Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 14.10.2022 в 14:50, Istvan сказал:

Вот такой результат. Высилаю фото с колпачком и АЧХ.

P1010941.JPG

Интересно, как долго выдержат стыки склейки шпона?

Posted

Иштван, а только торец в торец склейка идет, или сзади какими то полосочками еще усилено наверх торцов?

Posted

Только торец в торец склейка, сзади ничем не усилино. Кто сделал этот дифузор, купил толко полоски материала и с это экспериментальный экземпляр. Если желаемый результат получается, то купит широкие полоски и делает дальше диффузоры и есть желание у него делать для шириков тоже. Посмотрим дальше что получается.

  • Like (+1) 1
Posted
Только что, Istvan сказал:

Только торец в торец склейка, сзади ничем не усилино

Обычно этого бывает достаточно. Во всяком случае я такие диффузоры видел не раз. Работало надёжно. Образующая ведь - "кулёк", не криволинейная? 

  • 4 weeks later...
Posted

Насыпав песок на колеблющуюся упругую пластинку, можно увидеть формирование фигур Хладни. Голос Киматики, Фигуры Хладни:

Фигуры Хладни (Рисунок 1) Это влияние звука на круглый симметричный диффузор динамика и на несимметричную форму излучателя, и чем больше размер излучателя симметричного ШП динамика воспроизводящего всю ШП полосу сигнала, тем кривее Фигуры Хладни - тем больше гармонических искажений в виде зоновости и пучности в определенных частях диффузора (неравномерности излучения поверхности, а еще кривее у плоских динамиков квадратной формы (статики и т.д.).  Это явление можно назвать - универсальностью хаотических систем.

Подавляющее большинство различных систем, в которых могут возникать нормальные колебания, являются хаотическими, и все они – независимо от своей физической природы – подчиняются одинаковым закономерностям. Это говорит об универсальности, при котором совершенно разные системы (Рисунок 2) описываются одними и теми же формулами (одной и той же универсальной формулой Вигнера-Дайсона), что говорит нам о математическом единстве физического мира. Но для звуковоспроизведения Источник-УНЧ-АС, важным является совокупность качества всего тракта, чтобы на выходе получить равномерное звуковое воспроизведение неискаженных и симметричных фигур Хладни на разных частотах.

А разве у нас производители Высококачественных Звуковых Систем помимо технических параметров контролируют качество Фигур Хладни - конечно нет, они считают, что их должны контролировать производители Динамиков! Но Фигуры Хладни формируются не только трактом Источник-УНЧ-АС и формой диффузора динамика, но и 3D интерференцией пространства в помещении прослушивания Звуковой Системы.  Вот и приходится, дополнительно субъективно контролировать качество различных Динамиков или Звуковой Системы не только микрофоном на параметры Ts, ДД, SPL, THD (на каждой частоте), АЧХ, ФЧХ, Спектр и т.д., но и ушами (Мозгом Человека) на Натуральность Звучания - подразумевая правильность Фигур Хладни, пытаясь добавить сюда и  Психоакустику, типа Эзотерика.

Xladni Ris1.jpg

Vegner_Daison Ris 2.jpg

Kimatika 2.jpg

Kimatika 3.jpg

Kimatika 4.jpg

Kimatika 1.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
В 16.10.2022 в 20:41, Normann сказал:

Обычно этого бывает достаточно. Во всяком случае я такие диффузоры видел не раз. Работало надёжно. Образующая ведь - "кулёк", не криволинейная? 

Бальза хорошо впитывает клей, место склейки получается прочнее основного массива.

  • Like (+1) 1
Posted

Написал выше, чтоб было понятнее  в том числе и в ГГ, поэтому это только мое мнение,  для Круглого ШП динамика из Бальзы, нужно не 7 секторов, а 8 секторов - для симметрии, согласно Фигурам Хланди, для уменьшения зональных провалов, что позволит расширить полосу динамика и сделает его более Широкополосным и с меньшими THD.

