Jump to content

Recommended Posts

Posted

Некоторые новости: кроме передней декоративной панели делаются деревянные ручки для РГ и ножки. Фото будут в ближайшее время. Тогда же появится определённость с ценами, каковые озвучу в соответствующем разделе. 

  • Like (+1) 1
Posted

Деревянные ножки приветствую, а ручки-надо поглядеть, пока ничего адекватного ни увидеть ни сделать не довелось, так и прёт буратино.

  • Like (+1) 1
Posted
54 минуты назад, Rezvoy сказал:

надо поглядеть

Жду со дня на день, токарь обещался. Хотя, если передняя накладка будет деревянной, может лучше ручку из металла? Впрочем, посмотрим.

  • 2 weeks later...
Posted

Где-то в ветке было предложение использовать 6С33С с одним катодом. Эта мысль посетила и японского товарища по несчастью. Вот ВАХи и нагрузочная прямая:

1катод.gif

 

  • Like (+1) 1
Posted

И пояснения про чудную катушку:

"В конце концов, схема была определена так, как показано ниже. 200 мГн последовательно с сопротивлением пластины 6AU6 - это настоящее зло, и это пиковая катушка для увеличения частоты среза в высоком диапазоне.

Другими словами, даже если катод одинарный, существует входная емкость, эквивалентная двум блокам, и, возможно, из-за того, что это сработало, частота среза высокой частоты 6AU6, которая составляла более 35 кГц в голой характеристике, упала до 15 кГц в рабочем состоянии.

В этих случаях буфер, такой как катодный повторитель, обычно обращается к нему с более низким выходным сопротивлением. Однако на этот раз, чтобы установить усилитель без обратной связи с одноступенчатым приводом 6AU6, полоса пропускания была расширена до 25 кГц с помощью средства, называемого пиковой катушкой.

Используемые детали являются так называемыми микроиндукторами, и их можно приобрести примерно за 150 иен каждая. На самом деле, мы сделали два 100mH последовательно.

Это связано с тем, что если большое количество индуктивностей с малой индуктивностью сделать последовательно, емкость между обмотками также будет последовательно соединена, и общая емкость может быть уменьшена".

Остальное, включая "двухкатодную" версию тут:
our-house.jp/6c33/index.htm

 

 

 

Posted

Ну, и в продолжение ещё один известный проект "Melquiades". Появившийся, кстати, благодаря нашему Дмитрию Кирееву(автору "Заратустры") и бывшему нашему Владимиру Ламму. 

Цитата

Я хотел бы назвать несколько человек, которые сделали Мелькиадеса и эту статью возможными.

Дмитрий Киреев ("Дима").  Дима живет в России и проявляет творческий и творческий интерес к воспроизведению звука. Дима — хорошо обученный и опытный аналоговый и цифровой дизайнер, кому интересно узнать, как известные ему «инженерные методы» соотносятся с субъективно проверяемыми результатами/выгодами. Добровольные обязанности Димы в рамках проекта Melquiades заключались в разработке первоначальной схемы Melquiades и обеспечении технического надзора за всеми проектами. Мы с Димой обменивались бесчисленными электронными письмами, мгновенными сообщениями и телефонными звонками: другими словами, Дима, хотя он никогда не был в моей комнате и никогда не возглавлял Мелькиадеса, но он является основной движущей силой в создании Мелькиадеса, и без него Мелькиадес был бы просто предметом обсуждения. моего воображения. Также должен отметить, что, будучи человеком высокомерным, в процессе обучения Мелькиадеса звучать так, как он звучит сейчас, я немного подорвал субъективные оценки прослушивания Димы.

 

