Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 24.05.2022 в 15:25, Сергей Ал. сказал:

1.jpg

 

Я это делал и на этом остановился. Накал у меня тоже на импульснике. Схема мной доработана, но идея использована отсюда.  Рекомендую - это уже совершенно другой уровень схемотехники, быть может и ваш завтрашний, а то и послезавтрашний день.   

Posted
14 hours ago, Любопытный said:

Я это делал и на этом остановился. Накал у меня тоже на импульснике. Схема мной доработана, но идея использована отсюда.  Рекомендую - это уже совершенно другой уровень схемотехники, быть может и ваш завтрашний, а то и послезавтрашний день.   

Это довольно громкое заявление, 826-я  - непростая лампа, я с ней работал, она у меня играет прямо сейчас, фото в топике:

Что-то у меня сомнения на ваш счёт, предъявИте пжста нам фото.. случайно не вот это?

 

826 & GM70_a.jpg

Posted
8 часов назад, Shef сказал:

Это довольно громкое заявление, 826-я  - непростая лампа, я с ней работал, она у меня играет прямо сейчас, фото в топике:

Что-то у меня сомнения на ваш счёт, предъявИте пжста нам фото.. случайно не вот это?

 

826 & GM70_a.jpg

Вообще-то Ваше ТРЕБОВАНИЕ ПРЕДЪЯВИТЬ выглядит по меньшей мере странным на мой взгляд ...  Для того, чтобы требовать что-то от меня, нужно, в первую очередь, иметь такое право. Оно есть только у Дим Димыча. У Вас его нет. вы можете просто  спросить или попросить меня, не более того. Ваши сомнения, как Вы понимаете, меня не трогают ни с какой стороны. Кроме того, я ничего не писал об изготовлении мной усилителя на 826-ой лампе, в моем посте речь идет только об импульсном блоке анодного питания товарисча зеленой волны, которому я очень признателен за идею такого питания.. Ко мне приложенное Вами фото какого-либо отношения не имеет - мой усилитель собран на аналоге лампы 2А3. Наверное, мне стоит развить эту тему в разделе "Источники питания", это будет правильнее - просто здесь схема попалась на глаза. 

Posted (edited)

А можно тогда (я  вежливо обращаюсь) предложить и показать нам Схемотехнику послезавтрашнего уровня?

 

Edited by Ollleg
Уточнение
Posted

Вообще-то тут вопрос относительности... Для меня это схемотехника уже сегодняшнего дня, кто-то может обратиться к ней уже завтра, если сейчас прислушается ко мне, а кто-то просто не обратит внимание либо отбросит идею, оставаясь на классических позициях и не только до послезавтрашнего дня (в переносном смысле). Что конкретно Вас интересует, схемотехника собственно усилителя или собственно его блока анодного питания? Нельзя ли уточнить?

Если усилителя, то он однокаскадный с повышающими входными трансформаторами, с помощью которых также производится сведение стересигнала в моно. Лампа - РХ-4 Алеши Вайша с сетчатым анодом. Смещение - автомат с катодным дросселем. АС - описание и фото в соответствующей ветке форума. Вот, собственно и все основное. Блок питания составной импульсный с отдельном корпусе. Накал - импульсником. Источник - проигрывать СД. 

На сайте первоисточника разные усилители, на разных лампах, но все они объединены общей идеей составного из блоков импульсного источника анодного питания. Я использую ИБП фирмы МинВелл RS-15  48 вольт с выходным током 330 мА, они на голову лучше использованных первоисточником.  Можно использовать эту же серию на 25 ватт, габариты у них различаются незначительно. Сумматор выполнен на резисторах КНП 5 ватт, но ток суммирования увеличен по сравнению с оригиналом. Поскольку ток холодного старта может достигать десятков ампер  (при зарядке первого конденсатора со стороны сети в течение первого полупериода), между сетью и входом каждого ИБП устанавлены защитные резисторы, ограничивающие этот ток до0,5-1,0 ампера. Затем после зарядки первого конденатора (33 мкф или 56 мкф) резисторы замыкаются контактами реле.  MW имеют защиты от перегрузок выхода, поэтому приняты меры по ограничению броска тока выхода ИБП с помощью балластных резисторов, которые после зарядки конденсаторов в усилителе также замыкаются контактами реле. Все это очень просто и недорого, а все компоненты вполне доступны даже сейчас.    Собрать такой блок анодного питания дело нескольких вечером или дней.

Если есть вопросы - задавайте по существу. 

Posted

Задумку Климентия про питание всего и вся от единого импульсного БП понимаю. Можно также применить стандартный ККМ на 360в выхода, если подходит. Набирать последовательно из 48в - я его слепила, из того, что было….

Posted
4 часа назад, Кружка сказал:

 Набирать последовательно из 48в - я его слепила, из того, что было….

Роман, а Вы попробуйте набирать... Кстати, а чем Вам это не нравится?   

Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

до высоковольтных ламп типа 211 по крайней мере, иногда и для них не ставят.

 У Них Там и питание под подобные лампы обычно не дотягивает до киловольта, и лампы в автомате, и выпрямитель мостом.
Мне свои старые триоды и кенотроны жаль так мучить. Тем более, что и напряжения выше как правило.

