Jump to content

Recommended Posts

Posted
6 часов назад, Михаил SM сказал:

Заметил , в большинстве случаев более чем 1/3 высоты намотки звуковой катушки в покое сидит выше верхнего среза зазора(видно на фото выше) .  Почему не симметрично относительно высоты зазора (5мм) ? 

 

Там выточка-концентратор имеется, м.б. поэтому так выглядит, зазор по высоте совсем небольшой.

Posted
34 минуты назад, DSH сказал:

Там выточка-концентратор имеется, м.б. поэтому так выглядит, зазор по высоте совсем небольшой.

На приведённом фото динамик с отн.длинной ЗК, бывает такой же по виду, но с более короткой. С внутренним пауком на керне. 

Posted

В керновых МС такого такой формы магнитные линии распределяются немного не симметрично относительно зазора. Т.е. сама ЗК находится как раз симметрично по м.линиям, но не симметрично относительно геометрического центра зазора.

Posted

Несимметричная катушка уменьшает нелинейные искажения. По "их "науке.
Симметричная катушка уменьшает нелинейные искажения. По Эфрусси.
По геометрии. Т.е. симметрия должна быть по полю.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Goofnm сказал:

Несимметричная катушка уменьшает нелинейные искажения. По "их "науке.
Симметричная катушка уменьшает нелинейные искажения. По Эфрусси.
По геометрии. Т.е. симметрия должна быть по полю

Как у вас в акустике всё занимательно.
А с точки зрения собственно звукового давления?
Кого интересует жизнь зазора/катушки/ диффузора/подвеса само по себе.
 

Posted
25 минут назад, BAA сказал:

Как у вас в акустике всё занимательно.
А с точки зрения собственно звукового давления?
Кого интересует жизнь зазора/катушки/ диффузора/подвеса само по себе.
 

Это не у нас. Это в природе. Гео и магнитный полюса Земли тоже не совпадают.
Где больше поля, там больше давления.
Это безумно интересно. Не менее чем перебор ламп и схем в симуляторах.

  • Like (+1) 1
Posted
12 часов назад, Михаил SM сказал:

Заметил , в большинстве случаев более чем 1/3 высоты намотки звуковой катушки в покое сидит выше верхнего среза зазора(видно на фото выше) .  Почему не симметрично относительно высоты зазора (5мм) ? 

 

Катушки overhung

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Goofnm сказал:

Это не у нас. Это в природе. Гео и магнитный полюса Земли тоже не совпадают.
Где больше поля, там больше давления.
Это безумно интересно. Не менее чем перебор ламп и схем в симуляторах

"А ещё очки надел, изобретатель, интеллигент несчастный!" (С) Иван свет Васильевич
Что характерно, не ответив на вопрос о собственно звукоизвлечении.
Вместо грамотной модели линейного мотора и результатов расчета методом, например, конечных элементов, подтверженных практической реализацией. Учитывающей распределение поля, взаимодействие с катушкой и подвесом и прочая и прочая.

Posted
3 часа назад, BAA сказал:

Как у вас в акустике всё занимательно.
А с точки зрения собственно звукового давления?
Кого интересует жизнь зазора/катушки/ диффузора/подвеса само по себе.
 

Звуковым своим давлением давит любой динамик ; тут главное самому не подавиться -от тяжести совокупных сопутствующих факторов. Мнение мэтра в создании реально звучащих на музыке динамиках , М. Уракова , для меня имеет значимость , как и всех опытных практиков в области акустики ( благодарю) , т.к.  применение конкретного динамика (ов) в конкретных оформлениях подводит черту возможностей под потенциалом всей аудиосистемы . 

  • Hmm... (-1) 1
Posted

IMG_4299.thumb.jpeg.2760d0b81d5795987133b9b0fde96a56.jpegLowther покрасили звуковую катушку магнитной краской в результате она втягивается в магнитный Зазор туда куда нужно.

Posted
25 минут назад, Urakoff сказал:

IMG_4299.thumb.jpeg.2760d0b81d5795987133b9b0fde96a56.jpegLowther покрасили звуковую катушку магнитной краской в результате она втягивается в магнитный Зазор туда куда нужно.

Hi-Ferric

Без этого покрытия Lowther звучит лучше )))

  • Like (+1) 1
Posted
8 часов назад, Goofnm сказал:

Это не у нас. Это в природе. Гео и магнитный полюса Земли тоже не совпадают.
Где больше поля, там больше давления.
Это безумно интересно. Не менее чем перебор ламп и схем в симуляторах.

Симулятор для магнитных систем  динамиков также существует. Занятная весьма игрушка, очень вовлекает. 

