Jump to content

Recommended Posts

Posted

Кстати про станочек - у меня такой же. Сделал небольшую оснастку и на нем стал мотать трансформаторы. Но там нужны были очень небольшие обороты, ременная передача их не обеспечивала. Поэтому купил и установил туда преобразователь частоты питающего напряжения - теперь работать стало намного легче. Поворот ручки преобразователя  и обороты  меняются от 2-5 до максимума, установленного ременной передачей. Очень рекомендую.

Единственно, настраивать там "гитару" - ну очень муторное занятие. а приходится, когда меняешь диаметр провода.Хотя я нашел выход - сделал небольшую оснастку. чтобы мотать внавал. но с более-менее ровной подачей от руки. Хотя конечно сравнить с механической подачей нельзя, с ней лучше, но с учетом того, что там подачи дискретные и часто не совпадают с диаметром провода. то и так вроде бы трансы можно мотать.

412494123.JPG

412493926.JPG

412493934.JPG

  • Replies 203
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
В 07.10.2024 в 00:31, Фломастер сказал:

Сейчас многое можно просто купить, я прикидывал возможность замены - не получается...

Коллега, я очень хорошо вас понимаю. Посмотришь на современные станки из "овна и палок" по современному именуемые  силумином, с люфтами за которые раньше полагался расстрел, и становится как-то не по себе...  Вы молодец, не теряете "искры божьей"... Сейчас я многое могу себе позволить, но увы - "паровоз ушел", завел себе целый шкаф с радиодеталями и всем сопутствующем, -  о чем раньше даже мечтать не смел, но увы, задор ушел, - брэндовые инструменты и детальки  душу не  греют, и вторую молодость не дают....

  • Like (+1) 1
Posted
17 часов назад, чатем сказал:

 Поэтому купил и установил туда преобразователь частоты питающего напряжения - теперь работать стало намного легче. Поворот ручки преобразователя  и обороты  меняются от 2-5 до максимума, установленного ременной передачей. Очень рекомендую.

 

412494123.JPG

  

 

  Тоже много кратно прикидывал, как более эффективно регулировать скорость, на малых оборотах, у частотника сильно падает крутящий момент. Рассматривал применение коллекторного двигателя, но подходящего, недорогого не нашел. От стиралки,... ему нужно принудительное охлаждение, надежную изоляцию от попадания стружки, крепить не удобно, выходит за габарит. Последнее довольно важно для различных работ. Пока решил переточить шкивы на поликлиновой ремень, штатный не состоянии работать на самом малом диаметре ведущего шкива, а поликлиновой позволит даже уменьшить его диаметр, отказаться от использования трех ремней и обгонной муфты, вариант с двумя ремнями тоже прикидывал. Но руки так и не дошли. На все нужно время...

 На днях жене лампу/полку для цветов сделал. Прикидывал различные варианты исполнения, чтоб удобно было пользоваться, не мешала открывать окно, легко снималась. Провозился дня три.  Многое уже видимо не осуществить, планировал сделать фрезернокопировальный (дупликовер) или на его базе форматный фрезерный, слебы фрезеровать, только раму для него осилил. Забросил идею, весит на стене. Практически все делаю сам, на своем оборудовании. Заготовки с Чермета 80х годов. У нас в Коломне Московская обл. был огромный и "богатый" Вторчермет, ходил туда каждую неделю, как в лес за грибами, чего там только не было и все можно было официально купить за копейки. Горы металолома (до уровня третьего этажа, среди хлама попадались совершенно новые станки, в хорошем состоянии мотоциклы Ява 500 и т.д.),  а между ними внизу ж/пути, тепловозы, несколько цехов переработки. Разбирая различные агрегаты, устройства в том числе военного и авиационного назначения, постигал основы конструирования...  А сейчас там ничего нет, чистое поле. 

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

  • Like (+1) 5
Posted
20 часов назад, чатем сказал:

Кстати про станочек - у меня такой же. Сделал небольшую оснастку и на нем стал мотать трансформаторы. Но там нужны были очень небольшие обороты, ременная передача их не обеспечивала. Поэтому купил и установил туда преобразователь частоты питающего напряжения - теперь работать стало намного легче. Поворот ручки преобразователя  и обороты  меняются от 2-5 до максимума, установленного ременной передачей. Очень рекомендую.

Единственно, настраивать там "гитару" - ну очень муторное занятие. а приходится, когда меняешь диаметр провода.Хотя я нашел выход - сделал небольшую оснастку. чтобы мотать внавал. но с более-менее ровной подачей от руки. Хотя конечно сравнить с механической подачей нельзя, с ней лучше, но с учетом того, что там подачи дискретные и часто не совпадают с диаметром провода. то и так вроде бы трансы можно мотать.

412494123.JPG

412493926.JPG

412493934.JPG

У нас в городе, на авито намоточный с мотором, с вариатором продают. За 18 тр.

Но куда он мне, такой большой, да с мотором? Я не конвеер. 

