Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, sound сказал:

Давно уже

А. Бокарёв потерял чуйку к ВЧ после "модной болезни" и наверняка сейчас верит только своим замерам.

 nurse.gif.efe5ed491d1446c0a674d24615f51516.gif после инсульта ты и 10 не слышишь.

 

 

Проверься и чистосердечно признайся. 

Какая гадость, БАН навсегда!

Posted

Да, совершенно верно, минимальная достаточность, дальше уже приёмники ещё без полярной или с пилот-тоном чм модуляции, т.е. средние и короткие волны до 7 кгц, потом с укв до 12 кгц, первый и второй класс, вега и аккордс винила. Уже за глаза, в принципе. Но это не только к слуховым аспектам относится, но и к техническим впрямую.

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, S.Laptev сказал:

Олег, никакого отношения врачи горло уха и носа, как и сурдологи не имеют к нашей теме, если серьёзно, писал не раз, бумага ими выданная тоже, в 99% случаев!

Приведу пример

Поясню кратко, в 2011-2014-х годах, на том АП мы постоянно перезванивались с Олегом Платоновым, он в те годы сделал много хороших и прекрасно выглядящих ламповых усилителей, кроме КВ трансиверов, мощников, самолёта и двух катеров, это к слову, ну так вот, звонит - Серёга, плохи мои дела, что я буду делать, я почти полностью глухой.... - я, в чём дело, он - ты же знаешь меня столько лет, всё знаешь, я же 25 лет в Савино, диспетчером честно отработал, не одного самолёта не уронил! - да знаю я всё, конечно, и наставником у тебя был знаменитый Я.И.Кильманович, я у него на коленях сидел маленьким ещё, причём тут это? - это они, самолёты!  -  на новую работу хочу устраиваться, ходил к сурдологу....  там беда, нет частот, там всё упало, 7 кгц, не знаю сколько точно, плохо всё глухой я... -  я погодь, музыку слушаешь - да, редко, с 4000-ка - я высоких хватает - да вроде - я - сухими пальцами в 10 сантиметрах от уха шоркаешь слышишь? Слышу тихо... -

- я, выбрось бумажку и забудь, у тебя всё хорошо, отличный слух!!! -

Больше мы на эту тему не разговаривали никогда, общались на других форумах, на форуме Любителей старого радио, на форуме Инфофлот, теперь их сайт и Созвездия, у него родня тоже речники, и жил он рядом с затоном и судозаводом и катера там же его рядом стояли....

.....и так и не приехал он на Речной вокзал на катере, а ходу всего полчаса, а мне с собакой от центра тоже полчаса и неспеша.... и так и не увиделись тогда....

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

и так и не увиделись тогда....

RA9FMN SILENT KEY Дата смерти: 20.06.2023

Олег Владимирович Платонов
  • Thanks (+1) 1
Posted

Да, спасибо, и на этом форуме его знают и помнят!

Всё же 19-го, не суть, в больнице его навещал Олег Пыхтеев, он и сообщил. Олега в городе очень многие знали, телемастера, тоже 5-е училище, радиолюбители, меломаны, невероятно правильный был человек, кажется, что сейчас таких и нет. Дружили в 70-е особенно, получали позывные в одно время RA9FMN RA9FNF.

  • Like (+1) 1
  • 5 months later...
Posted
В 04.11.2024 в 03:36, BAA сказал:

Дизелек во дворе с выделенным кабелем? Умформер?
Как у вас получается, что все глухие/тупые/непонимающие/с говенной сетью и далее по списку?

Все не глухие итп. Думаю в первых, у тех кто негативит , компоненты такие,  что тяжело различить. Втрое просто не желают сравнивать.  Сделал померял слушать не обязательно :)) 

Posted
В 04.11.2024 в 10:25, tubeuser сказал:

Вы за мою систему не переживайте - там все в порядке, и все слышно. Вам до моей системы - как до Луны раком :smile-03:

 

20241104_100144.jpg

По фото  не разобрать, что за система.  Играет не внешний вид,  а то,  что внутри :)) И возможно,  мне такое и даром не надо :)) 

Posted

sova
Почему это бездоказательные? Пообщайтесь с психологом, желательно клиническим, с образованием соответствующим, не интернетным самоучкой, он вам более подробно расскажет, другой вопрос нужно ли вам это или и так устраивает, как правило людей с многолетними установками и убеждениями не так просто переубедить, нужен целый курс и желание. А если человек еще и барыга то и подавно ему это не нужно. Так что о чем собственно разговор...?
Ах да, вы выдаете свои очучения, зародившиеся у вас в голове за истину.
Могу помочь избавиться, используйте для той саймой проводки эмальпровод, которым намотаны соответствующие обмотки трансформатора, можно и сетевой из нее сделать, это будет самый честный вариант, в трансформаторе ее десятки, сотни метров, но скорее всего делать этого вы не станете, потому-что это будет идти в разрез с вашими установками и по сути лишит необходимости атслушивания и рассказов как оно звучит.
 

