Jump to content

Recommended Posts

Posted
54 minutes ago, Сергей А said:

И в чем проблема размагнитить , как кинескоп?

Что картинка на две десятки сдвинулась и цвета не те? Давайте туда не пойдем, а то станут писать что намагничивание образ смещает, звуковой.

  • Thanks (+1) 1
Posted

ЗАПОМНИТЕ все, R утечки с фиксой - максимум 50 ком, иначе возможен уход в саморазогрев, что и случилось у меня 15 лет взад, неожиданно. Давно питаю накал постоянкой, по ЧТУ накал ~ или =, еще со старого апа все мОзги запарили... И полярность на 6с4с разная, примерно раз в полгода меняю лампы местами, и все. Заметно только одно, лампы 6с4с не фонят.

  • Like (+1) 3
Posted

Уже писал, не слышал ни одного усилителя с питанием накала переменным током, что бы не было фона, независимо от схемотехники. На старом АП писали неоднократно, что нить от переменки вибрирует, меняется расстояние до сетки, и т.д.

Posted
1 час назад, Сергей Б сказал:

Уже писал, не слышал ни одного усилителя с питанием накала переменным током, что бы не было фона, независимо от схемотехники. На старом АП писали неоднократно, что нить от переменки вибрирует, меняется расстояние до сетки, и т.д.

Все проще, не хватает тепловой энерции, накал 100 раз нагревается и остывает. На старом форуме я выкладывал схему компенсации. Нужно: отдельная обмотка на 5-10в; диодный мост для получения 100 гц пульсаций; нагрузка для моста в виде резистора; дроссель (ок 2-4 гн) для получения сдвига фазы ; еще резистор включенный потенциометром с которого эти 100 гц пульсации заводятся в "среднюю точку" катода. До 20 дб подавления с ходу, можно и больше получить, но очень нестабильный результат. 

  • Like (+1) 2
Posted

Выпрямляя на ке

1 час назад, AlexKorotov сказал:

Все проще, не хватает тепловой энерции, накал 100 раз нагревается и остывает. На старом форуме я выкладывал схему компенсации. Нужно: отдельная обмотка на 5-10в; диодный мост для получения 100 гц пульсаций; нагрузка для моста в виде резистора; дроссель (ок 2-4 гн) для получения сдвига фазы ; еще резистор включенный потенциометром с которого эти 100 гц пульсации заводятся в "среднюю точку" катода. До 20 дб подавления с ходу, можно и больше получить, но очень нестабильный результат. 

Выпрямляя на кенотроне, затем совать в сигнал дополнительно, продукты диодного выпрямления? :))

Плюс немало комплектующих дополнительно.

Фон то может и снизится,  а с сигналом что станет? 

Тогда уж  диодами выпрямлять  и постоянкой накалы питать

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Сергей Б сказал:

Уже писал, не слышал ни одного усилителя с питанием накала переменным током, что бы не было фона, независимо от схемотехники. На старом АП писали неоднократно, что нить от переменки вибрирует, меняется расстояние до сетки, и т.д.

Вопрос в величине этого фона. Фон и в транзисторных усилителях есть, где нет накалов никаких :))

Вспомнил -был усилитель на косвеннонакалах, причем накалы 12 вольт, фона никакого (заметного и мешающего). Накал в воздухе без привязки к земле резисторами, и без поднятий потенциала - получился наилучший звук и отсутствие фона.

Posted
8 минут назад, sova сказал:

Выпрямляя на ке

Выпрямляя на кенотроне, затем совать в сигнал дополнительно, продукты диодного выпрямления? :))

Плюс немло каомплеетующих дополнительно.

Фон то может и снизится,  а с сигналом что станет? 

Тогда уж  диодами выпрямлять  и постоянкой накалы питать

Я разве настаиваю? Есть опыт, им делюсь, схема то рабочая. Чистота "идеи" меня уже давно не беспокоит, усилитель на прямонакалах лет 7 как лежит "на складе". Там кстати цифровая компенсация фона... 

Posted

Такие схемы компенсации фона применялись в совсем древних приёмниках, когда конденсаторы больше 1 мкф стоили как сам приёмник.

Мне пришлось пару раз применить, но связано было не с накалом, а с взаиморасположением силового и выходного трансформаторов. Правильно развернуть места не хватило. Но получилось.

Posted
5 минут назад, Сергей Б сказал:

Такие схемы компенсации фона применялись в совсем древних приёмниках, когда конденсаторы больше 1 мкф стоили как сам приёмник.

Мне пришлось пару раз применить, но связано было не с накалом, а с взаиморасположением силового и выходного трансформаторов. Правильно развернуть места не хватило. Но получилось.

