BAA Posted April 6, 2024 Posted April 6, 2024 9 hours ago, GaLeX said: Как правило, это вибростойкие сверхминиатюрные лампы, да и то не все. Даёшь металлокерамику... Вот так и живем. Кстати, когда в том же Н-ске стали работать с керамикой после стекла - чуть ли не праздник устроили. Именно в металлокерамике - темный катод (RCA dark heater). Низкотемпературный - читай вакуум на порядок или два лучше. При всем уважении стекло очень непростой материал. Quote
юрий робертович Posted April 6, 2024 Posted April 6, 2024 Лет двадцать валяются, лампа ни о чем Quote
BAA Posted April 6, 2024 Posted April 6, 2024 10 minutes ago, юрий робертович said: Лет двадцать валяются, лампа ни о чем ОК Как сие относится к остальным металло-керамическим или стержневым? Quote
юрий робертович Posted April 6, 2024 Posted April 6, 2024 6с52н, 6с53н, 6с62н, и все. Корректоры винила. Quote
BAA Posted April 6, 2024 Posted April 6, 2024 52 minutes ago, юрий робертович said: 6с52н, 6с53н, 6с62н, и все. Корректоры винила. Кому сейчас легко, можно RCA поискать... или 6П37Н, если помощнее. И так далее до ГУ-5, -74 и так далее. Quote
GaLeX Posted April 13, 2024 Posted April 13, 2024 Не вся металлокерамика одинаково полезна. Увы, как раз нувисторы 6С51Н, 6С52Н (и ее прототип 6CW4) и им подобные жутко микрофонят, причем имеют сильный высокодобротный резонанс где-то в районе 3 кГц. Что там не так с конструкцией - никто не знает, должно вроде быть механически стабильно - ан нет. Как ни виброизолируй - электромеханический эффект остается, вплоть до самовозбуждения каскадов на этой частоте. Когда писАл про "Дробовик", упоминал это, как главную причину отказа от них в пользу "дробей", где с этим сильно лучше. Стержневые лампы (а это сплошь пентоды, 1Ж17Б, 18Б, 24Б, 29Б, 36Б, 37Б, 42А, 2Ж48Б, 1П2Б, 3Б, 4Б, 5Б, 6Б, 22Б, 24Б, 2П5Б, вот вся серия) в этом плане ОК, но параметры у них (в первую очередь шумы) очень так себе. До звука их обычно не допускают. Конструкций - единицы. 1 1 Quote
AlexKorotov Posted April 13, 2024 Posted April 13, 2024 Стержневые еще больше звенят. Там катод как струна натянут, он и звенит. Как и нувисторы, можно развязать механически. Я делал отдельную плату, которая на пружинках подвешивалась. Quote
BAA Posted April 14, 2024 Posted April 14, 2024 11 hours ago, GaLeX said: Что там не так с конструкцией - никто не знает, должно вроде быть механически стабильно - ан нет. Оно наверно стабильно, но как язычок в муз инструментах, с консольным креплением. Quote
S.Laptev Posted April 14, 2024 Posted April 14, 2024 14 часов назад, GaLeX сказал: Не вся металлокерамика одинаково полезна. Увы, как раз нувисторы 6С51Н, 6С52Н (и ее прототип 6CW4) и им подобные жутко микрофонят, причем имеют сильный высокодобротный резонанс где-то в районе 3 кГц. Что там не так с конструкцией - никто не знает, должно вроде быть механически стабильно - ан нет. Как ни виброизолируй - электромеханический эффект остается, вплоть до самовозбуждения каскадов на этой частоте. Когда писАл про "Дробовик", упоминал это, как главную причину отказа от них в пользу "дробей", где с этим сильно лучше. Стержневые лампы (а это сплошь пентоды, 1Ж17Б, 18Б, 24Б, 29Б, 36Б, 37Б, 42А, 2Ж48Б, 1П2Б, 3Б, 4Б, 5Б, 6Б, 22Б, 24Б, 2П5Б, вот вся серия) в этом плане ОК, но параметры у них (в первую очередь шумы) очень так себе. До звука их обычно не допускают. Конструкций - единицы. А зачем ставить разную керамику и прочую металло и стержневую нувисторную ......, тематику, микрофонящую и жутко трясущуюся электродными системами даже от долей милливольт и милливольт в корректорах, когда в 50-е годы были разработаны целые серии специальных звуковых ламп для быта и студий? Не пришлось бы делать "дробовики", псевдоульяновы и псевдо народные корректоры, василичи по сути и получился бы настоящий звук, я так считаю, в правильном же направлении я мыслю? 2 часа назад, BAA сказал: А когда не работал? Не нравилась? Пост был про страдния ЮР от отсутстия наличия. А когда не работалИ, не нравилась совсем, а когда работал нравилось, но не вынимать из здорового ящика, где она была растянута 8-ю пружинами, а когда натирали гидрухой её самою, контакты посеребрённые в огромной трубе блестючей латунью, смотреть на накал, когда жестили и т.д. А какие у него, ЮРа страдания, третий день праздники идут, День космонавтики 12-е, Всемирный день рок-энд-ролла 13-е, 14-е, Сегодня особый День у других, Всех причастных с Праздником! Поясняю, пост был чисто юморной, от маугли, в ответ на это: В 06.04.2024 в 15:22, BAA сказал: если помощнее. И так далее до ГУ-5, -74 и так далее. Quote