Posted (edited)
23 минуты назад, Любопытный сказал:

а Вы попробуйте

20-30 шт. последовательно? Увольте. Я кондесаторы последовательно стараюсь не соединять.
Хотя имею пару одинаковых лабораторных БП на 1кВ/200мА. Такой вариант еще можно попробовать.

  

23 минуты назад, Любопытный сказал:

чем не нравится?   

Сигнал на выходе, как известно модулированное напряжение БП. Импульсники с их ВЧ помехой и так под вопросом, а уж плодить сущности многократно.....

Edited by Кружка
Posted
14 минут назад, Кружка сказал:

20-30 шт. последовательно? Увольте. Я кондесаторы последовательно стараюсь не соединять.
Хотя имею пару одинаковых лабораторных БП на 1кВ/200мА. Такой вариант еще можно попробовать.

  

Сигнал на выходе, как известно модулированное напряжение БП. Импульсники с их ВЧ помехой и так под вопросом, а уж плодить сущности многократно.....

Роман, Ваш тезис о модулировании, относящийся к классическим схемам питания, к импульсникам неприменим в принципе, поскольку преобразование переменного тока в постоянный в импульсниках происходит не в звуковом диапазоне. У меня - на частоте 130 кгц. Неужели Ваш слух позволяет Вам услышать помехи с такой частотой? Сущности тут как раз не плодятся, а взаимно компенсируются из-за наличия суммирующих резисторов. Проверено практически. Конденсаторы при этом Вам соединять не придется, они соединятся сами. В первоисточнике усилитель "Максим" использует от такого источника анодного питания лампочку ГМ-70. И ничего, все работает... У меня, правда, всего шесть ИБП последовательно, но моей лампе больше 300 вольт и не надо. Впрочем, с тем усилителями, которыеВы делаете, вероятно такое питания и не нужно по определению....   

Posted
12 часов назад, Любопытный сказал:

Роман, а Вы попробуйте набирать... Кстати, а чем Вам это не нравится?   

А если подумать?
а) Имеем, для примера, 20!! штук по 48В, для киловольта,так сказать.
Сколько напряжение изоляции вход-выход? 1500 испытательное и 500 рабочее для "стандартных". Оптрончик, который внутри, на что рассчитан?
б) Про биения наверно все слышали. Имеем несколько источников пульсации с близкими, но неравными, частотами. Вот на разностной частоте и получим что получим.

Posted

Да-да, очень хорошо помню квест "найди 8 шт GZ34" по всему миру, чтоб какого то определённого вида... 

  • Like (+1) 1
Posted

Смысл делать плавный старт для накала нормированный на напряжение? Тогда уж стабилизатор тока на тех же микросхемах.

Применительно к прямонакалам, ИМХО, последнее актуальнее.

  • Like (+1) 1
Posted

Источник тока - однозначно. Он же и плавный старт сделает, плавнее некуда. Только не переборщить со входным напряжением, чтобы (ну, гипотетически) оно НЕ "настабилизировало лишнего чего". Да и тепловой режим будет полегче.

Posted

Тепловой режим врятли. Т.к. захочется еще и стабилизацию сетевого заодно. +5/-10 процентов хотя бы.

Вообще с накалами сейчас достаточно просто. В т.ч. мощными - импульсники рулят. С высоким сложнее……

  • 2 months later...
Posted

В журнале радио была такая схема по плавному включению силового трансформатора.

Ustrojstvo-myagkogo-vklyucheniya-UMZCH.gif

  • Like (+1) 1
Posted

Хочу попробовать её применить в усилителе, в схеме два силовых трансформатора по 180 Вт, что думаете, стоит это делать, или разобрать ?  У меня в квартире переменное напряжение может менятся в течении суток от 218 до 238 В, хотя сейчас я так понимаю сетевое переменное напряжение 230 В - поэтому и возникли сомнения при таких скачках напряжения.  Саму схему я собрал больше 10 лет назад, тоже к усилителю, но так её и не применил нигде.

 

005.JPG

002.JPG

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А если применить ЕС 360 в данной теме, да хоть в Крыловском усе. Что можно ожидать от такой конструкции. На раскачку 6ф4п. Триод в предвак, а пентод триодом в фазик? Ну это предварительный прикид с нотками технобреда.
    • А можно схему, т.к. КЕНСУХ имеет другую топологию. 
    • 37. Адаптеры 5 шт. Внутри компараторы, оптроны, 140уд2а, реле. Корпус сталь 1 мм. Размер под плату 56*67 мм. Отдам так, с чем нибудь из темы. Или 250 руб/ 5 шт.  
    • Молодцы ребята, просто делают при нужде , никого не ждут. 
    • Да, конечно, я много лет придерживаюсь одной концептуальной модели системы. Это окончательно сформировавшиеся в конце 90-х предпочтения (ШП, рупоры, лампы, аналог). За это время со мной были всего две однотипных системы, которые доводил годами до своего идеала. Вообще-то так бы и жил с первой, если бы не смена семейных обстоятельств, вынудивших к продаже её. Потому сейчас живу со второй, которую начал строить 5-6 лет назад. А вот корпуса АС сделали круговорот и снова оказались в итоге у меня ). Разнообразия не хочется, однолюб!
    • Пример "электромагнита без стука"... В магнитофоне. 
    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...