Цитата

Vladimir Lamm. Владимир живет в Бруклине, США. Владимир был дизайнером моего предыдущего усилителя. Когда в 2001 году я достиг в своем развитии аудио точки, когда я вырос по сравнению с возможностями Lamm, я начал визуализировать свой “усилитель-X”. В 2005 году amplifier-X стал реальностью, когда я смог научить Melquiades делать то, что он делает со звуком. Владимир не имеет абсолютно никакого отношения к проекту Melquiades, к Melquiades Sound, я не думаю, что он даже знает или слышал об этом, но Владимир является основной ответственной стороной, почему эта статья стала доступной. Владимир злой, не желающий быть консервативным, пугающий, страдающий паранойей западный украинец, который живет в своем лесу и готов застрелить любого, кто вторгнется на его маленький задний двор. Его представления о “жизни” состоят в том, чтобы прогрессировать в чем-то, затем использовать свои маленькие преимущества, чтобы поставить других людей в зависимость, а затем манипулировать ими. Много лет назад, прогуливаясь по бруклинскому пляжу, Владимир говорил мне: “Роми, ты не понимаешь, что тебе не следует никого ничему учить. Вместо этого ты должен переплачивать за каждое слово или действие, которыми ты делишься с другие”. Я понял, что это был лозунг Ламма, но я не согласен с этой бессмысленностью, бессмысленностью, которая в значительной степени погубила самого Ламма. Заявление о моем несогласии с подобной Ламму ментальной галлюцинацией - это мое предложение Мелькиадеса пабику. Я чувствую, что поскольку мелкиаданизация с колоссальным преимуществом сводит на нет все, что Ламм когда-либо делал, используя свой “интеллект-шекель”, то это дает мне право упомянуть Владимира Ламма (в данном контексте) как человека, который сделал эту ПУБЛИЧНУЮ публикацию доступной. Спасибо, Владимир, ты научил меня, в какую субстанцию люди превращаются, если они слишком напуганы.

 

 

МЕЛ.png

 

Romy the Cat's Melquiades SET amplifier

 

 

  • Like (+1) 1
Posted
43 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Ну, и в продолжение ещё один известный проект "Melquiades". Появившийся, кстати, благодаря нашему Дмитрию Кирееву(автору "Заратустры") и бывшему нашему Владимиру Ламму. 

 

 

 

МЕЛ.png

 

Romy the Cat's Melquiades SET amplifier

 

 

А для чего такое схемное решение в точках H, B и C ?

Posted
1 минуту назад, Андрей63 сказал:

А для чего такое схемное решение в точках H, B и C ?

Это отрицательное смещение. Одна из фишек этого усилителя.

Posted

Отрицательное смещение из двухполярного блока питания , что бы не ставить конденсатор?  я так понял ?, а что там за элемент между этим смещением и сеткой?

Posted

ДК.gif

 

Вот цитата от Дмитрия:

 

Цитата

Этот фокус я придумал , когда мы делали Мелкиадес - в техническом смысле это работает очень хорошо , играет тоже нормально , но в опытах Ромы самым лучшим по звуку оказался вариант с газовыми стабилитронами ( использовать их предложил Джефф Кук ) - так что в финальный вариант Мелкиадеса вошёл именно он ... и кстати ты заметь - тот вариант и по схеме сложнее , и требует настройки - но ради звука можно пойти на любые жертвы icon_biggrin.gif


 

Цитата Сообщение от pyos Посмотреть сообщение
Offтопик:
stan marsh, эту, довольно очевидную после некоторых раздумий, схему, использовали многие - и Женя-Локи, и Рома-Кошка, и думаю, что изобрели её ещё раньше всех троих icon_smile.gif ибо, по сути, это переосмысление кельвиновского подключения для измерения напряжения.

Ну да , только тут есть ещё один момент - диодный выпрямитель , со всех сторон отвязанный от земли по постоянному току ... собственно , это как раз и позволяет получить свойство "самобалансировки" - то есть , токи обоих резисторов 470 ком в точности компенсируют друг друга .

 

 

  • Like (+1) 1
Posted

Вот ещё один вариант смещения. С катодным резистором маленького номинала, нужное падение напряжения получается не за счет тока катода лампы, как в классической схеме, а за счет подачи на этот резистор большого тока от отдельного источника. 

6С17К.gif

  • Like (+1) 1
Posted
58 минут назад, Андрей63 сказал:

Отрицательное смещение из двухполярного блока питания , что бы не ставить конденсатор?  я так понял ?, а что там за элемент между этим смещением и сеткой?

Разглядел , на сетке первой лампы ферритовое колечко.

 

38 минут назад, Stan Marsh сказал:

Вот ещё один вариант смещения. С катодным резистором маленького номинала, нужное падение напряжения получается не за счет тока катода лампы, как в классической схеме, а за счет подачи на этот резистор большого тока от отдельного источника. 

6С17К.gif

Интересный вариант.

Posted

Просимулировал схему, вместо OUT трансформатора 5кОм на 16 Ом и Rн=8 Ом, вставил OUT трансформатор 5кОм на 8 Ом и Rн=8 Ом.