Posted
7 часов назад, Xрюн222 сказал:

Симулятор для магнитных систем  динамиков также существует. Занятная весьма игрушка, очень вовлекает

 Извините за оффтоп. В общем всего подряд. Симулятор не знает динамик или электродинамический демпфер.
Относительно недавно считали поле для нагрева частиц в биообъектах. Удобно. Для целей не связанных с географией. Но. Если иметь опыт и знания от предков очень даже может получиться. И получается.
Те же самолеты и суда лучше старых. Никак не в разы, на проценты.

  • 1 month later...
Posted
В 12.11.2024 в 18:50, Normann сказал:

Без этого покрытия Lowther звучит лучше )))

Это закономерно. Всё что мешает свободному движению катушки\диффузора, ухудшает звук. 

Posted
10 часов назад, ТимВал сказал:

Это закономерно. Всё что мешает свободному движению катушки\диффузора, ухудшает звук. 

Возможно для лучшего самоцентрирования (покрытие) катушки в очень небольшой ширине зазора , т.к. по опыту работы с динамиками теми же Телефункен , имеющих свободное условно движение  катушки , критичность центровки от смены сезонной той же влажности систематически достаёт .... Приходится снимать динамик и реально ловить его ""тонкую"" центровку , обычно как включают отопление ... . У Лаутеров , думаю, такой проблемы не должно быть.

7h23bNNNYiUдиффузор1.jpg

Posted

По-видимому, как включают отопление - надо ставить увлажнитель? Заметил, кстати, что в деревне, в деревянном доме, этой проблемы нет, динамики круглый год себя хорошо чувствуют. 

Posted

Металлические (керамические, пластиковые) диффузоры, резиновые подвесы и никаких проблем с влажностью! :smile-03:

Posted
14 minutes ago, Xрюн222 said:

По-видимому, как включают отопление - надо ставить увлажнитель? Заметил, кстати, что в деревне, в деревянном доме, этой проблемы нет, динамики круглый год себя хорошо чувствуют. 

Spoiler

Офф-топик
Надо - пол ходит тудым-сюдым. Как объяснили люди, знакомые с деревом, его надо особо "высушить".
Современные термометры меряют влажность, от 11 до 30%, в зависимости от помещения. 
Говорят, что раньше штукатурили глиной и последняя является замечательным буфером.
Да и земляной пол или подпол тоже способствуют. 

 

Posted
2 часа назад, RSD сказал:

Металлические (керамические, пластиковые) диффузоры, резиновые подвесы и никаких проблем с влажностью! :smile-03:

""Мёртвые не потеют ...""  .     Речь о ""живых ""для музыкального разрешения концепций динамиков и АС . Увлажнитель актуален , но он может конденсировать пыль , создавать лишний шум .  

 

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Ну с живыми всегда так. То жарко то холодно, то сыро то сухо. Тут уж ничего не поделаешь, зато материал живой. :er:

Кстати о материалах. Вопрос к тем кто ремонтирует, модернизирует динамики. Кто ни будь реально пробовал кевларовый диффузор?  Как со звуком, ничего или совсем плохо? Есть такие диффузоры, хочу испробовать в 10ГДШ. 

Читал цикл статей про кевларовые диф..ы, в журнале Радио кажется. Осталось двойственное ощущение...

  • Like (+1) 1
Posted
34 минуты назад, ТимВал сказал:

Ну с живыми всегда так. То жарко то холодно, то сыро то сухо. Тут уж ничего не поделаешь, зато материал живой. :er:

Кстати о материалах. Вопрос к тем кто ремонтирует, модернизирует динамики. Кто ни будь реально пробовал кевларовый диффузор?  Как со звуком, ничего или совсем плохо? Есть такие диффузоры, хочу испробовать в 10ГДШ. 

Читал цикл статей про кевларовые диф..ы, в журнале Радио кажется. Осталось двойственное ощущение...

В  1998 году как-то тестировали в корпусах  порядка 30л  8""  Сканспики , не Ревелаторы конечно , тогда таковых ещё не было , но были 8"" , устанавливаемые в PROAC респонсе 3,5 -  полипропилен. диффузор, по линии Вилслоу аудио -  кевларовые 8""  , и их известные целлюлозные с шерстью   8"", стоявшие в ProAc studio100 .    Ярковыраженные различия не замедлили себя явить -  кевлар -  условно точный , но выхолощенный и что печально -музыкально мёртвый звук ; классика по нулям реально .., полипроприлен наоборот , ""жира"" много , но достоверность тембров ни о чём -синтетический окрас , замыленная ммикродинамика .   Cамый адекватный звук выдал диффузор целлюлозный -  тембры, музыка , тело звука , после такого сравнения после системно наблюдал за разными линиями материалов , стало ясно, альтернативы целлюлозе или нет , или почти нет , но может диффузоры из тонкой древесины , как у ув. Михаила Уракова , а так мир целлюлозы уникален , конопля , шерсть и прочее -  диффузоры из пластика или ""бронежилета"" как-то смешно даже .https://audio-hi.fi/ru/scan-speak_18w-4531g00-p-76.html?ysclid=m5gso1aprx707569391

