Jump to content

Recommended Posts

Posted
4 часа назад, Dolboyacher сказал:

В общем, думается, между PP и SE в звучании будет не так много разницы, при условии их безкомпромиссности и те и другие имеют право на жизнь, что и показывает практика.

Музыка -  это явление Божественное и воспринимает её в прямом с нею контакте , человеческая душа , которая через органы чувств и свой уже ресурс , если ей (душе) предлагают звук искусственный ( с АС ) -  восстанавливает его музыкальную суть ровно настолько, насколько способна .  В этом предпочтение - меломан восстановит музыку в голове из трехпрограммного репродуктора , а аудиофил -чаще звукофилы , т.к. музыку они не способны воспринимать -по причине дебелости (скудости )ресурсов своей души , восстановить ничего не может , поэтому для него так важнО совершенство образа звука - 3D КИЗ , широкий диапазон АС , запас динамического диапазона .. .  Если при этом звук живой , аудиофилу повезло , а если мёртвый - до фени , т.к. все равно не слышит этого . 

Фокус весь в том , что правильные однотакты ( которые реально достоверно передают тембры и эмоции музыки ) создают ТАКИ такие условия для души с её мозгом , что даже аудиофилов ( иногда) пробивает , как говорят , на музыку и тогда аудиофил -звукофил может в корне изменить своё отношение к аудио и усилению в нём -купить Онгаку ...  или собрать однотакт на ТВЗ1-9 и 6п14п....:smile-18:  

  • Like (+1) 1
  • Replies 183
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Вроде и чувствует человек суть , а понять причину никак :) Но здесь явный прогресс , намозоленные даст ист фантастиш не упомянул  и это правильно. :) 

Posted
6 hours ago, Dolboyacher said:

Если не затруднит, в чём? Не исключаю, что заблуждаюсь, отсюда и вопрос.

211.thumb.png.54cbec68105feb227b85d9592c7ff9af.png

  • Like (+1) 1
Posted
5 hours ago, Dolboyacher said:

бухнина даёт о себе знать

Синька зло. (Это зависть - здоровья нет :-( )

Posted
54 минуты назад, BAA сказал:

Синька зло.

Здесь можно провести параллель с гармониками. При правильном подборе количества и "ряда" - "благотворно" влияет на состояние человека, как и хорошая музыка.:smile-06:

Posted
5 часов назад, Михаил SM сказал:

играет

Ну, меня такая "игра" не устраивает. Но всё это мало относится и к теме, и к техническому форуму. Наофтопили  мы знатно.

Posted
23 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Ну, меня такая "игра" не устраивает. Но всё это мало относится и к теме, и к техническому форуму. Наофтопили  мы знатно.

Станислав, а лично вы, если не секрет, какой усь дома предпочитаете? 

Posted
10 минут назад, Sergio сказал:

если не секрет

Последнее время чаще OTL (SRCFPP на 14F7 и 6080). Пардон за набор букв и цифр.:smile-11:

Posted
10 часов назад, Dolboyacher сказал:

SE за счет своего спектрального состава, в какой-то степени, восстанавливает потерянную звуковую информацию в тех же микрофонах, записывающих трактах ит.д, очень уж в аудио много неопределенностей, нюансов,  отсюда и не понятны принципы достоверности

К сожалению чудес не бывает, а то что вы называете восстанавливает это и есть окрас за счет приятных на слух гармоник. Невозможно восстановить того чего уже нет в источнике.

 

10 часов назад, Stan Marsh сказал:

Ну и вообще, байки про "окрашивание" и "теплоту" уже не прокатывают даже на "паяльнике" и прочих... ресурсах. Ну и про "эталон" - это вообще пять.   

Как вам будет угодно, назовите этот эффект по своему. Про "эталон" я вас не понял...

Posted
1 час назад, Карабасс сказал:

К сожалению чудес не бывает, а то что вы называете восстанавливает это и есть окрас за счет приятных на слух гармоник. Невозможно восстановить того чего уже нет в источнике.

