Jump to content

Recommended Posts

Posted

Почему не будет по внутренней стенке течь если ток вытесняется к поверхности?

Не нужно коверкать русский язык, трудно понять что пишите.

 

Скин-эффект.pdf

  • Like (+1) 2
Posted
19 minutes ago, sound said:

Почему не будет по внутренней стенке течь если ток вытесняется к поверхности?

Не нужно коверкать русский язык, трудно понять что пишите.

 

Исправил.
Свойство такое, магнитное поле при протекании тока, эффект близости или вытеснения.
На пальцах не могу, поищите. Нет, могу - экран, как по вашему работает?

  • 4 months later...
Posted

Не хочется создавать тему про акустические кабели.  Хочется услышать мнение других форумчан про самодельные кабели для АС и ламповых усилителей, в моём случае схема из Радио 2/90г.  В книге Аудиосистема класса Hi-Fi своими руками.  Д.А.Андреев.   М.В.Торопкин.  В книге есть раздел межблочные и акустические кабели. Есть ли смысл к примеру для лампового усилителя изготавливать акустический кабель из витой пары 5 категории UTP CAT5E  ?

Posted
49 минут назад, matss сказал:

Не хочется создавать тему про акустические кабели.  Хочется услышать мнение других форумчан про самодельные кабели для АС и ламповых усилителей, в моём случае схема из Радио 2/90г.  В книге Аудиосистема класса Hi-Fi своими руками.  Д.А.Андреев.   М.В.Торопкин.  В книге есть раздел межблочные и акустические кабели. Есть ли смысл к примеру для лампового усилителя изготавливать акустический кабель из витой пары 5 категории UTP CAT5E  ?

Пробовал UTP 5 , чисто медная давно лет 6 назад , кабель фирменный был, стоил дорого ,  у меня кабеля в системе слышно, по крайней мере межблочные, а тут решил попробовать по сравнению с дешёвым немецким акустическим 4 мм, цена тогда была рублей 250 за метр у этого немца, гавно полное это UTP ,  хотя  можете сами попробовать. Для меня тогда эксперимент был бесплатный, да длинна обоих вариантов 2 м. Забыл сказать , акустика бюджетная  castle warwick 3.

  • Like (+1) 1
Posted
7 минут назад, юрий робертович сказал:

Да хоть ПВС 2х1,5, 2х2,5 квадратов, лишь бы сечение устроило

Не правы вы , хотя я то же раньше так думал.

  • Like (+1) 1
Posted

Кто захочет, он и CANARE от ШВВП отличит, у, это класс. Нормальному пофиг, сечение и медный.

Симфония сначала кабель из одного UTP6, потом 2 из  UTP6, подумал лучше, теперь в 2 раза меньше r акт, и последний шаг, друг подарил зв. кабель Белсис, 2х4 кв. мм, и стрелочками направление, низзя, от и до, не перепутай, сколько не пробовал, один фиг. Хорошо только для транзисторных, и все

  • Smile 1
Posted

От кабеля UTP 6 категории с сепаратором от именитых американцев в антифазном подключении впечатления самые положительные.

Posted
3 минуты назад, johnson1496 сказал:

От кабеля UTP 6 категории с сепаратором от именитых американцев в антифазном подключении впечатления самые положительные.

Возможно UTP 5 который я использовал, был не того качества , как у американцев , в любом случае надо пробовать и решать самому.

  • 4 months later...
Posted

что за антифазное подключение ? звучит термин ,как то абсурдно ,точнее  попахивает змеиным маслом для доверчивого аудиофила

Posted
3 часа назад, sound сказал:

.thumb.jpg.1ec30ffce540084f0f876bd56a44152e.jpg

для кучи

.thumb.jpg.59a847630d39ded0eda67fc6998fde3c.jpg

Замечу, что написанное и нарисованное на верхней картинке, относится к длинным линиям , например, если межблочник или акустический кабель одним куском от Москвы до Красноярска. 

Длине волны в 1000 км соответствует частота в 300 Гц. 

