Jump to content

Recommended Posts

Posted

Коль пошла такая пьянка, глядишь может и ВАХ RL12P35 в триоде у кого сыщутся?

Хотя говаривали, они кривее своих безрогих товарищей :smile-12:

  • Like (+1) 1
Posted
13 минут назад, Xрюн222 сказал:

Ю.А.Макаров делал усилители на гу50 в триоде, забыл название :smile-57:

"Маэстро Гроссо"?  (Гу-50парр. стабилизатором анодного)

Posted
12 минут назад, Xрюн222 сказал:

Ю.А.Макаров делал усилители на гу50 в триоде, забыл название

Если не ошибаюсь,"Импрессарио"

Posted
10 минут назад, sova сказал:

"Маэстро Гроссо"?  (Гу-50парр. стабилизатором анодного)

Кстати, точно! В МГ-1 гу50 параллельный стабилизатор анодного! К Триумвирату 6с19п.

 

Posted
48 минут назад, KonoV сказал:

Опечатался...... О.Т. однотакт, Д.Т. двухтакт.....

Считаете я не могу задавать вопросы?

И касательно ГУшки интересовало именно звучание, сигнатура, но спонтанно переросло.....

Теперь понял! О.Т. - Д.Т.

Конечно можете, 160 вопросов, 250 ответов, а вы, оказывается, всё знаете давно, а назавтра всё снесут и нужное и ненужное, и получается, что люди зазря писали и пользы ноль, и это дело как раз троллингом и отдаёт.

Разве сигнатура интересовала, вы же написали что годная лампа, хорошая, рекомендовали как дверь огромную в мир музыки! А те, кто не хвалили её, выходит вредные советы давали и не понимают в теме ничего....

А статье Никиты Сергеевича (Хрюна 222) уже лет тридцать исполнилось и выладывали графики раз 100 уже, с гу50 этой.

Posted
5 минут назад, S.Laptev сказал:

Разве сигнатура интересовала

Совершенно верно! Многие высказали своё мнение, порой весьма категорично, и вырисовался для меня уровень ГУшки в частности, процитировать не могу, но безжалостная характеристика Михаила, обращённая Олегу, чётко охарактеризовала музыкальный уровень ГУшки..... который все опытные в той или иной форме подтвердили..... к.м.к. ..... Проще , своими словами, звёзд с неба не хватает, но никто не сказал дрянь, го...но.....  На основании мнений, сделал для себя выводы....... помучаю ещё, прежде чем заменить на LS 50 к примеру..... Ещё ВАХ и выложили которые были мне неизвестны..... так как то..... если где ошибся, поправят.....

  • Like (+1) 1
Posted
24 минуты назад, S.Laptev сказал:

и это дело как раз троллингом и отдаёт.

Если администрация расценит мои действия как троллинг, и предпримет соответствующие меры, противиться не посмею....

Posted
7 hours ago, sound said:

Просили ВАХ а не бумеранги.

Взрослый человек сделал вид, что не понимает переносного смысла.
Вы правда не понимаете выражения кривой как бумеранг?
Тогда мы идём к вам в игнор.
Ах да, семкйство ВАХ я предоставил, и они весьма нелинейны, в сысле передаточной характеристики Uвых/Uвх.

Posted
10 часов назад, KonoV сказал:

О.Т.? Д.Т.? в каком включении?

(и не раз) Только при переделке  Прибоев?

Только при модернизации Прибоев и соответственно РР пентодный. 

  • 2 weeks later...
Posted
В 05.04.2023 в 22:19, Кружка сказал:

может и ВАХ RL12P35 в триоде

Роман, от них не особо много толку в триоде. На вторую сетку больше 250 вольт боязно подавать. Хотя можно и рискнуть, лампы очень стойкие. Я как-то в ходе макетирования забыл смещение подать, так она даже не покраснела. Просто звук немного поплохел. В поисках почему стало играть хуже я и обнаружил выключенный источник смещения. 

Posted
1 час назад, Aba сказал:

больше 250 вольт боязно подавать

Александр, приветствую в наших пенатах.

