Jump to content

Recommended Posts

Posted

Требования по мощности домашнего усилителя отличаются от системы к системе на порядок и более. Бывает и сотни маловато. Для прикроватного или компового вариантов достаточно и одного.

  • Replies 220
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Не знаю, какая муха меня укусила, но в какой-то момент это дало толчок для сборки одноимённого маломощного усилителя для спальни.

 Под руками оказалась пара ТВЗ от ДД; нужно лишь было выбрать подходящую лампу и не обременять себя излишне сложной схемой. По совокупности технических характеристик выбор пал на 6ж52п в триоде. Лампочка довольно капризная и требует отбора из большого количества. Позволять ей излишние “вольности” тоже не хотелось.
 В итоге: один каскад, фиксированное смещение, накалы стабилизированы, анодное питание стабилизовано газоразрядными стабилитронами. Раз выставленные режимы стоят как вкопанные. Примерно раз в год одна из ламп начинала свистеть до прогрева и пара шла под замену.

                                                    Муха

IMG_5168 copy.JPG

IMG_5172 copy.JPG

IMG_5190 copy 2.JPG

IMG_5332 copy 2.JPG

  • Like (+1) 4
  • ДимДимыч changed the title to Маломощные однотакты
Posted
В 27.03.2022 в 15:23, Alex Torres сказал:

Первыми и стояли 6П14П, на них оно отлаживалось.

"Деревяшка" наверное? ))

Posted

Тоже были планы смастерить небольшой SE  на прямонакальных триодиках типа РМ202, Р2, Р220а. Но времени катастрофически не хватает. 

Posted
3 часа назад, Сергей Витальевич сказал:

На 45 Триодах поделитесь схемами.

Любая на вкус и цвет из цикла 2А3 - AD1 и тд. и тп.

Posted
4 минуты назад, Кружка сказал:

Любая на вкус и цвет из цикла 2А3 - AD1 и тд. и тп.

Именно так!

А можно аутентичный L-W:

 L-W.png.7e1f6a2bfa8f99eccc0a697d6720921f.png

 

Posted
6 минут назад, Stan Marsh сказал:

А можно аутентичный L-W

Ток покоя у 45_й не большой - я бы сунул пару STV100/60z в катод. Общее питание. Драйвер по вкусу. 

Posted (edited)
2 часа назад, Сергей Витальевич сказал:

Мне... "из гов..на сделать конфетку".

И скомрометировать 45 полученным результатом.

Edited by ВКН
Posted
3 часа назад, Сергей Витальевич сказал:

Мне просто нужно из того сделать,что есть. Как говорят "из гов..на сделать конфетку".

Сергей, раскрой немного побольше эту свою тему...

 Думаю Константин и другие  помогут тебе советом.

Posted (edited)
3 часа назад, Сергей Витальевич сказал:

Мне просто нужно из того сделать,что есть. Как говорят "из гов..на сделать конфетку".

Сергей, из говна - конфетка, это покемон. А тут лампочка то совсем не бросовая... Более того, почти не доставаемая теперь в ходе последних событий(если только кто вдруг начнет свои коллекционные запасы распродавать внутри страны).

Edited by U.L.F.
Posted
5 часов назад, Сергей Витальевич сказал:

Костя ну если не знаешь..Зачем "умничать".? Там скомпроментировали лет 6-7назад.

Вот и любопытно посмотреть на "мудрую" затею!

Posted

Не стоит переходить на личности и захламлять тему. Претензии - в личную переписку. 

45 триод достоин отдельной темы. 

  • Like (+1) 1
Posted

Попалась тут одна статейка о ламповом SE на PL504, такие рулады он про него заливал. У меня кот заржал когда схему увидел.

