Jump to content

Recommended Posts

Posted
26 минут назад, чатем сказал:

В инете какая то польская фирма поставляла ранее в Россию комплекты по 5шт 30P12. Теперь, как понимаю. не поставляет.

Я брал давно на Английском ибее, цену не помню уже, но недорого.

  • Replies 204
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
2 часа назад, Константин сказал:

Полез на чердак за лампами, откопал 4шт RES964. Как они? А главное, что делать с накалом? 4В, получается только постоянкой?

я питал переменкой, фон полностью устранить не удалось, был чуть слышан, акустика чуть более 95 чуткой.

Самым приятным звучанием оказались TUNGSRAM вроде как английский и с меньшим фоном, нежели TFK и VALVO

  • Thanks (+1) 1
Posted
В 27.02.2023 в 22:49, Константин сказал:

Что то и мне захотелось "ночничек" на пентоде. Но не в один каскад) А делали пентоды с вольфрамовым накалом? Чтоб светилась, как VT25?

HY 69    звучат отлично и светят ярко. 

  • Thanks (+1) 1
Posted
В 28.02.2023 в 07:53, ВКН сказал:

Действительно, памятуя что Юрий очень любит вокал, порекомендую MAZDAвские pen45 и pen44

Но упомяните что к ним необходимы особенные панельки "Mazda octal" которые раздобыть намного сложнее чем лампы. 

Posted
В 26.02.2023 в 14:01, чатем сказал:

RT25 не нашел,есть RT15. Мощная лампа с анодным под 1000в, смещением под -60в.

Речь шла про PT25, как уже уточнялось ранее, а скорее всего про PT25H. Чтобы вам было проще их опознать при поиске выложу фотографии своих 

 

IMG_20200612_131745.jpg

IMG_20200612_131749.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

У меня ещё есть версия этого пентода с обычным карболитовым цоколем. Точное название не помню. К сожалению

 

IMG_20201013_112440.jpg

  • Like (+1) 1
  • 3 weeks later...
Posted
В 28.02.2023 в 12:05, Константин сказал:

Полез на чердак за лампами, откопал 4шт RES964. Как они? А главное, что делать с накалом? 4В, получается только постоянкой?

Евлампий Михаил тоже очень интересны режимы и импеданс в нагрузке для лампы AL1 res964 для благозвучного 1го ватта, если у ней справочная приведенка уже 7кОм при 250В анодного и на 2ой сетке? 

Posted

Здравствуйте. Мне, к сожалению, не удалось выжать из Ал1 ничего путного. С моей точки зрения, крайне важно чтобы на малом сигнале искажения были не только правильными по спектру, но и маленькими. Однако Ал1 (Рес964 с другим цоколем) в родном включении на всех уровнях громкости дает приятный, бархатистый, но грязноватый звук. Такая же беда кстати с Хайтронами 69. Даже на долях ватта менее 1 процента не получилось ни при каких приведенках... В итоге каскад очень вкусно играет гаражный рок, студийный рок тоже играет как гаражный, ну и джаз звучит... немножко как гаражный джаз.

Возможно, те экземпляры ламп, что я мучил, были какие-то неправильные. В триоде кстати Ал1 на малом сигнале ведет себя пристойнее, возможно ее можно заставить притвориться племянницей Ад1 - не знаю, всерьез не пробовал. 

Что же касается РТ25Н, то из известных мне это самый линейный 25-ваттный прямонакал (сравнивал с NT62, 4650 филипс, L497d вальво, F443n тоже филипс (просто Ф443 не годится из-за дичайшего микрофона, но и по линейности не чемпион), английской Р что-то там, с пониженным напряжением на 2 сетке, ну и 1624 РСА, хотя последняя это уже другой коленкор.

