Jump to content

Recommended Posts

Posted
4 минуты назад, чатем сказал:

Блин, так неужели в КБГ-МН хлордефинил залит? Кошмар, а у меня они применяются и есть небольшой запасец. Выкинуть нафиг? Чтобы не травится. Я думал только в МКВ и СМ дефинил, а тут подишь ты - в КБГ-МН. Ведь в других КБГ - там масло или вазелин вроде бы? А в КБГ-МП что?

В этих как раз масло, дефинил шел в ЛСЕ
ЛСМ.

Posted
1 минуту назад, Stan Marsh сказал:

В одном типе когда-то было. Если вообще было. 

Было, я тут К50-15 взорвал месяц назад 72 года, шелк.

Posted
Только что, Юрий_Б сказал:

В этих как раз масло, дефинил шел в ЛСЕ
ЛСМ.

Так тут пишут про дефинил в КБГ-МН. страница вроде бы 13, читаю сейчас стр.14. А ЛСЕ и ЛСМ в свое время накупил под сотню и потом все выкинул. Денег конечно было жалко, но здоровье дороже. Так что, неверная тут информация про КБГ-МН была ранее? И в них не дефинил?

Posted
3 минуты назад, Юрий_Б сказал:

Я не встречал, но могли сделать и под заказ.

Ну слава Богу, КБГ-МН оправданы. У меня они в очень хорошем состоянии и не текут, поэтому проверить на запах не могу.Тут их критикуют - мутные говорят. А как по мне ну очень хороши в правильной передаче тембров. в НЧ и особенно в СЧ диапазоне, а выше 15кгц я вроде бы не слышу.

Posted
1 минуту назад, ДимДимыч сказал:

Не могли из делать под заказ, тем более с дефинилом.

Еще как, были же мощные транзистоы КТ с засыпкой окисью алюминия, для лучшей теплоотдачи, ковырял лично в 76 году на ящике. 

Posted
3 часа назад, ДимДимыч сказал:

Они до какого то года имеют шёлковый изолятор.

Примерно до 1984.

 

К50-15_79г.jpg

К50-15_89г.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
28 минут назад, Юрий_Б сказал:

Еще как, были же мощные транзистоы КТ с засыпкой окисью алюминия, для лучшей теплоотдачи, ковырял лично в 76 году на ящике. 

Какие?

Posted

Если быть точным 2Т, конкретно не помню 50 лет прошло, если пямять не изменяет на старом АП кто то говорил в П60... тоже встречалось.

Posted
В 29.11.2024 в 16:33, Михаил SM сказал:

Объективисты без обмеров никуда , я , к примеру , никогда не поставлю конденсатор, если не буду уверен , что его технические параметры соответствует коридору допусков . Но уже после идёт отбраковка в контрольной системе по реальным звуковым сигнатурам , особенно неизвестные типы , где в мире бумагомасл. конденсаторов мусора больше , чем кто предполагал. Электролиты со своей ионной проводимостью .., дают выраженный свой эффект (дефект ) на звуке -  электролитный окрас , где его смогли минимизировать -типа неполяров БГ NX ,то и ценники повисают ... , но или иначе уходить в местные токовые ОС (отсутствие катодных конденсаторов) , как некую плохонькую , но звучащую альтернативу. 

А у электролитов БГ NX разве не ионная проводимость? 

  • 2 weeks later...
Posted
32 минуты назад, чатем сказал:

Но все же перейдем к теме ветки - конденсаторы и их влияние на звук.

И так бумажные МБМ и БМТ-2. Они имеют значительно бОльшие потери в диэлектрике и металлических частях, значительно выше тангенс угла потерь у них, чем у пленочных. Но все же их и другие бумажные применяют же. Почему?

И куда можно применить те же МБМ и БМТ-2 малых номиналов? В старых приемниках их куча и приемники работают и КАК РАБОТАЮТ, часто заслушаешься. При этом пленочных там или вообще нет. или я их там не видел.

