Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 минуты назад, sova сказал:

в питании м /сх цап тда 1540 дало новый уровень звука,

Этого кобеля все равно не отмоешь.

  • Replies 155
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Для меня лучше цапа чем тда 1540 как наиболе близкого к аналоговому звучанию времен  молодости, нет. :))

Posted

Я иногда балдею и от "Яндекс. Музыка" в машине . Главное, чтобы она была хорошая и за душу брала! )))

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, Normann сказал:

Я иногда балдею и от "Яндекс.

Не знаю кто такой этот "яндекс-музыка", но знаю что многие балдеют и от воткнутых в смартфон затычек, или подключенных к нему по блютусу. Так шта....

Posted
4 минуты назад, Alex Torres сказал:

Не знаю кто такой этот "яндекс-музыка", но знаю что многие балдеют и от воткнутых в смартфон затычек, или подключенных к нему по блютусу. Так шта....

Это российский Спотифай ))) Так что ты угадал. Для машины - самое то!  ... и ещё аудиокниги в пути )))

Posted
6 минут назад, Normann сказал:

Это российский Спотифай

Да я что россискими, что не российскими, спотифаями и тидлами не пользуюсь.

Posted (edited)
В 03.07.2022 в 11:20, Alex Torres сказал:

Бывает. Некоторые и от 1543 балдеют, хотя это еще хуже.

чем хуже? :)) Вам -хуже, мне -лучше.

Что одному здорово, другому-не очень , вроде такая поговорка? :))

Edited by Ollleg
правка
Posted
1 час назад, sova сказал:

чем хуже?

Чем 1540 :)

Та хоть 13 бит по искажениям дает, а 1543 - только 12 с трудом.

  

1 час назад, sova сказал:

мне -лучше.

Лишь бы наздоровье :)

  • Like (+1) 1
Posted
20 минут назад, Alex Torres сказал:

Чем 1540 :)

Та хоть 13 бит по искажениям дает

По даташиту -монотонность тда 1540,  14 бит.

А какие научные данные дают цифру необходимой битности?  Почему 14 мало, к примеру? 

Сколько бит и для чего, необходимо? 

Posted
В 03.07.2022 в 16:54, sova сказал:

А какие научные данные дают цифру необходимой битности? 

Как минимум - ENOB зависит от SNR и THD.

Это еще пока громкость в цифре не начали регулировать.

В 03.07.2022 в 16:54, sova сказал:

Почему 14 мало, к примеру? 

Кому как, Вам-же хватает.

Если кому интересно, есть такая табличка:

Спойлер
DAC:      SNR,dB THD,dB  ENOB, bit  Data Register, bit

   ROHM:
BD34301    130    115      18.8     32

   ESS:
ES9018     129    120      19.6     32
ES9038pro  140    122      20.0     32
ES9038q2m  128    120      19.5     32  

  Cirrus:
CS4390     115     97      15.8     24
CS4398     120    107      17.4     24

  AKM:
AK4324             94      15.3     24
AK4396     120    100      16.3     24
AK4399     123    105      17.1     32

AK4490     120    112      18.2     32 
AK4493     123    113      18.4     32
AK4414     120    107      17.4     32

AK4458     115    107      17.4     32 (8Ch)
AK4498     128    116      18.9     --
AK4499     140    124      20.3     32 (4Ch)
AK4497     127    115      18.8     32


  TI (Burr Brown):
PCM1794    129    108      17.6     24
PCM1702    120     96      15.7     20
PCM1702K   120    100      16.3     20
PCM1704    112    101      16.6     24
PCM2702    105     94      15.3     16
PCM5102A   112     93      15.1     32
PCM63P     100     92      14.9     20
PCM63P-J   104     96      15.5     20
PCM63P-K   108    100      16.2     20
PCM58P-K   100    100      16.2     18
PCM58P      94     94      15.3     18
PCM56P      96     94      15       16
PCM61      112     98      16       18


  Analog Devices:
AD1860-K   108     94      15.3    18      
AD1862     120     96      15.6    20
AD1853     114    104      16.9    24
AD1852     115    105      17.1    24
AD1955     120    110      17.9    24
AD5791     100     97      15.8    20

    Philips:
TDA1540     85     83      13.1    14
TDA1541            95      15.5    16
TDA1543     96     70      11.3    16
TDA1545     98     88      14.3    16


  Wolfson:
WM8741      123   100     16.3    24  

 

 

 

Posted

Табличка что  значимое для звука,  означает? :)

Есть ли корреляция чем больше битность тем лучше звучание? По моему, нет такого.