В чем проблема. РТ25Н это лампа (как и Хайтроны) с малым временем готовности, у таких ламп катод малоинерционный, ярко горящий и сложный, представляет собой от 2 до 4 нитей, и по этой причине надо перебрать ящик таких ламп, чтобы найти экземпляры, которые хорошо балансируются. Мне попалась лишь одна, показавшая около 3 милливольт (это терпимо), а типовое - до 20 и более милливольт пульсаций на выходе. Это вынуждает выпрямлять накал... А поскольку крутизна большая, смещение невелико даже при высоком напряжении на аноде. Соответственно, катод оказывается перекошенным - скажем, в совершенно рабочем режиме один край катода минус 12 вольт, второй - минус 8 (накал 4 вольта).

В итоге - РТ25Н с выпрямленным накалом нежелательно использовать с полной эмиссией, чтобы не обеднить перегружаемую часть катода (тогда как та же Ф443н имеет типовое смещение в районе 30 и более вольт, выпрямляй не хочу, но ее и выпрямлять не надо: накал в одну нить, балансируется до единиц милливольт легко).

Короче, приходится делать 100-герцовый компенсатор фона. Один вариант источника нужных 100 гц - моно кенотрон с регулируемой нагрузкой и подходящей тепловой инерцией нити накала (чтобы попасть в фазу), другой - мостик, за ним выделяющий 100 гц резонансный контур, потом дроссель, сворачивающий фазу. И то, и другое - гемор. А главное, при скачках сети компенсация соскальзывает. Говорят, хорошо накал переменкой ультразвуком... Но я не готов даже пробовать - по чисто религиозным соображениям... Такие дела. 

 

  • Like (+1) 4
  • Thanks (+1) 1
Posted

Спасибо большое Михаил. Это тогда по минимуму искажений в свое время Большаков Владимир измерял самые линейные были El83. 

El6, AL4, EL84, Гу-15, 6П9, 6L6 он вообще признал не пригодными из за веерных ВАХ нелинейные

А вот ЕL36 и AL1 признал средними между линейной  ЕЛ83 и лампами с Веерными ВАХ, т. Е. Увидел в них потенциал для исследования

Posted
4 минуты назад, Якорь сказал:

Спасибо большое Михаил. Это тогда по минимуму искажений в свое время Большаков Владимир измерял самые линейные были El83. 

El6, AL4, EL84, Гу-15, 6П9, 6L6 он вообще признал не пригодными из за веерных ВАХ нелинейные

А вот ЕL36 и AL1 признал средними между линейной  ЕЛ83 и лампами с Веерными ВАХ, т. Е. Увидел в них потенциал для исследования

Каким образом и что измерялось? Коэффициенты по номерам гармоник в разных режимах? Или это были теоретические рассуждения по картинкам ВАХ? 

Posted

Он не указал, но в свое время да он рассчитывал по картинкам ВАХ с точностью до сотых долей, Вольдемар ник на аудиопортале у него был. А после он изготовлял усилители и измерял искажения, строил зависимость импеданса ас от частоты, ну вообщем у целый серьёзный научный труд был на 200 страницах

Posted

Незавидная судьба у В. Большакова.... У него видимо и жена - длинноногая блондинка и вообще - все в идеале. Тяжело ему. 200 страниц - от безделия на Олимпе. 

Вольдемар был попроще. 

 

  • Like (+1) 1
Posted

Так Вольдемар и В. Большаков это один человек, Вольдемар это его никнейм на аудиопортале

Posted

Да, делали и еще как. Это я насчет вольфрама. Но, к сожалению, те что мне известны всё больше правые, с сеточными токами. Правда, вот не знаю, вольфрамовый ли катод у тех же Хайтронов 69 и 1269, да и у РТ25Н, поскольку все они светятся знатно, хоть любуйся словно закатом над Соловками. Надо будет все же Хайтроны еще подробнее поизучать, вдруг где-то туплю... Красивые. Да и 30 ватт на аноде плюс прямонакал - не шутки. 

