Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 минуты назад, sova сказал:

в питании м /сх цап тда 1540 дало новый уровень звука,

Этого кобеля все равно не отмоешь.

  • Replies 155
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Для меня лучше цапа чем тда 1540 как наиболе близкого к аналоговому звучанию времен  молодости, нет. :))

Posted

Я иногда балдею и от "Яндекс. Музыка" в машине . Главное, чтобы она была хорошая и за душу брала! )))

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, Normann сказал:

Я иногда балдею и от "Яндекс.

Не знаю кто такой этот "яндекс-музыка", но знаю что многие балдеют и от воткнутых в смартфон затычек, или подключенных к нему по блютусу. Так шта....

Posted
4 минуты назад, Alex Torres сказал:

Не знаю кто такой этот "яндекс-музыка", но знаю что многие балдеют и от воткнутых в смартфон затычек, или подключенных к нему по блютусу. Так шта....

Это российский Спотифай ))) Так что ты угадал. Для машины - самое то!  ... и ещё аудиокниги в пути )))

Posted
6 минут назад, Normann сказал:

Это российский Спотифай

Да я что россискими, что не российскими, спотифаями и тидлами не пользуюсь.

Posted (edited)
В 03.07.2022 в 11:20, Alex Torres сказал:

Бывает. Некоторые и от 1543 балдеют, хотя это еще хуже.

чем хуже? :)) Вам -хуже, мне -лучше.

Что одному здорово, другому-не очень , вроде такая поговорка? :))

Edited by Ollleg
правка
Posted
1 час назад, sova сказал:

чем хуже?

Чем 1540 :)

Та хоть 13 бит по искажениям дает, а 1543 - только 12 с трудом.

  

1 час назад, sova сказал:

мне -лучше.

Лишь бы наздоровье :)

  • Like (+1) 1
Posted
20 минут назад, Alex Torres сказал:

Чем 1540 :)

Та хоть 13 бит по искажениям дает

По даташиту -монотонность тда 1540,  14 бит.

А какие научные данные дают цифру необходимой битности?  Почему 14 мало, к примеру? 

Сколько бит и для чего, необходимо? 

Posted
В 03.07.2022 в 16:54, sova сказал:

А какие научные данные дают цифру необходимой битности? 

Как минимум - ENOB зависит от SNR и THD.

Это еще пока громкость в цифре не начали регулировать.

В 03.07.2022 в 16:54, sova сказал:

Почему 14 мало, к примеру? 

Кому как, Вам-же хватает.

Если кому интересно, есть такая табличка:

Спойлер
DAC:      SNR,dB THD,dB  ENOB, bit  Data Register, bit

   ROHM:
BD34301    130    115      18.8     32

   ESS:
ES9018     129    120      19.6     32
ES9038pro  140    122      20.0     32
ES9038q2m  128    120      19.5     32  

  Cirrus:
CS4390     115     97      15.8     24
CS4398     120    107      17.4     24

  AKM:
AK4324             94      15.3     24
AK4396     120    100      16.3     24
AK4399     123    105      17.1     32

AK4490     120    112      18.2     32 
AK4493     123    113      18.4     32
AK4414     120    107      17.4     32

AK4458     115    107      17.4     32 (8Ch)
AK4498     128    116      18.9     --
AK4499     140    124      20.3     32 (4Ch)
AK4497     127    115      18.8     32


  TI (Burr Brown):
PCM1794    129    108      17.6     24
PCM1702    120     96      15.7     20
PCM1702K   120    100      16.3     20
PCM1704    112    101      16.6     24
PCM2702    105     94      15.3     16
PCM5102A   112     93      15.1     32
PCM63P     100     92      14.9     20
PCM63P-J   104     96      15.5     20
PCM63P-K   108    100      16.2     20
PCM58P-K   100    100      16.2     18
PCM58P      94     94      15.3     18
PCM56P      96     94      15       16
PCM61      112     98      16       18


  Analog Devices:
AD1860-K   108     94      15.3    18      
AD1862     120     96      15.6    20
AD1853     114    104      16.9    24
AD1852     115    105      17.1    24
AD1955     120    110      17.9    24
AD5791     100     97      15.8    20

    Philips:
TDA1540     85     83      13.1    14
TDA1541            95      15.5    16
TDA1543     96     70      11.3    16
TDA1545     98     88      14.3    16


  Wolfson:
WM8741      123   100     16.3    24  

 

 

 

Posted

Табличка что  значимое для звука,  означает? :)

Есть ли корреляция чем больше битность тем лучше звучание? По моему, нет такого.

