Jump to content

Recommended Posts

  • 4 months later...
Posted

При прочих равных резонансный метод значительно точнее. Достаточно только достать точных (0.5 или 1%) конденсаторов.

Могу предложить замену - измерить импеданс в нескольких точках как можно точнее, посчитать индуктивность с учётом активного сопротивления, усреднить. Я брал эти точки, строил график по ним и по вычисленным (из индуктивности и сопротивления) значениям, потом подгонял значение индуктивности до совпадения графиков.

----

Есть важный нюанс - сама по себе индуктивность - упрощение относительно реальной детали со всеми её паразитными параметрами и нелинейностями; в контексте измерений это выражается, то при прочих равных лучше та катушка, которая выдаёт равную индуктивность при разных методах измерения.

Вспоминается мой опыт с одним дросселем - намотал его в 4 провода (витой парой) на Ш железе, собранном вперекрышку с целью возможной коммутации его обмоток для грубого получения разных индуктивностей и прототипирования фильтров. Он давал радикально разные результаты при измерении на 50 Гц, тестером и по резонансу. Особо цинично было то, что результаты зависели не только от метода измерения, но и от его параметров - уровня переменного напряжения, предела измерения тестера, ёмкости конденсатора. При попытки сделать из него фильтр второго или третьего порядка получалась не полка с аккуратным спадом, а провал и взбрык (жаль, не сохранил), похоже что его индуктивность была частотнозависима. Даже для прототипа не подошёл, выкинул.

Дроссель же на разомкнутом железе (подковы от ОСМ буквой Х) давал одно и то же число, как его не измеряй.

  • 9 months later...
Posted

Не понял... Как это ко мне относится? 

17 часов назад, x22 сказал:

"Измерение L простым способом."

А также и непростым ...

https://habr.com/ru/articles/751812/

С уважением к г-ну Климентию!

Микропроцессорная система, определяющая и короткозамкнутые витки.

 

Posted
17 hours ago, Климентий said:

Не понял... Как это ко мне относится? 

Что? Уважение или любовь к разным микроконтроллерным штучкам, кибернетическим переключателям и пр.?

Posted
7 hours ago, Radiolupus said:

http://charmel.chat.ru/articles/ism-res.pdf

Проверено временем!

Приборы- врут!....

 

И ссылка на статью с вольтметрами и амперметрами.
Ждем "Я не это(и) имел в виду!"
Ну и по мелочам. В схеме, где контур шунтирован Ra триода.
"Вольтметр должен иметь сопротивление не менее 50кОм, чтобы не шунтировать высокоомную цепь, которой является параллельный колебательный контур."

262.png.5b3248076db589d86f77a76d6794f937.png

Posted

у меня в одно время собралось 3 L  измерителя с диапазонами  20 , 60 , и 200 Гн .я тогда изготовлял  индуктивности для L  корректора по схеме M10 AN. изготовлял на сердечнике из пермаллоя . приборы китайские . все показывали что  хотели . разброс был большой, до 2 раз . но железный дроссель Д50 показывали более менее в куче . . разброс был от 8 до 12 Гн . 

Posted

Дроссель с зазором и ему пофиг уровень измерительного сигнала. 

Очень многое зависит от этого. Вольтаж, частота.... 

  • 3 months later...
Posted

Проверил приведенную по ссылке методику. 

ТВТ-24, половина первички

Rакт = 220 Ом

Uисп = 280В

Rизм = 59000 Ом ( дельта U =140В) 

L = 59000/314 =187 Гн. 

Бред. 

Posted
5 минут назад, Алексей сказал:

Напряжение надо бы по меньше, измерьте от накальной обмотки, получите близко к реальности.

При Uисп=16В, L= 47 Гн

Uисп=8В, L = 38 Гн. 

Мультиметр : 9,88 одна и 9,82 Гн другая половина.

 

Posted

Мультиметр на 1в обычно измеряет и 100/120Гц. Вас результат не радует или считаете неправдоподобным? Если есть накальник 6,3(5)в можно измерить от 1,3в будет еще ближе к мультиметру, скорее всего;)

Posted

8В описываемой методике предлагается проводить измерение/определение индуктивности при Uисп приближенном к рабочему напряжению каскада, вот и решил испытать. Результат неправдоподобен, вот и делюсь сомнениями. 

Чирканул график зависимости L от Uисп. Алексей, вы правы, при U = 1-2В получим 10Гн. 

Posted

Это уже осмыслено и взято на вооружение. Но, всё равно, спасибо. 

Никогда не пробовал таким способом измерять, вот и попробовал сделать, как умные люди написали. 

Мультиметр и Е7-11 всегда под рукой, поэтому и не заморачивался опытами. 

  • 1 year later...
Posted

Требуется изготовить индуктивности  на 500-800Гн  , по какой методе измерить . измерителя  на такой предел нет . что делать, подскажет кто .

Posted

Подаете фиксированое напряжение через ключ. И смотрите ток. Не супер точно, но пойдет. Можно поставить компаратор - тогда будет сильно точнее. Постоянная времени L/R.

  • Like (+1) 1
Posted

А если параллельно (можно и последовательно, вероятно) с емкостью и резонансным  методом? 

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Подаете фиксированое напряжение через ключ. И смотрите ток. Не супер точно, но пойдет. Можно поставить компаратор - тогда будет сильно точнее. Постоянная времени L/R.

Важно при этом ничего там не держать руками, вдруг питание оторвется, взбодрит хорошо. 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...