Jump to content

Recommended Posts

Posted
17 часов назад, Stan Marsh сказал:

с современной точки зрения

А что на сегодняшний день наиболее интересно взять на том же Али для безжалостных экспериментов?

  • Replies 155
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • 3 weeks later...
  • 2 weeks later...
Posted
3 часа назад, DSH сказал:

Сергей, послушать успел?

Ага, нескольао дней выбирал варианты, слушал. Пока остановился на Faber Castell 2B с винтажными моножильными выводами из меди, моносеребро не так зашло. Сделал еще винтажные медные бифиляры из Филипс 30х. На днях послушаю также в сравнении с графитом, константаном, танталом  и карбоновой плëнкой. По итогам выберу лучший вариант.

Пока могу лишь сказать, что графит абсолютро устроит истинного меломана, для кого музыка первична!

Posted

В общем после долгих вдумчивых прослушиваний и размышлений решил всё же оставить в конверсии медные проволочные бифиляры 4 Ом из довоенной проволоки Филипс в лаке, как наиболее сбалансированные в музыкальном и аудиофильском планах - хорошее сочетание эмоциональности, вовлечённости и разрешения. С графитом продолжу работать и экспериментировать в свободное время. Тему эту не отметаю для себя. Параллельно проводил опыт по использованию гальванической развязки по usb. В итоге развязку решил использовать в постоянном применении, как чрезвычайно полезную вещь, и перевёл её на питание от пауэрбанка, чтобы максимально отвязаться от компа по шумам. Эффект есть и он ощутимо полезный! 

  • Thanks (+1) 1
  • 1 month later...
Posted
2 часа назад, Игорь67 сказал:

Сергей, не знаю видели вы или нет материалы по TDA1541, подходы немного другие по ДЭМ, преобразователю ток/ напряжение и т.д. 

https://www.mvaudiolabs.com/digital/tda1541a-reference-dac/#power

https://www.diyaudio.com/community/threads/building-the-ultimate-nos-dac-using-tda1541a.79452/page-410

Да, Игорь, видел. Спасибо.

Идейно мне это не близко. С преобразователем я пока успокоился на винтажном медном проволочном бифиляре 4 Ом. Если и решусь делать активный, то всё же на лампах полностью.

С интерфейсом I2S тоже проблем нет. Переходить на simultaneous смысла не вижу. На 45 см коаксиальных настроенных по волновому линиях искажений не имею.

Сейчас есть единственное желание перевести 15В шину питания ключей на кенотронное питание (как в большинстве БП ДАКа и преобразователя) с особым вниманием к фильтру. Это то, что хочется сделать. Предполагаю, что эффективность будет значительной. Остальное всё нравится идейно и по результату. В общем-то ДАК сейчас играет настолько круто, что даже не хочется в него залезать больше...

Летом планировал уже оставить цифру на существующем уровне, а заняться аналогом. Его нужно подшаманить немного...

 

Posted

Сегодня решил потратить немного времени на перевод очень важной шины питания -15В TDA1541A с каменного германиевого выпрямителя ОППВ на кенотронный выпрямитель 6X5GT. Немного пришлось поколдовать с накалом, но в итоге всё получилось просто замечательно. Музыка льётся, заметное улучшение тембров и послезвучий, субъективно добавилось воздуха и пространства. Однозначно могу рекомендовать! Эффект сопоставимый с переходом на ламповый DEM-клок и квадратную шину. 

  • Like (+1) 4
Posted
4 часа назад, Normann сказал:

Сегодня решил потратить немного времени на перевод очень важной шины питания -15В TDA1541A с каменного германиевого выпрямителя ОППВ на кенотронный выпрямитель 6X5GT. 

В связи с немалым падением напряжения на кенотроне, приходится сильно больше 15 вольт закладывать в БП ? 

Posted

Добрый день коллеги.

Может есть ли у Вас опыт использования китайских плат в сборе TDA1541 ? Ранее покупал этот ЦАП, только без TDA1541, чип есть свой  https://aliexpress.ru/item/1005003106354678.html?sku_id=12000024120749200&spm=a2g2w.productlist.search_results.12.18854aa6EbqBiY  

В стоковом варианте совсем плохой звук. Как будто на уши давит ультразвуковой тон, сиплость. В последствии убрал все лишнее и сделал ламповый выход 6н6п с ТВЗ. Игрался u/i резистором. По восприятию осталось также, только в меньшей степени.