Что касается Вольдемара, то я не понимаю как можно считать рабочие точки до 3 знака после запятой по ВАХам, которые на 10, а то и 20 процентов меняются в зависимости от омического сопротивления первички еще не намотанного выходного транса (ведь это сопротивление определяет падение напряжения на трансе - а значит, на аноде относительно 2 сетки в классическом включении)... Не говоря у же о том, что ВАХи несколько меняются от лампы к лампе. В свое время личное общение у нас не задалось, поэтому я не считаю себя вправе комментировать этого человека: позитива не выйдет, а по-другому некрасиво. 

При этом соглашаюсь: 83-я лампа поющая и да, очень линейная. Туда же можно например локтальную Ебл21 отнести (не зря у Ортофона именно на них был сделан контрольный пушпульник), и 36-я по-своему хороша, но в свете обсуждаемых, особенно прямонакалов, это все же просто другой уровень.

На наших форумах это запретная тема, но я не то что думаю, а просто твердо для себя знаю: хорошие измерения - лишь разрешение к прослушиванию, а не гарантия хорошего звучания... Более того, усиление и воспроизведение музыки, особенно Музыки, не вполне то же самое, что усиление и воспроизведение сложных/шумоподобных электрических сигналов... У вас яйцо или помидор? Да пожалуйста, уже можно, спасибо. 

Гу 15 вполне достойная из отечественных, тем более корни у нее вполне себе забугорные. 6v6 и 6П6с в двухтакте многих просто вынесут, если дать им волю, да и 6Ф6 тоже. Хотя их чуть менее мощные английские сестры конечно другая лига. Из кривонакальных Ел6 (по сути, та же Ел12 с другим цоколем) тоже почти так же хороша как некоторые ее английские почти синонимы, особенно если речь о Ел6 Филипс с зеркальной юбкой (и не совсем в паспортном режиме). А вообще из кривонакальных немцев конечно здорово поют Ал5/375 в кривом режиме на реально высоких вольтах, только их мало осталось: формфактор тот же, что и Ал4, а моща 18 ватт плюс 8 вт на накал, да еще и вольты... Конечно, 4654, особенно "с курицей", хотя создана специально под двухтакт - вот она прямо-таки хочет небольшую ОС и в полной мере ее оправдывает. Ну и Ел156 (один из самых линейных пентодов в родном включении), как и ее предок F2a...

А сейчас вообще смакетил двухтакт на прямонакальных триодиках ТС 03/5 филипс и слушаю радуясь, и выключать неохота. Дают очень приятную ипостась триодного звука, и первый ватт укладывают в 0,1%, а мне мощнее и не надо, и отличаются удивительным волшебством и разборчивостью в сочетании с плавной, телесной, медовой текучестью и красотой созвучий, характерной для насквозь старо-прямонакального решения. Кстати, кенотрончик, формирующий напряжение смещения, слышен как сволочь, не говоря уже об основном кенотроне: РГН вчистую сливает Маркони, хотя вроде бы нонсенс, ибо речь о хорошо сбалансированном двухтакте, а значит, звуковой сигнал через БП не течет вообще. 

 

  • Like (+1) 10
  • Thanks (+1) 1
Posted

Читаешь Вас Михаил, и песня льётся. 

Заинтересовал контрольный пушпул на ебл21. Может есть возможность глянуть его схемотехнику? Ну или на словах..

Очень интересно 

Спасибо 

Posted
16 часов назад, Евлампий сказал:

На наших форумах это запретная тема

Наш форум - исключение, у нас запретных тем нет. 

  • Like (+1) 1
Posted

К сожалению, не могу помочь. Видел его живьем, оставил отпечатки пальцев, но в кишки не заглядывал. Компактный, удлиненный, серо-болотный в окраске. При этом уверен, что схема одна из стандартных, а обалденность звучания обусловлена замечательными моточными изделиями. 