Имелось ввиду то, что оборудование, записывающее живой звук, тоже неидеально и имеет свои спектральные особенности, например ,преобладание нечетных или даже отсутствие чётных гармоник, что бывает достаточно часто, а "сладкоголосый" SE добавляя их, возвращает потерянную "живость" , да неточно, вероятно, с избытком, но тем не менее. Кстати, если в тракте поставить даже одну лампочку имеющую неявный микрофонный эффект, из-за наличия интермодуляций, биений частот, спектр и получается как на картинках выше для SE, плавным спадающим равномерным "забором" без пропусков. Вот картинка спектра PP при использовании немногомикрофонящей 6с5с, реверберация :)  image.png.dae1260cd9b20169cd4678776f34efd8.png

p.s. да уж, настрочил вчера, надо бы, наверное, почистить ветку, т.к. смысловой нагрузки по теме маловато. :smile-60:Ой, не заметил как ветка сменилась :smile-03:

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Последнее время чаще OTL (SRCFPP на 14F7 и 6080). Пардон за набор букв и цифр.:smile-11:

Тут бы и тему новую открыть. Подход нетрививльный. 

Posted
8 минут назад, Sergio сказал:

Тут бы и тему новую открыть.

Целый раздел есть. Разделище! Вот: Ламповые без выходного трансформатора (OTL) - NewAudioportal - форум о хорошем звуке

 

16 минут назад, Dolboyacher сказал:

Ой, не заметил как ветка сменилась :smile-03:

Очень надеюсь, что тут опять не отдрейфуем куда-нибудь ещё. Каждая тема превращается в "понемногу обо всём" благодаря потокам сознания несознательных потоков.

Posted
12 минут назад, Stan Marsh сказал:

Очень надеюсь, что тут опять не отдрейфуем куда-нибудь ещё. Каждая тема превращается в "понемногу обо всём" благодаря потокам сознания несознательных потоков.

Ну этого исключить нельзя, за своми же потоками сознания постараюсь следить, да бы не добавлять администрации работы.

Posted
9 часов назад, Михаил SM сказал:

звукофилы , т.к. музыку они не способны воспринимать -по причине дебелости (скудости )ресурсов своей души , восстановить ничего не может , поэтому для него так важнО совершенство образа звука

+10 000  

12 часов назад, Stan Marsh сказал:

Смысл имеет только SE. РР - это для каких-то прям особых случаев, типа тяжёлых на резине трёхполосных АС

Имел место случай. Знакомый год с хвостиком делал/строил SE 6LR8 триод, мода была. Отнесся с душой.

И моточные были неплохие, и дроссели.                             [1]

АС тогда была резиновая трехполоска.

Звонит: вчера в 23.30 пришел сосед с первого этажа (на четвертый) с целью почистить лицо удифила, ибо дом трясся от НЧ. Усь давал 50 мВт, по его словам.

(Таки наверно от [1]...)

(Вот он и сказал попозже: SE это эквалайзер, под себя)  

13 часов назад, Dolboyacher сказал:

Вероятно, дело в более низком выходном сопротивлении PSE, против SE, что важно, для меня, это  является одним из постулатов получения качественного звука

Не могу понять... Почти никто не говорит - не понимает? - насколько быстрее увеселители без трансформаторов... И насколько это слышно...

  

12 часов назад, Stan Marsh сказал:

Как-то мы отклонились от компактных. Если вернуться, то РР на паре 6Ф3П, или на 6Н6П - это оно

Но нормальных 6н6п не найти.

  

12 часов назад, Stan Marsh сказал:

Как-то мы отклонились от компактных. Если вернуться, то РР на паре 6Ф3П

Почему 6ф3п? РР триодный, искажений мало, Звук издает. А Музыку?

Понятно, относительно компактный.

  

11 часов назад, Dolboyacher сказал:

SE за счет своего спектрального состава, в какой-то степени, восстанавливает потерянную звуковую информацию

На моё имхо, некоторые SE, за счет низкого уровня хамства (ломания сигнала) приближаются к передаче тонких взаимодействий.

