Jump to content

Recommended Posts

Posted
2 минуты назад, Денис ДС сказал:

Помните коэффициент (Uвых/Urms) для  синусного напряжения для  СЛС =1,41?

Мечты... 

Posted
50 минут назад, Денис ДС сказал:

Падение на диодах и активных сопротивлениях не учтены в  примере Сергея, т.е. при реальном расчёте еще и на них надо накинуть. 

  Падение на диода для расчёта дросселя не нужно. Про активное сопротивление дросселя я, вроде, всё понятно написал. 

Posted
1 час назад, Rezvoy сказал:

Мечты... 

Компенсируйте Rtr, нарастите др безобразия  первую емкость и обеспечьте ток заряда "нарощенной" первой емкости и получите небольшую конденсаторно-трансформаторную будку..... Да, пусть эта хрень остается мечтами.

Rtr -  приведенное сопротивление трансформатора для конкретной вторички, которое зависит не только от Rе первички и вторички, но и от потребления по другим вторичным обмоткам. Геморрой одним словом. Проще настроить дроссель врукопашную и раз в два года проверять настройку.

1 час назад, RSD сказал:

  Падение на диода для расчёта дросселя не нужно. Про активное сопротивление дросселя я, вроде, всё понятно написал. 

На кенотроне 5ц3с при токе нагрузки 70 мА падает 15-20 В, попробуйте не учесть.

Сергей, вам приходится заново объяснять куда девались 30 из 330 в.  Кроме того, есть еще Rtr и прочие сопротивления,  активные и не очень.  

Вероятно я не очень корректно написал, или вы прочитали, имелось ввиду, что активные сопротивления Вы не числите для упрощения.  В любом случае, "повторенье - мать... "

Posted

 Падение напряжения до и после дросселя на чём бы то ни было для расчёта этого самого дросселя значения не имеют никакого. 

Posted

LC для однофазной цепи - не айс, а тем более для аудио. 

Если только мощный двухтакт, да с сеточным током. Так для этого случая есть нормальные стабилизаторы, для гурманов - ламповые. 

Posted
Только что, RSD сказал:

 Падение напряжения до и после дросселя на чём бы то ни было для расчёта этого самого дросселя значения не имеют никакого. 

Это да. Только чего там считать - формулы в ваших Думках и у дедов в книгах.  Однко для расчета бп с L фильтром стоит учитывать.

Posted
1 минуту назад, Sergio сказал:

LC для однофазной цепи - не айс, а тем более для аудио. 

Если только мощный двухтакт, да с сеточным током. Так для этого случая есть нормальные стабилизаторы, для гурманов - ламповые. 

С чего бы это вдруг?  По объективным параметрам фильтр с L входом и С  работает лучше, чем СЛС. По субъективным оценкам тоже. 

Posted
28 минут назад, Денис ДС сказал:

С чего бы это вдруг?  По объективным параметрам фильтр с L входом и С  работает лучше, чем СЛС. По субъективным оценкам тоже. 

Хорошо, хорошо. Я ж не против, раз нравится. 

Posted
36 минут назад, Sergio сказал:

Хорошо, хорошо. Я ж не против, раз нравится. 

Дело не в моем "нравиться".  Измерьте импеданс слс со стороны унч в нч диапазоне. Если емкость после дросселя небольшая (100-300 мкф) вы обнаружите резонанс на частотах 30-60 гц. 5гн и 5 мкф дадут 31,2 гц.  Тут 2 варианта, либо подбирать первую ёмкость по звучанию,  либо наращивать емкость после дросселя (выходную в бп) минимум до 2-3 тыс мкф, что бы зашунтировать LC цепь. 

Posted

Вот честно, даже странно читать столько букв. У меня сейчас в ремонте японец, на маломощных триодах, не знаю откуда его выдернули, это не самостоятельная конструкция. Анодный ток всех ламп 76 ма, а дроссель стоит на ток 200 ма, то есть явно не по расчётам, то есть его можно было сделать на меньшем железе, и провод взять потоньше.

И вообще, в любом брендовом усилителе, дроссели стоят с большим избытком по току.

Видимо там не особо заморачиваются перечисленными выше параметрами, т.к. если изменить число витков, или размер железа, гармоники никуда не денутся, они просто переползут по диапазону.