Поищите довольно кучерявую схему двухтактника РСА с использованием в раскачке тонких, возможно даже 7-ногих пальчиков то ли 6К4... то ли не 4, то ли еще чего-то - у меня отложилось, что именно с буквой К. На выходе спаренные 6v6, четыре штуки. Эти двухтактники стояли в радиолах РСА, одних из первых стерео, со вторым каналом усиления в отдельно стоящем втором ящике-колонке: пятнашка примерно как в Хаммонде и рупор, похожий на Магнавокс. Одну из таких радиол Ван Клайберн подарил Московской Консерватории, годы назад друзья еще видели ее в кабинетах в качестве тумбы под цветы, но вроде бы уже выпотрошенную. Лет более 20 назад меня были усилы, вынутые из такой радиолы (один блок питания увеличенный, к нему подключался приемник). Дико жалею, что уступил и продал энтузиасту: звучание было удивительно хайендное в самом лучшем смысле этого слова. Я помню, что видел схему - но уже не помню, на бумаге или в Сети. Зато помню, что удивился почти акробатической комбинации именно что пентодов во входной части (еще раз - кажется, как раз с буквой К, причем не ожидаемо октальных, а пальчиков). А еще со стыдом помню, что ни фига не понял. Но Инет рулит, а на свете есть и умные люди...  Если найдете и сможете разобраться, я вам заранее завидую. 

  • Like (+1) 2
Posted

Михаил а моточные изделия насколько я понял вы применяете по 2а выходных однотактных трансформатора на канал, а вторички коммутируете последовательно к динамику, так называемая мостовая схема. Ещё наверное фазоинверсный трансформатор должен быть с особенностями намотки, иначе 2х тактнику трудно с se соперничать по микродинамика, ведь если брать в расчёт направления контуров, то в 2х тактнике всегда будет не правильный вектор

P. S. МИХАИЛ ток анода лампы EL12 El6 в "кривом" режиме для хорошего 1го ватта какой ориентировочно? 

Posted

Здравствуйте. Насчет моточных и "мостовых"... Вообще-то все версии хороши по-своему, и СЕ, и РР. При этом мне действительно нравится и кажется близким к "бескомпромиссному" парафазное решение - возможно, его правильнее рассматривать не как мост, а как "двухтакт с расщепленным выходным трансом" - в каждом плече свой однотактник, железо получается смещенное, в итоге около-гистерезисные призраки никого не пугают, а вторички можно рассматривать как общие и коммутировать в зависимости от потребностей и коэффициентов трансформации - последовательно либо впараллель. Как и в двухтакте, здесь четные гармоники вычитаются (но никто не обязывает делать это вычитание полным).

Что касается классического РР,  убеждаюсь, что многие предрассудки на их счет преувеличены, особенно если вдумчиво выбирать материалы. Конечно, у СЕ есть преимущества, но они есть и у РР. И это не только меньшая зависимость искажений от нагрузки. При прочих равных внутреннее "время", не только ритм и синкопы, но порой и настроение, двухтакт способен передавать даже лучше. Сильная сторона СЕ - звуки, сильная сторона РР - ритм, а музыка растет из их сочетания - возможно, именно поэтому некоторая жанровость любого конкретного решения представляется неизбежной.

Полноценный фазоинверсный SE-РР транс, со стыдом признаюсь, я сам так и не смог намотать (такой, какой меня устраивает), потому что при шунтировании обмоток звук уже не такой кошерный. Вот Константин ВКН вроде бы умеет, но он профи, и руки откуда надо, и машинка нужная имеется. Если же брать готовые, то по мне вполне годятся Хашимоты вроде 105 или 107 например, не говоря о более крутых тамуровых тангах (хотя и с ними не без проблем). Но у Хашимот специфическая подача, отчасти связанная с тем, что там прямая и противофазная обмотки мотаются поверх фольговых экранов, ну и проблема направлений; подобные вещи нивелируются только плясками с бубном.   

Если технически, то для себя я с некоторым успехом применял парафидное решение (спасибо человеку с ником Любопытный за терпеливые комменты по теме, помогло).

