Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 минуты назад, Денис ДС сказал:

Помните коэффициент (Uвых/Urms) для  синусного напряжения для  СЛС =1,41?

Мечты... 

Posted
50 минут назад, Денис ДС сказал:

Падение на диодах и активных сопротивлениях не учтены в  примере Сергея, т.е. при реальном расчёте еще и на них надо накинуть. 

  Падение на диода для расчёта дросселя не нужно. Про активное сопротивление дросселя я, вроде, всё понятно написал. 

Posted
1 час назад, Rezvoy сказал:

Мечты... 

Компенсируйте Rtr, нарастите др безобразия  первую емкость и обеспечьте ток заряда "нарощенной" первой емкости и получите небольшую конденсаторно-трансформаторную будку..... Да, пусть эта хрень остается мечтами.

Rtr -  приведенное сопротивление трансформатора для конкретной вторички, которое зависит не только от Rе первички и вторички, но и от потребления по другим вторичным обмоткам. Геморрой одним словом. Проще настроить дроссель врукопашную и раз в два года проверять настройку.

1 час назад, RSD сказал:

  Падение на диода для расчёта дросселя не нужно. Про активное сопротивление дросселя я, вроде, всё понятно написал. 

На кенотроне 5ц3с при токе нагрузки 70 мА падает 15-20 В, попробуйте не учесть.

Сергей, вам приходится заново объяснять куда девались 30 из 330 в.  Кроме того, есть еще Rtr и прочие сопротивления,  активные и не очень.  

Вероятно я не очень корректно написал, или вы прочитали, имелось ввиду, что активные сопротивления Вы не числите для упрощения.  В любом случае, "повторенье - мать... "

Posted

 Падение напряжения до и после дросселя на чём бы то ни было для расчёта этого самого дросселя значения не имеют никакого. 

Posted

LC для однофазной цепи - не айс, а тем более для аудио. 

Если только мощный двухтакт, да с сеточным током. Так для этого случая есть нормальные стабилизаторы, для гурманов - ламповые. 

Posted
Только что, RSD сказал:

 Падение напряжения до и после дросселя на чём бы то ни было для расчёта этого самого дросселя значения не имеют никакого. 

Это да. Только чего там считать - формулы в ваших Думках и у дедов в книгах.  Однко для расчета бп с L фильтром стоит учитывать.

Posted
1 минуту назад, Sergio сказал:

LC для однофазной цепи - не айс, а тем более для аудио. 

Если только мощный двухтакт, да с сеточным током. Так для этого случая есть нормальные стабилизаторы, для гурманов - ламповые. 

С чего бы это вдруг?  По объективным параметрам фильтр с L входом и С  работает лучше, чем СЛС. По субъективным оценкам тоже. 

Posted
28 минут назад, Денис ДС сказал:

С чего бы это вдруг?  По объективным параметрам фильтр с L входом и С  работает лучше, чем СЛС. По субъективным оценкам тоже. 

Хорошо, хорошо. Я ж не против, раз нравится. 

Posted
36 минут назад, Sergio сказал:

Хорошо, хорошо. Я ж не против, раз нравится. 

Дело не в моем "нравиться".  Измерьте импеданс слс со стороны унч в нч диапазоне. Если емкость после дросселя небольшая (100-300 мкф) вы обнаружите резонанс на частотах 30-60 гц. 5гн и 5 мкф дадут 31,2 гц.  Тут 2 варианта, либо подбирать первую ёмкость по звучанию,  либо наращивать емкость после дросселя (выходную в бп) минимум до 2-3 тыс мкф, что бы зашунтировать LC цепь. 

Posted

Вот честно, даже странно читать столько букв. У меня сейчас в ремонте японец, на маломощных триодах, не знаю откуда его выдернули, это не самостоятельная конструкция. Анодный ток всех ламп 76 ма, а дроссель стоит на ток 200 ма, то есть явно не по расчётам, то есть его можно было сделать на меньшем железе, и провод взять потоньше.

И вообще, в любом брендовом усилителе, дроссели стоят с большим избытком по току.

Видимо там не особо заморачиваются перечисленными выше параметрами, т.к. если изменить число витков, или размер железа, гармоники никуда не денутся, они просто переползут по диапазону.

Я подбираю зазор наслух, зачем здесь осциллограф, если всё чУдно слышно.

  • Like (+1) 1
Posted
28 минут назад, Сергей Б сказал:

в любом брендовом усилителе, дроссели стоят с большим избытком по току.

Видимо там не особо заморачиваются перечисленными выше параметрами, т.к. если изменить число витков, или размер железа, гармоники никуда не денутся, они просто переползут по диапазону.

Бренды знают, что запас по мощности/току в бп лишним не бывает. Кроме того хорошо считают деньги, медь дороже железа.  Больше железа - меньше индукция и меньше артефактов из бп лезет в сигнал....