 Как бы давно известно, что ограничения по напряжению экранной сетки пентода на триодное включение не распространяются. Токи последней и так изначально выше по сравнению с LS50. Соответственно сетка мощнее.
 Сами RL12P35 меня мало интересовали. Хотя это не распространяется на других. Вот их старшие, более мощные сёстры - те да! При заявленных 450в без проблем ведут себя и при киловольте, не говоря уже об анодном.

Posted
В 06.04.2023 в 02:19, Кружка сказал:

Коль пошла такая пьянка, глядишь может и ВАХ RL12P35 в триоде у кого сыщутся?

Хотя говаривали, они кривее своих безрогих товарищей :smile-12:

Screenshot_20230416_223203.thumb.jpg.9cd121d8243202a49f2e5f73e7a8bd60.jpg

Posted
1 час назад, Sergio сказал:

Screenshot_20230416_223203.thumb.jpg.9cd121d8243202a49f2e5f73e7a8bd60.jpg

По таким ВАХ сказать что-либо довольно сложно. Даже мало-мальски приемлемая рабочая точка уже за гранью.

Posted

То что есть в сети, в сети есть. RL12P35 лампочки симпатичные и стоят дешевле панелек. Основной то вопрос - есть их смысл в триоде вместо LS50-ГУ50 или нет.

Posted

  многолетний опыт  ... общения с гу50   не выявил ничего  отрицательного ... лампа стабиотная при фикс. смещении . и вполне музыкальная.  .и при SE ..и при PP/

Posted
В 05.04.2023 в 20:53, ВКН сказал:

Несколько раз переделывал ПРИБОИ на ГУ-50. Звучало неплохо, но мне тогда (и не раз) показалось, что дефицит НЧ. Я списал это на особенность ГУ-50. 

Еще особенность. Настройка проводилась "усилитель на боку". Две ГУ50 погибли в следствии провисания и закорачивания второй сетки. 

nhfycs  трансы выходные перемотайте...

Posted
13 часов назад, Sergio сказал:

В штатном по даташиту как-то вот так

Звук в этом режиме отвратительный. Разве что для озвучивания довоенных фильмов подойдёт 

Posted
1 час назад, sova сказал:

Какой режим предпочтительней ?  

Я на них собирал пентодные однотактники без общей отрицательной обратной связи, но с положительной обратной связью по току. Прошло с тех пор несколько лет. Режимы не помню. 

 