В старых приемниках все эти БМТ и МБМ работают так, что поджариваются лампы и горят силовые трансформаторы. При качественной реставрации меняются все такие оптом без разбору. Не ломаются/ (ломаются, но крайне редко) - КБГ-И и КБГ-М. Насчет пленочных - полистирольные рулончики примерно с 1950 года попадаются. Правда, у рулончиков типа ПО бывают проблемы с контактом с выводами... У рулончиков типа Сименс - не попадалось такое... 

  • Thanks (+1) 1
Posted

Звучание может и изменится, но оно будет. А если сгорит силовик, то его, звучания,
не будет никакого. Может навсегда. Поскольку, если судить по 33 страницам ветки про
трансформаторы, секрет их изготовления утерян.

  • Like (+1) 1
Posted

Ну, во всяком случае, пара главных секретов намотки силовика под кенотрон точно утеряна! А если вдруг кто когда и находит - видеть в упор не желает... :dntknw:

Posted
3 minutes ago, Xрюн222 said:

видеть в упор не желает... 

Боюсь не надо, никому... деградация ещё до дна не дошла. Как дойдет, оттолкнемся и пойдем вверх, изобретать по новой. Как бетон, известный в Риме, вместе с ливневкой, канализацией, свежей водой, общественными туалетпми и столовыми... для всех. Грустно это. Когда совсем тошнит - читаю либо Тектрониксов либо Филипса отчеты. Чего напишешь, разжеваного - это нафига, запутать хотите...
Куда крестьянину податься. (Из фильмы)

Posted
17 минут назад, Xрюн222 сказал:

Ну, во всяком случае, пара главных секретов намотки силовика под кенотрон точно утеряна! А если вдруг кто когда и находит - видеть в упор не желает... :dntknw:

А какой там можно на схемах секрет увидеть? Разве , что раньше для прямонакальных делали отвод посерёдке накальной обмотки ?

Posted
43 минуты назад, Ollleg сказал:

А какой там можно на схемах секрет увидеть? Разве , что раньше для прямонакальных делали отвод посерёдке накальной обмотки ?

Вопрос именно в том, что не всë очевидно из схемы. Некоторые моменты можно увидеть, лишь держа в руках "живое" (или требующее ремонта) "железо"... 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted

Пример: немецкие предвоенные приемники имеют примерно одинаковые типовые, по классам, схемы, на одном и том же количестве одних и тех же ламп (11-я, "гармоничная" серия), в некоторых случаях и на одной и той же железке/деревяшке шасси, но - по работе есть отличия, особенно когда эфир был жив, и в конструктиве много чего разного, в т.ч. весьма интересного.  Сколько их через мои руки прошло - в каждом своя "изюминка", даже если модель 1939 года на первый взгляд ничем не отличается от таковой же 1940-го...

  • Smile 1
Posted
2 часа назад, Goofnm сказал:

Звучание может и изменится, но оно будет. А если сгорит силовик, то его, звучания,
не будет никакого. Может навсегда. Поскольку, если судить по 33 страницам ветки про
трансформаторы, секрет их изготовления утерян.

Намотаем новый. На том же железе. И возможно он будет и не хуже старого хотя бы по некоторым параметрам? А вот замена бумажных емкостей на более надежные пленочные может испоганить звук до такой степени. что слушать тот ИСПРАВНЫЙ приемник и не захочется вовсе? Не?.

Posted

— Это вас вселили в квартиру Фёдора Павловича Саблина?
— Нас, — ответил Швондер.
— Боже! Пропал калабуховский дом! 

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted

Не, я конечно понимаю. что сейчас производители стремятся как можно сильнее снизить и ток утечки, и тангенс, и ESR. И это наверное правильно для современных схем и современных приборов. Но вот как быть с винтажными? Где звук( или хотя бы часть его) задавались и обеспечивались набором именно тех элементов, которые там стояли. Бумажных емкостей в частности. Вот поэтому и вопрос про МБМ и БМТ-2, сименс и им подобные  и их проварку в парафиновоцерезиновой смеси или в чистом церезине.

Кстати спасибо ВАА за ссылку, в которой указано преимущество в проварке именно в церезине, а то я хотел делать смесь с парафином. Так что буду в церезине пробовать, без парафина.