 Вместо асинхронников на свои токарные поставил болгарские от обломков с ВЦ. Подводимая мощность где-то ватт 200-300, мне хватает. Один просто с ШИМ регулятором, второй с ООС на тда1085 (для стиральных машин). 

Последнее что сделал станочного - приспособу зуборезную, шестеренки делать, если придётся что чинить. Типа ЛПМ кассетников. 

Купил летом два патрона больших в сборке с креплением, для большого намоточного. Тоже, если доделаю будет ручной, вариатор укладчика на храповике, вариатор с диском мне не нравится, часто "буксует" колесико... 

 

  • Like (+1) 2
Posted
2 часа назад, Фломастер сказал:

На днях жене лампу/полку для цветов сделал. Прикидывал различные варианты исполнения, чтоб удобно было пользоваться, не мешала открывать окно, легко снималась. Провозился дня три.

Сложный кронштейн, много пилить. Я бы прилепил к торцам откосов окна П-образные профиля
и вставил в них полку с лампой. Собственно я так у себя и сделал. 

Posted
20 минут назад, Goofnm сказал:

полку с лампой

Две полки, по весне, вечером долго светятся.:smile-03:

Posted
18 минут назад, Aloizio сказал:

выращивание ганджубаса

"Не растёт бамбук во Пскове, поливай не поливай." (Народная примета):smile-61:

Posted
2 часа назад, Goofnm сказал:

Сложный кронштейн, много пилить. Я бы прилепил к торцам откосов окна П-образные профиля
и вставил в них полку с лампой. Собственно я так у себя и сделал. 

 Пилить не долго на циркулярке, вот определится с конструкцией было сложней, до этого варианта были и другие решения. Откосы пластиковых окон как правило закрыты пустотелыми пластмассовыми панелями которые не состоянии нести сколь значимою нагрузку, крепить значит следует сквозь них в стену. У меня и у Вас возможно, откосы расходятся под углом, следовательно нужна конусная площадка для крепления П-образного профиля. 

  Короче фото в студию, обсудим достоинства Вашего и недостатки моего решения.

Posted

У меня полка на стене а не на окне. Откосы - бетон, расходятся под небольшим углом.
Я отказал своим в аналогичной на окно, но думал над этим. Аргумент - кот. Конусная
площадка не нужна,  сделать торцы полки под углом. 

riiz.jpg

Posted
8 часов назад, Goofnm сказал:

У меня полка на стене а не на окне. Откосы - бетон, расходятся под небольшим углом.
Я отказал своим в аналогичной на окно, но думал над этим. Аргумент - кот. Конусная
площадка не нужна,  сделать торцы полки под углом. 

 

    У меня в целом к Вашему исполнению замечаний нет, разве что П-образный профиль мог быть заменен уголком.  Утопив уголок от края полки на 2-3 см и срезав его нижнею кромку вглубь на 30-45 градусов, конструкция выглядела бы более изящно. Кроме того в П- щель может забиваться мусор, плотная установка полки (деревянной или дсп) в паз профиля проблематична при изменении влажности ,здесь конусность спасает.       Уголки также могут быть закреплены ребром к верху, вертикальную фиксацию полки осуществить небольшими саморезами...

   НО, здесь Вы привели совершенно не тот случай, мало ли где стоят полки. В моем случае нет доступа к бетонным откосам. Полка должна легко сниматься для ухода за окнами. А такая форма кронштейна обусловлена желанием сделать его изящным.

 У нас целых два аргумента - кота.

Posted


С откосам из пластика это, разумеется, не работает. Тут ваша версия с креплением в сталь
профиля окна без альтернатив.

Уголки не делал по причинам: 
1. Выглядят кустарно. В моём случае.
2. В П профиле, в отличии от уголка, доска надежно ограничена от перемещения не только вниз,
но и вверх. 
3. В П профиль доску можно вставить и вынуть без проблем и без доп. фиксации шурупом.
4. Фиксация полки в профиле происходит естественным образом. И доску и мебельный щит выгибает
дугой со временем. На фото, если присмотреться, это видно.
5. В моём случае полка приличной длины (ДСП не использую). Её размеры гуляют от температуры
и влажности, тем более на кухне. В П профиле это не проблема, а вот в фиксе шурупами за самый
край. Вырвет. П профиль можно использовать минимального размера.

Сколько слов и времени и такой простой вопрос. Но, признаюсь, придумывал я это, очевидное
сейчас решение, не день и не два.

  • Smile 1
  • 4 weeks later...
Posted

  Изготовил для своего усилителя на ГМ70 сборные каркасы из текстолита, для двух возможных вариантов выходных трансформаторов. Один комплект основывается на железе Ш40х80мм с окном 40х100мм, другой двух катушечный с Г- пластинами, сечение керна 48х64мм, окно 68х88мм. 

 Соберу железо в каркасы (оба варианта), прикину как встанет на месте и сделаю выбор. Пока, больше склоняюсь к двух катушечному варианту, он более гармонично в конструктивном плане разместится в корпусе.  