Если кто не пробовал, приложение парафидной темы к РР: драйвер работает на благозвучный дроссель во много десятков генри, а с анода драйвера через кондер сигнал подается на компактный пермаллоевый фазовращающий трансик более-менее огромной индуктивности. Вторички трансика - к смещению и на сетки выходных ламп. Пермаллоевых, способных выдать до 10 и более вольт амплитуды даже на 20 гц, не так уж мало, а пентоду больше и не надо. При этом паразиты в такой крохе никакие, и фазовращение порой остается нормальным до многих десятков кгц.

Другой простой и звучащий вариант - фзовращающий трансик на входе, с его фазовращающей вторички сигнал идет на 2 триода, работающие на парафазный дроссель (катушка с перегородкой, половинки мотаются с переворотом, внутренние концы соединены и к плюсу, наружные к анодам ламп (если лампы-драйверы с низким внутренним, можно и наоборот, внутренние концы к анодам - это чуть благозвучнее, но узкополоснее по ВЧ).

В дросселе постоянка компенсирована, реактивности симметричны, зазор только технологический или просто вперекрышку, и при даже небольшом габарите и суммарно 10-12 тысячах витков не проблема получить несколько сот генри. Поэтому в таком решении можно использовать какую-нибудь ГИ-3 и получить, если надо, амплитуду вольт до 200 или более от самых низких частот и почти без искажений, даже если у вас анодное вольт всего-то 300 с гаком. И то, что лампы работают как бы на "бесконечную" нагрузку, в разы уменьшает гармоники драйвера. При этом, если медь нормальная, решение оказывается чрезвычайно благозвучным, к тому же энергия драйвера не рассеивается в резисторах, а как бы сидит на аноде, готовая через кондерчики целиком броситься в сетки выходных ламп, словно Бесприданница в Волгу-матушку. И это позволяет использовать в качестве полноценных драйверов даже совсем маломощные лампы, порой очень благозвучные, типа древних батарейных прямонакалов. Некоторые из них звучат просто охеренно. У них конечно проблема с накалом, но она решается легко и красиво, я как-нибудь расскажу.

Если драйвер маломощный, а полудроссели вышли большие, можно секционировать их по принципу Тамур: мотаем в три секции, соединяем последовательно третья- первая- вторая. Емкость меньше, индуктивность на разных частотах стабильнее. Ну а дальше, как уже говорилось, просто - через кондеры с анодов драйверов на сетки выходных ламп. Резисторы в сетках желательно максимально большие из допустимого, ибо как раз они и поджимают "дроссельное дыхание" драйверов. 

Что же до Ел6, то один из норм вариантов - 300 вольт (вычтется автосмещение, будет около 290), на 2 сетке 240-260, ток под 60 ма, приведенка 6-7 кОм. 