Не, все же ВАА иногда дает дельные советы. но только иногда. когда не пытается шутить - это у него плохо получается.

Posted
20 минут назад, чатем сказал:

испоганить звук до такой степени

Испоганить звук MP3 FM вещания и социалистической схемотехники не смогли
даже МБМ. В приёмники с приличным звуком ставились другие конденсаторы. 

Posted
8 минут назад, Goofnm сказал:

В приёмники с приличным звуком ставились другие конденсаторы. 

Какие например? В отечественные приемники конечно. можно первого и высшего классов. Так какие туда ставились емкости? В схему конечно, а не в БП.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Схема управления током лазера. Т. к. лазер без мониторного фотодиода, то решено было применить стабилизацию тока лазера по падению напряжения на резисторе. Потом пришла мысль управлять током лазера в зависимости от напряжения EFM сигнала, который можно снять с выхода сумматора. Это напряжение пропорционально контрастности записи на диске. Для заводских дисков оно максимально, для CD-R может быть раза в два меньше. Возникает противоречие: что выбрать? отличное чтение болванок или штамповки? Эта проблема решается ООС по напряжению EFM  в последней модификации схемы (782.jpg).
    • Как то тихо...   посмотрел на выполненную Вами конструкцию "Двухтактные усилители на EL34", все выполнено чисто и аккуратно, но некоторые решения, на мой взгляд выглядят неоднозначно.     Использование выступающих за габариты опор оправдано если требуется высокая устойчивость или они содержат в себе элементы виброразвязки. У Вас, это всего лишь декоративный элемент скрывающий угловое соединение. С некоторых пор такие решения стали довольно популярны, нечто подобное - заделка видимого крепежа пластиковыми заглушками, вставками. Недостатки; - сокращение внутреннего объема, верхней площади устройства, относительно наружных габаритов, - снижение жесткости корпуса.    Если подобный соединительный элемент - технологическое решение изготовителя корпусов (не Ваша разработка), то от заказчика требуются всего лишь наружные/внутренние размеры ящика. Примерно так сейчас заказывают пластиковые окна.  Ручки для переноски, установлены без учета баланса центра тяжести усилителя, их следует удлинить, сделать по удобней.   На фото (взято из различных источников),   правая колонка - обоснованные решения.
    • Таким вот образом устанавливается матрица фотодиодов.
    • Те лазеры, что были в нерабочих головках (я их ко 10 шт измерил) стали многомодовыми. Тот, что на фото выше, который я замучал (в оправке),  тоже стал многомодовым. САР фокусировки работает по принципу равенства токов всех четырех фотодиодов, но пятно на внутреннем слое диска становится слишком большим и считывания данных не происходит. Например, лазеры из лазерных принтеров все к сожалению многомодовые...  Документ от sony и деградации лазеров и фото матрицы диодов. SHARP_LT022MC_Complete_Datasheet.pdf Laser Diode Reliability (SONY).pdf
    • Лазер в оправке. Слева LT022 (тот, что был). Справа от CD - DVD пишущего привода. Это лазер я все таки замучал и он стал непригоден, поэтому я его снял для замены. Из оправки выпресовывать не стал, сделал новую оправку. Конфигураторы - 3 шт.
    • Векторный индикатор в работе. В процессе работы меняются конфигураторы. VID2.mp4
    • На 2-х то метрах, транзисторы в 50-х  Куда-то нас понесло. Но на первом их спутнике стояли транзисторы...  Относительно корпуса как экрана. Если на анодный резистор не наводится, то до сетки поле электрическое точно не дойдет.