 На фото порядок и процесс изготовления каркасов. Технология основана на применении системы упоров для обработки заготовки, что значительно облегчает настройку и работу. Базой служит точное изготовление прямоугольных заготовок каркаса и от них задаются все размеры и допуски. Для изготовления использовалась;    -циркулярная пила,    -фрезерный станок шпиндель сверху,  -фрезерный станок шпиндель снизу,  -подвижная каретка. Внутренние уголки щечек каркасов подрезал стамеской. Для чистой обработки пазов, "рот фрезы" должен быть минимален и применять подкладки/прижимы. Кромки катушки планирую дополнительно скруглить фасонным ножом радиусом 4мм.

MyCollages (1).jpg

MyCollages (2).jpg

MyCollages (3).jpg

MyCollages (4).jpg

MyCollages (5).jpg

  • Like (+1) 9
  • 2 weeks later...
Posted

  Продолжил работу над компоновкой и конструктивному решению усилителя. Были собраны макеты (не имеющие обмоток) выходных трансформаторов, два различных комплекта. Двух катушечный вариант (без обмоток) имеет в полтора раза больший вес 12кг против Ш - около 9кг, большую площадь окна и более гармонично вписывается в конструкцию. 

 Конструкция усилителя предусматривает определенную гибкость построения схемотехники (по числу и типу применяемых компонентов). Легкий и быстрый доступ во внутрь - монтаж, либо временное без фиксации размещение буквально всех элементов выбранной схемы - возможно не переворачивая корпуса усилителя - позволяют рассматривать его как основу для макетирования.

 На текущий момент в корпус установлены макеты; - выходных тр.,  - межкаскадных тр. (пока лишь заготовки МКТ), - накальный тр., - емкости накала и фиксированного смещения. ТВЗ притянуты по вертикали длинными саморезами к основанию корпуса накидной планкой. В горизонтальной полкости ТВЗ фиксируются поперечной планкой (образующей соединение шип/паз с элементами тр.) расположенной в основании корпуса.
 Фото размещения ТВЗ на Ш железе и компоновку блока питания опубликую позже.

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg

  • Like (+1) 5
  • Thanks (+1) 2
  • Cool (+1) 1
Posted
В 30.11.2024 в 01:38, Фломастер сказал:

на железе Ш40х80мм с окном 40х100мм, другой двух катушечный с Г- пластинами, сечение керна 48х64мм, окно 68х88мм. 

Прочитал всю вашу тему:большой респект вам👍
Вот по выходным трансам немного неправильный подход. Дизайн конечно важен. 
Намотайте пробную обмотку(500вит) на оба транса и измерьте индуктивность. Выберете лучший и его используйте.

По конструктиву Ш -у вас стопка I перемычек 2см высотой 8см. Нужно обязательно обеспечить плотный равномерный прижим к Е пластинам. Для такого большого транса Ш делайте центральную перегородку. Уменьшите емкость тем самым( она самый враг больших трансов).            
В этом плане двухкатушечный лучше намного.

 

  • Thanks (+1) 1
Posted

 

6 часов назад, gu-48 сказал:

Прочитал всю вашу тему:большой респект вам👍
Вот по выходным трансам немного неправильный подход. Дизайн конечно важен. 
Намотайте пробную обмотку(500вит) на оба транса и измерьте индуктивность. Выберете лучший и его используйте.

По конструктиву Ш -у вас стопка I перемычек 2см высотой 8см. Нужно обязательно обеспечить плотный равномерный прижим к Е пластинам. Для такого большого транса Ш делайте центральную перегородку. Уменьшите емкость тем самым( она самый враг больших трансов).            
В этом плане двухкатушечный лучше намного.

 

  Продолжил работу по различной конфигурации усилителя, согласен с Вами в том что мой подход неправильный, что поделать, в первую очередь я дизайнер/конструктор. Для меня очень важна гармоничная конструкция, дизайн. Как в итоге будет звучать... чемпионских показателей мне не достичь, нет у меня таких знаний, опыта и соответствующей элементной базы. Все это замышлялось как универсальный (в определенных рамках) корпус для усилителя - корпус готов, теперь мы его наполняем содержанием. Буду благодарен Всем за полезные советы и рекомендации.

  Рассмотрим вариант компоновки с применением ТВЗ на Ш40х80. Зазоры размещения по глубине также минимальны, между двумя ТВЗ появилось место для размещения конденсаторов смещения, но мне не нравиться близость и взаимное расположение магнитопроводов ТВЗ и планируемого МКТ. 

 Начал изготавливать из текстолита конструктив межкаскадного трансформатора, он будет собран из двух пакетов Ш, используются пластины УШ30 набор 45мм. 

  Двух катушечный ТВЗ притягивается с помощью накидной планки к основанию саморезом 6х200мм, для уменьшения износа резьбы, режущие кромки самореза со шлифованы и смазаны воском.

  Обвязка ТВЗ на Ш40 также доработана, снижена его посадка в корпусе, крепиться к основанию - (доступ к шурупам сверху), ранее он закрывал своим конструктивом входные разъемы усилителя, показано на последних фото.