Может кто-нибудь посоветует другой вариант китайской нормальной платы ЦАПА 

С уважением

 

Posted
5 часов назад, sova сказал:

В связи с немалым падением напряжения на кенотроне, приходится сильно больше 15 вольт закладывать в БП ? 

Запас был некоторый по напряжению. Кроме того ток ведь не большой, потому падение напряжения несущественное.

Я использую трансик 2х12В. Обмотки последовательно. Кенотрон с объединëнными анодами. С кенотрона снимаю примерно 19...20В. На ЦАП приходит 14,4В, что в допуске (14....16В)

Если применять параллельный стаб, то нужно чуть больше напряжения, из-за падения напряжения нс резисторе. Использую ëмкости Nichikon Muse и BG в фильтре.

  • Like (+1) 2
Posted
6 часов назад, Yaros сказал:

Добрый день коллеги.

Может есть ли у Вас опыт использования китайских плат в сборе TDA1541 ? Ранее покупал этот ЦАП, только без TDA1541, чип есть свой  https://aliexpress.ru/item/1005003106354678.html?sku_id=12000024120749200&spm=a2g2w.productlist.search_results.12.18854aa6EbqBiY  

В стоковом варианте совсем плохой звук. Как будто на уши давит ультразвуковой тон, сиплость. В последствии убрал все лишнее и сделал ламповый выход 6н6п с ТВЗ. Игрался u/i резистором. По восприятию осталось также, только в меньшей степени.

Может кто-нибудь посоветует другой вариант китайской нормальной платы ЦАПА 

С уважением

 

У китайцев сама плата все испоганит Думаю лучше на макетке с нуля  сделать, разведя земли правильно звездой, или взять плату с битого сд плеера филипс. Или свою сделать -заказать. ВСе китайские комплектующие все равно на выброс. Модно поискать если совссем лень, пустые платы под 1541, и своими хорошими деталями набить/Пример

https://aliexpress.ru/item/1005004102224207.html?sku_id=12000028037974414&spm=a2g2w.productlist.search_results.10.7eda4aa6IonmWN

Лучше сделать по уму,  как писали на многих форумах,  то есть НОС, на парр стабах с ламп буфером, с ламповым Дем клоком, итп,  то есть плата все равно кардинально переделывается и остается мало что от нее

  • Like (+1) 3
Posted

У меня приятель спаял на 1541 не на печатной плате, а моножилой хорошей, сравнили с печатной платой (все остальное у версий ЦАПов было одинаковое), результат очень интересный.

  • Like (+1) 3
Posted
8 часов назад, Yaros сказал:

Добрый день коллеги.

Может есть ли у Вас опыт использования китайских плат в сборе TDA1541 ? Ранее покупал этот ЦАП, только без TDA1541, чип есть свой  https://aliexpress.ru/item/1005003106354678.html?sku_id=12000024120749200&spm=a2g2w.productlist.search_results.12.18854aa6EbqBiY  

В стоковом варианте совсем плохой звук. Как будто на уши давит ультразвуковой тон, сиплость. В последствии убрал все лишнее и сделал ламповый выход 6н6п с ТВЗ. Игрался u/i резистором. По восприятию осталось также, только в меньшей степени.

Может кто-нибудь посоветует другой вариант китайской нормальной платы ЦАПА 

С уважением

 

Сколько кто не пробовал китайские версии с этим чипом , гуано полнейшее -по факту прослушивания в сравнении с такими цапами как ВВ рсм63, 56 , AD 62, 65.   Нулевого потенциала у 1541 нет , поэтому с резистором I/U на выходе этого чипа -на низких уровнях громкости часто (не всегда) проявляются специфич. слышимые искажения , чем то напоминающие фликер ламп , оно же и есть сиплость . 

  • Like (+1) 1
Posted

Сама 1541  нормальная. У меня знакомый и не один делали идо сих пор слушают. Правда печатки сами делали. Я вряд ли печаткой займусь.

Вот и спрашивал, мож кто проверенные китайские платы порекомендует.