По необходимой и научно обоснованной  битности, Вы ж данных не дали?

Где показано-а это по видимому должно идти от медицины или аудиометрии, каково разрешение слуха среднего слушателя, и необходимые соответствующие параметры , но их я не вижу.

Чисто субьективно, ТДА 1540. в сотаве плееров тех лет,  обеспечивает наиболее натуральное и комфортное звучание, прозрачное на СЧ, динамичное и сочное, и отсутвует акцент на выделении ВЧ мусора, чем страдает новодел.

 

Posted
14 минут назад, sova сказал:

Табличка что  значимое для звука,  означает?

Только то, что меньше бит=меньше информации(звуков). 

Posted
39 минут назад, sova сказал:

Табличка что  значимое для звука,  означает? :)

Сами для себя решайте.

39 минут назад, sova сказал:

ТДА 1540. в сотаве плееров тех лет,  обеспечивает наиболее натуральное и комфортное звучание,

То-то я от всех таких плееров давно избавился. Остался  один, с 1541А, и второй с 1543 как ЗИП механики для первого (хотя скорее всего, это уже не понадобится).

 

39 минут назад, sova сказал:

прозрачное на СЧ,

...

отсутвует акцент на выделении ВЧ

Если мне память не изменяет, у ВАс только СЧ и есть, откуда там "акцент на ВЧ"? :)

  

39 минут назад, sova сказал:

По необходимой и научно обоснованной  битности, Вы ж данных не дали?

Я и не собирался из давать, написано же было: "кому интересно", если Вам конкретно написанное не интересно, можно пройти мимо.

По поводу "обоснований" - их на любой вкус и цвет полно, Гапонов к примеру считает что биты вообще не сильно важны, а вот семплрейт надо под мегагерц кака минимум. Другие проводили эксперименты, и утвержлали что при правилном и хорошем дизеринге, и 10 бит хватит. Третьи свято верят в то что пишут аудиомурзилки и производители, и заявляют что регулировка громкости в цифре самодостаточно. Ну так, писать-же никому ничегео не возбраняется. В том числе и мне :)

 

P.S. Да еще в той теме, откуда перенесли сообщенияю сюда, был мой ответ, который не перенесли - я говорил что обсуждение 1540  и 1543 - это без меня. Они мне не интересны, от слова "никак". 1541А их на три головы выше, но для меня тоже интереса не представляет.

 

Posted
34 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Только то, что меньше бит=меньше информации(звуков). 

А насколь значима та информация? :)) Насколь  заметна эта  погрешность, если и при 14 битах, это тысячные доли процента искажений. 

  • Like (+1) 1
Posted
14 минут назад, sova сказал:

А насколь значима та информация?

Это каждый решает сам. Лично я когда-то писал, что считаю TDA1540 шедевром. Серьёзно! Деликатное, неутомляющее, комфортное... Безусловно. Но, мне не хватает ясности, детальности, что бы не значило. Но в сравнении с тем же 1541, например, разница очень слышна. И я эту разницу трактую не в пользу 1540. Как слушатель. Проблема и в том, что сделать ЦАП(устройство) на 1540 затруднительно, в отличии от 1543, например. Но 1543 - сильно хуже упомянутой 1541, что, кстати, никогда и никем не скрывалось. 

Posted
1 час назад, Alex Torres сказал:

P.S. Да еще в той теме, откуда перенесли сообщенияю сюда, был мой ответ, который не перенесли - я говорил что обсуждение 1540  и 1543 - это без меня. Они мне не интересны, от слова "никак". 1541А их на три головы выше, но для меня тоже интереса не представляет.

Александр, "тот" комментарий процитируй - я его перенесу в эту тему.

 

п.с. в той теме процитируй - я увижу.

Posted
1 час назад, sova сказал:

Насколь  заметна эта  погрешность, если и при 14 битах, это тысячные доли процента искажений. 