  Двух катушечный вариант, входит в корпус с минимальными зазорами по глубине, высоте, ширине и его магнитопровод лучше расположен относительно МКТ, не создает помех входным разъемам. На мой взгляд его применение более оправдано. Индуктивность я замерю... хочу также заметить, двух катушечный вариант имеет в 1,5 раза больший объем стали и большую в 1,5 раза площадь окна, то есть, имеет некий потенциал увеличения индуктивности и снижения емкости.  

 Для сравнительного замера, как правильно намотать катушки по 100-500витков - на Ш одна катушка, а на двух катушечном одну такую же, или две катушки - разбив число витков пополам?

15.jpg

16.jpg

17.jpg

18.jpg

19.jpg

20.jpg

21.jpg

22.jpg

23.jpg

24.jpg

25.jpg

26.jpg

27.jpg

28.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Красота. А какое оборудование, просто загляденье. Но вот ставить входные разъемы верхом на трансе - по моему не лучшее решение. Как и ставиль лампы верхом н трансе и дросселе, если я правильно все рассмотрел. У вас же есть возможность сделать корпус усилителя под правильное расположение компонентов. зачем же его нарушать, в угоду чему?

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, чатем сказал:

Красота. А какое оборудование, просто загляденье. Но вот ставить входные разъемы верхом на трансе - по моему не лучшее решение. Как и ставиль лампы верхом н трансе и дросселе, если я правильно все рассмотрел. У вас же есть возможность сделать корпус усилителя под правильное расположение компонентов. зачем же его нарушать, в угоду чему?

  Добрый день, вероятно Вы что то перепутали, либо я Вас неправильно понял.

  Я никогда не ставил лампы верхом на трансе/дросселе. Выходные разъемы мне приходилось ставить на крышках ТВЗ - планировался с двумя вторичными обмотками (высокочастотная/низкочастотная отдельно), внутри под крышкой есть место для разделительного конденсатора, расположение верхних клемм совпадает с нижними на корпусе усилителя, планировалась возможность установки соединяющих обмотки перемычек - не было осуществлено. Собранный на основе скудных моих познаний, тогда в 2000 году у меня не было интернета, только популярные в то время журналы. Комплектация довольно убогая на фото, сейчас многое заменено, вылизывать конструкцию не стал, решил сделать новый - до сих пор делаю... это третий вариант универсального корпуса, прежние меня не устроили и были проданы. 

 А мой первый усилитель на 300В, сразу переиграл связку предварительный и оконечный PARASOUND - стоимостью около 1700 долларов (вроде как народный хай энд), работает до сих пор, третий комплект выходных ламп, а я даже схему его не нарисовал, к классическому варианту добавил фиксированное смещение - конденсаторы в питании всего на 450в.

29.jpg

30.jpg

31.JPG

32.JPG

33.JPG

34.JPG

35.JPG

36.jpg

37.JPG

38.jpg

39.JPG

40.JPG

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1
  • Smile 2
Posted
11 часов назад, Фломастер сказал:

Для сравнительного замера, как правильно намотать катушки по 100-500витков - на Ш одна катушка, а на двух катушечном одну такую же, или две катушки - разбив число витков пополам?

На двухкатушечном мотайте две катушки обязательно. И вообще чем больше витков тем точнее. Можно старый провод смотанный применить его не жалко. У двухкатушечного толщина пластин?

  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, gu-48 сказал:

 У двухкатушечного толщина пластин?

  Двух катушечный сердечник будет собран чередуясь  (возможно лучше не чередовать, для обеспечения точного зазора), из двух разных трансформаторов в одном пластины были толщиной 0,35мм. в другом 0,5мм., марка стали разная, причем толстых пластин чуть больше, так же есть небольшое различие в геометрии  Г в пределах 0,5мм. Такие пластины довольно редкие, если у кого то есть толщиной 0,35 куплю, ширина керна 48,5/49мм. 

  Ш сердечник также собран, с двух однотипных трансформаторов, марка стали на вид одинаковая, там толщина пластин составляет 0,35мм.

Posted

Тогда применяйте Ш-сердечник. А про питание,силовой транс на чем? ( мож пропустил это )

Также необходимо учитывать  тепловой баланс. Гм-70 греет ИК излучением все вокруг себя. Греються выпрямители накала,анодный и накальный трансы. Критерий допустимого нагрева трансов после часа работы-рука терпит.

Вентиляцию корпуса продумать надо

 

 

 

 

  • Thanks (+1) 1
Posted

   Продолжил работу над конструкцией межкаскадного трансформатора. В основу положены пластины УШ30, компоновка из двух Ш, чтобы окно было побольше. Пластины имеют уширенные боковые части и не имеют отверстий по углам, это хорошо сказывается на их магнитных свойствах, но создает проблемы для качественной сборки трансформатора. Серийные трансформаторы имеют весьма низкое качество сборки таких сердечников, особенно заметное, если трансформатор имеет магнитный зазор. Я решил эту проблему так...