И сейчас имеет смысл если например  нет желания применять электролиты, а хорошие бумажные  стоят  больше иного  усилителя.

Posted

Нет, этого в приемниках не было. Там бывало использовали часть обмотки выходного трансформатора как анодный дроссель. О основная часть тока из анодноно источника содержащая пульсации потреблялась выходным каскадом, а меньшая всеми остальными каскадами, причем включенными через резистор. Нечто подобное было и в унифицированных телевизорах, там применялся анодный дроссель без зазора, с двумя обмотками!

Я   же предложил модулировать смещение лампы пульсациями в 100 гц. Т к накал имеет тепловую энерцию, то "компенсирующее" смещение напряжение нужно так же задержать по времени, т е нужен фазовый сдвиг, для этого нужен дроссель, с возможностью настройки его индуктивности. 

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Было, и даже в отечественных, попадались схемы в журналах 30-40-х годов, и в виде промышленных схем и в виде доработок, которые потом внедрялись.

Posted
33 минуты назад, Сергей Б сказал:

Было, и даже в отечественных, попадались схемы в журналах 30-40-х годов, и в виде промышленных схем и в виде доработок, которые потом внедрялись.

В приемниках 30-40 годов на катушке подмагничивания динамика была дополнительная антифонная обмотка, как включалась, не припомню уже.

  • Like (+1) 1
Posted
50 минут назад, DSH сказал:

В приемниках 30-40 годов на катушке подмагничивания динамика была дополнительная антифонная обмотка, как включалась, не припомню уже.

Нашел информацию, антифонная катушка подключалась противофазно к звуковой катушке. 

  • Like (+1) 1
Posted
26 минут назад, DSH сказал:

Нашел информацию, антифонная катушка подключалась противофазно к звуковой катушке. 

Компенисровала в основном  фон от недофильтрованного подмагничивания.

  • Like (+1) 1
Posted

Да, катушка подмагничивания была и дросселем в П-фильтре, конденсаторы, как правило, 8+8 мкф.

Posted
3 часа назад, sova сказал:

 

Фон то может и снизится,  а с сигналом что станет? 

 

С полезным сигналом при питании ~ все уже стало плохо, хуже некуда. 

  • 3 weeks later...
Posted
On 3/23/2023 at 3:07 AM, Кружка said:

взял на пробу 12_ти вольтовые

По опыту работы с медицинскими источниками: двойная изоляция хорошо, но придется конденсаторов поставить, чтоб помехи в землю отводить. Потому как через емкость перв-вторичка все одно проходят. Или это с минвелами не повезло? 

Posted
5 часов назад, BAA сказал:

Или это с минвелами не повезло? 

У меня с TDK как-то удачнее сложилось. Пробный Mean Well отправился ледов кормить.

Конденсаторов добавить вообще не проблема.

Posted
5 hours ago, Кружка said:

Пробный Mean Well отправился ледов кормить.

У меня именно с медицинскими были проблемы.
Еще бывают особо "зеленые" которые при отсутствии нагрузки "отключаются", типа в спящий режим уходят.

  • 2 weeks later...
Posted
11 minutes ago, юрий робертович said:

Стаб мощности накала ламп от Назара

Каким образом стабилизируется мощность?

  • Like (+1) 1
Posted

Назар молодец, и микросхему придумал, и схему уникальную составил, правда её уже лет 25 применяют все кому не лень. И прославился.

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted
21 час назад, BAA сказал:

Каким образом стабилизируется мощность?