Не, во 1-х 14 бит по искажениям там нет, если Вы все-же смотрели мою табличку, то должны были увидеть что их там только 13.1.

Во 2-х - ENOB 13.1 это SINAD 80dB, a искажения - только сотка, 0.01%.

Конечно, по сравнению с искажениями ламповых усилителей и динамиков, это ничто.

 

31 минуту назад, Ollleg сказал:

Александр, "тот" комментарий процитируй - я его перенесу в эту тему.

Там было просто "без меня".

56 минут назад, Stan Marsh сказал:

Проблема и в том, что сделать ЦАП(устройство) на 1540 затруднительно, в отличии от 1543, например.

Чем, что у 1543 I2S а у 1540 SPI? Так оно у многиз старых ЦАПов там, в том числе и AD1862 (который у меня как раз сейчас играет Барбру Cтрейзенд, DSD).

  

56 минут назад, Stan Marsh сказал:

Но 1543 - сильно хуже упомянутой 1541, что, кстати, никогда и никем не скрывалось. 

Особенно, если последняя с буквой "А".

 

Posted
58 минут назад, Stan Marsh сказал:

Это каждый решает сам. Лично я когда-то писал, что считаю TDA1540 шедевром. Серьёзно! Деликатное, неутомляющее, комфортное... Безусловно. Но, мне не хватает ясности, детальности, что бы не значило. Но в сравнении с тем же 1541, например, разница очень слышна. 

Я слушал плееры на 1540 и 1541 разница в детальности невелика, а в натуральности тембра 1540 лучше, что касется комфортности или  недетальности-это обвязка, какую поставим,  так и будет звучать. По ясности СЧ (не ВЧ), 1540 лучше других.

  • Like (+1) 2
Posted
15 часов назад, sova сказал:

Я слушал плееры на 1540 и 1541 разница в детальности невелика, а в натуральности тембра 1540 лучше

При сравнении бывших у меня плееров, разница была совершенно противопроложная.

Поэтому от  CD104 и CD202 я лет 15 назад избавился, а вот несколько доработанный CD820, плюс CD600 (не в работе - это ЗИП), остались до сих пор.

Posted

Много лет назад был у меня филипс 303.    1540 цап.....вроде даже 2? Не помню уже.

Жене не нравился звук....говорит звенит. Без разницы что с ЦФ, что без.

Продал и купил hitachi da-1000  (вертикалка),   цап PCM53.

    Вот послушав его "аналоговый" звук.....я полностью согласился с женой.

Уже лет 10 он у нас.     