   Обычно своими руками мы делаем из того, что под руки попалось, я использовал кусок текстолита толщиной 25мм, купленный на рынке (наследие развала СССР) и часть оконного проема из алюминиевого прямоугольного профиля (подобрал на помойке Дома художника).  Раскроить материал и сделать надо было так, что бы дырки от прежнего крепежа не попали, либо были обоснованы конструктивно. Одно отверстие ушло в распил, второе вписал в крепление стягивающих пластин, для большой дырки была придумана функция контроля и установки магнитного зазора - оставлять случайные дырки, на мой взгляд не допустимо. Семь раз подумай потом просверли... 

  Конструктив МКТ будет еще доработан, необходим пропил 1х2мм в текстолите для четкой установки изолирующей пластинки магнитного зазора (место отмечено карандашом), в текстолит также будут запрессованы контактные стержни обмоток, каркас катушки еще не готов. Ход работы на фото.

41.jpg

42.jpg

43.jpg

44.jpg

45.jpg

46.jpg

47.jpg

48.jpg

49.jpg

50.jpg

51.jpg

52.jpg

  • Like (+1) 6
  • Thanks (+1) 1
Posted

Ого! Ничего себе "межкаскадный"... Заграничные специалисты на таком размере сердечника делают выходной для ГМ70!!! 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • МАКЕТ SE 6ж4п+6п41с в ультралинейном режиме с импулсным источником питания. На тему лёгкого и дешёвого входа ламповую тему. Схема ПОКА собирается просто потестировать 6п41с в ультралинейном режиме. Планов разворачивать в корпус этот усилитель ПОКА нет..... Так как на основании всего предыдущего опыта 6п43п-Е - для целей усилителя звуковой частоты лучше подходит, чем 6п41с.   НО остался момент из прошлого, когда " не наигрался" с этой лампой. Был заход и была выбрано семейство ламп 6п31с/EL36/EL235. После работ с 6ж4п+6п43п-е у меня остался макет и я прикупил ещё один такой же блок импульсного питания, чтобы продолжить тему изучения снижения импульсных помех. Лет 15 назад делал однотактный усилитель на лампах 6п41с в триодном включении - и тогда они мне никак не зашли. Не понравились. Тут попалась партия ламп 6п41с - довольно дёшево. Просто купил в тумбочку. И собрал рабочий макет на 6ж4п+6п41с  - поменял панельки для ламп на макете и подобрал катодный конденсатор для 6п41с.   Простейшая схема, чтобы заиграло без всякой борьбы с импульсными помехами. ВНИМАНИЕ!! В таком варианте схемы дополнительные конденсаторы в анодном и накальном питании ПРОТИВОПОКАЗАНЫ!!! С их применением схема перестанет работать!!! Вахи -не совсем соответствуют ультралиненйному режиму. Но почему то, ближе результаты получаются к псевдо триодному включению, если добавить напряжения вольт так 20 для анода. Катодное сопротивление 760 ом, напряжение на катоде 45 вольт, напряжение анод-катод 225 вольт. Ток на Катоде 60мА.  Ультралинейный отвод на выходном трансформаторе 60%.   У меня есть несколько пар выходников от Золотой Середины, но они все без ультралинейного отвода. А хотелось попробовать ультралиненйный режим. После отладки двух тактника РР 6н23п+6п6с с самонамотанными выходными трансформаторами остались выходники на которых тестировал и подбирал режимы для самостоятельной намотки трансформаторов. Усилитель собирался на позолоченной печатной плате китайского кит набора. Потом плата была переделана на схемотехнику LEBEN 300x. Если интересно то вот статья на дзене Двухтактный усилитель в корпусе Audio Note    Так вот там изначально тестировал более 10 трансформаторов в качестве выходных из тумбочки. В Том числе зелёные ТПП. Больше всего понравились тпп287-127/220-50. Нужна именно модель на 127 -220 вольт.     Но для двух тактного выходника ему явно не хватало индуктивности. Там всего 6Гн на первичной обмотке. А тут нашёл в интернете статьи, что их вполне успешно цепляют в качестве однотактных выходных трансформаторов для ламповых  усилителей - так как половинки "О" сердечника не сильно хорошо отшлифованы на торцах и склеены. То клеевой шов образует необходимый для однотактного трансформатора зазор. И Решил проверить - на самом деле работает . На прогреве проработали 8 часов и совсем не на магнитился сердечник- как бывает например на дросселях. И совсем не нагрелись - комнатная температура у них. Соединил просто Первичная : спаял 5 и 6 выводы.  1 анод, 3-ультралинейный вход, 10 вход анодного напряжения. Выходные параллельно 10 вольт II 10 вольт II (5+5вольт).  Коэффициент трансформации 22. Но можно изменить до  20, например.... Токовая нагрузка - 7,5А на выходных обмотках. С учетом выбора токового сечения 1,0-1,2 кв.мм. на 1 Ампер - то получаем 6,3-7,0 кв.