 

 

Posted

Проблемка в том, что собственно музыка как таковая - это ничто иное, как эти самые "очучения, зародившиеся в голове". Разные " настройки" - разные, вплоть до  категорически совершенно разных, "очучения"...Поэтому, как минимум, потребуется психолог аудиофил, который более менее в теме. 

Например, почему одним предпочтительно моно, а другим и стерео не хватает? 

  • Like (+1) 2
Posted (edited)
В 05.11.2024 в 20:05, Илья Александрович сказал:

sova
Почему это бездоказательные? Пообщайтесь с психологом, желательно клиническим, с образованием соответствующим, не интернетным самоучкой, он вам более подробно расскажет, другой вопрос нужно ли вам это или и так устраивает, как правило людей с многолетними установками и убеждениями не так просто переубедить, нужен целый курс и желание. А если человек еще и барыга то и подавно ему это не нужно. Так что о чем собственно разговор...?
Ах да, вы выдаете свои очучения, зародившиеся у вас в голове за истину.
Могу помочь избавиться, используйте для той саймой проводки эмальпровод, которым намотаны соответствующие обмотки трансформатора, можно и сетевой из нее сделать, это будет самый честный вариант, в трансформаторе ее десятки, сотни метров, но скорее всего делать этого вы не станете, потому-что это будет идти в разрез с вашими установками и по сути лишит необходимости атслушивания и рассказов как оно звучит.
 

 

 

 

Делатьт из соотвествующего провода сетевой , илми иной кабель это давным давно известная инфо,  тут вы ничего нового не открыли :))

 

Edited by Ollleg
корректировка
Posted (edited)

Ну так не я же что-то там слышу где этого быть не должно по определению, о чем дальше то говорить?
Ну так сделайте провода из эмальпровода и закройте вопрос звучания этих самых проводов, 

Edited by Ollleg
корректировка
Posted
8 часов назад, sova сказал:

у тех кто негативит

Позитив: про двуногий силденафил всего один пишет. И вообще, "Мы не злые - мы честные!"
И поподробнее - это у вас все АЧХисты плохие. Извольте объяснять, как-то скрутки мимо прошли?
Бездоказательно, дорогой профессор, бездоказательно. (С)Холмс

Posted (edited)
В 05.11.2024 в 22:26, Илья Александрович сказал:


Ну так сделайте провода из эмальпровода и закройте вопрос звучания этих самых проводов, 

 

Кабели это целая индустрия можно сказать и все неправы, кроме вас одного... Это нагловато . Впрочем оставайтесь там где находитесь, чем меньше желающих приобрести то что пользуется спросом, тем для знающих, лучше. 

 

Edited by Ollleg
корректировка
Posted
13 часов назад, volli сказал:

Типа "развода на бабло"?:smile-55:

 

Есть спрос значит кто покупает,  доволен.

Posted (edited)

"Чего стоит одно сообщение того же Лихницкого, где он припой заменил в ножках 6С4С и она "перестала грузить басом". "

А что такого не понял. Вполне полезное наблюдение того,  что есть в реале. И что можно использовать с пользой. Мне правда бас нравится и потому нужен другой припой, что дает больше баса,  а не наоборот. 

 

Edited by Ollleg
корректировка
Posted
В 07.11.2024 в 08:07, sova сказал:

"Чего стоит одно сообщение того же Лихницкого, где он припой заменил в ножках 6С4С и она "перестала грузить басом". "

А что такого непонял. Вполне полезное наблюдение того,  что есть в реале.

Подтверждаемое вольтметром?
Типа было 1 В в полосе до 200 Гц, а стало 1,41 В все там же всё тем же.
И если не стало - то это простой и низкопробный ... ака ложное утверждение, скорее троллинг.
Который никак даже к аудиофилии не относится.