Posted

вырван кусок текста откуда то, понятно только, что для радио , типа приказ командира передать

  • Like (+1) 1
  • 1 month later...
Posted

Незначительность скинэффекта в звуковом диапазоне не означает, что его влияние не фиксируют эксперты в двойном слепом тесте. 

Возьмите 2 проводника длиной в 1 м и диаметром 0,2 мм. Один обработайте кислотой и оставьте на сутки, после чего нейтрализуйте содой не смывая оксиды и соли.  Второй проводник  отполируйте до зеркального блеска.  Включите в разрыв между источником и унч и послушайте спокойно скрипку с роялем - возможно услышите разницу.

Эксперимент косвенно проявит  эффект, но ничто не мешает вам проверить в прямом эксперименте и сделать собственные выводы для вашей системы.

Posted

Интересно. У нас в метрологии старые советские промышленные первичные датчики, (термометры сопротивления) представляли собой сам чувствительный элемент и от него серебряный проводник 999 марки до выходных клейм датчика. Проводник (3, 4 провода) представляет собой одножильный провод диаметром 0,75 мм, мягкий. Вероятно это решение советских инженеров связано с малыми изменениями величины (температуры к сопротивлению 1гр.С = менее 0,2 ом). Тем не менее при фактически одинаковом сопротивлении серебра и меди предпочтение отдали серебру что экономически не оправдано.

Надо попробовать выложить звуковой тракт чистым серебром,  сравните с учетом замены 30 см. проводника и того что Вы прослушивайте через компьютерные колонки.   https://dzen.ru/video/watch/6393474cabf3684a17efd22c 

Posted
2 часа назад, VinVal сказал:

Интересно. У нас в метрологии старые советские промышленные первичные датчики, (термометры сопротивления) представляли собой сам чувствительный элемент и от него серебряный проводник 999 марки до выходных клейм датчика. Проводник (3, 4 провода) представляет собой одножильный провод диаметром 0,75 мм, мягкий. Вероятно это решение советских инженеров связано с малыми изменениями величины (температуры к сопротивлению 1гр.С = менее 0,2 ом). Тем не менее при фактически одинаковом сопротивлении серебра и меди предпочтение отдали серебру что экономически не оправдано.

Надо попробовать выложить звуковой тракт чистым серебром,  сравните с учетом замены 30 см. проводника и того что Вы прослушивайте через компьютерные колонки.   https://dzen.ru/video/watch/6393474cabf3684a17efd22c 

Лучше чистым золотом, если хотите деньги на ветер. 

Серебро в метрологии, в данном случае, применяется вместо меди не из за разницы их сопротивления, а из за необходимости сохранения постоянства сопротивления проводов на протяжения длительного времени, так как оно не окисляется до температуры 160 градусов. 

Posted
7 часов назад, Денис ДС сказал:

Незначительность скинэффекта в звуковом диапазоне не означает, что его влияние не фиксируют эксперты в двойном слепом тесте. 

Возьмите 2 проводника длиной в 1 м и диаметром 0,2 мм. Один обработайте кислотой и оставьте на сутки, после чего нейтрализуйте содой не смывая оксиды и соли.  Второй проводник  отполируйте до зеркального блеска.  Включите в разрыв между источником и унч и послушайте спокойно скрипку с роялем - возможно услышите разницу.

Эксперимент косвенно проявит  эффект, но ничто не мешает вам проверить в прямом эксперименте и сделать собственные выводы для вашей системы.

Предложенный эксперимент не имеет отношения к скин-эффекту. 

Ток будет протекать по всему сечению проводника, как по чистой меди в центре, так и по окислу на поверхности.

В окисле при прохождении тока будут возникать дополнительные шумы, которые возможно кто-то и слышит. 

 

 

Posted
47 минут назад, KAI сказал:

Лучше чистым золотом, если хотите деньги на ветер. 

Серебро в метрологии, в данном случае, применяется вместо меди не из за разницы их сопротивления, а из за необходимости сохранения постоянства сопротивления проводов на протяжения длительного времени, так как оно не окисляется до температуры 160 градусов. 

Ваше утверждение мало вероятно, приведенная температура 160 гр.С более относиться к медным термометрам с медными проводами до 160 гр.С, платиновые с серебряными проводами 500 гр.С. Окисляются медь и серебро при комнатной температуре. Интересно а Вы услышали какую нибудь разницу в звучании на приложенной ссылке? 