мм. - сечение выходной обмотки ..... Имеем секционирование (неизвестное). Проходим , примерно по току, первичной обмотки..... Сопротивление первичной обмотки 25 ом. По звуку - очень много ВЧ. Небольшая нехватка НЧ. Но лампы на прогреве - сперва , в пенрвый день прогрева , НЧ вообще не было. НО сейчас по сравнению с6п6с - НЧ меньше раза в три...... Но по осцилографу НЧ есть , где-то 70-80% на частоте 20 Гц от амплитуды 100 Гц. Очень детальный звук.  Из минусов - лезут игольчатые выбросы выходной сигнал на колонки - выбросы до 0,1 вольта. Хотя их почти не слышно .... Но голова болит от долгого прослушивания. Их однозначно нужно отфильтровывать. Второй ОЧЕНЬ большой минус - по паспорту - нагрузка по анодному в половину - не более 150 ма, А ПО НАКАЛУ - 2,8 ампера. То есть ниже максимальной паспортной. Усилитель запускается только с остывшими лампами. С прогретыми лампами - импульсный блок питания не может поднять анодное напряжение и уходит в отключение. Лампам нужно дать хотя бы три минуты , чтобы остыть, чтобы усилитель смог запуститься. Но после того как запустился вполне себе играет часов 8 - столько играл на прогреве ламп. То есть по факту усилителю на 6п41с - нужно два таких импульсных блока питания...... Или может ситуацию исправит электронный дроссель с ограничителем тока. При включении прогретой лампы 6п41с - она как бы выдаёт импульс по току, такой что ИПБ отрубается в защиту. С "БУХом" на колонки. То есть усилитель работает и звук можно оценить - в ТЕСТОВОМ РЕЖИМЕ.  Но вот готового усилителя ещё долгий путь. Явного фона в колонках нет. Вч шум от импульсного источника не СЛЫШНО. Косвенно только голова начинает болеть через пару часов прослушивания. Вч шум видно только на осцилографе и только при выключенном сигнале - прямая на осциллографе. НА сигнале - отловить "шерсть" вч шума трудно. Тестовый Источник сигнала- USB проигрыватель файлов- выдаёт на максимуме 0,125 вольт , что на выходе усилителя равняется 5 вольтам - причём отсечки и искажений не видно. А На колонках (3,8 ома - двухполоски Телефункен) уже 2 вольта ОЧЕНЬ громко.   РГ на усилителе нет -так как регулировка звука на источнике звук через ПДУ, что очень удобно. Провода на входе - провод от очень качественных наушников-капелек - литц в силиконовой изоляции. Акустические провода 6 кв.мм. Распаян проводом МГТФ и 0,5 кв.мм в ПВХ(обычный провод для бытовой электрики СВЕЖЕГО производства РФ).    
    • Я покупал ИПБ вот за такую цену Сейчас их наклепали и в итоге цены ещё снизили .... Последний раз, вообще, попадались по 1200 рублей + почтовая доставка (рублей 500 до Екатеринбурга).
    • Схема отлаживалась месяца четыре. Как и писал в начале статьи ранее были неудачные заходы на тему с импульсными блоками питания.  Были перепробованы почти все способы борьбы с импульсными помехами. Классические способы НЕ РАБОТАЮТ, Если поставить ламповый дроссель на 2-10 Гн - то он режет все помехи, а также СЧ и ВЧ. Если поставить конденсаторов по анодному питанию - просто, через резистор, или через дроссель идёт сбой стабилизации величины анодного напряжения - и идёт "бух" в колонки - в зависимости от набора емкостей от одного раза в 5 секунд до импульсной генерации с разной частотой. Работают только дроссели от импульсных блоков питания (во ведь странно то как).  Вч помехи по накальному напряжению     ПО анодному напряжению ВЧ помехи лезут в выходной сигнал на Акустику. Помехи -игольчатые выбросы до 0,1 вольта!! Единственный работающий способ, (который нашёл в ламповых микрофонах) - это отрезать область с игольчатыми выбросами.... В случае с анодным напряжением на 300 вольт это 5-10 вольт. При помощи схемы линейного стабилизатора на транзисторе... Или как их называют схемы электронного дросселя. Желтый дроссель - это дроссель от компьютерного блока питания на 0,056Гн - это какая то стандартная величина -у меня три таких дросселя есть все на разный вид, но имеют одну индуктивность. Другие дросселя - это кольца с витками - синфазные дросселя. НА ламповых микрофонах там борьба идёт с выпрямлением накала - там пульсации должны быть ниже чувствительности осциллографа - иначе фон пролезет в полезный сигнал. Тут же просто обошёлся синфазным дросселем с проводом сечением 1,5 мм. Тонкий провод греется. Провод 1,5 мм сожрал 0,2 вольта накального напряжения и дроссель греется до 50 градусов. Дроссель  - входной на сетевое напряжение от импульсных блоков питания.   В Итоге по выходу получил такой вид - и то это скорее кабель осциллографа цепляет помехи с эфира. Звук ОЧЕНЬ чистый и детальный в итоге получил. Но провозился очень долго. И конденсаторы  пришлось тестировать по новому - с импульсным БП анодные конденсаторы - рейтинг по качеству поменялся.    
    • И так и не так. Вполне люди с помощью той самой звуковой карты, подключенной к тому самому ПК, оба с импульсными источниками, измеряют, а самое главное - выводят, звук на внеший усилитель с целью прослушивания. Прмененные автором питатели конечно очень не очень. Но как-то сложилось, что новый трансформатор на 100 ватт стоит 10 круб. Что многих от самоделия таки отталкивает.
