Jump to content

Recommended Posts

Posted
17 часов назад, Stan Marsh сказал:

с современной точки зрения

А что на сегодняшний день наиболее интересно взять на том же Али для безжалостных экспериментов?

  • Replies 155
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • 3 weeks later...
  • 2 weeks later...
Posted
3 часа назад, DSH сказал:

Сергей, послушать успел?

Ага, нескольао дней выбирал варианты, слушал. Пока остановился на Faber Castell 2B с винтажными моножильными выводами из меди, моносеребро не так зашло. Сделал еще винтажные медные бифиляры из Филипс 30х. На днях послушаю также в сравнении с графитом, константаном, танталом  и карбоновой плëнкой. По итогам выберу лучший вариант.

Пока могу лишь сказать, что графит абсолютро устроит истинного меломана, для кого музыка первична!

Posted

В общем после долгих вдумчивых прослушиваний и размышлений решил всё же оставить в конверсии медные проволочные бифиляры 4 Ом из довоенной проволоки Филипс в лаке, как наиболее сбалансированные в музыкальном и аудиофильском планах - хорошее сочетание эмоциональности, вовлечённости и разрешения. С графитом продолжу работать и экспериментировать в свободное время. Тему эту не отметаю для себя. Параллельно проводил опыт по использованию гальванической развязки по usb. В итоге развязку решил использовать в постоянном применении, как чрезвычайно полезную вещь, и перевёл её на питание от пауэрбанка, чтобы максимально отвязаться от компа по шумам. Эффект есть и он ощутимо полезный! 

  • Thanks (+1) 1
  • 1 month later...
Posted
2 часа назад, Игорь67 сказал:

Сергей, не знаю видели вы или нет материалы по TDA1541, подходы немного другие по ДЭМ, преобразователю ток/ напряжение и т.д. 

https://www.mvaudiolabs.com/digital/tda1541a-reference-dac/#power

https://www.diyaudio.com/community/threads/building-the-ultimate-nos-dac-using-tda1541a.79452/page-410

Да, Игорь, видел. Спасибо.

Идейно мне это не близко. С преобразователем я пока успокоился на винтажном медном проволочном бифиляре 4 Ом. Если и решусь делать активный, то всё же на лампах полностью.

С интерфейсом I2S тоже проблем нет. Переходить на simultaneous смысла не вижу. На 45 см коаксиальных настроенных по волновому линиях искажений не имею.

Сейчас есть единственное желание перевести 15В шину питания ключей на кенотронное питание (как в большинстве БП ДАКа и преобразователя) с особым вниманием к фильтру. Это то, что хочется сделать. Предполагаю, что эффективность будет значительной. Остальное всё нравится идейно и по результату. В общем-то ДАК сейчас играет настолько круто, что даже не хочется в него залезать больше...

Летом планировал уже оставить цифру на существующем уровне, а заняться аналогом. Его нужно подшаманить немного...

 

Posted

Сегодня решил потратить немного времени на перевод очень важной шины питания -15В TDA1541A с каменного германиевого выпрямителя ОППВ на кенотронный выпрямитель 6X5GT. Немного пришлось поколдовать с накалом, но в итоге всё получилось просто замечательно. Музыка льётся, заметное улучшение тембров и послезвучий, субъективно добавилось воздуха и пространства. Однозначно могу рекомендовать! Эффект сопоставимый с переходом на ламповый DEM-клок и квадратную шину. 

  • Like (+1) 4
Posted
4 часа назад, Normann сказал:

Сегодня решил потратить немного времени на перевод очень важной шины питания -15В TDA1541A с каменного германиевого выпрямителя ОППВ на кенотронный выпрямитель 6X5GT. 

В связи с немалым падением напряжения на кенотроне, приходится сильно больше 15 вольт закладывать в БП ? 

Posted

Добрый день коллеги.