32 минуты назад, Сергей Б сказал:

Я подбираю зазор наслух, зачем здесь осциллограф, если всё чУдно слышно

Что-то подсказывает, если посмотреть осциллографом результат настройки дроссельного фильтра на слух, то некоторые чудеса могут обнаружиться. 

Препод на экзамене спрашивает у студента: "как работает трансформатор."

Студент - "У-у-у У-У-У". 

 

Posted
1 час назад, Денис ДС сказал:

Бренды знают, что запас по мощности/току в бп лишним не бывает.

Вот и я о том же, если дроссель работает на 76 ма, то его параметры и индукцию считают на этот ток, по крайней мере здесь, на форуме. А бренды не парятся.

Posted
4 часа назад, Денис ДС сказал:

медь дороже железа. 

Уже давно, как в данном случае - нет. Дешевле только на приёмке лома.

Posted
2 часа назад, Сергей Б сказал:

Вот и я о том же, если дроссель работает на 76 ма, то его параметры и индукцию считают на этот ток, по крайней мере здесь, на форуме. А бренды не парятся.

У меня дроссели получаются чуть  меньше (2-2,5 раза по весу) выходных трансформаторов, про весь форум не скажу.  

35 минут назад, Кружка сказал:

Уже давно, как в данном случае - нет. Дешевле только на приёмке лома.

8100 долл/тонна медь на бирже против 3500 -6000 долл/тонна отпускная цена на электростали.  

Теперь к биржевой цене на медь добавить доставку к месту изготовления провода и стоимость прокатки и лакировки это около 50-70%. Получится цена проволоки около 12 тыс долларов/тонна.

Т.е. медь минимум вдвое дороже железа.

Posted
9 hours ago, Сергей Б said:

дроссель стоит на ток 200 ма, то есть явно не по расчётам, то есть его можно было сделать на меньшем железе, и провод взять потоньше.

 Не стоит обольщаться по поводу дросселестроителей. Если посмотреть на лист данных, то окажется, что 200 мА скорее определяются перегревом, как у резистора, градусов 70. Плюс явно нормируется падение индуктивности, минимум процентов 20, а то и все 30 на том самом "нормированном" токе.

Posted

S.Laptev

Непонятно что Вас так возбудило ....:smile-17:  Наверно забыли про трансы марки ТСА .... да и практически все бытовые стабилизаторы мотались алюминием .... А То что Я мотаю Алюминием - просто там с завода алюминий да и сечения шин / проводов от 10 квадратов и до 50-и ... (выпрямители , сварочники , пуско-заводные ,итд ...

  • Like (+1) 1
Posted
1 hour ago, S.Laptev said:

Чего? дроссель ака РЕАКТОР, Роман Буран читает? Хотел плюсануть, но вспомнил, писал ведь я, показывал тут всем.

До вас никто не писал, получается.

Вот отдельный аудиопортал сделать обещали.

Казалось бы — наоборот,
От щедрости щедреют,
Но удивительный народ -
Чем больше Гулливер даёт,
Тем лилипуты злее! 
Розенбаум

P.S.

388.thumb.png.913975849c93a11e6f3b4ed2a7a2e2bd.png

1 hour ago, S.Laptev said:

Эль инпут

:smile-19:

  • 7 months later...
Posted

Два дросселя с одного БП. Типоразмер единый. Один Swinging Choke, второй Smooting Choke. Обмеры на фото. Кто-нибудь может объяснить технические особенности/отличия исполнения :smile-63:? Понятно, что первый рассчитан на большую амплитуду переменной составляющей.

 

IMG_1033.thumb.JPG.4ce9c62dd68741e1ee5b215bddfc1869.JPGIMG_1032.thumb.JPG.17311f7892de88dfe70d03f671e3e7c9.JPGIMG_1031.thumb.JPG.745fee8896d554620724f10555d5e351.JPGIMG_1030.thumb.JPG.402b943e0b5fd02f21f9c7257542337b.JPGIMG_1029.thumb.JPG.bc1d744b240ce83effe43012bb89f54f.JPGIMG_1028.thumb.JPG.39b374a6e01350eb37dc5701abfbcb9c.JPGIMG_1027.thumb.JPG.bdb11d0d067d591a079e94322367ffd9.JPG

Posted
GGL, What is a swing choke?
The swinging choke is an inductor that has an inductance value that is inversely proportional to its operating current. Over a substantial portion of the normal operating current range, the inductance decreases as the current in the choke increases
Это позволяет расширить диапазон непрерывного тока в дросселе. Скорее всего зазор увеличивается от центра.
  • Like (+1) 2
Posted
1 hour ago, Сергей А said:

Что будет если в SE такой трансформатор поставить

От лампы искажений недостаточно? Видел только картинки, в зазоре - трапеция в сечении. По мере роста тока все большее сечение насыщается и "зазор" увеличивается.

  • Like (+1) 3
Posted
7 часов назад, BAA сказал:

От лампы искажений недостаточно? Видел только картинки, в зазоре - трапеция в сечении. По мере роста тока все большее сечение насыщается и "зазор" увеличивается.