Istvan.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, May сказал:

и чем больше размер излучателя симметричного ШП динамика воспроизводящего всю ШП полосу сигнала, тем кривее Фигуры Хладни - тем больше гармонических искажений в виде зоновости и пучности в определенных частях диффузора (неравномерности излучения поверхности, а еще кривее у плоских динамиков квадратной формы (статики и т.д.). 

Где доказательства? Что эти фигуры доказуют? Что есть резонаннсы в виде зон? и что?

Где замеры степени КНИ ? 

Фильтра и разбиение на полосы гадят в другом,  и часто это ГОРАЗДО  хуже, чем то, что делается в ШП.

Хорошие ШП, судя по  их звуку, во многом преодолевают недостатки. 

Звучание -вот комплексная и ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ оценка качества АС.

Я не производитель динов и большинство на 99,99% меломанов-тоже. ВСе эти зонные явления для нас -не важны, важен КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. 

  • Like (+1) 2
  • 1 month later...
Posted

Тема сдулась, но тем не менее..

Иштван, вы большой молодец и ваша работа достойна всяческой похвалы и восхищения. А завистников не  слушайте, ваши изделия - шедевр, пусть сделают лучше, кто их критикует. 

Posted

Sergio' Спасибо за Ваш отзив и поздравляю Вас и всех уважаемых форумчан с Наступающим Новим Годом!

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 2
  • 2 weeks later...
Posted

Сергей, спасибо за отзив и поддержку. Ваше мнение мне важно и я ценю ваши знания. а это пишу для U.L.F.  Когда сам делает что-то и может сюда представить, хотел бы оценивать его работу. А вот мнение такие как например Нельсон Пасс, который тоже протестировал Сонидо драйверы, для мея важно. Настолько оценил драйверы, что сейчас ищет партнера для изготовления ящики  с Сонидо драйверами в комерческих целях . И он мне в декабре присилал свой усилитель, чтобы я мог послушать как отлично они звучат в паре с Сонидо. Вот так!

С Ув. Иштван.

  • Like (+1) 4
  • Cool (+1) 1
Posted
В 23.12.2022 в 19:57, Sergio сказал:

Тема сдулась, но тем не менее..

Иштван, вы большой молодец и ваша работа достойна всяческой похвалы и восхищения. А завистников не  слушайте, ваши изделия - шедевр, пусть сделают лучше, кто их критикует. 

Тема поднимется, когда у любителей ШП появится желание делиться своими успехами, наработками, впечатлениями, опытом. Может и новички подтянутся.... Владельцев ШП меньше не становится, знаю по своему дружескому окружению.

  • Like (+1) 1
Posted

Те, кто давно в теме, уже сформировали свои системы, к новинкам относятся с осторожностью и не торопятся что-то менять. Плюс изменившиеся реалии (в т.ч. возможность послушать и приобрести что-то новое). Вряд ли тема ШП исчерпала себя (как правильно заметил Сергей - владельцев ШП меньше не становится).

Posted

И еще , я хотел бы добавлять к тема. Может быть не все знают,что  есть новые ШП, это  на подмагничивании.

Это  SWR 200/FC, SWR 250/FC , SWR 096/FC.

  • Like (+1) 4
Posted
6 часов назад, Istvan сказал:

И еще , я хотел бы добавлять к тема. Может быть не все знают,что  есть новые ШП, это  на подмагничивании.

Это  SWR 200/FC, SWR 250/FC , SWR 096/FC.

Иштван, в планах не имеете разработку высоковольтных (<230VDC/<100mA) МС на подмагничивании? Многие владельцы ШП на подмагничивании предпочитают высоковольтные кенотронные БП с простой емкостной фильтрацией.

