Jump to content

Recommended Posts

Posted

Я пробовал делать фильтр анодного на полевике и накал через классический диодный мост + CRC фильтр, фона не было от слова совсем, ни на приборах, ни прислонив ухо к динамику, 50гц, 100гц и тд отсутствовали как таковые в целом, в драйвере была 6Н8С (накал так же постоянкой), выход на 6С4С

Posted
1 час назад, Stan Marsh сказал:

Фраза точно принадлежит абсолютному идиоту. Может служить девизом артели "Напрасный труд".

Во-первых, в данном случае это наверняка вырвано из контекста, от чего смысл может поменяться с точностью до наоборот. Во-вторых, к абсолютным идиотам точно так же вполне могут  быть ведь и отнесены зацикленные на, скажем, борьбе с фоном или, как вариант - с шумом в фонокорректоре или УВ, или радетели лучшести усилителей с 0000 % КНИ против всего лишь 000. Зависит также и от целей и задач творчества/рукосуйства.

 

  • Like (+1) 1
Posted

ну как- то некошерно камни ставить в ламповый усилитель , да и зачем в фильтр анодного на полевике ? Я делаю классический БП, кенотрон - CLC... Может полевик в аноде на звук и не повлияет , но некогда это проверять . Мне хватило и отслушивания конденсаторов в питании. Если их слышно , то думаю полевик влияние своё окажет.

  • Like (+1) 4
Posted
1 час назад, Сергей Б сказал:

прямонакальные катоды не постоянном токе работают дольше.

Есть обратный опыт, как раз с уо186. Не сгорают может и дольше, а вот шумы-трески-пуки и пр. началось довольно быстро на постоянном токе, и у 3х из 4х ламп прекратилось при переводе на переменный. 

По фону в основном считаю так - не мешает на месте прослушивания - далее борьба НЕ нужна, а, может быть, и неполезна для звука, при определённом везении. 

  • Like (+1) 4
Posted
Только что, Vova сказал:

ну как- то некошерно камни ставить в ламповый усилитель , да и зачем в фильтр анодного на полевике ? Я делаю классический БП, кенотрон - CLC... Может полевик в аноде на звук и не повлияет , но некогда это проверять . Мне хватило и отслушивания конденсаторов в питании. Если их слышно , то думаю полевик влияние своё окажет.

Ну, лично я любитель всего компактного и небольшого, полевик, плюс вся обвязка к нему вместе с радиатором умещается в объем 80/50/25мм, бонусом как и кенотрон обеспечивает плавный пуск и задержку подачи анодного, а так, у каждого свой путь построения своих конструкций, и свое видение 

Posted

"Любителям компактного" тем более имеет смысл осваивать "интенсивные" приёмы схемотехники, оптимально минимизируя количество деталей при сохранении функционала... С этой целью можно(нужно) рекомендовать, кроме всего прочего, знакомиться с  тонкостями "легендарной"/"классической" техники, благо интернет  нынче даёт такую возможность запросто... Тоже люблю делать компактное, но чтоб без всяких доп. излишеств, каменных и тп... Не более необходимого и достаточного минимума. 

Например, в одном из используемых давно усилителей имеется всего 2шт (2 штуки) ёмкостей на каждый канал в анодном питании - они по 4 мкФ.:smile-57:

  • Like (+1) 3
  • Smile 1
Posted
17 minutes ago, Xрюн222 said:

"Любителям компактного"

О нас уже позаботились. Только забрал. Фирменные
2W MF 1% ... МЛТ 0,5. 1W и 1/2 тоже в теме... 609.thumb.jpg.012f9dc250f535ddd766e18a16247265.jpg

  • Smile 1
Posted
1 час назад, W_L сказал:

Ну, лично я любитель всего компактного и небольшого, полевик, плюс вся обвязка к нему вместе с радиатором умещается в объем 80/50/25мм, бонусом как и кенотрон обеспечивает плавный пуск и задержку подачи анодного, а так, у каждого свой путь построения своих конструкций, и свое видение 

Ты сначала попробуй и послушай.

   Без диодов фона нет!

Накал то всего 4В. Только правильно его включить.

Перевернулся мир.:smile-06:

 

Posted
1 минуту назад, ДимДимыч сказал:

Ты сначала попробуй и послушай.

   Без диодов фона нет!

Накал то всего 4В.

Перевернулся мир.:smile-06:

 

Да тут я про анодное писал, накал на уошке в обоих вариантах попробую: переменкой и постоянкой 

Posted

Лет под 30 тому, отрабатывая примитивную схемку таймера задержки включения (чего-нибудь), на примерно минуту, сначала сделал "проще некуда", да ещё и с примерно плёночной 1 мкФ в задающей цепи, на миниатюрной лампе, и, убедившись что работает ОК, переделал её же на полевик :). Тем более было удобно использовать реле на 24 в.  В этом случае посчитал для себя немного "камня" вполне уместным. 

Posted
2 часа назад, Vova сказал:

У меня VT52 в однотакте никак фона менее 10 мв не получается , в двухтакте 7 мв.