Изменил U смещения на 6С33С, так как пытался уменьшить THD при максимальной мощности УНЧ. 6AU6 может иметь на выходе большую амплитуду раскачки, но трудно подобрать режим нелинейности драйвера, режим компенсации THD самой 6С33С при таком высоковольтном питании ее анода. В этой схеме межкаскадный разделительный конденсатор равен 0,22 мкФ, при его увеличении до 1 мкФ начинают расти искажения, а R5=100 Ом понижает общий КПД усилителя.

На графиках ниже АЧХ этого УНЧ и форма выходного напряжения при мощности 10,6 Вт на нагрузке 8 Ом с гармоническими искажениями в 5%,при входном напряжении 0,5 Вольт.

Мое мнение, что для уменьшения THD УНЧ при максимальной мощности , нужно поиграться режимами драйвера 6AU6. Или снижать U анодного 6С33С до 190 -200 Вольт с соответствующим изменением U смещения, возможно и другого драйвера, возможно это будет уже другая схема.

6С33С.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
41 минуту назад, Stan Marsh сказал:

Вот ещё один вариант смещения. С катодным резистором маленького номинала, нужное падение напряжения получается не за счет тока катода лампы, как в классической схеме, а за счет подачи на этот резистор большого тока от отдельного источника. 

6С17К.gif

R5 не великоват ли при фиксированном смещении 2С4С? И какого номинала тогда С4?  Не имел дела с этими лампами. 

Posted
19 минут назад, May сказал:

снижать

Ну да, я бы предпочёл напряжение анодного питания 300В и автоматическое смещение. Получение амплитудного 60...70В - задача попроще.

 

5 минут назад, Sergio сказал:

R5 не великоват ли

Великоват, пожалуй. Схема не моя, просто проиллюстрировал вариант смещения.

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

С катодным резистором маленького номинала, нужное падение напряжения получается не за счет тока катода лампы, а за счет подачи на этот резистор большого тока от отдельного источника. 

В одноламповике сделал. По мне, так проще, чем отдельный источник для сеточного резистора.

  • Like (+1) 1
Posted

Делал как от отдельного, так от общего, но не просто выпрямленное, а гнал в резистор от источника тока на LT1083. Платки с еВау с небольшими изменениями.

  • Like (+1) 1
Posted
8 минут назад, Кружка сказал:

Делал как от отдельного, так от общего, но не просто выпрямленное, а гнал в резистор от источника тока на LT1083. Платки с еВау с небольшими изменениями.

Номинал резистора в такой реализации каким образом определяется, с учётом внутреннего сопротивления и рабочего тока лампы?

Posted

Я определял исходя из необходимого смещения лампы с учетом регулировки и конкретной доступной обмотки трансформатора. Прижились 2ом. Это при токе ламп в 40мА.

Posted
1 час назад, Кружка сказал:

Я определял исходя из необходимого смещения лампы с учетом регулировки и конкретной доступной обмотки трансформатора. Прижились 2ом. Это при токе ламп в 40мА.