    • Что-то редактор поскипал набранное - значит не надо было. В иллюстрацию, измеренные шумы одного из корректоров и пластинки. Источник: https://www.diyaudio.com/community/threads/fully-balanced-mc-phono-preamplifier-thoughts.414816/post-8036100  
    • Да и здесь вроде как есть много действующих...  При малой мощности всё просто. R=U/I, где I - ток на момент коммутайции, U - допустимое перенапряжение. Далее подбирается С до необходимой добротности, например до апериодического переходного процесса. Большое перенапряжение - уменьшаем R, длительный звон - увеличиваем С.   При высокой частоте мощность может получиться большая. Современные диоды (например из карбиде кремния) практически не имеют того самого заряда, который надо "рассасывать" и резкого восстановления, каковое и возбуждает контур из паразитных параметров трансформатора. Хотя преобразователи с дросселем в первичке и комммутацией в нoле напряжения (ZVS) всегда имеют тот самый звон, даже при диодах Шоттки. Последние имеют значительную емкость, что, при специально большЕй индуктивности рассеяния, приводит к тому, что приводит. Есть топологии с синусоидальным током через диод, что приводит к отсутствию как коммутационных потерь, так и нежелательных помех. Можно ставить маленькие дроссели из материала с ППГ на выводы диодов. Например: https://mstator.ru/products/cores/msb А если захочется разобраться, придется читать книги, хотите наши, хотите ненаши, хотите непечатные. P.S. Если предлагается "несъедобное", а-ля рецепт из "готовим дома", то это следует так и называть... 
    • Не берусь судить действия Н. Сухова , но на мой взгляд - он занимается продажей параметров . Отсюда и эти пляски с "охлажденкой" , и все эти его длинные кино на ютубе ( для новых потенциальных покупателей ) .....Наверное - его новый корректор вполне хорош , НО -  Параметры любого , самого малошумящего корректора - не дадут никакого сногсшибательного результата при работе на пластинке . Поверхностный шум пластинки - убьёт все эти старания разработчика корректора . И инженеру Сухову об этом хорошо известно - он не одну собаку съел на теме о шумах предусилителей и носителей звука .  Встраивание корректора в корпус вертушки ( как предлагает Сухов )  - на самом деле идея так себе . Это подойдёт  для тех - у кого только один корректор и один картридж .  Например - у меня есть  десяток разных корректоров . И я  время от времени - люблю менять их ( как и картриджи  в тонарме ) . И с этим уже ничего не поделать . И количество разных картриджей - прибавляется , и корректоры тоже  .... Ну , и зачем мне ( при таких моих привычках  ) курочить хорошую японскую вертушку , встраивая туда плату Сухова  , чтобы потом пользоваться только одним корректором Сухова ? ...Универсальность пользования техникой -  тогда будет потеряна полностью ...Но об этом товарищ Сухов как-то скромно умалчивает .      
    • Ну так и Ридико  уже не тот. Раньше эдак лет 20 назад радовал всех практическими сборками ВВ, а сейчас - нет. 
    • Приветствую. Импульсники шумят сильно во вне. Простой пример. Включите рядом аналоговое радио, и в половине случаев, станции будут глушится шумом импульсника.  О том что при этом происходит в SE усилителе, стоит только догадываться.  Для меня, импульсник приемлим только в PP схеме, и то с оговорками.  Нет ни чего лучше доброго "железного транса" и "железного фильтра" . Хоть сколько копытом бей, но из импульсника не получится "Аленький Цветочек".  PS: Посмотрел схему. Зря в катод драйвера резистор пожалели.  Оригинальность хороша в меру
    • Согласен - все познается в сравнении. Одним четные гармоники нравятся другим мерцание накала ламп,  третьим нечетные гармоники D усилителей у одних глубокие оос звучат, а  другим подавай их полное отсутствие, а пятым ионные шумы электролитов мешают
    • Bang & Olufsen  Beocord 1200.  Весьма странное изделие,на мой взгляд.   
    • Какие именно кенотроны могут дать 2,5+А, Михаил? Ртутные газотроны типа 575А и аналоги я знаю, а вот кенотроны.... Сомневаюсь, что "низковольтники" будут выпрямлять в своих БП чем-то вакуумным. Думаю, что это размышления на уровне голой теории. Так что в 90% случаев они пользуются камнями со всеми вытекающими. В лучшем случае это селен, но это уже экзотика даже среди отъявленных.