 

  • Thanks (+1) 1
Posted

И опят же крайне важно где и как применять эти всякие материалы. ШП это однозначно целлюлоза, НЧ это совсем не обязательно целлюлоза, если только она не многослойная или не имеет сотовую структуру, так как в этом диапазоне диффузор "молчит". На ВЧ - тут уже очень широкий спектр материалов...

Это я к тому, что не все и не всегда синтетические материалы вредны для изготовления диффузоров.

  • Like (+1) 1
Posted
23 минуты назад, akustic сказал:

не все и не всегда синтетические материалы вредны для изготовления диффузоров.

Ну да. Электростаты всяко не из целлюлозы сделаны, однако как звучат! :smile-59:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Так а что мешает применить SCW-200 или SCW-250? Там в крайнем случае вполне достаточно будет лёгкого фильтра первого порядка, возможно даже без цобеля.
    • там это по ачх  видно сразу, что не понятно куда его и как сувать. Крикливый как и все старые шп которые предназначены для воспроизведения тех записей в 50ые года как один динамик во всю полосу. Горб на верхнем сч и далее на  верхах, и как все шп с длинным хвостом вперед до 15кгц и обвал, поэтому и середина тухлая, нч провалены. АБ его подрезал сверху, чтоб убрать этот дикий всплеск, делая более менее ровную ачх во всем диапазоне. И даже после этого , АБ описывал, что верхня середина осталась жеванной,  после причёсывания LR  фильтром.  ПС еще раз выскажу свое мнение, шп не должен играть во всю полосу, это выходт вот такой филипс, типа ШП , а звучит дико. ШП должен обваливаться сам посе 6-7кгц, быстро причем, тогда его подхватывает ВЧ, и это такая двухполоска способна только на жизнь. Современные динамики шп я слышал только сониду 250ку, они играет до 17,5кгц...как и писал выше иногда, иногда не хватает вч. Но терплю , так как чтоб добавить вч динамичек, надо его обрезать сверху, что очень не хочеться портить его звучание фильтром да еще на прозрачном ОТЛ усилителе. Может будет время снять пулю и срезать визер с сонидо...и может тогда будет красивый спад после 6-7кгц...но экспериментировать портя почти 1000евро я пока не решил, не так богат :) Хотя может помучаю Иштвана спросив как что.
    • Тяжёлый случай, хорошо, что хоть в википедию заглянули, ссылку давал в теме про фирму Мелодия. Снова: Первые пластинки с кривой RlAA 3180, 318 и 75 мкс выпустила RCA Victor в 1952 году! В 1953 году одобрена NARTB, вместе с ассоциацией RIAA и другими ассоциациями стала национальным стандартом! В 1956 году новый стандарт с названием RIAA вытеснил другие стандарты в Америке и Западной Европе! В 1959 году стандарт RIAA был одобрен, а в 1964 году уже стандартизирован Международной электротехнической комиссией IEC! В 1976 году IEC изменила стандартную кривую в области низких частот, но изменения Не были Приняты Промышленностью!!! В 80-е, в 90-е, в 00-е, т.е. в XXl веке Производители следуют Первоначальному стандарту кривой RIAA 3180, 318 и 75 мкс!!! Причем тут журнал Радио, в чём он виноват, кто кому насолил?  Как это они ни при чём? А кто с 80-х годов, разные Суховы, Агеевы, другие, упорно пишут про неё уже 40-к лет, пишут, считают, на старом АП писали и считали уже 20 лет, Вы вот пишите и считаете тут?
    • Продам  собранные часы  на ИН12 "Ладушки"( надо залить только прошивку) Цена 4500р за штуку. . Если кому интересно есть двое часов в сборе. За качество фото прошу извинить.
    • Обменяю собранные часы  на ИН12 "Ладушки"( надо залить только прошивку) на 4 штуки новые лампы 6Н23П-ЕВ. Если кому интересно есть двое часов в зборе. За качество фото прошу извинить.
    • Для этого сначала нужно научиться наматывать нормальный ТВЗ хотя бы на 5 вт и сделать замеры по лин. входу к выходу на акустику  на самом усилителе   
    • Представляю себе звуковой трансформатор для SE усилителя, выходной мощностью 100 ватт, да с "нулевым спадом до 10...12гц". 
    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...