Posted

Как соотносится размер электрона  10^-18м с полировкой допустим 10^-6м или с атомом меди , или окислов , 0.128*10^-9м ? 
Для электрона и то и другое одинаково велико. 
Минимум в 100 000 000 раз. 
Допустим шумовая составляющая тока изменилась мизерно , но чтобы она зашумела на проводнике ощутимо после усиления этот проводник должен обладать сопротивлением. А если он им обладает в значительной для заметности степени то это уже не проводник. 
Кроме этого сама эта шумовая составляющая провода  относится к уровню шума всего устройства , то есть ниже дна обычно. 

Posted
59 минут назад, VinVal сказал:

Ваше утверждение мало вероятно, приведенная температура 160 гр.С более относиться к медным термометрам с медными проводами до 160 гр.С, платиновые с серебряными проводами 500 гр.С. Окисляются медь и серебро при комнатной температуре. Интересно а Вы услышали какую нибудь разницу в звучании на приложенной ссылке? 

Серебро при комнатной температуре не окисляется. 

Posted
1 час назад, KAI сказал:

Предложенный эксперимент не имеет отношения к скин-эффекту. 

Ток будет протекать по всему сечению проводника, как по чистой меди в центре, так и по окислу на поверхности.

В окисле при прохождении тока будут возникать дополнительные шумы, которые возможно кто-то и слышит. 

 

 

))))

Самое непосредственное. Если бы на сч и вч скин не имел бы значения, вы бы не услышали разницу.  Если вы не услышите - ваша система не способна ее воспроизвести -  разрешение не очень.  Насчет окислов - вы пошутили.  ?

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, KAI сказал:

Серебро при комнатной температуре не окисляется. 

В городе серебро  окисляется при любой температуре - выхлопы авто весьма агрессивны. 

Posted
9 часов назад, Денис ДС сказал:

послушайте спокойно скрипку с роялем - возможно услышите разницу.

Разумеется услышит, зря что ли полировал?!:smile-03:

