Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 hours ago, Сергей Б said:

будет стабилизироваться и напряжение и ток.

Да нет там "стабилизатора" ни того ни другого.
Наверно крайне полезный и удобный.
При подборе для конкретной лампы.
Но называть сумму тока и напряжения мощностью не надо.
Это конечно не позитроны, но все же.

Posted

От 176 до 245 вольт, меняется на единицу второй знак после запятой.

Если это не стабилизатор, то что ?

Я правда не применяю никаких полупроводников, тем более с прямонакалами.

Posted
1 hour ago, Сергей Б said:

меняется на единицу второй знак после запятой.

А если лампу поменять? U+I=P?
Так просветите меня убогого, как с помощью веревок и палок застабилизировать мощность нагрузки.
И не путайте начинающих некорректным термином.
Да, есть токоограничение при холодном накале, что крайне полезно для ресурса последнего.

Posted

в советское время  была серия статей  про то, как держать в тонусе накал кинескопа . все время горячий. к прямонакалам это приемлемо? . 

Posted
В 12.04.2023 в 15:58, BAA сказал:

Немного о цвете анодов от профессионалов:

There was an RCA transmitter that used a 4-400A in a driver stage, and the tubes had chronic failures. This was because the anode never showed color. At Eimac's suggestion, RCA changed to a lower dissipation tube in that tube family and life became normal. The anode ran a little red, and life increased.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
3 hours ago, Кружка said:

Немного о цвете анодов от профессионалов:

There was an RCA transmitter that used a 4-400A in a driver stage, and the tubes had chronic failures. This was because the anode never showed color. At Eimac's suggestion, RCA changed to a lower dissipation tube in that tube family and life became normal. The anode ran a little red, and life increased.

Вполне может быть , что геттер рассчитан на определенную температуру, например. Или катод. Особенно при высоком анодном.

Posted
В 07.03.2023 в 11:40, Сергей Б сказал:

На старом АП писали неоднократно, что нить от переменки вибрирует, меняется расстояние до сетки, и т.д.

Это недостаток конструкции в основном пямонакалов с открытой нитью подвешенной на траверсах. Там и микрофонный эффект выражен. В других лампа такого нет, вибрировать нечему.

Posted
В 12.04.2023 в 15:42, Anatolii сказал:

в советское время  была серия статей  про то, как держать в тонусе накал кинескопа

А еще применяли Барретр для стабилизации тока накала ламп...

Posted
1 hour ago, Карабасс said:

Это недостаток конструкции в основном пямонакалов с открытой нитью подвешенной на траверсах. Там и микрофонный эффект выражен. В других лампа такого нет, вибрировать нечему.

Почему-то дуеры фильтруют и питают постоянкой.
Пульсации от изменения температуры и распределения потенциала вдоль нити,
из опыта температура прямонакального катода держится +/- 25...30 С,
ну и пондемоторные силы никто не отменял.

Posted
2 часа назад, Карабасс сказал:

А еще применяли Барретр для стабилизации тока накала ламп...

Это в основном в измерительных приборах собранных на окталах, единственное применение в Р/П КАЗАХСТАН 0.85Б5.5-12 для стабилизации 2 гетеродина.

Posted
57 минут назад, Georg57 сказал:

Это в основном в измерительных приборах собранных на окталах, единственное применение в Р/П КАЗАХСТАН 0.85Б5.5-12 для стабилизации 2 гетеродина.

Во многих связных приёмниках в БП.

Posted
22 минуты назад, S.Laptev сказал:

Во многих связных приёмниках в БП.

Таких на руках мало, у коротковолновиков в основном Р250 и его модификации, я с армии привез РПС списанный с АН-12, были ещё УС-П в нем стоял барретер, в УС-8 и УС-9 уже были исключены. SK73 UA0UBY.

Posted
15 минут назад, Юрий_Б сказал:

Таких на руках мало, у коротковолновиков в основном Р250 и его модификации, я с армии привез РПС списанный с АН-12, были ещё УС-П в нем стоял барретер, в УС-8 и УС-9 уже были исключены. SK73 UA0UBY.