  • 1 month later...
  • 3 weeks later...
  • 3 months later...
Posted

Посоветуйте схему лампового выхлопа для китайской платки на 1543 с пассивным I/U. Желательно с невысоким анодным. 

 

Posted
В 18.06.2023 в 09:35, Yaros сказал:

Сама 1541  нормальная. У меня знакомый и не один делали идо сих пор слушают. Правда печатки сами делали. Я вряд ли печаткой займусь.

Вот и спрашивал, мож кто проверенные китайские платы порекомендует.

В китайской плате надо все менять без исключения, как показывает опыт,  потому смысл не понятен

  • 2 months later...
Posted
В 23.04.2023 в 00:20, Кружка сказал:

При наличии на руках ML No.30 c D20400 - 1540 не интересны.

Ох, не скажи, каких только расписных CD не уела эта древняя 1540, и сейчас спрос такой, что наш КК готов за неё пол мульта вперёд платить. 

  • 2 weeks later...
Posted
В 20.03.2023 в 01:44, sova сказал:

Вот от Сергея  схемка для 1540/1541

 

 

1540.jpg

а что за убогий электролит на выходе? вся тема в ведро по ходу

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • после пропитки внешний вид практически не изменился, дедовские технологии прошлого века до сих пор актуальны, церезин прелесть)))
    • На текущий момент почти причесал всю схему и плату...осталось добавить защиту Акустики от постоянки. Есть пара решений интересных, для контроля постоянки на выходе усилителя и контнроля перекоса в плечах питания. Проверю на макете и добавлю в схему. А пока выкладываю основную часть схемы и платы... заинтересованные в проекте могу проверить на наличие явных ляпов, т.к. у меня возможно замылился глаз... чем больше людей проверят проект тем меньше вероятность ошибки в плате и схеме... OTL Х-Х 10 шт.pdf
    • Схемы интересные! Это комментарий к написанному Олегом, видимо просто не подумал.    Давай Олег их в наши родные темы.:) Люди будут смотреть и читать. Ладно, чего писать лишнее.   Потом эту писанину удалить.
    • Похоже, Вы к ним не относитесь. К такому "специалисту" мало у кого появиться желание обращяться. Параметры кое-какие есть, но, судя по дискурсии, они никого не интересуют.  Так что пока пытаюсь "упорядочнить"  свои скромные познания и прояснить сомнительные вопросы.  
    • Какая на... многослойность? Где TS параметры динамика? Где расчёты АС? Что за тупизм, сколько можно деревещиной заниматься?  Есть спецы по акустике на форуме, обратитесь, помогут. 
    • Какой бред... Оруэлл и сюда добрался... 
    • Да можно , что угодно многословно написать , как Чатем делал , вдруг прокатит. :). Вот Вы и купились.  Трудно бороться с потоком красивых , лживых  совсем чуть-чуть , образов. Вроде как согласись ! , и ты уже не « глухой» , типа « душой и сердцем» . Не замечали ?😂
    • Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... . По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше".   
    • Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.
    • Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн. Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот. Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...   Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.
    • Правильно сказал volli, музыку нужно просто слушать.
    • Да оно понятно, многое не предусмотрено: атмосферное давление, открытое -закрытое окно, дверь, форточка, ковер на полу, дождь,снег за окном, солнечная погода, маты в углах комнаты, из чего сделана мебель, обивка, покрывала на них, картины на стенах (холст) большие и малые, загромождение комнаты посторонними предметами , расположение колонок и т.д. и т.д. список огромен.
    • Ну партия резонансов ящика колонки в партитуре не предусмотрена.
    • Я лишь высказываю свою мнение, основанное на личном опыте , конечно же, оно совсем не обязано совпадать с опытом и слухом других, все мы разные, мне важен открытый чистый звук, вот как что бы передо мной играли, в том месте, где вместо стены напротив сцена стоит.
    • Скорее те резонансы, на которых работает дер.дека инструмента колонки должны передавать точно так же, но уже используя динамик и электрический сигнал, ящик ас участвует в игре этих резонансов, как и дека инструмента, кто бы не убеждал нас в обратном - ящик помогает динамику подтянуть и озвучить то, на что он сам, динамик, не способен. Возможно для кого-то это прозвучит как ересь, но это именно то, к чему я пришел с годами практики....
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.6k
×
×
  • Create New...