Xрюн222 Posted April 14, 2024 Posted April 14, 2024 Дык, у Василича специальная вполне себе звуковая 6н17б на входе, ведь так? У Ульянова вполне звуковая 6н9с, либо 6н1п, в "народном" Комиссарова - 6AU6 ( стояла в студийных магнитофонах на входе УВ, в заграничных!, либо 6ж32п/ef68, из недавнего и здесь - ув. Валерий Сергеевич предлагает вариант на совершенно звуковой 6н2п, ну и тд и тп То бишь, формально все правильно. Quote
S.Laptev Posted April 14, 2024 Posted April 14, 2024 1 час назад, Xрюн222 сказал: Дык, у Василича специальная вполне себе звуковая 6н17б на входе, ведь так? У Ульянова вполне звуковая 6н9с, либо 6н1п, в "народном" Комиссарова - 6AU6 ( стояла в студийных магнитофонах на входе УВ, в заграничных!, либо 6ж32п/ef68, из недавнего и здесь - ув. Валерий Сергеевич предлагает вариант на совершенно звуковой 6н2п, ну и тд и тп То бишь, формально все правильно. Нет, "ребята", всё не так, всё не так "ребята"(с). У василича не играет от слова совсем и ни на чём, а только издаёт непотребные звуки, у В.Ульянова именно 6Н9С или её импортные аналоги, просто мы самолично это проверяли, и нет никакой 6Н1П, у Е.Комиссарова понятно, он тоже АС, германия, америка и далее везде, у них и детали с продниками правильные, и правильное решение тут только ЕФ86 и ЕФ804, ЕФ806 германия из американских материалов, или аналогичное. И, наконец, заменитое: ...."Раци, руки прочь..." Вы-то знаете всё и это, как никто другой! Валерий Сергеевич это кто, никак не могу сообразить, не знаю, к сожалению, если там 6Н2П, это всё, конец всем пестням То есть получается, что только формально всё правильно, и простая логическая цепочка нас приводит к весьма печальным выводам.... Quote
GaLeX Posted April 14, 2024 Posted April 14, 2024 Цитата и правильное решение тут только ЕФ86 и ЕФ804, ЕФ806 германия из американских материалов, или аналогичное Офф: Возможно, у меня неправильные уши и извращенное восприятие, но мой скромный опыт говорит об обратном. Вся моя возня с топологией EF86-5687 не выдавила из нее хоть мало-мальски приличного звука (EF86 и 806 были Mullard, Valvo, Tesla, да и наши отобраные 6Ж32П, 5687 были Sylvania и Hytron, ставил и 6Н6П на пробу), танцы с обвязкой происходили, питание разное пробовал - ну грязно, неприятно, паршиво играет. А "дробовик", собранный на схожей пассивно-элементной базе, играет изумительно, кристально чисто и певуче, мне лучшего и не надо. Лежат 6BR7 от Brimar, даже пробовать не стал. "Там нет Джавдеда" (с). Что до "кора от Василича" - ну так эту схему в божеский вид привести надо, и элементную базу нормальную поставить, глядишь, и заиграет. Quote
S.Laptev Posted April 14, 2024 Posted April 14, 2024 35 минут назад, GaLeX сказал: ...но мой скромный опыт говорит об обратном. Вся моя возня... Именно так, при всём к Вам огромном и искреннем уважении. Вы слушали на своём, а мы совсем на другом, как и В.Ульянов и Е.Комиссаров. Мы тут, в провинции стали заниматься корректорами в 90-е ещё с совсем другой техникой, очень дорогой и с привлечением аппаратуры из салона, я описывал это тут уже, лично я стал собирать корректоры в 70-е годы. Quote