 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А смысл обсуждения в чём тут? Одно и тоже как бы, но сделано в разных местах, из разных материалов, разными людьми, для разных колонок?! Не понял ничего)))) ....есть специалистом по "автомобилям"...  - про мазарати, лотус и ферари опять? Тут о другом совсем разговор шёл, поясню, в 70-80 годы технику покупали новую, редко из вторых рук, с упаковкой, документами и гарантией иногда, в отличии от теперешних времён, когда эта техника представляет из себя просто джанк, часто съеденный коррозией внутри. А продавцов тогда  просто не было как класса. Мимо. В каком смысле, что вы имеете ввиду?
    • Если убрать электролиты из катодного резистора 0,5 Ом 5 Вт, появится небольшая ООС, чувствительность упадёт, но не могу сказать на сколько. Звук возможно изменится в лучшую сторону.
    • Это подмена причины и следствия.  Если же начать слушать музыку и интересоваться музыкантами,  можно обнаружить, что многие, включая знаменитых, не знали нот. В джазе и блюзе это повсеместно. Сейчас джаз преподают в консе, ноты, подозреваю, знают, а музыки этой больше нет. С динамиками и ум аналогично. Опять консерватория... 
    • S. Laptev, ты как уж на сковородке... 
    • Хочу поделиться следующей разработкой. Когда-то делала усилитель на одной лампе и транзисторе. Схема унч на 6н23 и кт825 гуляет по интернету достаточно давно. Сегодня хочу представить улучшенную, доработанную вариацию данной конструкции. У изначальной схемы есть тот недостаток, что мала чувствительность. И в случае использования в качестве источника выхода наушников 3,5 мм, смартфона (напряжения не более 0,1-0,2В), например, громкости всё же недостаточно. Так и просится дополнительный каскад. Но тут встаёт вопрос, чтобы он тоже был низковольтным (не более 12В) и при этом достаточно линейным, чтобы сохранять линейность, в звучании. В исходной схеме роль усилителя напряжения выполняет запареллеленная двумя своими триодами 6Н27П (она более низковольтная, хорошо звучит и идеально подходит в данный гибридный унч), которая и даёт то самое ламповое звучание. PNP транзистор КТ825 же играет роль конечного усилителя тока, в режиме эмиттерного повторителя с дроссельной нагрузкой, не влияя на звук. Вариант поставить на вход перед 6Н27П что-то транзисторное - отпадает по очевидным причинам (может быть имеет смысл попробовать германий, ГТ404, нужно экспериментировать). Вероятно, вполне можно было бы применить ещё раз ту же 6Н27П, но... Возникла идея заодно попробовать прямокальную лампу. Да не абы какую, а стержневую, обладающую лучшими характеристиками, 1П24Б-В. Данный пентод, включённый триодом (вторая и третья сетки соединены с анодом), отлично, как мне кажется, будет смотреться в малосигнальном каскаде. Данный предварительный каскад питается по общей линии, от тех же 12В, что и весь усилитель. Каскад максимально прост, и помимо 1П24Б, имеет только анодный резистор и входную RC-цепь. Обратите внимание, что она выполняет роль гридлика. Для этого постоянная RC-цепи должна быть больше 1 секунды. Сам триод 1п24б находится в режиме нулевого смещения (его накал питается от одного элемента никель-кадмиевого аккумулятора, катод и экран на земле!), при подачи сигнала появляется некоторое полезное отрицательное смещение, за счёт эффекта емкостного автосмещения, из-за выпрямления сигнала на участке диода сетка-катод. Величина его, конечно, крайне мала, но этого достаточно, ведь и сам сигнал достаточно слабый и не требует какого-то значительного смещения. А ток 1п24б в результате становится при анодном напряжении в 8,3В около хотя-бы 0,75мА, что уже достаточно для малосигнального входного каскада. В усилителе присутствует минимум деталей, делая его достаточно простым. Давая приличную неискаженную громкость он обеспечивает ламповое звучание, не требуя мощных выходных ламп и сложного выходного трансформатора. На мой слух, теперь мощность однозначно около 1Вт. В качестве нагрузки КТ825 используется дроссель Д44 на индуктивность 0,16Гн, повышающий отдачу усилителя. По сути, важно лишь найти более качественный выходной конденсатор, на емкость не менее 10000 мкФ. Но даже с обыкновенным электролитом звучание удивляет чистотой. Общая обратная связь отсутствует. Одним из недостатков, пожалуй, является потребность в трёх разных источниках постоянного питания. Общий - 12В, 1,6А, и два для питания накалов ламп, на 6,3В для 6Н27П и 1,24В для 1П24Б. Если оформлять усилитель в виде серьёзной конструкци, я думаю это не проблема реализовать на одном серьёзном трансформаторе питания, общем. Я же воспользовалась аккумуляторами для питания накала, благо они есть у меня. А главная цепь у меня запиталась от импульсного лабораторного блока, с хорошей фильтрацией помех. Главное - обеспечить значительный запас по мощности, по току! Рассчитывать на предельные 1,6А не стоит, не забываем про пики мощности, потребления. [b]Я не имею возможности и желания снять какие-то измерения данного усилителя, например его КНИ в %. Буду только рада, если кто-то решит сделать этот образец и отпишется. Я внесу коррективы. Или смоделирует в каком-то программном обеспечении. Да, конструкция в физическом виде сделана кривовато. Но оно не влияет на работу. Это просто макет. У меня нет времени и желания собирать это в цивильный вид.  