Ну так были же, в Кроте и Ките, в Р671 Хмель, в других. А в Пр-4П, в УС-П, в УС-9 не было, первые два питались от бортсети, а в УС-9 стоял умформер внутри, вроде бы так.

Posted

 Крот у меня был,  существовало ли что круче его по параметрам, даже сомневаюсь.

В каком то кв журнале коротковолновики сравнивали его с дорогущими современными айкомами.

     Отдали предпочтение кроту.

 Здоровенный аппаратище!   УС-9 тоже был. 

  • Like (+1) 1
Posted
44 минуты назад, S.Laptev сказал:

Ну так были же, в Кроте и Ките, в Р671 Хмель, в других. А в Пр-4П, в УС-П, в УС-9 не было, первые два питались от бортсети, а в УС-9 стоял умформер внутри, вроде бы так.

Все верно.

 

32 минуты назад, ДимДимыч сказал:

существовало ли что круче его по параметрам, даже сомневаюсь.

Крот пушика супротив Р-155 двести с лишним кило, стоял у нас на АН-10 летающего  штаба командующего ЗАБво. Да и параметры у него были ого го. Юрий_Б. Сдим водку пьем с Georg57  https://museum.radioscanner.ru/r_155/r_155p.html

497095_original.jpg

  • Cool (+1) 1
Posted
2 часа назад, ДимДимыч сказал:

 Крот у меня был,  существовало ли что круче его по параметрам, даже сомневаюсь.

В каком то кв журнале коротковолновики сравнивали его с дорогущими современными айкомами.

     Отдали предпочтение кроту.

 Здоровенный аппаратище!   УС-9 тоже был. 

В 70-е считалось, что лучше не было ничего, особенно любили его те, кто только телеграфом работал (CW). Усы 9-е стояли на каждом теплоходе, их под 30-ть штук было, потом стали ставить Шторм и на резерв Волну-Ка.

Posted
25 минут назад, S.Laptev сказал:

..... и на резерв Волну-Ка.

 И такие были штуки две.

Последнюю другу за что то отдал лет 5 назад.

Стояла она у него стояла в сухом гараже...и на тебе! недавно он её променял па радиоприёмник "Фестиваль".

Мне остаётся только облизнуться.:smile-03:

 От Фестиваля и я бы не отказался.

  • Cool (+1) 1
Posted

Фестиваль - позор соврадиопрома... Эстония, ВЭФы, Беларусь/Дружба - иное дело...

Р250 без М, "зеленый", стоит в кухне в качестве тумбочки :smile-03:

Posted
24 минуты назад, ДимДимыч сказал:

От Фестиваля и я бы не отказался.

Я бы тоже... Хотя кроме указанного у меня 32 радиоприемников ламповых в коллекции. Из них, только 3 восстановил.... Сейчас настало самое время!

Posted
Только что, ДимДимыч сказал:

Молодец тёзка!

Работы до 90 лет !:smile-50:

Спасибо! Надеюсь доживу :)))!

Теперь в тему.

Мой опыт гуторит следующее...

Питать прямонакалы - переменным током. Но! Сделать накальную обмоткуна сетевом трансформаторе с "серединным отводом", который - зазамлить.

При таком включении звук на мой слух лучший.

  • Like (+1) 2
Posted
5 минут назад, Radiolupus сказал:

Спасибо! Надеюсь доживу :)))!

Теперь в тему.

Мой опыт гуторит следующее...

Питать прямонакалы - переменным током. Но! Сделать накальную обмоткуна сетевом трансформаторе с "серединным отводом", который - зазамлить.

При таком включении звук на мой слух лучший.