Xрюн222 Posted April 14, 2024 Posted April 14, 2024 32 минуты назад, GaLeX сказал: Вся моя возня с топологией EF86-5687 не выдавила из нее хоть мало-мальски приличного звука (EF86 и 806 были Mullard, Valvo, Tesla, да и наши отобраные 6Ж32П, 5687 были Sylvania и Hytron, ставил и 6Н6П на пробу), танцы с обвязкой происходили, питание разное пробовал - ну грязно, неприятно, паршиво играет. А "дробовик", собранный на схожей пассивно-элементной базе, играет изумительно, кристально чисто и певуче А какие-то предположения о, скажем так, технических, объективных, причинах имеются? Вы же, вероятно, наиболее профильный специалист, из присутствующих. Чтоб не всё для гуманитарного раздела. Quote
BAA Posted April 14, 2024 Posted April 14, 2024 7 hours ago, S.Laptev said: Поясняю, пост был чисто юморной, от маугли, в ответ на это: И это было для ЮР с тем же. Все маленькие раздал - их с новосиба как-то коробку привезли здоровую, с практики. Времена такие были - никому не нать. В общем Гу74 - керамика, а помянутая - со стеклом. Не менее тем металлокерамика лучше в смысле вакуума и паять тот же титан проще - прилипает подлец. и откачивать через штенгель не надо и газов не дает как стекло при нагреве... дорого наверное получается да и кому надо - не светятся. 1 Quote
GaLeX Posted April 14, 2024 Posted April 14, 2024 Всем добра! Цитата А какие-то предположения о, скажем так, технических, объективных, причинах имеются? Вы же, вероятно, наиболее профильный специалист, из присутствующих. Чтоб не всё для гуманитарного раздела. Увы. Нету пока никаких четких предположений. Во-первых, на вкус и цвет... Может, кто-то посчитает хорошим звуком именно такой, а звук того же "дробовика" - плохим. Пресловутый "пентодный звук" - ну так он тоже - где-то есть он, где-то нет его. Пока никаких идей на сей счет не имею. Первая мысль была - что-то не так с питанием, искать там. Искал - не нашел. Возможно, "эффект" слышен именно в моей системе и не слышен в других. И так бывает. Ведь связка "корректор+УМ" должна рассматриваться как единая система, по отдельности их анализировать не совсем верно. Quote
Михаил SM Posted April 14, 2024 Posted April 14, 2024 3 часа назад, GaLeX сказал: Всем добра! Увы. Нету пока никаких четких предположений. Во-первых, на вкус и цвет... Может, кто-то посчитает хорошим звуком именно такой, а звук того же "дробовика" - плохим. Пресловутый "пентодный звук" - ну так он тоже - где-то есть он, где-то нет его. Пока никаких идей на сей счет не имею. Первая мысль была - что-то не так с питанием, искать там. Искал - не нашел. Возможно, "эффект" слышен именно в моей системе и не слышен в других. И так бывает. Ведь связка "корректор+УМ" должна рассматриваться как единая система, по отдельности их анализировать не совсем верно. Если не пробовали вариант первого каскада на пентоде -в ультралинейном варианте включения -всё тоже самое , но традиционная в цепи питания 1-го каскада на пентоде RC цепь (верхний горизонт ) по питанию работает без конденсатора в питании . К примеру еф37а - 27к - 150к (на анод) и от 27к - 500к на g2 . Запаса усиления хватает , сильно лучше формируется саундстейдж , в остальном традиционная после схемотехника . 1 Quote
S.Laptev Posted April 14, 2024 Posted April 14, 2024 3 часа назад, GaLeX сказал: Всем добра! Увы. Нету пока никаких четких предположений. Во-первых, на вкус и цвет... Может, кто-то посчитает хорошим звуком именно такой, а звук того же "дробовика" - плохим. Пресловутый "пентодный звук" - ну так он тоже - где-то есть он, где-то нет его. Пока никаких идей на сей счет не имею. Первая мысль была - что-то не так с питанием, искать там. Искал - не нашел. Возможно, "эффект" слышен именно в моей системе и не слышен в других. И так бывает. Ведь связка "корректор+УМ" должна рассматриваться как единая система, по отдельности их анализировать не совсем верно. Всё есть, не хочу расстраивать просто, проводная тема из 50-х, на Макинтоше уже переключали, мерили и сравнивали и слушали, Роджер Рассел, летописец Майкроакустик и Макитош, он там работал, направления, это 60-е, студийное телефункен, 60-е слышат многие, пишут в журналы, Герб Рейчерт, Стереофайл, воспоминания, 70-е Кондо серебром занимается, 80-е, начало, они везде уже, верхние японские колонки комплектуют, 70-т лет уже индустрии. К чему это всё, так это начало, с мыльницы радиотехника, полумыльницы, скажем пионера, техникса, ленко с лопатой и родной проводкой, даже с тором 124 с тп 16 тонармом и тоже почерневшей проводкой и чёрным выходным кабелем, подключенным к китайскому входному разъёму, это уже беда, дальше ждать чего-то серьёзного просто нечего, остаётся просто смеятся про себя, или публично даже, над бреднями и больными фантазиями эзотериков.... Правильная связка это корр, пред и ум. Quote
