

  Конечно получится.  Мне удалённо  Бокарёв поможет.

Ну и здесь не откажут.

Я его поначалу через латр запитаю, 12В и так далее.

Guest Zampotech
Posted
58 минут назад, ДимДимыч сказал:

Я его поначалу через латр запитаю, 12В и так далее.

JLH на германии умирают по особенному. Работает, транзисторы горячие, но все  равно работает. Потом выключил, включил, а усилитель уже покойник. 

Posted

На данный момент меня интересует единственная для меня непонятка.

 Это номиналы R5 и R10.   И больше пока ничего!

  Я сильно сомневаюсь в их правильности.

Может кто попробует посчитать теоритически, хотя бы примерно...

  У меня академических знаний нет.

Единственно потом как практик их подгоню к нужной точности.

Радиоинженеры разработчики....  Ауу..!

1046449915_JLH20210.GIF.2133ea8275cbd84d02401a3db55c2b81.gif

Posted

 Ну почему нет, дана схема Худа на германии.

Узел каскада КТ3102 +П605 хоть как то можно просчитать....

Думаю нужно исходить из режима именно для п605, всё же германий...и имхо: ну никак не может быть резистор в базе как у кремниевого кт602,    а потом к нему "притулить" кт3102, как "драйвер" для п605.

Guest Zampotech
Posted
5 минут назад, ДимДимыч сказал:

Узел каскада КТ3102 +П605 хоть как то можно просчитать....

Можно симулятором, можно вручную. Но вручную - это матрица линейных уравнений 10х10, и то не будет точно. Проще собрать макет и измерить напряжения в узловых точках. 

Posted
17 минут назад, Zampotech сказал:

Можно симулятором, можно вручную. Но вручную - это матрица линейных уравнений 10х10, и то не будет точно. Проще собрать макет и измерить напряжения в узловых точках. 

Если бы я это умел...

На макете я уже просто всё подгоню.

Изначально ведь просил схему " точнее не бывает".

 Может Сергей А попробует симулятором?

Guest Zampotech
Posted
4 минуты назад, ДимДимыч сказал:

Если бы я это умел...

На макете я уже просто всё подгоню.

Изначально ведь просил схему " точнее не бывает".

У JLH главными являются (по схеме выше)  R2, R3 - определяют 1/2 питания на выходе и R5.R6 определяют ток покоя. Все остальные резисторы можно подогнать по ходу пьесы

Posted

Согласно схеме выше?

А как  может быть R10 2,4к в базе 1т806 ? Что в германиевом...что в кремниевом mj480 

Думаю не может быть такого.

 Вон на схеме Боки везде 43 Ом.

  • Like (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
20 минут назад, ДимДимыч сказал:

Согласно схеме выше?

А как  может быть R10 2,4к в базе 1т806 ? Что в германиевом...что в кремниевом mj480 

Думаю не может быть такого.

 Вон на схеме Боки везде 43 Ом.

Номинал правильный. 

 

Posted

Эти резисторы просто служат для привязки носителей базы к земле для стока. Ток через них долженбыть меньше тока базы в несколько раз. R10 470ом-1к ,R2 4,7к-15к. 
При r2 4,7 к гармоники чуть по другому группируются , но несущественно.  
Uб R10 всегда около 0,25-0,3 В , независимо от величины R10.  Тоже примерно и у R2. Ставить там 43 Ома у r10 только излишне увеличивать ток VT2 .

А у R2 ток задан резистором ОС и напряжением на эмитере , которое около 0,5 Uпит. И надо чтобы резистор R2 отбирал не ток у базы  Vt2

  • Like (+1) 1
Posted

Сергей...какой такой R2 ?

R5 должно?

Вот взял бы мне и просимулировал схему выше: СЮТ 07 08 21

Я бы в благодарность задарил пару радиаторов "двоек" по 2000см*кв.

   Тоже бы сделал Худа.:smile-03:

Posted

Да , там R5 везде , прсмотрел. 
У меня есть полный фарш на квод.  Там все годится. Где-то там была уже готовая симуляция выше. Нет смысла , и несколько перелом ключицы мешает руками водить.  :) 

В схеме ничего практически менять не нужно.

«места для доработок Сергея А (20.9.22 г. т.н.ускоряющий диод, снижающий искажения), ивторой цепочки Цобеля (пунктиром на схеме Юрия...» 

почему то здесь нет номеров сообщений , ссылки трудно делать  

 

Posted

Там ничего не изменится. Худ разве не на Германии делался .?

тем более моделей Германия все равно нет у меня. 
Возьми схему СЮТа , r10 можешь 1к поставить. 
сделай макет , быстрее будет , и мороки меньше. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А можно схему, т.к. КЕНСУХ имеет другую топологию. 
    • 37. Адаптеры 5 шт. Внутри компараторы, оптроны, 140уд2а, реле. Корпус сталь 1 мм. Размер под плату 56*67 мм. Отдам так, с чем нибудь из темы. Или 250 руб/ 5 шт.  
    • Молодцы ребята, просто делают при нужде , никого не ждут. 
    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...