Jump to content

Recommended Posts

Posted
6 часов назад, Михаил SM сказал:

Заметил , в большинстве случаев более чем 1/3 высоты намотки звуковой катушки в покое сидит выше верхнего среза зазора(видно на фото выше) .  Почему не симметрично относительно высоты зазора (5мм) ? 

 

Там выточка-концентратор имеется, м.б. поэтому так выглядит, зазор по высоте совсем небольшой.

Posted
34 минуты назад, DSH сказал:

Там выточка-концентратор имеется, м.б. поэтому так выглядит, зазор по высоте совсем небольшой.

На приведённом фото динамик с отн.длинной ЗК, бывает такой же по виду, но с более короткой. С внутренним пауком на керне. 

Posted

В керновых МС такого такой формы магнитные линии распределяются немного не симметрично относительно зазора. Т.е. сама ЗК находится как раз симметрично по м.линиям, но не симметрично относительно геометрического центра зазора.

Posted

Несимметричная катушка уменьшает нелинейные искажения. По "их "науке.
Симметричная катушка уменьшает нелинейные искажения. По Эфрусси.
По геометрии. Т.е. симметрия должна быть по полю.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Goofnm сказал:

Несимметричная катушка уменьшает нелинейные искажения. По "их "науке.
Симметричная катушка уменьшает нелинейные искажения. По Эфрусси.
По геометрии. Т.е. симметрия должна быть по полю

Как у вас в акустике всё занимательно.
А с точки зрения собственно звукового давления?
Кого интересует жизнь зазора/катушки/ диффузора/подвеса само по себе.
 

Posted
25 минут назад, BAA сказал:

Как у вас в акустике всё занимательно.
А с точки зрения собственно звукового давления?
Кого интересует жизнь зазора/катушки/ диффузора/подвеса само по себе.
 

Это не у нас. Это в природе. Гео и магнитный полюса Земли тоже не совпадают.
Где больше поля, там больше давления.
Это безумно интересно. Не менее чем перебор ламп и схем в симуляторах.

  • Like (+1) 1
Posted
12 часов назад, Михаил SM сказал:

Заметил , в большинстве случаев более чем 1/3 высоты намотки звуковой катушки в покое сидит выше верхнего среза зазора(видно на фото выше) .  Почему не симметрично относительно высоты зазора (5мм) ? 

 

Катушки overhung

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Goofnm сказал:

Это не у нас. Это в природе. Гео и магнитный полюса Земли тоже не совпадают.
Где больше поля, там больше давления.
Это безумно интересно. Не менее чем перебор ламп и схем в симуляторах

"А ещё очки надел, изобретатель, интеллигент несчастный!" (С) Иван свет Васильевич
Что характерно, не ответив на вопрос о собственно звукоизвлечении.
Вместо грамотной модели линейного мотора и результатов расчета методом, например, конечных элементов, подтверженных практической реализацией. Учитывающей распределение поля, взаимодействие с катушкой и подвесом и прочая и прочая.

Posted
3 часа назад, BAA сказал:

Как у вас в акустике всё занимательно.
А с точки зрения собственно звукового давления?
Кого интересует жизнь зазора/катушки/ диффузора/подвеса само по себе.
 

Звуковым своим давлением давит любой динамик ; тут главное самому не подавиться -от тяжести совокупных сопутствующих факторов. Мнение мэтра в создании реально звучащих на музыке динамиках , М. Уракова , для меня имеет значимость , как и всех опытных практиков в области акустики ( благодарю) , т.к.  применение конкретного динамика (ов) в конкретных оформлениях подводит черту возможностей под потенциалом всей аудиосистемы . 

  • Hmm... (-1) 1
Posted

IMG_4299.thumb.jpeg.2760d0b81d5795987133b9b0fde96a56.jpegLowther покрасили звуковую катушку магнитной краской в результате она втягивается в магнитный Зазор туда куда нужно.

Posted
25 минут назад, Urakoff сказал:

IMG_4299.thumb.jpeg.2760d0b81d5795987133b9b0fde96a56.jpegLowther покрасили звуковую катушку магнитной краской в результате она втягивается в магнитный Зазор туда куда нужно.

Hi-Ferric

Без этого покрытия Lowther звучит лучше )))

  • Like (+1) 1
Posted
8 часов назад, Goofnm сказал:

Это не у нас. Это в природе. Гео и магнитный полюса Земли тоже не совпадают.
Где больше поля, там больше давления.
Это безумно интересно. Не менее чем перебор ламп и схем в симуляторах.

Симулятор для магнитных систем  динамиков также существует. Занятная весьма игрушка, очень вовлекает. 

Posted
7 часов назад, Xрюн222 сказал:

Симулятор для магнитных систем  динамиков также существует. Занятная весьма игрушка, очень вовлекает

 Извините за оффтоп. В общем всего подряд. Симулятор не знает динамик или электродинамический демпфер.
Относительно недавно считали поле для нагрева частиц в биообъектах. Удобно. Для целей не связанных с географией. Но. Если иметь опыт и знания от предков очень даже может получиться. И получается.
Те же самолеты и суда лучше старых. Никак не в разы, на проценты.