Xрюн222 Posted April 15, 2024 Posted April 15, 2024 И АС, как же без них-то?!Ну, то бишь, полный усилитель, со встроенным корректором - самое оно! Одним или 2мя проблемными стыками меньше! Тем более - радиола, но гораздо выгоднее, для производителя, продать эту радиолу по частям, оставив выбор частей и их стыковку на игры потребителю. Quote
ДимДимыч Posted April 15, 2024 Posted April 15, 2024 Я люблю пентодный звук. Сколь не делал на триодах ( первый), не нравилось. Quote
Михаил SM Posted April 15, 2024 Posted April 15, 2024 19 минут назад, ДимДимыч сказал: Я люблю пентодный звук. Сколь не делал на триодах ( первый), не нравилось. Попробуй описать всё выше языком математики , откуда любовь к пентоду на входе? Выбирает слух . Но концепт того же Ю. Макарова утверждает о необходимости обеспечить максимальную полосу пропускания , а значит и быстродействие , каскада вначале тракта . Первые каскады усиления и есть начало , где триод всегда проиграет пентоду в полосе и скорости , и слух это не оставит незамеченным . Есть и выбор только триодов , но по опыту наблюдал , одни слушатели тяготеют к скорости и драйву в звуке , а другим нужен релакс и расслабон . Как говорил известный в аудиокругах В. Превезенцев - если от звука системы меня тянет в сон , это для меня негодная система... . И другой у нас в Твери - включу , говорит , свою системку ( в триодном доминировании ) ... , и баиньки на кожаном диванчике.. . 2 Quote
Xрюн222 Posted April 15, 2024 Posted April 15, 2024 А как же "пентоды ПАТОЛОГИЧЕСКИ (!) больны" и "рак ушей", согласно АРА?! Quote
Васянин Сергей Posted April 15, 2024 Posted April 15, 2024 2 часа назад, Михаил SM сказал: ....триод всегда проиграет пентоду в полосе и скорости.... Здесь вы не правы, самая широкополосная лампа - это триод. Допускаю, что имелось что-то другое ввиду. 1 Quote
GaLeX Posted April 15, 2024 Posted April 15, 2024 "А как же "пентоды ПАТОЛОГИЧЕСКИ (!) больны" и "рак ушей", согласно АРА?!" А вот так! Я же говорю - на вкус и цвет фломастеры разные. Мне, кстати, доводилось слышать "сонные" усилители, в своей системе такого не наблюдал. Из моих наблюдений - если система "добавляет драйв" - это значит добавляет грязь в звук. Кому-то нравится, кому-то нет. Другой пример - практически одинаковая топология: двухкаскадный триодный корректор, триод с высоким мю на входе, SRPP на выходе, коррекция тау-75 на входе. Если собран на 6С27Б + SRPP на 6Н28Б - как по мне, звучит прекрасно (на мои уши и мозг). Если на 6Н2П-ЕВ +SRPP 6Н23П-ЕВ - звучит грязнее, причем даже чуть грязнее, чем EF86-5687, то есть даже похуже пентодного. Так что дело не в абстрактной дилемме "триод-пентод", а скорее в типах конкретных ламп и их пресловутой "звуковой сигнатуре". 2 часа назад, Михаил SM сказал: где триод всегда проиграет пентоду в полосе и скорости А вот это далеко не факт. Полоса определяется не числом электродов в лампе, а ее конструкцией и внешней обвязкой. О, уважаемый Сергей Васянин уже меня опередил... :-) 2 1 Quote
Денис ДС Posted April 15, 2024 Author Posted April 15, 2024 В 14.04.2024 в 13:51, GaLeX сказал: Что до "кора от Василича" - ну так эту схему в божеский вид привести надо, и элементную базу нормальную поставить, глядишь, и заиграет. Для начинающего винило-лампо-страдальца корректор Василича отличное решение и свои 100$ отыгрывает полностью. Что до коров с авито, по схеме Василича, то да, это весьма забавные конструкции. Кстати, обратите внимание на плавное снижение цены на 6н17б. Народ не хочет покупать контрафактные коры и заказывает напрямую у производителя. 1 Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.