Я подбираю зазор наслух, зачем здесь осциллограф, если всё чУдно слышно.

  • Like (+1) 1
Posted
28 минут назад, Сергей Б сказал:

в любом брендовом усилителе, дроссели стоят с большим избытком по току.

Видимо там не особо заморачиваются перечисленными выше параметрами, т.к. если изменить число витков, или размер железа, гармоники никуда не денутся, они просто переползут по диапазону.

Бренды знают, что запас по мощности/току в бп лишним не бывает. Кроме того хорошо считают деньги, медь дороже железа.  Больше железа - меньше индукция и меньше артефактов из бп лезет в сигнал....

32 минуты назад, Сергей Б сказал:

Я подбираю зазор наслух, зачем здесь осциллограф, если всё чУдно слышно

Что-то подсказывает, если посмотреть осциллографом результат настройки дроссельного фильтра на слух, то некоторые чудеса могут обнаружиться. 

Препод на экзамене спрашивает у студента: "как работает трансформатор."

Студент - "У-у-у У-У-У". 

 

Posted
1 час назад, Денис ДС сказал:

Бренды знают, что запас по мощности/току в бп лишним не бывает.

Вот и я о том же, если дроссель работает на 76 ма, то его параметры и индукцию считают на этот ток, по крайней мере здесь, на форуме. А бренды не парятся.

Posted
4 часа назад, Денис ДС сказал:

медь дороже железа. 

Уже давно, как в данном случае - нет. Дешевле только на приёмке лома.

Posted
2 часа назад, Сергей Б сказал:

Вот и я о том же, если дроссель работает на 76 ма, то его параметры и индукцию считают на этот ток, по крайней мере здесь, на форуме. А бренды не парятся.

У меня дроссели получаются чуть  меньше (2-2,5 раза по весу) выходных трансформаторов, про весь форум не скажу.  

35 минут назад, Кружка сказал:

Уже давно, как в данном случае - нет. Дешевле только на приёмке лома.

8100 долл/тонна медь на бирже против 3500 -6000 долл/тонна отпускная цена на электростали.  

Теперь к биржевой цене на медь добавить доставку к месту изготовления провода и стоимость прокатки и лакировки это около 50-70%. Получится цена проволоки около 12 тыс долларов/тонна.

Т.е. медь минимум вдвое дороже железа.

Posted
9 hours ago, Сергей Б said:

дроссель стоит на ток 200 ма, то есть явно не по расчётам, то есть его можно было сделать на меньшем железе, и провод взять потоньше.

 Не стоит обольщаться по поводу дросселестроителей. Если посмотреть на лист данных, то окажется, что 200 мА скорее определяются перегревом, как у резистора, градусов 70. Плюс явно нормируется падение индуктивности, минимум процентов 20, а то и все 30 на том самом "нормированном" токе.

Posted

S.Laptev

Непонятно что Вас так возбудило ....:smile-17:  Наверно забыли про трансы марки ТСА .... да и практически все бытовые стабилизаторы мотались алюминием .... А То что Я мотаю Алюминием - просто там с завода алюминий да и сечения шин / проводов от 10 квадратов и до 50-и ... (выпрямители , сварочники , пуско-заводные ,итд ...

  • Like (+1) 1
Posted
1 hour ago, S.Laptev said:

Чего? дроссель ака РЕАКТОР, Роман Буран читает? Хотел плюсануть, но вспомнил, писал ведь я, показывал тут всем.

До вас никто не писал, получается.

Вот отдельный аудиопортал сделать обещали.

Казалось бы — наоборот,
От щедрости щедреют,
Но удивительный народ -
Чем больше Гулливер даёт,
Тем лилипуты злее! 
Розенбаум

P.S.

388.thumb.png.913975849c93a11e6f3b4ed2a7a2e2bd.png

1 hour ago, S.Laptev said:

Эль инпут

:smile-19:

  • 7 months later...
Posted

Два дросселя с одного БП. Типоразмер единый. Один Swinging Choke, второй Smooting Choke. Обмеры на фото. Кто-нибудь может объяснить технические особенности/отличия исполнения :smile-63:? Понятно, что первый рассчитан на большую амплитуду переменной составляющей.