Я имел ввиду вкладыш по другой оси ( под 90гр) поставить. Так проще. Вдоль пластин. Кто бы попробовал может? Пластины пилить не нужно . Бумажки склеить легче . Меньше, равное, и большее оптимального  зазора .

 

IMG_8409.jpeg

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Параметры Тиля и Смола и графики импеданса ас - это как ноты и нотная грамота для музыканта. Вы можете играть на гитаре и не зная нот и не понимая внутренней логики образования разных гармоний и аккордов. Но стоит ли этим гордиться ? Тем что знать ноты нормальным пацанам не надо.
    • TS к усилителям не относятся, но когда по существу сказать нечего, можно просто сказать что-нибудь невпопад. 
    • Потому, что повяились Тиль и Смолл, все узнали слово АЧХ и стали радиотехнически образованными.
    • Это совсем не так, в сотнях постов на почившем ХайФай.ру, на Саундапе, на Ютюбе много роликов. Тоже не так, в самые разные места уходят, в России их больше всех в городе Твери. Вы у себя дома, в кдп, слушали вудмониторы? А мне кажется, что тут правильно всё написано, не для наших маломощных усилочков подобные динамики, чувствительность 90, 91 дБ, как у вышеупомянутых АТС далеко не самая высокая, да и кпд далеко не такой, как у рупорных высокочастотников совсем... Читаем, софт дом, т.е. мягкий купол пропитанный демпфирующей субстанцией, программинг пауэр аж 300 ватт! Номинал 75-ть ватт. Для студийных мониторов с мощнейшими усилителями. Обычное дело, когда у высокочастотников отдача больше мидбаса, их согласуют посредством резистивных делителей, т.е. эффективность ещё ниже.... Михаил последовательно рассказывал о своих инновациях в акустике, но часто второстепенные детали опускал, или просто не видел вопроса в потоке сообщений. Но если внимательно читать, то ответы конечно же можно найти: Думаю, что крепится по аналогии с пищалками, т.е. с помощью клея. А как ещё по другому? У Алдошиной можно почитать про "ферритовый звук", если кому интересно.
    • Вы же сами написали, что у них "свои уши", т.е. с слуховыми особенностями. Речь идёт больше о любителях высококачественного звука, не о широких массах, т.е. о людях находящихся на передовом рубеже. Почему не остановились, это не так, делали многие, из крупных Лаксмэн, например, однотакт на 300В, мелкие конторы, Шиндо, Юсуги, Аудио профессор и т.д. Это 70–е годы.
    • Почему вы считаете, что у них порченые уши? И почему они не остановились на простейших ламповых усилителях? 
    • Японцы с их "порченными ушами" первыми в мире стали скупать лучшую аппаратуру Золотой эры и более раннего периода, в том числе вестерн электрик, альтек, усилители, рупорные колонки, мм и мс головки, прочую американскую и европейскую технику, вернулись к простейшим однотактным и двухтактным ламповым схемам в конце 60-х, т.е. занялись тем, что к нам в страну пришло лишь в середине 90-х. И вообще очень любили продукцию своих "лучших друзей", потребляли её больше других стран, подражали им и копировали их технику многие годы.
    • Возникло такое ,- чтобы не усложнять .  Мощный тор  , снести всю механику , сверху намотать   столько же как  снизу , может +- 5 витков .  .Получится искомое?
    • Японцы делали акустику под свои уши, фонетика их языка, инструменты для извлечения звуков, сильно отличаются от того, что привыкли слышать мы, поэтому и АС звучат специфически.   
    • ОФФТОПИК Продавец подержанных автомобилей, который действительно их видел столько, сколько другим не снилось, есть специалистом по "автомобилям". Не благодарите...
    • В шапке написано - форум "О хорошем звуке", а разговор вернулся к транзисторным усилителям и японским колонкам.
    • Это Вы зря, по отношению к знаниям С.Лаптева о лучших усилителях 70-х Вам с ним вряд ли удастся сравнится, как и многим другим. Человек не желает спорить, соответственно просто послал Вас в Гугл и Яндекс. Наиболее щадящее решение, поверьте.
    • Какой смысл перечислять фирмы и модели человеку, который знает только один усилитель, бриг? Мало того, знаю, слушал и держал десятки усилителей 50, 60, 70-х годов и так далее усилителей, начиная с конца 70-х, совсем молодым ещё. 1975 год это водораздел, лучшие из лучших фирм продались японцам, с полной сменой дизайна, схем, комплектующих или закрылись.
    • То есть, сами вы не знаете, какие высококачественные УНЧ были разработаны и производились к 1975 году. Так и запишем. Если верить интернетам, - выпущен в 1978 году.
    • Вот таким недавно пользовался - Trio KA-9900. Давно такого звука не слышал. Особенно от современных. Например...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.3k
×
×
  • Create New...