  • 1 month later...
Posted
В 12.11.2024 в 18:50, Normann сказал:

Без этого покрытия Lowther звучит лучше )))

Это закономерно. Всё что мешает свободному движению катушки\диффузора, ухудшает звук. 

Posted
10 часов назад, ТимВал сказал:

Это закономерно. Всё что мешает свободному движению катушки\диффузора, ухудшает звук. 

Возможно для лучшего самоцентрирования (покрытие) катушки в очень небольшой ширине зазора , т.к. по опыту работы с динамиками теми же Телефункен , имеющих свободное условно движение  катушки , критичность центровки от смены сезонной той же влажности систематически достаёт .... Приходится снимать динамик и реально ловить его ""тонкую"" центровку , обычно как включают отопление ... . У Лаутеров , думаю, такой проблемы не должно быть.

7h23bNNNYiUдиффузор1.jpg

Posted

По-видимому, как включают отопление - надо ставить увлажнитель? Заметил, кстати, что в деревне, в деревянном доме, этой проблемы нет, динамики круглый год себя хорошо чувствуют. 

Posted

Металлические (керамические, пластиковые) диффузоры, резиновые подвесы и никаких проблем с влажностью! :smile-03:

Posted
14 minutes ago, Xрюн222 said:

По-видимому, как включают отопление - надо ставить увлажнитель? Заметил, кстати, что в деревне, в деревянном доме, этой проблемы нет, динамики круглый год себя хорошо чувствуют. 

Spoiler

Офф-топик
Надо - пол ходит тудым-сюдым. Как объяснили люди, знакомые с деревом, его надо особо "высушить".
Современные термометры меряют влажность, от 11 до 30%, в зависимости от помещения. 
Говорят, что раньше штукатурили глиной и последняя является замечательным буфером.
Да и земляной пол или подпол тоже способствуют. 

 

Posted
2 часа назад, RSD сказал:

Металлические (керамические, пластиковые) диффузоры, резиновые подвесы и никаких проблем с влажностью! :smile-03:

""Мёртвые не потеют ...""  .     Речь о ""живых ""для музыкального разрешения концепций динамиков и АС . Увлажнитель актуален , но он может конденсировать пыль , создавать лишний шум .  

 

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Ну с живыми всегда так. То жарко то холодно, то сыро то сухо. Тут уж ничего не поделаешь, зато материал живой. :er:

Кстати о материалах. Вопрос к тем кто ремонтирует, модернизирует динамики. Кто ни будь реально пробовал кевларовый диффузор?  Как со звуком, ничего или совсем плохо? Есть такие диффузоры, хочу испробовать в 10ГДШ. 

Читал цикл статей про кевларовые диф..ы, в журнале Радио кажется. Осталось двойственное ощущение...

  • Like (+1) 1
Posted
34 минуты назад, ТимВал сказал:

Ну с живыми всегда так. То жарко то холодно, то сыро то сухо. Тут уж ничего не поделаешь, зато материал живой. :er:

Кстати о материалах. Вопрос к тем кто ремонтирует, модернизирует динамики. Кто ни будь реально пробовал кевларовый диффузор?  Как со звуком, ничего или совсем плохо? Есть такие диффузоры, хочу испробовать в 10ГДШ. 

Читал цикл статей про кевларовые диф..ы, в журнале Радио кажется. Осталось двойственное ощущение...

В  1998 году как-то тестировали в корпусах  порядка 30л  8""  Сканспики , не Ревелаторы конечно , тогда таковых ещё не было , но были 8"" , устанавливаемые в PROAC респонсе 3,5 -  полипропилен. диффузор, по линии Вилслоу аудио -  кевларовые 8""  , и их известные целлюлозные с шерстью   8"", стоявшие в ProAc studio100 .    Ярковыраженные различия не замедлили себя явить -  кевлар -  условно точный , но выхолощенный и что печально -музыкально мёртвый звук ; классика по нулям реально .., полипроприлен наоборот , ""жира"" много , но достоверность тембров ни о чём -синтетический окрас , замыленная ммикродинамика .   Cамый адекватный звук выдал диффузор целлюлозный -  тембры, музыка , тело звука , после такого сравнения после системно наблюдал за разными линиями материалов , стало ясно, альтернативы целлюлозе или нет , или почти нет , но может диффузоры из тонкой древесины , как у ув. Михаила Уракова , а так мир целлюлозы уникален , конопля , шерсть и прочее -  диффузоры из пластика или ""бронежилета"" как-то смешно даже .https://audio-hi.fi/ru/scan-speak_18w-4531g00-p-76.html?ysclid=m5gso1aprx707569391

 

  • Thanks (+1) 1
Posted

И опят же крайне важно где и как применять эти всякие материалы. ШП это однозначно целлюлоза, НЧ это совсем не обязательно целлюлоза, если только она не многослойная или не имеет сотовую структуру, так как в этом диапазоне диффузор "молчит". На ВЧ - тут уже очень широкий спектр материалов...

Это я к тому, что не все и не всегда синтетические материалы вредны для изготовления диффузоров.

  • Like (+1) 1
Posted
23 минуты назад, akustic сказал:

не все и не всегда синтетические материалы вредны для изготовления диффузоров.

Ну да. Электростаты всяко не из целлюлозы сделаны, однако как звучат! :smile-59:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...