Может есть ли у Вас опыт использования китайских плат в сборе TDA1541 ? Ранее покупал этот ЦАП, только без TDA1541, чип есть свой  https://aliexpress.ru/item/1005003106354678.html?sku_id=12000024120749200&spm=a2g2w.productlist.search_results.12.18854aa6EbqBiY  

В стоковом варианте совсем плохой звук. Как будто на уши давит ультразвуковой тон, сиплость. В последствии убрал все лишнее и сделал ламповый выход 6н6п с ТВЗ. Игрался u/i резистором. По восприятию осталось также, только в меньшей степени.

Может кто-нибудь посоветует другой вариант китайской нормальной платы ЦАПА 

С уважением

 

Posted
5 часов назад, sova сказал:

В связи с немалым падением напряжения на кенотроне, приходится сильно больше 15 вольт закладывать в БП ? 

Запас был некоторый по напряжению. Кроме того ток ведь не большой, потому падение напряжения несущественное.

Я использую трансик 2х12В. Обмотки последовательно. Кенотрон с объединëнными анодами. С кенотрона снимаю примерно 19...20В. На ЦАП приходит 14,4В, что в допуске (14....16В)

Если применять параллельный стаб, то нужно чуть больше напряжения, из-за падения напряжения нс резисторе. Использую ëмкости Nichikon Muse и BG в фильтре.

  • Like (+1) 2
Posted
6 часов назад, Yaros сказал:

Добрый день коллеги.

Может есть ли у Вас опыт использования китайских плат в сборе TDA1541 ? Ранее покупал этот ЦАП, только без TDA1541, чип есть свой  https://aliexpress.ru/item/1005003106354678.html?sku_id=12000024120749200&spm=a2g2w.productlist.search_results.12.18854aa6EbqBiY  

В стоковом варианте совсем плохой звук. Как будто на уши давит ультразвуковой тон, сиплость. В последствии убрал все лишнее и сделал ламповый выход 6н6п с ТВЗ. Игрался u/i резистором. По восприятию осталось также, только в меньшей степени.

Может кто-нибудь посоветует другой вариант китайской нормальной платы ЦАПА 

С уважением

 

У китайцев сама плата все испоганит Думаю лучше на макетке с нуля  сделать, разведя земли правильно звездой, или взять плату с битого сд плеера филипс. Или свою сделать -заказать. ВСе китайские комплектующие все равно на выброс. Модно поискать если совссем лень, пустые платы под 1541, и своими хорошими деталями набить/Пример

https://aliexpress.ru/item/1005004102224207.html?sku_id=12000028037974414&spm=a2g2w.productlist.search_results.10.7eda4aa6IonmWN

Лучше сделать по уму,  как писали на многих форумах,  то есть НОС, на парр стабах с ламп буфером, с ламповым Дем клоком, итп,  то есть плата все равно кардинально переделывается и остается мало что от нее

  • Like (+1) 3
Posted

У меня приятель спаял на 1541 не на печатной плате, а моножилой хорошей, сравнили с печатной платой (все остальное у версий ЦАПов было одинаковое), результат очень интересный.

  • Like (+1) 3
Posted
8 часов назад, Yaros сказал:

Добрый день коллеги.

Может есть ли у Вас опыт использования китайских плат в сборе TDA1541 ? Ранее покупал этот ЦАП, только без TDA1541, чип есть свой  https://aliexpress.ru/item/1005003106354678.html?sku_id=12000024120749200&spm=a2g2w.productlist.search_results.12.18854aa6EbqBiY  

В стоковом варианте совсем плохой звук. Как будто на уши давит ультразвуковой тон, сиплость. В последствии убрал все лишнее и сделал ламповый выход 6н6п с ТВЗ. Игрался u/i резистором. По восприятию осталось также, только в меньшей степени.

Может кто-нибудь посоветует другой вариант китайской нормальной платы ЦАПА 

С уважением

 

Сколько кто не пробовал китайские версии с этим чипом , гуано полнейшее -по факту прослушивания в сравнении с такими цапами как ВВ рсм63, 56 , AD 62, 65.   Нулевого потенциала у 1541 нет , поэтому с резистором I/U на выходе этого чипа -на низких уровнях громкости часто (не всегда) проявляются специфич. слышимые искажения , чем то напоминающие фликер ламп , оно же и есть сиплость . 