Posted
23 minutes ago, Normann said:

Иштван, в планах не имеете разработку высоковольтных (<230VDC/<100mA) МС на подмагничивании? Многие владельцы ШП на подмагничивании предпочитают высоковольтные кенотронные БП с простой емкостной фильтрацией.

 

Posted

У меня не высоковольтное подмагничивание, но нужно было решить проблему исходящую из-за разогрева катушки подмагничивания. Пришлось прибумать при помощи  блоком питания токовый генератор. Надеюсь понятно перевел на русский.

  • Like (+1) 1
Posted
Только что, Istvan сказал:

У меня не высоковольтное подмагничивание, но нужно было решить проблему исходящую из-за разогрева катушки подмагничивания. Пришлось прибумать при помощи  блоком питания токовый генератор. Надеюсь понятно перевел на русский.

Да, понятно. Просто я в своё время использовал в системе подмагничивания источник тока некоторое время, но позднее от него отказался. Обычный мощный кенотрон AZ50 + хороший бумажный конденсатор Siemens 30...50uF не оставили шансов по звучанию источнику тока на ГУ50. Режим подмагничивания был 100VDC/100mA. Нагрев катушки не был проблемой. Постепенно её температура выходит на нужный уровень и сопротивление не меняется, примерно через час после включения. Этот режим и есть эталонный для настройки тока. Так и слушаем дальше, температура, ток стабильны.

Видимо Вас от изготовления высоковольтных катушек отталкивает большое количество витков тонкого провода и нелюбовь к лампам? Или я ошибаюсь, причины другие?

Posted
1 hour ago, Normann said:

Да, понятно. Просто я в своё время использовал в системе подмагничивания источник тока некоторое время, но позднее от него отказался. Обычный мощный кенотрон AZ50 + хороший бумажный конденсатор Siemens 30...50uF не оставили шансов по звучанию источнику тока на ГУ50. Режим подмагничивания был 100VDC/100mA. Нагрев катушки не был проблемой. Постепенно её температура выходит на нужный уровень и сопротивление не меняется, примерно через час после включения. Этот режим и есть эталонный для настройки тока. Так и слушаем дальше, температура, ток стабильны.

Видимо Вас от изготовления высоковольтных катушек отталкивает большое количество витков тонкого провода и нелюбовь к лампам? Или я ошибаюсь, причины другие?

Ошибаетесь, причины совсем другие. Например,это серийное произвоство и детали для этого должны быть свободны доступеы (сетевой трансформатор).Не один ряд параметров, а 4 ряда есть, значит могут греться не одинаково.  Таким образом не надо заниматься, ждать , когда нагревается. 

  • Like (+1) 1
Posted
15 часов назад, Istvan сказал:

Ошибаетесь, причины совсем другие. Например,это серийное произвоство и детали для этого должны быть свободны доступеы (сетевой трансформатор).Не один ряд параметров, а 4 ряда есть, значит могут греться не одинаково.  Таким образом не надо заниматься, ждать , когда нагревается. 

Я Вас понял. Спасибо.

Posted

Полагаю, много витков( бОльшая трудоемкось!) тонкого (более дорогого!) провода дают бОльшую себестоимость  катушки? При соотв. подборе напряжения ведь трансформатор вообще не нужен, прям от сети питание. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Полагаю, много витков( бОльшая трудоемкось!) тонкого (более дорогого!) провода дают бОльшую себестоимость  катушки? При соотв. подборе напряжения ведь трансформатор вообще не нужен, прям от сети питание. 

Всё верно, Никита. Только бестрансформаторное питание в серийных устройствах неприменимо, т.к. не сертифицируют и не допустят к применению. То ли дело мы - частные лица, "дурИ" как хочешь!  ))) А вообще тема подмагничивания мне всё так же интересна, но только высоковольтная. Разве что дороже это получается по трудозатратам и себестоимости, при равной мощности МС, в сравнении даже с альнико, не говоря уже о феррите. Иштван же ориентируется на серийное производство и мировой рынок. 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...