У LMки можно к делителю выходного напряжения подмешать сигнал с низкоомного нагрузочного резистора, будет стабилизироваться и напряжение и ток. У меня так зарядное для АКБ лодочного электромотора сделано, правда там ещё пара мощных транзисторов, ток 15 ампер.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • А смысл обсуждения в чём тут? Одно и тоже как бы, но сделано в разных местах, из разных материалов, разными людьми, для разных колонок?! Не понял ничего)))) ....есть специалистом по "автомобилям"...  - про мазарати, лотус и ферари опять? Тут о другом совсем разговор шёл, поясню, в 70-80 годы технику покупали новую, редко из вторых рук, с упаковкой, документами и гарантией иногда, в отличии от теперешних времён, когда эта техника представляет из себя просто джанк, часто съеденный коррозией внутри. А продавцов тогда  просто не было как класса. Мимо. В каком смысле, что вы имеете ввиду?
    • Если убрать электролиты из катодного резистора 0,5 Ом 5 Вт, появится небольшая ООС, чувствительность упадёт, но не могу сказать на сколько. Звук возможно изменится в лучшую сторону.
    • Это подмена причины и следствия.  Если же начать слушать музыку и интересоваться музыкантами,  можно обнаружить, что многие, включая знаменитых, не знали нот. В джазе и блюзе это повсеместно. Сейчас джаз преподают в консе, ноты, подозреваю, знают, а музыки этой больше нет. С динамиками и ум аналогично. Опять консерватория... 
    • S. Laptev, ты как уж на сковородке... 
    • Хочу поделиться следующей разработкой. Когда-то делала усилитель на одной лампе и транзисторе. Схема унч на 6н23 и кт825 гуляет по интернету достаточно давно. Сегодня хочу представить улучшенную, доработанную вариацию данной конструкции. У изначальной схемы есть тот недостаток, что мала чувствительность. И в случае использования в качестве источника выхода наушников 3,5 мм, смартфона (напряжения не более 0,1-0,2В), например, громкости всё же недостаточно. Так и просится дополнительный каскад. Но тут встаёт вопрос, чтобы он тоже был низковольтным (не более 12В) и при этом достаточно линейным, чтобы сохранять линейность, в звучании. В исходной схеме роль усилителя напряжения выполняет запареллеленная двумя своими триодами 6Н27П (она более низковольтная, хорошо звучит и идеально подходит в данный гибридный унч), которая и даёт то самое ламповое звучание. PNP транзистор КТ825 же играет роль конечного усилителя тока, в режиме эмиттерного повторителя с дроссельной нагрузкой, не влияя на звук. Вариант поставить на вход перед 6Н27П что-то транзисторное - отпадает по очевидным причинам (может быть имеет смысл попробовать германий, ГТ404, нужно экспериментировать). Вероятно, вполне можно было бы применить ещё раз ту же 6Н27П, но... Возникла идея заодно попробовать прямокальную лампу. Да не абы какую, а стержневую, обладающую лучшими характеристиками, 1П24Б-В. Данный пентод, включённый триодом (вторая и третья сетки соединены с анодом), отлично, как мне кажется, будет смотреться в малосигнальном каскаде. Данный предварительный каскад питается по общей линии, от тех же 12В, что и весь усилитель. Каскад максимально прост, и помимо 1П24Б, имеет только анодный резистор и входную RC-цепь. Обратите внимание, что она выполняет роль гридлика. Для этого постоянная RC-цепи должна быть больше 1 секунды. Сам триод 1п24б находится в режиме нулевого смещения (его накал питается от одного элемента никель-кадмиевого аккумулятора, катод и экран на земле!), при подачи сигнала появляется некоторое полезное отрицательное смещение, за счёт эффекта емкостного автосмещения, из-за выпрямления сигнала на участке диода сетка-катод. Величина его, конечно, крайне мала, но этого достаточно, ведь и сам сигнал достаточно слабый и не требует какого-то значительного смещения. А ток 1п24б в результате становится при анодном напряжении в 8,3В около хотя-бы 0,75мА, что уже достаточно для малосигнального входного каскада. В усилителе присутствует минимум деталей, делая его достаточно простым. Давая приличную неискаженную громкость он обеспечивает ламповое звучание, не требуя мощных выходных ламп и сложного выходного трансформатора. На мой слух, теперь мощность однозначно около 1Вт. В качестве нагрузки КТ825 используется дроссель Д44 на индуктивность 0,16Гн, повышающий отдачу усилителя. По сути, важно лишь найти более качественный выходной конденсатор, на емкость не менее 10000 мкФ. Но даже с обыкновенным электролитом звучание удивляет чистотой. Общая обратная связь отсутствует. Одним из недостатков, пожалуй, является потребность в трёх разных источниках постоянного питания. Общий - 12В, 1,6А, и два для питания накалов ламп, на 6,3В для 6Н27П и 1,24В для 1П24Б. Если оформлять усилитель в виде серьёзной конструкци, я думаю это не проблема реализовать на одном серьёзном трансформаторе питания, общем. Я же воспользовалась аккумуляторами для питания накала, благо они есть у меня. А главная цепь у меня запиталась от импульсного лабораторного блока, с хорошей фильтрацией помех. Главное - обеспечить значительный запас по мощности, по току! Рассчитывать на предельные 1,6А не стоит, не забываем про пики мощности, потребления. [b]Я не имею возможности и желания снять какие-то измерения данного усилителя, например его КНИ в %. Буду только рада, если кто-то решит сделать этот образец и отпишется. Я внесу коррективы. Или смоделирует в каком-то программном обеспечении. Да, конструкция в физическом виде сделана кривовато. Но оно не влияет на работу. Это просто макет. У меня нет времени и желания собирать это в цивильный вид.  