Пробовал накал снижать до 6.3 в , помогает очень слабо , менее не стал.... УО186 потише ненамного .

Но в целом , к сожалению, фон есть - именно "с метра не слышно...

С выпрямлением не экспериментировал , но полагаю если выпрямить и поставить большие дросселя  чтобы лампа не видела выпрямитель может и неплохо будет...

А если у одной из выходных ламп накал переполюсовать?

  • 2 weeks later...
  • 3 weeks later...
Posted
В 28.01.2024 в 22:30, sova сказал:

По мне так и  триоды выходные не нужны. ПРямонакальные пентоды. Или даже косвеннонакальные, отобранные по звуку,  а прямонакальные звуковые свойства берем от прямонакального драйвера

У меня есть

прямокальные пентоды 

1619-3.JPG.9bfc4d6732eeac9979179d24b7be2dce.JPG

 

1619-1.thumb.JPG.34f3b6ef31f7e788654c4fcdc34b39d7.JPG1619-1.thumb.JPG.34f3b6ef31f7e788654c4fcdc34b39d7.JPG

 

1619-2.thumb.JPG.7a631a0449778d72056455e83bbb99d8.JPG

 

КУпил давно несколько штук, но так и не созрел на них чего то спаять.

Кому-нибудь надо?

Готов даже поменяться на чего- нибудь ...... даже хоть на советские лампы 6п43п-е. 

Posted

И да есть пара 2A3 Райтионы - но с разными анодами - одна лампа с гладким анодом, а другая с шершавым. Усилителя на 2А3 у меня давно нет, все остальные 2А3 и "45" давно разошлись.... Осталась только эта не одинаковая пара. 

 

2a3raytheon.JPG.83fc6b4573628aa1d4f4370b68b5def6.JPG

 

Готов по обмену пообщаться .......   как вариант на две пары качественных одноанодных китайских 300В (понятно, не на начальные бюджетные варианты и то не на все).   Покупал лет 10 назад на е-ваy.... довольно дорого. Но сейчас на них ценник совсем не гуманный.

Posted
13 часов назад, lenivo сказал:

У меня есть

прямокальные пентоды 

1619-3.JPG.9bfc4d6732eeac9979179d24b7be2dce.JPG 

 

Сколько таких есть? 

Posted
7 часов назад, sova сказал:

Сколько таких есть? 

НЕ помню точно ...... надо копать запасы. Штук 6, может 8 ...... не помню вроде дарил кому то пару ........ если есть интерес ...... то буду разгребать склад.

 

Я их купил так , как где то прочитал, что они вместо 2А3 встают с перепайкой панельки. Но пока они до меня доехали- усилителя на 2А3 у меня уже не было. А другой так и не собрался делать. Поэтому я их не разу и не включал и не слышал.

Posted
В 06.07.2025 в 07:58, Юрий_Б сказал:

На 1619 продают переходники на 6С4С.

Неужели у них звук похожий? Кто их юзал, опишите пожалуйста звучание 1619, в сравнении с прямонакалами 6С4С,2A3 и им подобным. А так же с 807

Спасибо 

Posted
В 05.07.2025 в 22:10, sova сказал:

Сколько таких есть? 

9 штук

1619-4.thumb.JPG.34dd3c95b46865c25aa6a5cb3be10cd3.JPG

Я их купил так , как где то прочитал, что они вместо 2А3 встают с перепайкой панельки. Но пока они до меня доехали- усилителя на 2А3 у меня уже не было. А другой так и не собрался делать. Поэтому я их не разу и не включал и не слышал.

  • 2 weeks later...
Posted

Сейчас переделываю усилитель с 2А3 на R 120. По сути та же лампа, но с косвенным накалом, впечатление, как будто добавили темброблок, и навсю ввернули бас. Не ожидал такой разницы.