Posted
37 минут назад, BAA сказал:
1 час назад, sova сказал:

"Чего стоит одно сообщение того же Лихницкого, где он припой заменил в ножках 6С4С и она "перестала грузить басом". "

А что такого непонял. Вполне полезное наблюдение того,  что есть в реале.

Подтверждаемое вольтметром?
Типа было 1 В в полосе до 200 Гц, а стало 1,41 В все там же всё тем же.
И если не стало - то это простой и низкопробный ... ака ложное утверждение, скорее троллинг.
Который никак даже к аудиофилии не относится.

Тут надо понимать - у АМЛ было потрясающее чувство юмора, просто обхохочешся.

Например заточка иглы картриджа в пирамиде из кирпича в его комнате - комнатка маленькая. вся заставленная, пирамида туда просто не влезет. А так конечно...........

У меня  в деревянной пирамидке вроде бы самозатачивались бритвы одноразовые, вроде бы опять начинали брить, хотя до этого были "убитые". Попробуйте сами, бритвы помещаем внутри пирамиды. на ее оси. на высоте две третьих от вершины. и выдерживаем там день - другой, можно и дольше. Пирамиду ориентируем по сторонам света, конечно.

Posted

Уважаемый, Sova, мне кажется, что доказывать что-то кому-то, это время и силы потреченные в никуда, пустое это. Тот кто хочет, проверит и сделает свои выводы. Многие из увлекающихся, зачем-то, сами ограничивают себя в средствах поиска своего звука и это их дело, другое дело, что некоторые слишком категоричны в своих высказываниях, а это нехороший признак. Попытки повлять на окружающих в векторе своего мировозрения - это такое же максимально пустое занятие. Допустить немного необъяснимого или даже мистического - это же , как минимум, интерессно, как шаг, немного дальше от устоявшегося, обыденного. Всё ,касаемо ламп, изобретено достаточно давно и тупо перливать из пустого в порожнее - это топтаться на одном месте, а  тут еще одно поле для творчества и по моему мнению, это всегда идёт на пользу. Как говорит моя Мама, мудрая женщина - делай как знаешь, угодить всем , всё равно, никогда не получится :smile-42:

  • Like (+1) 3
  • Smile 1
Posted
33 минуты назад, Dolboyacher сказал:

делай как знаешь, угодить всем , всё равно, никогда не получится 

........но тебе может понравиться - философия звука, однако.

Не, ну какие то первоначальные знания все же нужны, на чем основываться то, для этого у нас есть технический раздел форума. Ну а потом можно сюда, в гуманитарный нырнуть и такого тут нафилософствовать, мама дорогая только руками разведет.

Например проверить заточку иглы картриджа в деревянной пирамидке. на слух конечно. Можно и ролик снять и выложить - звучания до перезаточки и после. Кстати лучше всего в моно системе, там больше внимания обращаешь на техническую сторону звучания, на звучание звуков. Эх, жаль, что я разобрал свою моно колонку, а то обязательно бы попробовал. На фото она, любимая, рупороорта, звучала отлично, кто понимает, конечно. ШП 4ГД7 там стоял, отличный ширик. Кто не верит, у Бокарева спросите, он не даст соврать.

запись роликов 001.JPG

новая конфигурация 002.JPG

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted
3 часа назад, Dolboyacher сказал:

некоторые слишком категоричны в своих высказываниях, а это нехороший признак. Попытки повлять на окружающих в векторе своего мировозрения - это такое же максимально пустое занятие.

"Часто бывает важным не столько "что сказано", а КАК."

А вот на счёт влияния "вектора мировозрния" - тут не всё так просто... .

Один человек ведёт рассказ так, что хочется его слушать и слушать, вплоть до конспектирования.

Другой, практически на эту же тему, с таким напором, энтузиазмом, но почему то его слова вызывают какое то отторжение, неприязнь.

В итоге оба могут повлиять но окружающих, только, видимо, в "разных плоскостях".

  • Like (+1) 2
Posted

  А вот вопрос к вам, господа электрофилы, служители культа вольтметра и стрелок осциллографа. Понятно, что проволочки на звучание не влияют, это у вас аксиома. Но вот тогда ответьте, пожалуйста, как выбрать провода, скажем, для внутреннего монтажа ламповых усилителей? По сечению (для току) и цвету (для удобства) или ещё как? 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...