По необходимой и научно обоснованной  битности, Вы ж данных не дали?

Где показано-а это по видимому должно идти от медицины или аудиометрии, каково разрешение слуха среднего слушателя, и необходимые соответствующие параметры , но их я не вижу.

Чисто субьективно, ТДА 1540. в сотаве плееров тех лет,  обеспечивает наиболее натуральное и комфортное звучание, прозрачное на СЧ, динамичное и сочное, и отсутвует акцент на выделении ВЧ мусора, чем страдает новодел.

 

Posted
14 минут назад, sova сказал:

Табличка что  значимое для звука,  означает?

Только то, что меньше бит=меньше информации(звуков). 

Posted
39 минут назад, sova сказал:

Табличка что  значимое для звука,  означает? :)

Сами для себя решайте.

39 минут назад, sova сказал:

ТДА 1540. в сотаве плееров тех лет,  обеспечивает наиболее натуральное и комфортное звучание,

То-то я от всех таких плееров давно избавился. Остался  один, с 1541А, и второй с 1543 как ЗИП механики для первого (хотя скорее всего, это уже не понадобится).

 

39 минут назад, sova сказал:

прозрачное на СЧ,

...

отсутвует акцент на выделении ВЧ

Если мне память не изменяет, у ВАс только СЧ и есть, откуда там "акцент на ВЧ"? :)

  

39 минут назад, sova сказал:

По необходимой и научно обоснованной  битности, Вы ж данных не дали?

Я и не собирался из давать, написано же было: "кому интересно", если Вам конкретно написанное не интересно, можно пройти мимо.

По поводу "обоснований" - их на любой вкус и цвет полно, Гапонов к примеру считает что биты вообще не сильно важны, а вот семплрейт надо под мегагерц кака минимум. Другие проводили эксперименты, и утвержлали что при правилном и хорошем дизеринге, и 10 бит хватит. Третьи свято верят в то что пишут аудиомурзилки и производители, и заявляют что регулировка громкости в цифре самодостаточно. Ну так, писать-же никому ничегео не возбраняется. В том числе и мне :)

 

P.S. Да еще в той теме, откуда перенесли сообщенияю сюда, был мой ответ, который не перенесли - я говорил что обсуждение 1540  и 1543 - это без меня. Они мне не интересны, от слова "никак". 1541А их на три головы выше, но для меня тоже интереса не представляет.

 

Posted
34 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Только то, что меньше бит=меньше информации(звуков). 

А насколь значима та информация? :)) Насколь  заметна эта  погрешность, если и при 14 битах, это тысячные доли процента искажений. 

  • Like (+1) 1
Posted
14 минут назад, sova сказал:

А насколь значима та информация?

Это каждый решает сам. Лично я когда-то писал, что считаю TDA1540 шедевром. Серьёзно! Деликатное, неутомляющее, комфортное... Безусловно. Но, мне не хватает ясности, детальности, что бы не значило. Но в сравнении с тем же 1541, например, разница очень слышна. И я эту разницу трактую не в пользу 1540. Как слушатель. Проблема и в том, что сделать ЦАП(устройство) на 1540 затруднительно, в отличии от 1543, например. Но 1543 - сильно хуже упомянутой 1541, что, кстати, никогда и никем не скрывалось. 

Posted
1 час назад, Alex Torres сказал:

P.S. Да еще в той теме, откуда перенесли сообщенияю сюда, был мой ответ, который не перенесли - я говорил что обсуждение 1540  и 1543 - это без меня. Они мне не интересны, от слова "никак". 1541А их на три головы выше, но для меня тоже интереса не представляет.

Александр, "тот" комментарий процитируй - я его перенесу в эту тему.

 

п.с. в той теме процитируй - я увижу.

Posted
1 час назад, sova сказал:

Насколь  заметна эта  погрешность, если и при 14 битах, это тысячные доли процента искажений. 

Не, во 1-х 14 бит по искажениям там нет, если Вы все-же смотрели мою табличку, то должны были увидеть что их там только 13.1.

Во 2-х - ENOB 13.1 это SINAD 80dB, a искажения - только сотка, 0.01%.

Конечно, по сравнению с искажениями ламповых усилителей и динамиков, это ничто.