    • Схемы векторного индикатора для регулировки лазерных головок после замены лазера. 1. - структурная схема. 2. - схема шести канального усилителя для работы с матрицей фотодиодов 3.- коммутатор и усилители для управления катушкой фокуса актуатора 4. - распайка разЪема конфигуратора, цепи питания лазера и опционально подключение стрелочных приборов. остальное - схемы распайки конфигураторов. Конфигураторы - это разЪем затычка, в котором с помощью перемычек и резисторов создано соединение для выбора различных режимов работы прибора. 1 -й конфигуратор позволяет увидеть функцию фокуса (A+C)-(B+D) и отклик фотодиодов E и F (трекинга рад. слежения). 2 -й конфигуратор позволяет независимо  увидеть токи фотодиодов в четырех квадрантах координатной плоскости. 3 -й конфигуратор позволяет увидеть функцию фокуса (A-D)-(B-C)/
    • Получается нет, поскольку Можно попробовать закрытый сабвуфер. Наверное получится, я не пробовал...
    • В основном, судя по всему, делались чтобы, как обычно - догнать и перегнать, "держись, корова  из штата Айова!" (С). Изначально разрабвтывались, "там", в  начале 50х - как жесткий конкурент транзистору. Когда было непонятно - что можно получить от транзистора, нужен ли текнетрон, и тп и т.д.
    • Вот подумал - а почему бы не попробовать использовать тракционный матрас для разгрузки и вытяжения позвоночника под живую музыку из моих систем? У меня есть диски и с музыкой для релаксации. да и просто с хорошей любимой музыкой. Может получится резонанс физического и духовного воздействия на организм с непредсказуемыми результатами. Надо опробовать на себе, на ком же еще. И если не помру и результат будет положительный - дам вам знать. Кстати в комнатах для разгрузки и релаксации в санаториях  тракционные матрасы именно с такой музыкой и используются. Да, еще надо ароматерапию присовокупить сюда же, как это я забыл. Да, еще и свет. У меня есть увлажнитель воздуха с подсветкой, куда можно добавлять ароматические маслА, опробую обязательно и потом тут доложу. Здоровье- оно свое, собственное и если сам о нем не побеспокоишься фиг кто-то другой побеспокоиться. Спасение утопающего - дело рук самого утопающего, я так понимаю.
    • Кстати обратите особое внимание какие офигенно значащие и звучащие паузы во втором ролике. Некоторые очень гордятся мертвыми черными паузами, считают это верхом совершенства звуковоспроизведения. Для меня же это просто кошмар, а не звук, вне зависимости где проявляет себя мертвечина - в паузах ли или в музыке. Хотя....... в паузах даже хуже...........
    • Линейки с десятком нувисторов мне попадались, что-то высокочастотное, в гнёздах корпуса крепились и пропаивались. От чего это было - не ведаю.
    • Или вот моя акустика ЗПС( Звезда пленительного счастья) - очень необычная конструкция с кучей всяких неочевидных  мелочей и технических решений была придумана мною. И имеет  очень необычное, очень энергичное, громкое хорошее звучание с ШП динамиком всего 6 дюймов. Именно такого никто и никогда не делал ранее даже в принципе. Жаль не записал с нее ролики, но могу выложить  ролики с Энергошарика с ШП динамиком всего 4 дюйма.Конечно звучание специфичное, ШП дин не как у вас два по 18", а всего один  4". но звучит вполне, вполне. И чувства и эмоции эта акустика передает хорошо. а это лично для меня - главное. И звук то живой, кто понимает в живом звуке, конечно. ЖИВОЙ ЗВУК - это сродни разлитой ртути. очень детальный с передачей кучи мелких нюансов исполнения и удивительно подвижный, пластичный. Это вам не два по  18", а всего один 4". Как по мне лучше  меньше, но лучше. И то, что Оперли с ШП дином всего 8" дает такой чУдный и именно ЖИВОЙ ЗВУК - это закономерно, как по мне. Так что ваши Коровки - это не для меня, хотя другим конечно могут очень понравится.   https://disk.yandex.ru/i/kJzZprEI2wjZNA https://disk.yandex.ru/d/7Wbi-8y6m71Nmw Это из переписки с Леонидом, изготовителем акустики Коровки.  
    • Смотрите, у первоисточника 40 мА. как нарисовано - 200 мА, мне столько надо. Там проблема, без нагрузки выходной будет греться, сильно. На ампер делать шунтовой - зачем. Да и этот - из любопытства. Если к источнику опорного напряжения приделать повторитель - будет посдедовательный стабилизатор. см LT304x,LT309x
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.1k
×
×
  • Create New...