  • Like (+1) 1
Posted

Сама 1541  нормальная. У меня знакомый и не один делали идо сих пор слушают. Правда печатки сами делали. Я вряд ли печаткой займусь.

Вот и спрашивал, мож кто проверенные китайские платы порекомендует.

  • 1 month later...
  • 3 weeks later...
  • 3 months later...
Posted

Посоветуйте схему лампового выхлопа для китайской платки на 1543 с пассивным I/U. Желательно с невысоким анодным. 

 

Posted
В 18.06.2023 в 09:35, Yaros сказал:

Сама 1541  нормальная. У меня знакомый и не один делали идо сих пор слушают. Правда печатки сами делали. Я вряд ли печаткой займусь.

Вот и спрашивал, мож кто проверенные китайские платы порекомендует.

В китайской плате надо все менять без исключения, как показывает опыт,  потому смысл не понятен

  • 2 months later...
Posted
В 23.04.2023 в 00:20, Кружка сказал:

При наличии на руках ML No.30 c D20400 - 1540 не интересны.

Ох, не скажи, каких только расписных CD не уела эта древняя 1540, и сейчас спрос такой, что наш КК готов за неё пол мульта вперёд платить. 

  • 2 weeks later...
Posted
В 20.03.2023 в 01:44, sova сказал:

Вот от Сергея  схемка для 1540/1541

 

 

1540.jpg

а что за убогий электролит на выходе? вся тема в ведро по ходу

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Но и , конечно, если не упомянали , очень приличный современный ""немец"" , но , скорее , делают их уже в Китае    : https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html Важно , чтобы получить баланс (назову) энергетики звука -  как происходит восприятие звуковых регисторов диапазона , с одним ШП охватить весь диапазон практически невозможно .  А реальное восприятие баса -в ОЯ если , обеспечивают только 15"" и выше . 12"" с реализмом (тут -то и важна энергетика -  восприятие силы звукоизвлесения -  ударные, рояль .. , Шаляпин..., но вот женский вокал без 8"" -дюймовой поддержки на 12-ке, 15 ке , даже 10"" (погранично) передать будет уже проблематично .Цельность звука в итоге разваливается и начинается поиск жанровых предпочтений.   Поэтому в ОЯ  тот же 8"" Визатон , играющий середину, верхнюю середину , нижниЕ ВЧ весьма ровно и выразительно , работает в синергии с 15"" НЧ -сч , типа , ставили к примеру 15"" Селейшен https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html    Celestion Truvox TF 1520 (T5467) Прикольный симбиоз , конечно , по параметрам Визатон даже круче , но Селейшен создаёт энергетику мид баса (нижнего нет , конечно) , а вот 8"" Визатона со своими НЧ уже идут мимо. Но вместе эта парочка начинает в ОЯ ( к примеру 700 х1200 х 250 мм ) творить реально невероятное .  Угол только не забываем откинуть переднему щиту -10-15 град .  , иначе ""кина не будет "" , звука , сорри .
    • А со схемой то вы определились? Пока мы только столярную часть видели вашей работы... Какую схему собирать будите?
    • У меня в Р-Р варианте на 6с19п по 5шт в плече (общее количество 10шт) , что равноценно двум 6с33с (по одной в плече) получилось по 10000мкф на плече или 20000мкф суммарно. С меньшим количеством был фон. При этом кондеры по 3300мкф и между ними резисторы по 10 Ом ...  И это на один канал расчет!!! 🧮 На два канала 40000мкф получается минимум... т.е. 12шт конденсаторов по 3300мкф... Это для оценки габаритов... Я так и не понял как у других получается при енить по 3-4т.мкф и не иметь фона на выходе усилителя...
    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схемы и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...