 

31 минуту назад, Ollleg сказал:

Александр, "тот" комментарий процитируй - я его перенесу в эту тему.

Там было просто "без меня".

56 минут назад, Stan Marsh сказал:

Проблема и в том, что сделать ЦАП(устройство) на 1540 затруднительно, в отличии от 1543, например.

Чем, что у 1543 I2S а у 1540 SPI? Так оно у многиз старых ЦАПов там, в том числе и AD1862 (который у меня как раз сейчас играет Барбру Cтрейзенд, DSD).

  

56 минут назад, Stan Marsh сказал:

Но 1543 - сильно хуже упомянутой 1541, что, кстати, никогда и никем не скрывалось. 

Особенно, если последняя с буквой "А".

 

Posted
58 минут назад, Stan Marsh сказал:

Это каждый решает сам. Лично я когда-то писал, что считаю TDA1540 шедевром. Серьёзно! Деликатное, неутомляющее, комфортное... Безусловно. Но, мне не хватает ясности, детальности, что бы не значило. Но в сравнении с тем же 1541, например, разница очень слышна. 

Я слушал плееры на 1540 и 1541 разница в детальности невелика, а в натуральности тембра 1540 лучше, что касется комфортности или  недетальности-это обвязка, какую поставим,  так и будет звучать. По ясности СЧ (не ВЧ), 1540 лучше других.

  • Like (+1) 2
Posted
15 часов назад, sova сказал:

Я слушал плееры на 1540 и 1541 разница в детальности невелика, а в натуральности тембра 1540 лучше

При сравнении бывших у меня плееров, разница была совершенно противопроложная.

Поэтому от  CD104 и CD202 я лет 15 назад избавился, а вот несколько доработанный CD820, плюс CD600 (не в работе - это ЗИП), остались до сих пор.

Posted

Много лет назад был у меня филипс 303.    1540 цап.....вроде даже 2? Не помню уже.

Жене не нравился звук....говорит звенит. Без разницы что с ЦФ, что без.

Продал и купил hitachi da-1000  (вертикалка),   цап PCM53.

    Вот послушав его "аналоговый" звук.....я полностью согласился с женой.

Уже лет 10 он у нас.     

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
    • Заметил одну закономерность , касаемо кто как референсируется .  К примеру , человек любит и помнит живой . всегда эмоц. , конечно без позвучки и микшеров, музыкальное звучание , сам играет .   В выборе на первом месте будет именно система с низкими спектрами искажений . Усилитель если , то S.E. , если АС , то целлюлоза , открытое оформление или рупорное , но компрессионное уже мимо , источник -  винил , лента. Цифра -редко и то , если повезет с выбором цапа и его обвязки . Современная цифра , увы, часто ""живой труп"" - звук есть, всё остальное отсутствует . Хотя искажений может быть как раз те заветные 0,0002% . Но вот физика работы цифры -  кардинально иная, чем у винила  , тогда как у винила искажения на порядки выше , но они низкого порядка . Лента вообще рекордсмен -это аналог 2А3 , 2 порядок и всё .., рб этом даже в советском Радио отметили , как парадокс субъективного уже порядка.
    • Свич "Правильно-Хорошо" нужен только для демонстрации неправильности "правильных" знаний. Я слушаю ушами, поэтому ХОРОШО для меня = ПРАВИЛЬНО. И здесь значимое слово ДЛЯ МЕНЯ. Мы набор химических веществ, от пропорций которых в данный момент зависим. У меня в УМ получше стоят переключалки электролит/масло в CLC. Пол года могу слушать позицию масло, а потом вдруг год только электролит. Какое тут "компьютерное  моделирование и база знаний прошлого и настоящего", или "заданные тех. условия и субъективных ощущений при прослушивании".  "..дураки делают аппаратуру с 0,00000% искажений.." Странно, вроде Олсон как раз об этом и пишет, и даже картинки искажений привёл. Там, где 0.5 и 0.25 Вт 2А3, как раз 0.000000 и есть. Вторая, как известно - не проблема. Для слуха. Мне показалось Олсон был грамотным инженером, но я привык всё сам проверять на практике. Поэтому спаял усилитель на 2А3 и приобрёл соответствующий динамик. Могу сказать, что разногласий с выводами Олсона у меня не наблюдается. Полезно книжку Олсона прочитать и опыт повторить. Чтоб не голословно, а по существу.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...