И гарантированно получить неустранимый фон:smile-54:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Мне на мои вопросы, Кузнецкий завод конденсаторов не отвечает.
    • Уже смотрел, иначе.  Написал им на электронную почту и послал эти фотографии, не знаю, может и ответят.
    • На их фотографиях графика выглядит всё-таки иначе.  https://zavodelia.ru/index.php/rezistory-s5-16mv
    • Это напоминает утверждение любителей МКПП типа не переключаешь передачи значит не едешь, не чувствуешь машину и тд.  Раз слушашь винил значит надо вручную подводить тонарм, опускать лифт, поднимать лифт...... угадал?  Расскажите пожалуйста, каким образоб автостоп портит звук? Или автоматика, разумеется если она нормально реализована. По мимо электроприводных есть еще и чисто механические полностью автоматы, да еще и с выбором 7", 10", 12" видели такие? 
    • Двойной экран, особенно полезен для пямонакальных ламп. Там прямо отключаешь/подключаешь экраны, и слышна разница даже не тренированным ухом.
    • Логотип АО завод "Элия".
    • Железо, омеднённое железо, алюминий, медь, снизу в верх по ценовой шкале. Деревянных же не бывает, ведь так. Для защиты от внешней среды, от тяжёлой электромагнитной обстановки в городах особенно. Достаточно одной чего, про экраны говорим. Один экран есть в любом трансформаторе от усилителя, даже в самом дешёвом, вот даже в принтере😁 Ну а зачем делают несколько тогда, значит надо, так ведь. Вот внизу практик пишет: Про самое главное писали много раз, ещё на старом АП, я писал в том числе, сердечник заземлён, звонится и с крышками, хотя проложены изоляционные элементы, шайбы под стягивающими винтами.
    • Тут все зависит от даты производства и производителя. В 90-х покупали радиопередающее оборудование и  в нем стояли резики именно с лазерной гравировкой.
    • Это по словам продавца. Как тут узнаешь. Первые принтеры были достаточно железными. :).  Лет этому трансу за двадцать плюс сколько еще он в технике стоял. То есть все 30-40
    • пермаллой конечно круто, но чтоб для принтеров такую роскошь?
    • Ну я бы так не сказал. Из любого практически ,струйного принтера можно при желании тангенс сделать. 😂 Главное чтобы у него ppi хватало    
    • Я как-то привык к такому виду:
    • https://www.manualslib.com/download/19926/Bowers-And-Wilkins-Dm4.html Заявленные производителем характеристики . С чего люди решили что у них нет баса ? Собственно готов любого не верящего пригласить    на прослушивание . Так же готов обменять на что то менее басовитое . Мне ас нужны в спальню , и эти dm4 мягко говоря не совсем подходят .
    • Раньше они были в металлическом корпусе, потом модернизировали, стал пластик, а В обозначает всеклиматические. Т.е. -  модернизированные всеклиматические, 5 ватт.
    • Если даже этот сайт почитать, то нет, достаточно высокотехнологично. Это не тангенсы, которые в мыльницах тут упомянутых стоят, не сложнее принтеров. Поворотные тонармы с 50-х годов выпускаются отдельно от проигрывателей, например ортофон, сме, декка и т.д. и уже тогда их можно было поставить на любой приличный стол, торенс, гаррард и т.д. т.е. как тогда, так и сейчас, ничего в этом деле не изменилось. Вот и сейчас у нас, наши русские фирмы берут готовые тонармы и делают шикарные столы, с поворотными тонармами, с пассиковыми и роликовыми приводами. Без программаторов разных, автоматов, автостопов, прочего лишнего, портящего звук. Да да, вместо копеечной электроники, сложной и ненадёжной, тратят деньги на исследования новых материалов, изводят тонны дорогих металлов, точная механика тоже больших денег стоит. Шумящий компрессор в дурном тангенциале смущает, а в майкросейках, прижимающий пластинку к диску нет, и его не выносят в другую комнату. Действительно очень вдумчиво пришлось читать и перечитывать, по работе, в 70-е ещё, беаги разные как работают должен был знать хорошо, это которые с тонармами и головками ортофон и мотором папст. Есть там всё, про резонансы в том числе. Зачем вам нужно подтверждение того, что тридцать лет уже делают у нас? И разве у Лихнитского были железные трубки, у него из алюминия трубки были, от электроники б101 и от велосипедного насоса. Ребята проверили, задули монтажной пеной дорогую проводку и осадили термоусадку, потом рвали волосы на голове, а тонарм ушёл в отвал. Делали ребята и из карбоновых удочек, из удочек бамбуковых, из различного дерева, с хорошими результатами, причём.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...