Jump to content

Recommended Posts

Posted

Во втором канале токи анодов 6П41С выставил 58,3 мА(VL5),     59 мА(VL6).  R41 - 300 Ом(С5-47) установлен на теплоотводе, напряжение в цепи R41,   C27,   выв.3 (катоды 6П41С) +43,6 В.

Posted

Не могу найти где в литературе читал как отрегулировать ООС.  Подскажите пожалуйста как правильно отрегулировать цепь ООС R34,   C17  ?

284380846_.jpg.223e3c39ffe43dd4407f4e12ee142de8.jpg

Posted
3 hours ago, matss said:

Не могу найти где в литературе читал как отрегулировать ООС.  Подскажите пожалуйста как правильно отрегулировать цепь ООС R34,   C17  ?

Настраивать? Схема с перекрестными конденсаторами компенсации в 1,2 пФ и 1,5 пФ явно крайне чувствительна просто к монтажу. Плюс еще С18 и С17 при сопоставимых постоянных времени. Обычно настраивают по переходной характеристике. Автор говорит про улучшение фазовых соотношений сигналов...
 

Posted

Мне нужно определить полярность ООС. Гендин в одной старой книжонке пишет:  проверить правильность полярности цепи ООС. Для этого во включённом усилителе  и при наличии на выходе номинального напряжения (6 В на частоте 1000 Гц) "на ходу" отпаивают провод, идущий от выходного трансформатора потенциометру R регулировки глубины ОС. Если при отпаивании провода напряжение на выходе усилителя возрастёт, значит, полярность ООС правильная.  Если же при отпаивании провода выходное напряжение хотя бы немного уменьшится, значит , вместо отрицательной ОС имеет место положительная.  В этом случае необходимо отсоединить от шасси один конец вторичной обмотки выходного трансформатора и заземлить другой противоположный вывод.

В другой книге МРБ  Г.С.Гендин.  Высококачественные усилители ЗЧ.   Пишет наоборот.

У меня при отсоединение провода ООС от вторичной обмотки выходного трансформатора цепь R34,   С17 напряжение чуть понизилось, значит там у меня получается ПОС ?

 

 

 

Posted

Да, у Вас ПОС. Это значит, что надо поменять выводы первичной обмотки на анодах выходных ламп, между собой. И вторые сетки тоже, если включение UL

Posted
51 минуту назад, CHEL_EV сказал:

И вторые сетки тоже, если включение UL

 почему менять полярность вторых сеток ?  Включение ультралинейное.

Posted

Меняем фазу, а значит ПОС переводим в ООС.. Так же ни чего нам не мешает перевернуть вторичную обмотку

Posted
14 минут назад, юрий робертович сказал:

Нервы дороже дурацкой схемы. 

Схема работает, нужно набраться терпения и её настроить.

Posted
В 09.12.2023 в 02:33, matss сказал:

Попробую поменять местами выводы 3,   4 и 11,   12 первичной обмотки ?

1. Достаточно было поменять местами проводники, идущие  от межкаскадных конденсаторов на сетки выходных ламп. 

2. "Компенсационные" конденсаторы С13, С14, С15, С16 - на практике не нужны, монтаж внесет в разы большую погрешность

3. Цепочки местной ООС  R28 C26, R35 C25 способны повлиять в лучшую сторону только при очень специфических характеристиках выходного трансформатора. В самом общем случае при такой схемотехнической конфигурации никакой пользы от них не будет

4. Соответственно и цепочку R37 C18 так же нужно убрать, R29 заменить перемычкой

5. Без генератора сигналов и хорошего двухканального осциллографа этот усилитель нормально наладить не получится.

6. Общее впечатление - от транзисторной схемотехники на лампах ничего хорошего не ожидается.  Для получения искомого результата можно обойтись меньшим числом усилительных каскадов и ламп. :smile-59:

  • Like (+1) 3
Posted
3 hours ago, Victor_VVO said:

от транзисторной схемотехники на лампах ничего хорошего не ожидается.

Это в каком смысле транзисторная? Где там ООС в многие десятки дБ?
Вот оригинальная статья с той самой схемотехникой, 1948 года. Van Scoyoc.
image.thumb.png.1d67ca78e40c03388dd15045718dbf90.png
VanScoyoc_CrossCoupledPhaseInverter_1948.pdf

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Это в каком смысле транзисторная? Где там ООС в многие десятки дБ?

Как интересно отождествляются понятия. :smile-59:  Я-то как раз имел ввиду вовсе не ООС. 

Как вы думаете, зачем в усилителе на приведенной выше схеме применен "cross coupled input stage" ? И почему у этого усилителя два входа ?

  • Like (+1) 1
Posted
26 minutes ago, Victor_VVO said:

Как интересно отождествляются понятия. :smile-59:  Я-то как раз имел ввиду вовсе не ООС. 