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А он разве дирижёр, с каких это пор стал им? Музыкант народный, композитор, играл на ситаре, тут с какой-то Ракхой, которая играет на табле, тоже ихний инструмент, гуру, травяной, духовник, на ситаре по нашей теме у него учились Харрисон из Битлов и Брайна Джонс из Стоунз, без него бы не было многих замечательных песен, которые знает каждый. А вот наверху действительно дирижёр и композитор, знаменитый теперь, Теодор Курентзис, он действительно стоит и не только стоит за пюпитром, но и танцует, очень интересный и немного экстравагантный человек, видел его, как вас с 2-х метров.
    • После принтерного великолепия, я опять расскажу как я ручками каркасы делаю. В данном случае как я сделал отверстия в щечках. Шило раскаляю на газе и прожигаю отверстия в прешпане 1мм.  Заточил с обломка полотна пробник и пробил щели между отверстиями. Продолжаю собирать каркасы.        Многие покрутят пальцем у виска, ведь можно заказать каркасы и не так дорого.А как же дух творчества, смекалка и "голь на выдумку хитра".  
    • Да, промазал. Пошатывались у некоторых. А что вредно?
    • Согласен , справляется . Но почти 20 ват (- 75 вольт х 0.25а ) печка в каждом канале на катодном , плюс наличие шунтирующего электролита . Хотелось бы от этого избавиться . Фиксированоое на 33х тоже имеет свои минусы .  
    • Выходное сопротивление 6С33С в uSRPP 60 Ом без обратной связи. Пришлось доводить до хоть какой-нибудь работы некий "N-Audio Integrated Amplifier Triode Zero Feedback Ampearl 2x20W". При использовании выходного тора получил 14 Вт на 4 Ом, до моего вмешательства он выдавливал 4 Вт. Раскачивал двухкаскадным на 6Ф4П вместо чего-то на КР504НТ3В и 6Н23П, т. к. условие было - не менять внешний вид платы... Снимок в исходном состоянии.
    • эта вроде похожа на китайскую ShuGuang 300B-98B. или еще одну вариацию от ShuGuang, рефлектором тут не пахнет совсем, даже вблизи, а вот китаем и на расстояние 
    • Прикольный дирижер. у него все стоя играют. Похвастаю, заказал, из Японии едет, повидала мир пластиночка :)
    • Делал 2х каскадный на 6Н8, 6Н12 не зашло, хотел на 6N7 попробовать руки так и не дошли.
    • Продолжаю заниматься модернизацией привода станка "Универсал 3"...   В стоковом варианте привод осуществляется клиноременной передачей, диапазон частот вращения; 200 - 3200 об. мин. Получен применением трех ремней 0/Z-500 и четырех шкивов (один соосный/двойной на валу двигателя, с возможностью его блокировки - одноступенчатая передача на высоких оборотах).   При обработке металла, нарезании резьбы, предпочтительны низкие обороты, но трех ступенчатая передача создает много шума (+ задействован натяжной ролик), имеет большие потери (шпиндель трудно повернуть рукой), долго и сложно настроить натяжение всех ремней, и главное применен слишком малый диаметр шкива на двигателе 20 мм, при допустимых 63(50) мм. В результате клиновой ремень просто "пережевывается" и быстро выходит из строя.    В таких условиях лучше применять поликлиновые ремни, они могут работать на меньших диаметрах и обеспечивают большее передаточное число. В продаже доступны ремни PJ, допускающие использование шкивов диаметром 20(18) мм. Станок был переделан, применена одноступенчатая передача, обеспечивающая тихую работу на низких оборотах, быструю и легкую настройку. Высокие частоты вращения получаются с применением дополнительного съемного шкива (под клиновой ремень, он же применен в вариаторе намоточного устройства).   Возможно использование различных двигателей; двух ансихронных  на 1500 и 3000 об. мин. и коллекторного с таходатчиком 460-14000 об. мин. Их замена и установка, предельно упрощена...  С двигателем на валу 1500 об. мин. минимальная частота шпинделя составила 250 об. мин. Коллекторный конечно удобен в регулировке оборотов, но его открытое исполнение... металлические стружки поникают везде... при тонком точении они летают как пух, вязкие металлы дают длинные змеи.   В принципе плавный старт, без ступенчатая регулировка оборотов коллекторного, нужны лишь для намоточного устройства, ансихронный более неприхотлив и защищен от посторонних проникновений. Применение частотника на мой взгляд сложней и дороже, они имеют напряженный тепловой режим, с уменьшением частоты у них падает крутящий момент, при механической редукции он наоборот возрастает.     Модернизация станка еще не завершена, время покажет, что более удобно в работе, на фото изготовление и монтаж шкивов, натяжного устройства...
    • Про звук - перечитайте моё сообщение выше. А про картинку - я перестаю видеть артефакты оцифрованной передачи картинок при выходе на уровень 8K60p или, хотя бы, - 4K120p. это - при условии полного отсутствия сжатия. Артефакты сжатия-распаковки я вижу всегда. Но я - инженер как раз в этой теме. В некоторых случаях я предпочту именно HiBlack Trinitron нынешней LCD-панели. Профессиональная деформация, знаете ли... :)
    • Не имел с такими дела.  По мне, так коли требуется сигнал более 30-40в амплитуды, надо два каскада. 
    • Нет Костя не перепутал именно Е810F,  по звуку похожа на 6Ж51П. http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Lampy/Alfavit/7/7788
    • Ну не скажите, коллега, 100 из 100 людей вам подтвердят, что на 55 дюймовой доске с 4К изображением лошадка скачет гораздо живее, чем на Радуге 716, хотя она и ламповая. Со звуком возникают сомнения...
    • Делал на 6Ж51,52, 6С15П, Е810F, D3a c MKT,  6С15П оказалась на последнем месте. Понравилось 6Ж52П, 6Ж51П с дросселем, и D3a в триоде, но это мое мнание.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.2k
×
×
  • Create New...