4.png

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Видимо кожа змеи влияет на звучание….другого объяснения нет
    • В всех студийниках чаще всего коррекция основная в цепи ООС, это видно из их схем. И потом цепи для компенсации щелевых потерь, точная подстрока АЧХ на СЧ и ВЧ по ЛИМ, обычно нужен небольшой подъем от стандарта, это не бытовуха, резонансом контура ГВ конденсатор, не правят завал по ВЧ в студийной технике. На самом деле не так уж и много там, ниже 50 герц есть в записях. Найти бы нувистор для LTSpice, проверили бы виртуально
    • Доктор Филгуд, странно, о ней никто не знает, хотя в Англии в 70 е, эта команда шуму понаделала.  Рваный, гаражный ритм-н-блюз  и рок-н-ролл, исполняемый ими в пабах и пивных, был весьма востребован среди тинейджеров. Нет в живых уж создателей этой группы-Ли Брильо и Вилко Джонсона, но она существует в новом составе, даёт гастроли, не изменяя музыкальной тематике, начатой в 70 е. Джо Ди-руководитель  танцевальной твистовой группы 60х годов, популярен был примерно 2-3 года, до появления Битлс.
    • Я ничего не "решил почему-то", подробности Вами указаны не были же. А имеется некоторый опыт, практический. Но могу порадовать - для IEC I  он  же  CCIR, корректор на основе  винилового не годится, из-за нехватки усиления, обрезки не требуется, а она есть, в некотором количестве, а вот для IEC II - он же NAB - пойдет успешно. Разгон недостающего усиления доп. каскадом чреват ухудшением С/Ш и ПС. Т.е. надо поработать,пооптимизировать чего куда сколько распределить. Есть подозрения, что Штудеровский с37 УВ под ССIR всë же не совсем дилетанты изобретали.... Еще найдите и посмотрите (есть в сети) схемку УВ Telefunken v87, он тоже 2х стандартный и его, предположительно, тоже "не дураки" делали... 
    • Благодарю вас! Многое стало понятно. 
    • Сергей @СЮТ, большое спасибо за идею и ее оформление в виде схемы. Буду делать, навесным, по вашей технологии, на фанерке. Буду отчитываться. Вопрос с нижней коррецией, и он же ответ @Xрюн222, он почему то решил что старые ленты заисаны в NAB, так вот нет, они записаны в Тон ателье Останкино и в ГДРЗ, в формате CCRI(IEC) что не требует обрезки с низу, Тау бесконечность , в отличее от NAB и RIAA для которорых нужен срез снизу с значением 3180 μs. Replay Equalisation Так вот вопрос по нижней коррекции, что тут ее создает и как ее отключить, сделать усиление на НЧ до упора без обрезки для IEC? Были бы нувисторов модели для LTSpice - замоделил бы ее.
    • Я использовал 6 вольтовый аккум. Перемычка находится внизу, у самого цоколя и расплавляется без разбрызгивания.
    • Подскажите, кто имел дело с лампой 6888 Концепция усилителя изменилась, корпус фабричный, по факту октальные панели и 9 пин. Так что в драйвер E83F не станет, городить переходники не хочется, как то обойти все . Перебирая ламп, выяснилось что мало ламп октальных кто может работь вольт от 200 нормально. Наткнулся на 6888 , пару десятков лежит в тумбочке, вот подумал ее драйвером к EL804, обе в триоде. Мю 6888 мало , всего 8, поэтому решено поставить входной трансформатор 1:4 а в анод межкаскадный трансформатор, коэффициентов должно хватить качнуть EL804. Катушки под мкт трансы кум уже накрутил. Вот думаю, стоит этого 68888 или нет
    • А автомобильный аккумулятор подойдёт? Повышенное напряжение не приведёт к испарению/разбрызгиванию металла или к плохому пережиганию, то есть перемычка только в самом слабом месте или загибе например перегорит с образованием минимального промежутка, а близлежащие части не успеют нагреться и побольше оплавиться?  А как геттер к этому отнесётся? Вакуум не особо ухудшается? 
    • Выбирать есть из чего: 6с33с, 6с41с,6с31б. Ну и импорт всякий. Для пережигания перемычки достаточно источника на  5-6в с током 5 А.
    • Аналоги 6с46г это только более мощные 2х6с19п/6н5с/6н13с ? Больше не из чего выбирать? Как вы пережигаете соединение анодов? Какой аккумулятор нужен, на какое напряжение?
    • Mulgrew Miller Trio - Live at Yoshi’s: Volume One Из недр и-нета:  ...Это не просто запись — это его возвращение. Миллер столько лет играл с Эллингтоном, Бетти Картер, Блейки, Вуди Шоу, Джонни Гриффином...В 80–90-х у него вышло несколько альбомов на Landmark и RCA/Novus, а потом — тишина на шесть лет. Он решил сделать паузу, сосредоточиться на оригинальной музыке. И вот — The Sequel в 2003-м, а сразу за ним — этот двухдисковый концерт. Никакого новаторства — просто классика, пост-боп. Он играет стандарты: If IWere A Bell, Waltz for Monk, O Grande Amor. Вся соль альбома — в командной игре. Ходж и Риггинз были уже на The Sequel, а тут — снова с ним. Деррик Ходж — это вообще открытие, суперталант. В What a Difference a Day Makes он берёт соло смычком — арко, и это просто взрыв: контрабас поёт, как струнный в камерной музыке. Даже в быстром темпе он звучит мягко, певуче, а в If I Were a Bell у него светлые, ходящие линии, и всё это держит пульс. Риггинз — это движок. Чёткий снэп, работа щётками и палочками, темброво уверенный. В той же If I Were a Bell он ведёт мощный ритм, а Миллер, уже поверх, строит этаж за этажом. И главное, даже когда они играют подряд три медленные баллады, напряжение не спадает. Финальная Pressing the Issue — это просто ритмический штурм. Плотный бас и точный грув создают для Миллера просто идеальную площадку, чтобы он мог на полную развернуть свою импровизационную фантазию. Он ведь там не просто "ведущий" пианист. Он реально разговаривает с Ходжем и Риггинзом: то буквально повторяет фразу басиста, то отзвучивает ритмический ответ от барабанов, а иногда сам заводит соло-раскат, и ребята уже ловят его волну. В альбоме нет никакой футуристики, группа играет канонические стандарты, как есть. Но тонкий ансамблевый контакт — на высочайшем уровне. Потому что подобное взаимодействие — это не техника, а музыкальная близость. И ты её слышишь.  (с) Штальбург  
    • Не надо бояться высокого импульсного отрицательного напряжения сетка-катод, оно может быть очень высоким, для лампы 6080 оно может быть более 2-х киловольт.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.4k
×
×
  • Create New...