Буду рада замечаниям и вопросам по схемотехнике! Что не так? Что можно доработать? [/b]Может стоило ввести развящывающую RC-цепь-фильтр в анодной цепи между 1п24б и оконечными каскадами? Реализуется ли при её отсутствии какая-то обратная связь? Я посчитала данный фильтр лишним, учитывая что какой-либо посторонний фон, искажения всё равно отсутствуют.  [b][i]ДИСКЛЕЙМЕР! P. S. Я не признаю свой усилитель идеальным, но считаю, что он достаточно хороший!  Это просто то, что я сделала и мне нравится! [/i][/b]  
    • Да, таких немного людей. Их нужно беречь.
    • https://www.anekdot.ru/i/caricatures/normal/24/5/19/1716151723.jpg
    • На проблему надо смотреть ширЕе лидеры прямонакального движения в Японии, под предводительством Икеды далеко не все знали хорошо радиотехнику, а отбирали себе аппаратуру исключительно по важным потребительским свойствам, по качеству звучания главным образом. Вполне себе относятся... Усилители вестер электрик, так обожаемые ими имели весьма посредственные технические показатели, узкую полосу, высокие нелинейные искажения и т.д.  С другой стороны величайшие разработчики 50-х были страстными меломанами, музыкантами,  первоклассными инженерами Эйвери Фишер (у меня на аватарке), Соул Маранц, другие....  Снова, параметров Тиля Смолла не было ещё, а прекрасные усилители и колонки уже были! И ещё, талантливый музыкант-самоучка вполне себе может музычку исполнять на высоком уровне не зная нот. А знающий ноты может быть никчёмный музыкантом, которому "медведь на уши наступил".... Параметры Тиля и Смола и графики импеданса ас мало что говорят об ожидаемом звуке. Никто тут эти параметры и графики не отвергал и не писал ничего про них негативного вроде как, или я ошибаюсь?
    • Параметры Тиля и Смола и графики импеданса ас - это как ноты и нотная грамота для музыканта. Вы можете играть на гитаре и не зная нот и не понимая внутренней логики образования разных гармоний и аккордов. Но стоит ли этим гордиться ? Тем что знать ноты нормальным пацанам не надо.
    • TS к усилителям не относятся, но когда по существу сказать нечего, можно просто сказать что-нибудь невпопад. 
    • Потому, что повяились Тиль и Смолл, все узнали слово АЧХ и стали радиотехнически образованными.
    • Это совсем не так, в сотнях постов на почившем ХайФай.ру, на Саундапе, на Ютюбе много роликов. Тоже не так, в самые разные места уходят, в России их больше всех в городе Твери. Вы у себя дома, в кдп, слушали вудмониторы? А мне кажется, что тут правильно всё написано, не для наших маломощных усилочков подобные динамики, чувствительность 90, 91 дБ, как у вышеупомянутых АТС далеко не самая высокая, да и кпд далеко не такой, как у рупорных высокочастотников совсем... Читаем, софт дом, т.е. мягкий купол пропитанный демпфирующей субстанцией, программинг пауэр аж 300 ватт! Номинал 75-ть ватт. Для студийных мониторов с мощнейшими усилителями. Обычное дело, когда у высокочастотников отдача больше мидбаса, их согласуют посредством резистивных делителей, т.е. эффективность ещё ниже.... Михаил последовательно рассказывал о своих инновациях в акустике, но часто второстепенные детали опускал, или просто не видел вопроса в потоке сообщений. Но если внимательно читать, то ответы конечно же можно найти: Думаю, что крепится по аналогии с пищалками, т.е. с помощью клея. А как ещё по другому? У Алдошиной можно почитать про "ферритовый звук", если кому интересно.
    • Вы же сами написали, что у них "свои уши", т.е. с слуховыми особенностями. Речь идёт больше о любителях высококачественного звука, не о широких массах, т.е. о людях находящихся на передовом рубеже. Почему не остановились, это не так, делали многие, из крупных Лаксмэн, например, однотакт на 300В, мелкие конторы, Шиндо, Юсуги, Аудио профессор и т.д. Это 70–е годы.
    • Почему вы считаете, что у них порченые уши? И почему они не остановились на простейших ламповых усилителях? 
    • Японцы с их "порченными ушами" первыми в мире стали скупать лучшую аппаратуру Золотой эры и более раннего периода, в том числе вестерн электрик, альтек, усилители, рупорные колонки, мм и мс головки, прочую американскую и европейскую технику, вернулись к простейшим однотактным и двухтактным ламповым схемам в конце 60-х, т.е. занялись тем, что к нам в страну пришло лишь в середине 90-х. И вообще очень любили продукцию своих "лучших друзей", потребляли её больше других стран, подражали им и копировали их технику многие годы.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.4k
×
×
  • Create New...