Но не триодные.

[SE] Триоды рвут звук.

(OTL не знаю)

Posted
16 минут назад, Sergio сказал:

такое

Не-не, никаких трансформаторов. Да и конденсатора между каскадами тоже нет. 

Posted
16 минут назад, Кружка сказал:

Прошу прощения, а чем оно отличается от повторителя Уайта?

Тем,  что резистор, на котором выделяется напряжение сигнала для работы второго плеча, находится "внизу". 

 

Дрейф "волшебного" резистора сверху вниз:

 

white cathode follower.pngsrpp circuit.pngSRCFPP 1.png 

  • Like (+1) 2
Posted
3 часа назад, юрий робертович сказал:

Со старого апа помните схему?

МММ Бока.jpg

Помним ещё со времён ремонта р/пр Фестиваль. Незабыаемый "шедевр" ВНИИРПА.

Posted
13 минут назад, Xрюн222 сказал:

"шедевр"

Мне, после прочтения книжки Ганзбурга, непонятно, в чём тут "Улучшение звучания приёмника"?

 

УЗП.png

Posted
9 часов назад, Сергей А сказал:

Вроде и чувствует человек суть , а понять причину никак :) Но здесь явный прогресс , намозоленные даст ист фантастиш не упомянул  и это правильно. :) 

Собсно, вопрос из зала :). А есть ли "намозоленным даст ист фантастиш" реальные альтернативы хотя бы чисто технически, без эзотерики? 

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

резистор, на котором выделяется напряжение сигнала для работы второго плеча, находится "внизу"

SRPP сигнал "внизу"; White & SRCFPP вверху.

Posted
11 часов назад, Михаил SM сказал:

а аудиофил -чаще звукофилы , т.к. музыку они не способны воспринимать -по причине дебелости (скудости )ресурсов своей души , восстановить ничего не может