    • По мне , высоковольтное  подмагничивание  позволяет брать напряжение непосредственно из сети или с нужным автотрансформированием , причём чем меньше потерь -на активных резисторах или дросселях , тем лучше . Лучший результат по всем критериям , это кенотрон анодом в фазу 230в (или с отвода автотрансформатора) , фильтрация жидконаполненным бумагомасл. конденсатором ( не менее 50 мкф) и высококачественным проводом на катушки подмагничивания.    Низковольтные БП позволяют использовать кенотроны на большие токи , работают они реально феерически , китайцы уже их делают https://www.onlyvinyl.ru/catalog/power-supply/11682093, но найти оригинальные сами кенотроны , думаю маловероятно. Качество этой китайской БП-поделки известного уровня .., фон реальный такой , что не один уже пользователь обращался с просьбой решить засаду .  Понятно , стоят современные электролиты ( и даже ""индастриал"" назначения) , где банально недобрали ещё и ёмкости , но по любому ставился дроссель на 0,2...0,3 гн , шунтирование бумагомаслянными конденсаторами, замена всей проводки , мощных низкоомных потенциометров ( китайские тривиально выгорают ) ,  силового кабеля ..., игра в ""!китайщину"" подорожала .., но уровень их ""дерибас"" остался прежний.    
    • Всем Добрый День! Долгое время у меня не получались усилители с импульсными блоками питания. Хотя сейчас можно купить специализированные импульсные блоки питания для ламповых усилителей. У меня завершился долгий проект однотактного усилителя SE 6ж4п+6п43п-E в ультралинейном режиме и с импульсным блоком питания. По результатам было подготовлено 4 статьи на Дзене. Очень простой ламповый усилитель с импульсным блоком питания и с превосходным звуком. Сравниваем звучание лампового усилителя с импульсным и с трансформаторным блоком питания. Внутреннее устройство ламп 6ж4п,6п14п,6п15п,6п18п, и 6п1п, 6п6с и 6ф1с - смотрим и выбираем для усилителя Ламповый усилитель 6ж4п+6п43п-Е с ИБП и с высоким качеством звука Если кратко - то схему лампового усилителя с импульсным блоком нужно строить немного по другому, чем с классическим линейным блоком питания. Итоговая схема   Импульсный блок питания покупной - LS160W-2T - 160 ватт двух трансформаторный - трансформатор на накал 6,3 вольта, 3А и трансформатор на анодное напряжение 300вольт/280вольт - 300мА .  Задержка на включения анодного напряжения 30 секунд. При нагрузке близкой к паспортной греется довольно сильно - с радиатором снизу до 70 градусов нагревается минут за 10 потом стоит на этой температуре. Тихо гудит.    В проекте использованы выходные трансформаторы от "Золотой середины", которые у меня простояли на основном усилителе более 10 лет. Которые я заменил на самонамотанные. Как они играют я знал досконально до этого. Мне в них не хватало баса. А весь прикол выявился на макете - если трансформаторы сдвинуть ближе друг другу чем на 10 см НЧ ниже 60Гц сильно падают. А если раздвинуть то появляются....... А у меня на прежнем усилителе  они стояли близко к друг другу. И работали в триодном подключении, а тут я их подключил в ультралинейном подключении. Вернее на макете был переключатель триодный/ультралинейный режим - и в корпус поставил только ультралинейный режим. С ним получался звук сильно лучше.   К схеме пришёл не сразу - долго отлаживал на макете и сравнивал с трансформаторным блоком питания.   Сравнение с трансформаторным блоком питания   По драйверу на 6ж4п. 6ж4п/6au6 - у меня любимая лампа для драйвера. Но ранее я использовал только импортные лампы, так как звук советских ламп был не важный на режимах для импортных лампах. Но долгое время занимался пайкой ламповых микрофонов и отладил НИЗКОВОЛЬТНЫЕ РЕЖИМЫ для 6ж4п производства СССР. И на этих режимах 6ж4п СИЛЬНО превосходит по звуку импортные аналоги. А импортные аналоги на низковльтных режимах просто не работают. На лампе 6ж4п/6AU6 собирается культовыq японский микрофон SONY c-800G, который стоит немеряно денег........     Выбрана рабочая точка с катодом на землю и напряжением на аноде 50-55 вольт. Также при отделении драйверного каскада сопротивление по анодному питания с конденсатором - резко ухудшалась динамика.   Ультралинейны режим, к сожалению НЕ соответствует ВАХ ни в триодном, ни в пентодном режиме. Так как импульсный блок питания имеет только одно высокое напряжение, то только автоматическое смещение для выходного каскада. Долго подбирал номинал и ТИП сопротивления. Лучше всего углеродное сопротивление, как и в аноде первого каскада. Проволочные, несколько типов очень недешёвых импортных сопротивлений сильно портили звук - звук становился "вязким и тягучим". Межкаскадники- перепробовал всё что было в заначке   Анодные конденсаторы -тоже всего перебрал - Кендейлы лучше всех оказались. ROE- по габаритам не влазили. Филипсы и РИФА - номиналы маленькие - а так вполне себя хорошо показала. Дженсен провалил всё - и по качеству и по габаритам.      Играет с ШП акустикой с рупорными супертивттерами     Далее будет про макет с 6п41с
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...