Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Глаза от УФ не устают?

А кто на него смотрит!? Усилитель под столом расположен.

Posted
55 минут назад, Shef сказал:

  

Газотрон, конечно, красив.. что есть, то есть.

Лучше от него подальше держаться. Излучает жëсткий УФ вплоть до рентгена (в крайних режимах). Я его по напряжению/току не нагрудаю, потому безопасно, но убрал подальше всë равно.

Posted
21 minutes ago, Normann said:

А кто на него смотрит!? Усилитель под столом расположен.

УФ отражается как любой свет. Ламповые зайчики ничем не хуже сварочных. А так да, прикольно.

Posted

Это вы хотите сказать, коллеги, что если я в свой усилитель поставлю вместо 5ц3с ртутный кенотрон 83 - то ещё и антибактериальную и антивирусную обработку помещения получу? :) 

  • Like (+1) 3
Posted
20 минут назад, Xрюн222 сказал:

Это вы хотите сказать, коллеги, что если я в свой усилитель поставлю вместо 5ц3с ртутный кенотрон 83 - то ещё и антибактериальную и антивирусную обработку помещения получу? :) 

Никита, 83 не подойдёт, аноды всё портят. Вот если их разрезать вдоль и развернуть, тогда другое дело! Сможешь мини солярий открыть, прыщики на носу лечить )))

А у моего 866А даже на цоколе "X-Ray Warning" висит ). Поэтому я как-то передумал с 872А экспериментировать. Разве что трусы свинцовые прикупить....

WhatsApp Image 2020-09-22 at 21.02.28.jpeg

Posted
13 минут назад, Кружка сказал:

Хорош изгаляться - какой рентген при наших напряжениях?

Точно. Без 5кВ о нём можно забыть )))

Posted

Насчёт рентгеновского излучения - это ближе к 20 кВ... Это оно только только начинается... Когда то были же цветные ТВ с анодным 25 +/- кВ, и "ничего такого" (стекло кинескопов, разве что, "свинцовое")... Настоящий "рентген" - это кВ 200...250...330...Хотя бы 150-180.

  • Like (+1) 2
Posted
3 часа назад, Сергей Витальевич сказал:

При каких при Ваших? До 1кВ? до 2кВ или более???

При любых, применительно к аудио. Исключением может быть разве, что единственная, виденная в сети поделка - полный мост на 833а. Маловероятно, что-бы кто-нибудь здесь взялся за повторение.

Posted
2 hours ago, Кружка said:

При любых, применительно к аудио. Исключением может быть разве, что единственная, виденная в сети поделка - полный мост на 833а. Маловероятно, что-бы кто-нибудь здесь взялся за повторение.

Я примерно такое делал на +/-1,5 кВ, отклонение, 10 мА SRPP мост, mosfet.
С 833 таки много геморроя с плавающими накалами - сделать смогу.
Зачем?

Posted

Я тоже не вижу фишки. Тем более, что макетил SRPP. Остаточное у них большое. Не выгодно получается.

Чужие пути неисповедимы. 

Posted
20 minutes ago, Кружка said:

Нюансы рентгена можно смело в ветку по кенотронам :smile-11:

Как работающий с сотнями кВ, интересно у кого питание хотя-бы 5?
УФ с ламп ловил, в самолете примерно 600 мкР/час.
Дело Рентгена предлагаю к врачам, насовсем.
 

Posted
3 часа назад, BAA сказал:

Как работающий с сотнями кВ, интересно у кого питание хотя-бы 5?
УФ с ламп ловил, в самолете примерно 600 мкР/час.
Дело Рентгена предлагаю к врачам, насовсем.
 

Примерно 25 лет назад большую часть моей работы составлял монтаж и настройка проф. и бытовых CRT проекторов (Ampro, Vidikron,...) Анодное в некоторых топовых моделях доходило до сотни кВ, а в Vision One, если память не изменяет - 160кВ. Все внутренности закрыты свинцовой защитой, которую приходилось снимать ненадолго для оптической юстировки. Трещало там классно, если пыль насасывало и не чистилось долгое время. Пыль, как и положено была чёрного цвета. Но те времена уже прошли. )

  • 5 months later...
Posted
1 час назад, BAA сказал:

Жду замены вакуума, хотя бы гелием.

бывают и лампы-газотроны. на аргоне или парах ртути. есть сведения о хорошем звуке с них.

Posted
12 минут назад, sova сказал:

на аргоне или парах ртути

Вот только не усиливают они, а либо выпрямляют(газотроны и пр.), либо стабилизируют(стабиловольты, например).

Guest Zampotech
Posted
10 минут назад, Stan Marsh сказал:

Вот только не усиливают они, а либо выпрямляют(газотроны и пр.), либо стабилизируют(стабиловольты, например).

Либо переключают как реле

Хотя усилитель класса D на тиратронах в диапазоне канала тональной частоты (0,3-3,4 кгц) сделать вполне реально. 

Posted
27 минут назад, sova сказал:

бывают и лампы-газотроны. на аргоне или парах ртути. есть сведения о хорошем звуке с них.

  Я применял газотрон с инертным газом, кажется ксенон...

Аргон, ксенон...ряд инертных газов.

Конкретно CK-1006

Звук плохой.

  Газотроны на основе ртути....звук отличный!

   АХ1 у меня был.

     Сравнивал на одном усилителе простым перетыком.

 

   

Guest Zampotech
Posted
6 минут назад, ДимДимыч сказал:

Я применял газотрон с инертным газом, кажется ксенон...

В качестве усилительной лампы???? У газотрона же 2 электрода, эт фактически диод

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...