Как самокритично вы охарактеризовали свое отношение к музыке! Так и не понятно какое отношение имеют обсуждаемые УНЧ к вашим способностям восстанавливать звуковые образы?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • так мой первый пост был ответом на то что железо мягкое в сравнении с советским, там про потери в железе вт/кг вообще ни слова. вот и вердикт нет потерь-железо дрянь.
    • Хотел сделать выходник......   Сделал.   Две катушки первички по 240 витков - первичные катушки от этих трансформаторов. И между ними 16 витков вторички, такой же провод от третьего трансформатора - провод алюминий. Прокладка из журнальной обложки. без прокладки 2Гн. Лучше бы использовать две вторичных обмотки - но ни одна не извлеклась целой.   Самое смешное работает от 10Гц до 100 кГц, но что то похожее на меандр начинается от 5кГц.  
    • Куда-то утерялось, но всё же нашёл текст от двух профи. Давно вывел эту же формулу из собственного опыта. И вот оказывается так и есть. Это довольно легко, если слушать музыку а не осциллограф. "Разные философии сосуществуют и в отношении верхнего края спектра, в частности, "последней" октавы, в диапазоне от 8 до 20 кГц. Большой процент от всех специально разработанных для мониторинга систем имеет сознательно внесенный спад на частоте около 8 кГц, который идет вниз по плавной траектории на 4-10 дБ на частоте 20 кГц." "Бриггз из Wharfedale в одной из своих книг в 1950-х годах указал, что "сбалансированная" относительно центральной частоты 1 кГц характеристика субъективно дает более натуральное звучание. Другими словами, можно подниматься вверх до 20 кГц ровной прямой линией, но только при условии, что на другом краю спектра вы спускаетесь до 20 или 30 Гц. Но если ровная характеристика достижима только до 40 или 50 Гц вниз, тогда, с учетом нормальных бытовых уровней громкости, будет честным ограничивать частотный диапазон с 12кГц." Т.е. вожделенная музыкальная нирвана находится не в погоне за 20-40000, а в разумном балансе. Поэтому можно легко получать удовольствие от какой-нибудь радиолы. А странный  текст выше, скопированный с сайта магазина из города Старый Оскол, ул. Коммунистическая 12 наверное не стоит использовать как руководство к действию.
    • И так, добавлю схему, планируемого РР на 6Н12С и 6С4С, количество ламп на 2 канала 7шт, поэтому классика в виде Уильямсона не прокатывает и приходится делать парафазный ФИ на 6Н12С и перед ней ставить еще одну половинку 6Н12С, на раскачку ФИ, если выбор оконечных и ФИ ламп уже определен, то на счет первой лампы предлагаю подискутировать 
    • Удачи вам в проекте, мне тоже интересно взглянуть на результат, хоть я их и не собираюсь использовать, но а вдруг? Провод 0,4 можно достать из петли размагничивания кинескопа, 0,9 - из втягивающего реле стартера. Так что трофейное не только железо, но и провод вполне можно использовать
    • Сравнение медного и алюминиевого обмоточного провода - диаметр 0,4 по лаку и длина 2,8 метра. Вторичная обмотка трансформатора от микроволновки намотана проводом 0,4 мм - намотана в навал и пропитана лаком... из нутри обмотки есть непропитанные витки ..... но желания это всё разматывать не было..... Но делал пробник намоточного медного провода на лак - ПЛАСТИК-73 - чтоб не растворял изоляцию. Намотал на "I" пластины от трансформатора(разделители первичной и вторичных катушек) по 2,8 метра(две длины стола)- провода и облил лаком и измерял индуктивность и сопротивление . Если лак растворит изоляцию будет КЗ и такой лак для пропитки не годится ...... Нарвался давно на КЗ катушек от лака, теперь проверяю. А в трансформаторе от микроволновки вторичная катушка тоже намотана проводом 0,4 мм по лаку, но из алюминия. вот тоже намотал проводом 2,8 метра и сравнил сопротивление и индуктивность. Или как то не правильно намерил, но результат чуть ли не в два раза хуже по сопротивлению на сердечнике получился при одинаковой индуктивности...... Понятно почему не любят трансформаторы намотанные алюминиевым проводом. LCR тестер откалиброван и замкнутые провода показывают "00". Медная намотка 2,8 метра, провод 0,4 мм по лаку. Медный намотка 2,8 метра, провод 0,3 мм по лаку. Индуктивность чуть больше, так как витков больше намоталось.... просто оставлять длинные концы неудобно было..... Смотрим сопротивление.   Алюминиевая намотка 2,8 метра, провод 0,4 мм по лаку.    
    • Тормознуться проще, чем войти в проект. Прислушаюсь к мнению профи в области изготовления выходных трансформаторов. Если уж народ словил негативный опыт при использовании трансформаторного железа от микроволновки в качестве выходного трансформатора для лампового усилителя, то в чём именно выражаются данные негативные эффекты? Просьба к тем, кто изготавливал написать ключевые моменты, которые были именно тем фактором, из-за которого забраковали данные трансформаторные сердечники их трансформаторов от микроволновой печки. Пускай будет такая тема в интернете, где всё по полочкам разложено, для радиолюбителей, которые обратят свой взор на такие трансформаторные сердечники ..... Так то нет такой концентрированной информации. И выброшенных микроволновок "море".
    • Вот адекватные кривые импеданса  
    • Александр перепутал единицы измерения для потерь в проводах и в сердечниках. Не страшно, он нередко путает "индукцию с индуктивностью".
    • Ну не сказать что такого не может быть совсем, вполне реально, однако сомнения оправданны. Согласен. Однако других примеров измерения ИМПЕДАНСА у меня нет. И у Вас очевидно тоже... Измерьте, покажите, буду посрамлён. 
    • Тоже правильные, реальные измерения, силно сглаженные только... Clone AR3a хотели написать
    • Причём тут англичанин? А сами-то не видите, что не то постите?  Это очевидно правильные измерения, потому что они похожи на правду, на реальность, а у вас К.З. Ноль Ом! Склонны доверять чему угодно, даже полной нелепице?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.1k
×
×
  • Create New...