Буду рада замечаниям и вопросам по схемотехнике! Что не так? Что можно доработать? [/b]Может стоило ввести развящывающую RC-цепь-фильтр в анодной цепи между 1п24б и оконечными каскадами? Реализуется ли при её отсутствии какая-то обратная связь? Я посчитала данный фильтр лишним, учитывая что какой-либо посторонний фон, искажения всё равно отсутствуют.  [b][i]ДИСКЛЕЙМЕР! P. S. Я не признаю свой усилитель идеальным, но считаю, что он достаточно хороший!  Это просто то, что я сделала и мне нравится! [/i][/b]  
    • Да, таких немного людей. Их нужно беречь.
    • https://www.anekdot.ru/i/caricatures/normal/24/5/19/1716151723.jpg
    • На проблему надо смотреть ширЕе лидеры прямонакального движения в Японии, под предводительством Икеды далеко не все знали хорошо радиотехнику, а отбирали себе аппаратуру исключительно по важным потребительским свойствам, по качеству звучания главным образом. Вполне себе относятся... Усилители вестер электрик, так обожаемые ими имели весьма посредственные технические показатели, узкую полосу, высокие нелинейные искажения и т.д.  С другой стороны величайшие разработчики 50-х были страстными меломанами, музыкантами,  первоклассными инженерами Эйвери Фишер (у меня на аватарке), Соул Маранц, другие....  Снова, параметров Тиля Смолла не было ещё, а прекрасные усилители и колонки уже были! И ещё, талантливый музыкант-самоучка вполне себе может музычку исполнять на высоком уровне не зная нот. А знающий ноты может быть никчёмный музыкантом, которому "медведь на уши наступил".... Параметры Тиля и Смола и графики импеданса ас мало что говорят об ожидаемом звуке. Никто тут эти параметры и графики не отвергал и не писал ничего про них негативного вроде как, или я ошибаюсь?
    • Параметры Тиля и Смола и графики импеданса ас - это как ноты и нотная грамота для музыканта. Вы можете играть на гитаре и не зная нот и не понимая внутренней логики образования разных гармоний и аккордов. Но стоит ли этим гордиться ? Тем что знать ноты нормальным пацанам не надо.
    • TS к усилителям не относятся, но когда по существу сказать нечего, можно просто сказать что-нибудь невпопад. 
    • Потому, что повяились Тиль и Смолл, все узнали слово АЧХ и стали радиотехнически образованными.
    • Это совсем не так, в сотнях постов на почившем ХайФай.ру, на Саундапе, на Ютюбе много роликов. Тоже не так, в самые разные места уходят, в России их больше всех в городе Твери. Вы у себя дома, в кдп, слушали вудмониторы? А мне кажется, что тут правильно всё написано, не для наших маломощных усилочков подобные динамики, чувствительность 90, 91 дБ, как у вышеупомянутых АТС далеко не самая высокая, да и кпд далеко не такой, как у рупорных высокочастотников совсем... Читаем, софт дом, т.е. мягкий купол пропитанный демпфирующей субстанцией, программинг пауэр аж 300 ватт! Номинал 75-ть ватт. Для студийных мониторов с мощнейшими усилителями. Обычное дело, когда у высокочастотников отдача больше мидбаса, их согласуют посредством резистивных делителей, т.е. эффективность ещё ниже.... Михаил последовательно рассказывал о своих инновациях в акустике, но часто второстепенные детали опускал, или просто не видел вопроса в потоке сообщений. Но если внимательно читать, то ответы конечно же можно найти: Думаю, что крепится по аналогии с пищалками, т.е. с помощью клея. А как ещё по другому? У Алдошиной можно почитать про "ферритовый звук", если кому интересно.
    • Вы же сами написали, что у них "свои уши", т.е. с слуховыми особенностями. Речь идёт больше о любителях высококачественного звука, не о широких массах, т.е. о людях находящихся на передовом рубеже. Почему не остановились, это не так, делали многие, из крупных Лаксмэн, например, однотакт на 300В, мелкие конторы, Шиндо, Юсуги, Аудио профессор и т.д. Это 70–е годы.
    • Почему вы считаете, что у них порченые уши? И почему они не остановились на простейших ламповых усилителях? 
    • Японцы с их "порченными ушами" первыми в мире стали скупать лучшую аппаратуру Золотой эры и более раннего периода, в том числе вестерн электрик, альтек, усилители, рупорные колонки, мм и мс головки, прочую американскую и европейскую технику, вернулись к простейшим однотактным и двухтактным ламповым схемам в конце 60-х, т.е. занялись тем, что к нам в страну пришло лишь в середине 90-х. И вообще очень любили продукцию своих "лучших друзей", потребляли её больше других стран, подражали им и копировали их технику многие годы.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.4k
×
×
  • Create New...