И какое при этом падение напряжения на 2-х омах, с дополнительным источником.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Это точно. Мне и магнитная система пойдет, от2А-9. Рамы есть. 10гд-20 кинап 1 шт.  ВНИИРПА.  Поздних выпусков, это другие динамики.  2А-9 (либо продам свой).
    • Пэт Бун 1973 года, номерной диск, сделан в Японии по американской лицензии от фирмы Дот. Для указанного года, состояние диска просто великолепное. Диск примечателен, в моём понимании, очень шикарной композицией Speedy Gonzales, знаменитой в те годы, переписываемой любителями -меломанами, с магнитофона на магнитофон, да и на рентгеновской плёнке, помнится, попадалась мне эта вещуга на скорости 78.
    • Вот они, кстати, резонансы тонарм/головка (на НЧ) и игла/винил.масса (на ВЧ). Лично мне это видится совершенно несущественным, особенно если тонарм имеет демпфирование (НЧ), в звон винила просто улетает за пределы ДВЧ любой среднестатистической системы, особенно с ламповым УНЧ и ШП. Да и не записано на пластинке ничего на 25-30кгц - возбуждать колебания нечему! В общем скепсис во мне постепенно растёт по отношению к этим теоретическим выкладкам, столь необходимым практику-меломану...
    • Пока сижу в городе без дела, решил провести некий практический эксперимент, предварительно оформленный в теоретических расчётах. Просимулировал три варианта согласования реальной головки Decca с входными параметрами корректора: 1. Рекомендации по оптимальной нагрузке от самого Джона Райта на одном из его последних детищ - Decca Jubilee (картинки D-J_1, D-J_2). Что мы видим? Имеется подъём АЧХ в районе ВЧ при относительно ровной ФЧХ и не слишком красивой ПХ (звон). 2. Используемый мною режим нагрузки, который звучит очень даже круто! (картинка D-P_1) Выбрано на основе субъективных результатов прослушивания за последние 15 лет. Имеем ещё больший подъём АЧХ на ВЧ, но очень ровную ФЧХ. ПХ даже не привожу, чтобы не шокировать особо впечатлительных ))) 3. Расчётный вариант, который хочу попробовать и оценить субъективно на предмет музыкальности и приятности звучания. Имеем ровную АЧХ, но худшую ФЧХ с некоторым наклоном и практически эталонную ПХ. (картинки D-W_1, D-W_2). Вопрос в следующем. Что же важнее всего для восприятия максимального субъективного качества звучания, ровная АЧХ, ровная ФЧХ или красивая ПХ? Надеюсь, что по завершению эксперимента у меня будет ответ на этот вопрос. Другим же предлагаю сделать ставки на итог и прокомментировать насколько красивая теория совпадает со слуховым опытом? А может теория не слишком точна? К сожалению тестовой пластинки для снятия ПХ у меня нет, а меандр через антиРИАА подавать смысла не вижу, так как пропадает значимость самого факта согласования ГЗМ с корректором.
    • Я не припоминаю этого диска в своих закромах, а тут вот обнаружил. Записи середины 60х. Но некоторые из них, я не слышал ранее; на снимках нет Алана Прайса (клавиши), а вместо него -Дэйв Роуберри, в моём понимании он значительно слабее Алана. Но что поразило при прослушке-гитарист Хилтон Валентайн (мир его праху).  Казалось бы всё о нём знаю, в смысле манеры игры, все композиции Энимэлз с его участием у меня на слуху, а тут на тебе! Мощные гитарные рифы и проигрыши, которые ранее не слышал, ведь далеко не всё что попало в мою коллекцию, я успел прослушать, на это нужно огромное количество времени, а где его взять? На снимке Хилтон Валентайн крайний справа в верхнем ряду.
    • Последняя скидка - 5000 до 17 сентября. Затем в обратном порядке будет возрастать.
    • 20250903_100042.mp4     Ас на изофонах, низа конечно не хватает для тяжелика, а так душевно
    • Добрый день, уточните пожалуйста по накальным например если 4В ХХ, то сколько под нагрузкой? И ток ХХ по сетевой обмотке при 230 в розетке.
    • Предлагаю радиолампы 6С3П-ДР, 12.71, 100шт, 400р/шт. Отправка ТК СДЭК из Уфы. Приветствую разумный торг. При покупке всех ламп отправка бесплатная.
    • Макет собрал, сейчас оформляю в металлический корпус, позже выложу. У меня предусмотрен внешний I2S (он буферизован), выходной буфер ( он же выход на наушники) после цап и внешняя антена. Подробности позже. PCM5102 на выходе при уровне 0дБ выдает амплитуду 3В (полразмаха), эквалайзер должен быть в нейтрали, а уровеь громкости- 30.  Аудиовыход панельки имеет постоянную составляющую +0,75В и амплитуду при 0 дБ - 1,25В.
    • В панельке KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3  есть такой функционал и даже распаян разъём на плате для подключения внешней антенны. Hi-rez файлы, например, панелька с флешки не читает. Но если такой файл отправить со смартфона по беспроводному протоколу, то вполне получаем звук и очень приличный. Если файл записан например с другим битрейдем , чем 44,1 кГц, то панелька его не читает, но ознакомиться с файлом можно просто закачать его на смартфон и передать по блютузу...... И часто, качество лучше чем, если этот файл пере конвертировать в нужный битрейд. Вот смотрите на фото разъём для антенны -слева, сверху над микросхемой. Но у меня работает в пределах комнаты и без внешней антенны - корпус то пластиковый. Антенна может понадобиться если внешний корпус металлический. Фиолетовая пиктограмм на экране справа  
    • Собрали проект? Интересно ваше мнение и реализация....... хотя бы макетная.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...