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 2
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Доброе утро, может кто собирал фонокорректор по этой схеме, как он звучит. ФОНОКОРЕКТОР KIVsound.pdf
    • Как я понимаю, накладывается жесткое ограничение на 6с46г по максимальному напряжению на сетке. То есть в катоде на конденсаторе, допустим -100В, а в следующем полупериоде на управляющей обмотке может быть +125В. И на сетке соответственно. То есть на каждую сетку лучше иметь отдельную управляющую обмотку, отвязанную от основной вторичной обмотки? Тогда ограничений по напряжению вообще не будет? Или для отрицательного питания тут проблем нет, ограничение только по -75В на сетке. Значит ограничение для синхронного выпрямителя положительного основного напряжения. Обмотка управления, связанная с основной вторичкой, легко превысит -75В на сетке и нужна отдельная управляющая обмотка между катодом и сеткой? А какое напряжение управляющей сетки выбрать, при каком напряжении лампа заперта будет? Судя по ВАХ уже при -6...-10В?
    • В продаже пара панелек под радиолампы, одна советская, другая немецкая. 500р/шт, продается одним лотом 
    • Благодарю вас! Очень хорошая лампа. Разделять аноды аккумулятором? Насколько хорошо разделяются аноды, промежуток получается достаточно большим?  А зачем аноды разделять для отрицательного питания смещения? Там же аноды соединены будут по схеме.  Вообще эта 6с46г прекрасно предварительный усилитель или ЦАП запитает. По схеме синхронного выпрямителя лампа вообще не ограничена по напряжению будет? Там же потенциалы на входном и выходном конденсаторах очень близки. Только управляющие обмотки небольшие нужны, 75В на сетке не превысить. А высокое положительное на сетке не страшно? Ну, до 75В конечно. Резисторы спасут? Аналога такой лампы с раздельными анодами нет? Самое близкое это 2х6с19п/6н5с/6н13с?
    • Очень сомнительно, слишком внутреннее у неё высокое. Если только для смещения, но время нарастания вых напряжения будет очень большим, что совсем не хорошо (((. Очень удобны для смещения 6с46г с разделенными анодами.
    • Разные триоды и тетроды пробовали использовать, а получится ли что-то путное из 6Н7С в синхронном выпрямителе? Исходя из очень высокоомного резистора в цепи сетки триода получается, что триод будет работать с околонулевым или небольшим положительным напряжением на сетке? По ВАХ для Uс=0В получается падение на 6Н7С 180В при токе 10ма. В этом будет проблема 6Н7С?
    • Противоречивые требования надо совместить, но - подумаю))...
    • Нашел схемы ламповых осциллографов. И главное - их ламповых блоков питания. В принципе всё понятно. В ЦАПе у меня столько места нет=) Отмакетирую на одной лампе, оценю дрейф и реакцию на разный уровень входной ошибки. В крайнем случае ОУ+исполнительная лампа параллельным стабилизатором или высоковольтный транзистор установлю. А для усилителя лофтина можно и полноценную схему попробовать.
    • Спасибо! Мне старые ленты воспроизводить, по этому  тау 35 на 38й скорости. А возможность сделать один универсальный корректор и под головку воспроизведения и под МС головку с низким выходом с переключаемой коррекцией и по входу тоже для MC головки нагрузку добавлять, это возможно в одном устройстве совместить?
    • Пентод имеет малую динамическую ёмкость, тут или его, либо каскод надо ставить. Коррекция - пассивная, С3 помножить на R5 получится 51 мкС, С3 умножить на R2 = 3840. Для 38-ой скорости R5 ( 35 мкС) равен 2,2 кОм. На современных лентах можно тау верхнюю уменьшить до 10 мкС (скорость 38)...
    • Всё таки пентод на входе советуете? А нувисторы, триоды? А коррекция тут какая? Как мне ее пересчитать? Мне нужна и снизу 3180 отключаемая (IEC/NAB) и по верхам три коррекции 35/50/70. На 38 скорости 35 вроде коррекция? Коррекция в магнитной записи Сделать могу почти всё, опыт есть, хотя лампы давно не паял. А прямо программа максимум - МС головку Denon 103 использовать, с RIAA коррекцией на этом же предусилителе. 
    • Трудно давать советы, не зная квалификации и возможностей оппонента, но попробую... Вот схема, опробованная на Ройал де Люксе и Олимпе 004, как внешний блок с  отдельным блоком питания, могу смело рекомендовать, подводных камней не наблюдал:   Резистор за нумером 5 можно посадить на землю, только придётся зашунтировать электролитом резистор нумер 10. Для тау 10 мкС (скорость 38) резистор R5 нужно уменьшить до 620 Ом... Этот УВ позволил реабилитировать наши головки воспроизведения, стоящие в Олимпе-004 и иже с ними, родной УВ показывал их не в лучшем виде, это кроме ноющих движков... Трансформаторы на входе не приемлю, в любом виде...    
    • Вполне! У меня тоже пара телековских АС2 Bi имеются, но не применяю немецкие. Вот бы их попробовать, но Виталий не станет городить доп. накал 4в, переходники панелек, другой колпачек.... 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.4k
×
×
  • Create New...