Как вы думаете, зачем в усилителе на приведенной выше схеме применен "cross coupled input stage" ? И почему у этого усилителя два входа ?

А. Я не думаю - это автор думает. И не отождествляю. Мне все равно.
Б. Как можно узнать что в Вашем сознании есть "транзисторный"? Отвечаю: никак.
В. Да хоть три. Схема явно из "военной" лаборатории. Приспособленная "для". Вариант сплиттера, пардон, фазорасщепителя (для языкофилов). 
Г. Транзисторы, биполярные, вследствии экспоненциальной зависимости тока от напряжения, требуют ООС, местной ли, общей ли, по току, по напряжению, по-любому. В отличии от ламп, каковые, в период расцвета, имели искажения в доли процента без всякой ООС.

  • Like (+1) 1
Posted
6 часов назад, Victor_VVO сказал:

цепочку R37 C18 так же нужно убрать, R29 заменить перемычкой

В точке соединения на резисторах R29,   R30,   R36 +228 В.  Если убрать R29 там тогда будет 250 В, напряжение на анодах 6Н6П вместо +170 В будет ещё больше.

Мне бы по нормальному до конца настроить эту схему как она есть, пока не до экспериментов.

Posted
6 часов назад, Victor_VVO сказал:

поменять местами проводники, идущие  от межкаскадных конденсаторов на сетки выходных ламп. 

После перекидывания концов 3,   4,   11,   12 первички, токи на анодах нужно выставлять заново ? То что отвод от вторичной обмотки к ООС (R34,   С17) подбирать придётся заново, про это читал.

Posted
5 часов назад, BAA сказал:


В. Да хоть три. Схема явно из "военной" лаборатории. Приспособленная "для". Вариант сплиттера, пардон, фазорасщепителя (для языкофилов). 
 

У меня в детстве был осциллограф С1-4, с открытым входом и таким же усилителем Y, как в сабже.

Конденсаторы эти "хитрые" были скручены из проволочек.

Posted
55 minutes ago, AlexKorotov said:

У меня в детстве был осциллограф С1-4, с открытым входом и таким же усилителем Y, как в сабже.

Конденсаторы эти "хитрые" были скручены из проволочек.

Точно, в детских книжках про радио такие были.
И в статье именно схема вертикального отклонения приведена.
Перекрестное включение используют для увеличения крутизны.

Posted

Меандр и синусоида на частоте 1 КГц, на выходных клеммах левого и правого каналов.  

009.JPG

021.JPG

004.JPG

013.JPG

Posted
16 часов назад, matss сказал:

Мне бы по нормальному до конца настроить эту схему как она есть, пока не до экспериментов.

Вы когда-нибудь общались с редакцией журнала Радио?  Я- да :smile-59: 

На мой взгляд, история такова - некоему "автору" зачем-то понадобилась публикация, он и написал эту статью, взяв за основу известную схему 1948 года. 

Совсем не факт, что конструкция точно по этой схеме реально была воплощена в "железе" и более того - что автор вообще ее собирал.

Вы знаете хоть кого-нибудь, кто собрал (и в итоге успешно собрал) этот усилитель ?

По наладке - если захотите - обращайтесь в л.с. или на e-mail - постараюсь помочь.

  • Like (+1) 1
Posted
9 часов назад, Victor_VVO сказал:

Вы знаете хоть кого-нибудь, кто собрал (и в итоге успешно собрал) этот усилитель ?

Радиохобби 6/2002.  Ламповый калейдоскоп.  С.Симулкин.     Схему эту я тоже собирал на макетном шасси, потом разобрал.

 

9 часов назад, Victor_VVO сказал:

Вы когда-нибудь общались с редакцией журнала Радио?

Раза три приходилось обращатся, ничего страшного, ошибки свои и авторские признают, только порой бывает поздно.

 

9 часов назад, Victor_VVO сказал:

Совсем не факт, что конструкция точно по этой схеме реально была воплощена в "железе" и более того - что автор вообще ее собирал.