SDIM5369.jpg.df30be5b7a32e2eec945f9aebd904896.jpg

SDIM5103.jpg.a159483e6ae493be1db59b3bfda5bc0d.jpg

SDIM5966.jpg.ede1b02d66aff823d7fed20723175cca.jpg

IMG_20200627_010742.jpg

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Подумалось , прогресс не умолим , почему бы ""Тилями и Смолями ""  специфически только под..., не оцифровать технологически все т.н. живые инструменты - скрипки там , гитары , флейту.. . В итоге каждый  сможет клепать создавать для себе реально шедевры... , подкрепляя их АЧХ , ФЧХ и прочими справками , что верьте написанному ..., уши так -субъективненько всё. 
    • А смысл обсуждения в чём тут? Одно и тоже как бы, но сделано в разных местах, из разных материалов, разными людьми, для разных колонок?! Не понял ничего)))) ....есть специалистом по "автомобилям"...  - про мазарати, лотус и ферари опять? Тут о другом совсем разговор шёл, поясню, в 70-80 годы технику покупали новую, редко из вторых рук, с упаковкой, документами и гарантией иногда, в отличии от теперешних времён, когда эта техника представляет из себя просто джанк, часто съеденный коррозией внутри. А продавцов тогда  просто не было как класса. Мимо. В каком смысле, что вы имеете ввиду?
    • Если убрать электролиты из катодного резистора 0,5 Ом 5 Вт, появится небольшая ООС, чувствительность упадёт, но не могу сказать на сколько. Звук возможно изменится в лучшую сторону.
    • Это подмена причины и следствия.  Если же начать слушать музыку и интересоваться музыкантами,  можно обнаружить, что многие, включая знаменитых, не знали нот. В джазе и блюзе это повсеместно. Сейчас джаз преподают в консе, ноты, подозреваю, знают, а музыки этой больше нет. С динамиками и ум аналогично. Опять консерватория... 
    • S. Laptev, ты как уж на сковородке... 
    • Хочу поделиться следующей разработкой. Когда-то делала усилитель на одной лампе и транзисторе. Схема унч на 6н23 и кт825 гуляет по интернету достаточно давно. Сегодня хочу представить улучшенную, доработанную вариацию данной конструкции. У изначальной схемы есть тот недостаток, что мала чувствительность. И в случае использования в качестве источника выхода наушников 3,5 мм, смартфона (напряжения не более 0,1-0,2В), например, громкости всё же недостаточно. Так и просится дополнительный каскад. Но тут встаёт вопрос, чтобы он тоже был низковольтным (не более 12В) и при этом достаточно линейным, чтобы сохранять линейность, в звучании. В исходной схеме роль усилителя напряжения выполняет запареллеленная двумя своими триодами 6Н27П (она более низковольтная, хорошо звучит и идеально подходит в данный гибридный унч), которая и даёт то самое ламповое звучание. PNP транзистор КТ825 же играет роль конечного усилителя тока, в режиме эмиттерного повторителя с дроссельной нагрузкой, не влияя на звук. Вариант поставить на вход перед 6Н27П что-то транзисторное - отпадает по очевидным причинам (может быть имеет смысл попробовать германий, ГТ404, нужно экспериментировать). Вероятно, вполне можно было бы применить ещё раз ту же 6Н27П, но... Возникла идея заодно попробовать прямокальную лампу. Да не абы какую, а стержневую, обладающую лучшими характеристиками, 1П24Б-В. Данный пентод, включённый триодом (вторая и третья сетки соединены с анодом), отлично, как мне кажется, будет смотреться в малосигнальном каскаде. Данный предварительный каскад питается по общей линии, от тех же 12В, что и весь усилитель. Каскад максимально прост, и помимо 1П24Б, имеет только анодный резистор и входную RC-цепь. Обратите внимание, что она выполняет роль гридлика. Для этого постоянная RC-цепи должна быть больше 1 секунды. Сам триод 1п24б находится в режиме нулевого смещения (его накал питается от одного элемента никель-кадмиевого аккумулятора, катод и экран на земле!), при подачи сигнала появляется некоторое полезное отрицательное смещение, за счёт эффекта емкостного автосмещения, из-за выпрямления сигнала на участке диода сетка-катод. Величина его, конечно, крайне мала, но этого достаточно, ведь и сам сигнал достаточно слабый и не требует какого-то значительного смещения. А ток 1п24б в результате становится при анодном напряжении в 8,3В около хотя-бы 0,75мА, что уже достаточно для малосигнального входного каскада. В усилителе присутствует минимум деталей, делая его достаточно простым. Давая приличную неискаженную громкость он обеспечивает ламповое звучание, не требуя мощных выходных ламп и сложного выходного трансформатора. На мой слух, теперь мощность однозначно около 1Вт. В качестве нагрузки КТ825 используется дроссель Д44 на индуктивность 0,16Гн, повышающий отдачу усилителя. По сути, важно лишь найти более качественный выходной конденсатор, на емкость не менее 10000 мкФ. Но даже с обыкновенным электролитом звучание удивляет чистотой. Общая обратная связь отсутствует. Одним из недостатков, пожалуй, является потребность в трёх разных источниках постоянного питания. Общий - 12В, 1,6А, и два для