IMG_8445.JPG

  • Like (+1) 4
Posted

У меня когда-то было несколько штук, но попробовать не удосужился:smile-06: - решил оставить RV210 - они по мощнее :smile:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А он разве дирижёр, с каких это пор стал им? Музыкант народный, композитор, играл на ситаре, тут с какой-то Ракхой, которая играет на табле, тоже ихний инструмент, гуру, травяной, духовник, на ситаре по нашей теме у него учились Харрисон из Битлов и Брайна Джонс из Стоунз, без него бы не было многих замечательных песен, которые знает каждый. А вот наверху действительно дирижёр и композитор, знаменитый теперь, Теодор Курентзис, он действительно стоит и не только стоит за пюпитром, но и танцует, очень интересный и немного экстравагантный человек, видел его, как вас с 2-х метров.
    • После принтерного великолепия, я опять расскажу как я ручками каркасы делаю. В данном случае как я сделал отверстия в щечках. Шило раскаляю на газе и прожигаю отверстия в прешпане 1мм.  Заточил с обломка полотна пробник и пробил щели между отверстиями. Продолжаю собирать каркасы.        Многие покрутят пальцем у виска, ведь можно заказать каркасы и не так дорого.А как же дух творчества, смекалка и "голь на выдумку хитра".  
    • Да, промазал. Пошатывались у некоторых. А что вредно?
    • Согласен , справляется . Но почти 20 ват (- 75 вольт х 0.25а ) печка в каждом канале на катодном , плюс наличие шунтирующего электролита . Хотелось бы от этого избавиться . Фиксированоое на 33х тоже имеет свои минусы .  
    • Выходное сопротивление 6С33С в uSRPP 60 Ом без обратной связи. Пришлось доводить до хоть какой-нибудь работы некий "N-Audio Integrated Amplifier Triode Zero Feedback Ampearl 2x20W". При использовании выходного тора получил 14 Вт на 4 Ом, до моего вмешательства он выдавливал 4 Вт. Раскачивал двухкаскадным на 6Ф4П вместо чего-то на КР504НТ3В и 6Н23П, т. к. условие было - не менять внешний вид платы... Снимок в исходном состоянии.
    • эта вроде похожа на китайскую ShuGuang 300B-98B. или еще одну вариацию от ShuGuang, рефлектором тут не пахнет совсем, даже вблизи, а вот китаем и на расстояние 
    • Прикольный дирижер. у него все стоя играют. Похвастаю, заказал, из Японии едет, повидала мир пластиночка :)
    • Делал 2х каскадный на 6Н8, 6Н12 не зашло, хотел на 6N7 попробовать руки так и не дошли.
    • Продолжаю заниматься модернизацией привода станка "Универсал 3"...   В стоковом варианте привод осуществляется клиноременной передачей, диапазон частот вращения; 200 - 3200 об. мин. Получен применением трех ремней 0/Z-500 и четырех шкивов (один соосный/двойной на валу двигателя, с возможностью его блокировки - одноступенчатая передача на высоких оборотах).   При обработке металла, нарезании резьбы, предпочтительны низкие обороты, но трех ступенчатая передача создает много шума (+ задействован натяжной ролик), имеет большие потери (шпиндель трудно повернуть рукой), долго и сложно настроить натяжение всех ремней, и главное применен слишком малый диаметр шкива на двигателе 20 мм, при допустимых 63(50) мм. В результате клиновой ремень просто "пережевывается" и быстро выходит из строя.    В таких условиях лучше применять поликлиновые ремни, они могут работать на меньших диаметрах и обеспечивают большее передаточное число. В продаже доступны ремни PJ, допускающие использование шкивов диаметром 20(18) мм. Станок был переделан, применена одноступенчатая передача, обеспечивающая тихую работу на низких оборотах, быструю и легкую настройку. Высокие частоты вращения получаются с применением дополнительного съемного шкива (под клиновой ремень, он же применен в вариаторе намоточного устройства).   Возможно использование различных двигателей; двух ансихронных  на 1500 и 3000 об. мин. и коллекторного с таходатчиком 460-14000 об. мин. Их замена и установка, предельно упрощена...  С двигателем на валу 1500 об. мин. минимальная частота шпинделя составила 250 об. мин. Коллекторный конечно удобен в регулировке оборотов, но его открытое исполнение... металлические стружки поникают везде... при тонком точении они летают как пух, вязкие металлы дают длинные змеи.   В принципе плавный старт, без ступенчатая регулировка оборотов коллекторного, нужны лишь для намоточного устройства, ансихронный более неприхотлив и защищен от посторонних проникновений. Применение частотника на мой взгляд сложней и дороже, они имеют напряженный тепловой режим, с уменьшением частоты у них падает крутящий момент, при механической редукции он наоборот возрастает.     Модернизация станка еще не завершена, время покажет, что более удобно в работе, на фото изготовление и монтаж шкивов, натяжного устройства...
    • Про звук - перечитайте моё сообщение выше. А про картинку - я перестаю видеть артефакты оцифрованной передачи картинок при выходе на уровень 8K60p или, хотя бы, - 4K120p. это - при условии полного отсутствия сжатия. Артефакты сжатия-распаковки я вижу всегда. Но я - инженер как раз в этой теме. В некоторых случаях я предпочту именно HiBlack Trinitron нынешней LCD-панели. Профессиональная деформация, знаете ли... :)
    • Не имел с такими дела.  По мне, так коли требуется сигнал более 30-40в амплитуды, надо два каскада. 
    • Нет Костя не перепутал именно Е810F,  по звуку похожа на 6Ж51П. http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Lampy/Alfavit/7/7788
    • Ну не скажите, коллега, 100 из 100 людей вам подтвердят, что на 55 дюймовой доске с 4К изображением лошадка скачет гораздо живее, чем на Радуге 716, хотя она и ламповая. Со звуком возникают сомнения...
    • Делал на 6Ж51,52, 6С15П, Е810F, D3a c MKT,  6С15П оказалась на последнем месте. Понравилось 6Ж52П, 6Ж51П с дросселем, и D3a в триоде, но это мое мнание.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.2k
×
×
  • Create New...