Видно была, если есть печатная плата и описание схемы.  Как уже не раз говорил что схема из Радио работает и звук этого усилителя не плохой, конечно смотря какие жанры музыки слушать, предпочитаю инструментальную, рок и т.д. только не попсу и диско.

i (1).webp

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Трансформатор ТС-270, неудачно расколол магнитопровод. Торцы сердечника расслоились. Если я зажму пластины, сделаю пару пропилов диском 1 мм по торцу сердечника, конечно перпендикулярно пластинам и забью туда медный провод, который должен зафиксировать пластины. Скажется ли этот медный шунт на работе тр-ра?
    • Я насчитал 6 - https://www.technicalaudio.com/pdf/Gordon_Clark_folder/Grampian-Gotham_Audio_Developments_feedback_cutter_system.pdf а было и по четыре, и неплохо справлялись. Согласен с Совой, ламповый, короткий тракт рулит))
    • Послушал наконец макет усилителя. Выходной каскад работает в следующем режиме: анодное 3.5 кВ, вторая сетка 850В, третья сетка 300В, ток покоя 100 мА на каждую лампу.  В качестве АС использовались советские концертные колонки "Форманта" построенные на парах широкополосных динамиков ГД303+75ГДШ. Должен признать, усилитель меня впечатлил. Весьма приятно впечатлил.  Слушал конечно же металл окологотической направленности -- Gothminister, Lord Vampyr, Trail of Tears, исконную классику doom metal"а Candlemass и подобные хорошие годные метал-банды. Слушал на мощности до 100 Вт, чтобы не превращать соседские квартиры в камеры Гуантанамо))) Звук понравился, ощущал себя словно на концерте, бас-гитара и ударные слушались, как и полагается, не столько ушами, сколько печонкой. Гитарные же соляки и чистый вокал пронизывали душу) Трудно представить, какие будут ощущения на его предельной мощности с мощно концертной АС, но полагаю, что грандиозные. Помню, после рок-концерта ощущал себя контуженным, рискну предположить, что от этого "радиоузла" эффект будет схожий)) Да, похоже что это именно оно самое, для бас-гитары аппарат подошел бы практически идеально.  После всего этого текста я оговорюсь, что у меня есть одна большая проблема в плане впечатлений от звука. Мне не с чем его сравнить. Я не являюсь меломаном перепробовавшим кучу разной суперкачественной и супердорогой аппаратуры и понимающим чей конкретно звук мне нравится. Имея опыт построения ламповой аппаратуры я не имею опыта её прослушивания))) В нашем местном музыкальном клубе, где выступают разные банды, эксплуатируется ламповый концертный усилитель мощностью предположительно ватт 300 (внутри просматривалось штук 6-8 (по старой памяти) КТ88 или чего-то подобного) и если и можно с чем-то сравнить мое изделие, то разве что с тем аппаратом. Но и о его звучании воспоминания довольно обрывочные... Теперь же будет новая эпопея -- сборка макета в корпусах и окончательная доводка, что займет немало времени... Но буду дополнять тему обновлениями и фото процесса. 
    • В ОУ всего два каскада обычно. Остальные детальки просто обслуга этих двух :)  Самый простой ОУ - три транзистора в два каскада. 
    • Спасибо.  Посмотрел. Чешский хоть и относится к славянской группе языков, но не так прост.
    • Александр, это, считай, вы ничего не видели, там шкафы стоят рядом со станком. Это в самом простом, в VMS 7O, на котором работает большинство, а есть и другие VMS 80, там целая комната.
    • Видел схему только переносного Престо рекордера, там не так всего много
    • Люди существа общественные и желают общаться. Кто затеял провокацию,  что тангенс лучше всех? Специально он этот хайп поднял? Возможно. Высказался бы скромней многие прошли бы мимо.
    • Я новодел и не слушаю, старых записей слушай,  не переслушать. А вообще, нет черного  белого естт отенки, если можно иметь получше, зачем брать похуже? То что записано нам не изменить, значит можно рукой на все махнуть, так что ли? Если миллион , не могу зарабатвать,  буду бомжом ? ;)) Если запись нп идеал , ну а идеала нет и не будет, но слушать хочется, и есть восторг, то этого достаточно. Кстати как раз из за проблемного качества записей, в прследне время, не растерять остаток требуется высокий уровень системы дома. А если к примеру есть мастер лента,  высокого качества то   на не самоно высоконо уровня  системе, хватит качестаа звучания,  пробиться и можно будет  слушать. 
    • Там, Александр, не четыре каскада, а восемь минимум и усилителей не один, а четыре, а на выходе и пентоды и тетроды и прямонакальные триоды (811), а обратных связей море, в том числе и с режущей головки, через усилитель на вход, много, но искажения низкие и детали хорошие применены.
    • Звук, он или есть или его нет, независимо - лампы это или транзисторы, короткий путь или длинный.  Гонки за Химерой за прожитую жизнь не надоели? Давно можно было найти свой звук и успокоиться, причём не навязывая его другим. У каждого свои предпочтения и уши, одному "это" в кайф, у другого отрыжка на "это". Ну так каждому своё, зачем копья ломать и слюной брызгать? Кто кому чего смог доказать в этой теме? Никто! Кто в итоге прав? Никто.  15 страниц выясняловок, которые никому не принесут ни пользы ни понимания - что-же нужно для "моего" звука..... Увы.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.9k
×
×
  • Create New...