питания накалов ламп, на 6,3В для 6Н27П и 1,24В для 1П24Б. Если оформлять усилитель в виде серьёзной конструкци, я думаю это не проблема реализовать на одном серьёзном трансформаторе питания, общем. Я же воспользовалась аккумуляторами для питания накала, благо они есть у меня. А главная цепь у меня запиталась от импульсного лабораторного блока, с хорошей фильтрацией помех. Главное - обеспечить значительный запас по мощности, по току! Рассчитывать на предельные 1,6А не стоит, не забываем про пики мощности, потребления. [b]Я не имею возможности и желания снять какие-то измерения данного усилителя, например его КНИ в %. Буду только рада, если кто-то решит сделать этот образец и отпишется. Я внесу коррективы. Или смоделирует в каком-то программном обеспечении. Да, конструкция в физическом виде сделана кривовато. Но оно не влияет на работу. Это просто макет. У меня нет времени и желания собирать это в цивильный вид.  Буду рада замечаниям и вопросам по схемотехнике! Что не так? Что можно доработать? [/b]Может стоило ввести развящывающую RC-цепь-фильтр в анодной цепи между 1п24б и оконечными каскадами? Реализуется ли при её отсутствии какая-то обратная связь? Я посчитала данный фильтр лишним, учитывая что какой-либо посторонний фон, искажения всё равно отсутствуют.  [b][i]ДИСКЛЕЙМЕР! P. S. Я не признаю свой усилитель идеальным, но считаю, что он достаточно хороший!  Это просто то, что я сделала и мне нравится! [/i][/b]  
    • Да, таких немного людей. Их нужно беречь.
    • https://www.anekdot.ru/i/caricatures/normal/24/5/19/1716151723.jpg
    • На проблему надо смотреть ширЕе лидеры прямонакального движения в Японии, под предводительством Икеды далеко не все знали хорошо радиотехнику, а отбирали себе аппаратуру исключительно по важным потребительским свойствам, по качеству звучания главным образом. Вполне себе относятся... Усилители вестер электрик, так обожаемые ими имели весьма посредственные технические показатели, узкую полосу, высокие нелинейные искажения и т.д.  С другой стороны величайшие разработчики 50-х были страстными меломанами, музыкантами,  первоклассными инженерами Эйвери Фишер (у меня на аватарке), Соул Маранц, другие....  Снова, параметров Тиля Смолла не было ещё, а прекрасные усилители и колонки уже были! И ещё, талантливый музыкант-самоучка вполне себе может музычку исполнять на высоком уровне не зная нот. А знающий ноты может быть никчёмный музыкантом, которому "медведь на уши наступил".... Параметры Тиля и Смола и графики импеданса ас мало что говорят об ожидаемом звуке. Никто тут эти параметры и графики не отвергал и не писал ничего про них негативного вроде как, или я ошибаюсь?
    • Параметры Тиля и Смола и графики импеданса ас - это как ноты и нотная грамота для музыканта. Вы можете играть на гитаре и не зная нот и не понимая внутренней логики образования разных гармоний и аккордов. Но стоит ли этим гордиться ? Тем что знать ноты нормальным пацанам не надо.
    • TS к усилителям не относятся, но когда по существу сказать нечего, можно просто сказать что-нибудь невпопад. 
    • Потому, что повяились Тиль и Смолл, все узнали слово АЧХ и стали радиотехнически образованными.
    • Это совсем не так, в сотнях постов на почившем ХайФай.ру, на Саундапе, на Ютюбе много роликов. Тоже не так, в самые разные места уходят, в России их больше всех в городе Твери. Вы у себя дома, в кдп, слушали вудмониторы? А мне кажется, что тут правильно всё написано, не для наших маломощных усилочков подобные динамики, чувствительность 90, 91 дБ, как у вышеупомянутых АТС далеко не самая высокая, да и кпд далеко не такой, как у рупорных высокочастотников совсем... Читаем, софт дом, т.е. мягкий купол пропитанный демпфирующей субстанцией, программинг пауэр аж 300 ватт! Номинал 75-ть ватт. Для студийных мониторов с мощнейшими усилителями. Обычное дело, когда у высокочастотников отдача больше мидбаса, их согласуют посредством резистивных делителей, т.е. эффективность ещё ниже.... Михаил последовательно рассказывал о своих инновациях в акустике, но часто второстепенные детали опускал, или просто не видел вопроса в потоке сообщений. Но если внимательно читать, то ответы конечно же можно найти: Думаю, что крепится по аналогии с пищалками, т.е. с помощью клея. А как ещё по другому? У Алдошиной можно почитать про "ферритовый звук", если кому интересно.
    • Вы же сами написали, что у них "свои уши", т.е. с слуховыми особенностями. Речь идёт больше о любителях высококачественного звука, не о широких массах, т.е. о людях находящихся на передовом рубеже. Почему не остановились, это не так, делали многие, из крупных Лаксмэн, например, однотакт на 300В, мелкие конторы, Шиндо, Юсуги, Аудио профессор и т.д. Это 70–е годы.
    • Почему вы считаете, что у них порченые уши? И почему они не остановились на простейших ламповых усилителях? 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.4k
×
×
  • Create New...