 

IMG_1033.thumb.JPG.4ce9c62dd68741e1ee5b215bddfc1869.JPGIMG_1032.thumb.JPG.17311f7892de88dfe70d03f671e3e7c9.JPGIMG_1031.thumb.JPG.745fee8896d554620724f10555d5e351.JPGIMG_1030.thumb.JPG.402b943e0b5fd02f21f9c7257542337b.JPGIMG_1029.thumb.JPG.bc1d744b240ce83effe43012bb89f54f.JPGIMG_1028.thumb.JPG.39b374a6e01350eb37dc5701abfbcb9c.JPGIMG_1027.thumb.JPG.bdb11d0d067d591a079e94322367ffd9.JPG

Posted
GGL, What is a swing choke?
The swinging choke is an inductor that has an inductance value that is inversely proportional to its operating current. Over a substantial portion of the normal operating current range, the inductance decreases as the current in the choke increases
Это позволяет расширить диапазон непрерывного тока в дросселе. Скорее всего зазор увеличивается от центра.
  • Like (+1) 2
Posted
1 hour ago, Сергей А said:

Что будет если в SE такой трансформатор поставить

От лампы искажений недостаточно? Видел только картинки, в зазоре - трапеция в сечении. По мере роста тока все большее сечение насыщается и "зазор" увеличивается.

  • Like (+1) 3
Posted
7 часов назад, BAA сказал:

От лампы искажений недостаточно? Видел только картинки, в зазоре - трапеция в сечении. По мере роста тока все большее сечение насыщается и "зазор" увеличивается.

Я имел ввиду вкладыш по другой оси ( под 90гр) поставить. Так проще. Вдоль пластин. Кто бы попробовал может? Пластины пилить не нужно . Бумажки склеить легче . Меньше, равное, и большее оптимального  зазора .

 

IMG_8409.jpeg

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Мне, Сергей, про ваш неинтересно, всё написано в инете, а про наш, пермский, очень даже. Который год, даже не десять лет, расширяют всё, строят вторую сцену, третий вроде как сменился, и каждый по очень большому дому построил, коттеджу, а воз и ныне там, а ещё у нас есть один знаменитый театр, Драмы, теперь ТеатрТеатр, а там Мильграмм, тоже несколько лет вторую сцену строит😁, а ещё у нас был мараткагельманд, иноагент, который в здании речного вокзала устраивал инсталляции и балаган, называлось всё это "Русское бедное",  - гуглится, и только в этом году здание вокзала стало использоваться приназначению, маратка скрывается, а подручные его остались, разрушен очень полезный для РЖД завод, там тоже "инсталляци" происходят! Понимаете, Сергей, я тут живу, я очень люблю свой город и некуда уезжать не собираюсь! Заканчивая мысль, закругляюсь, если Сергей Норманн не может сейчас посещать концерты Теодора Курентзиса, а это 15–25 тысяч рублей, то я, с пенсией в 15 неполных тысяч, пластинки его уж точно купить не могу! Так там ничего нет, вообще, всё уже "сделано"!!! Тренировок, кстати, было несколько😁, а сколько было "ципропано"! Лишь на крохотную часть я выше ссылки давал, это всё, и десятки тысяч других наименований выпущены давным давно в аналоге, в приличном, неплохом качестве, оно находиться легко, и если эстрадную музыку, выпущенную на "Мелодии" тут все более-менее знают, то залежи джаза и классики, полагаю, что не совсем.
    • Совершенно согласен. Плюс внутри стало гораздо уютнее и сортиром не воняет (позорище было).  
    • Вчера приклеил вторые и третьи заготовки для стенок АС из ДВП-4,  5.  Мастика Бикор очень густая, пришлось наносить узким шпателем, не разбавлял, наносил слой мастики на верхнию поверхность первых ДВП, и на нижнию сторону вторых заготовок из ДВП, также клеил и третьи заготовки.  Внутри корпусов тоже покрыл кистью,  пришлось разбавить уайтспиритом.  Сегодня попробовал липнет к пальцам, хотя вроде высыхание 3 слоя 48 часов.  Сохнет в подсобке мастерской где тепло, сколько сохнуть будет не знаю, в общем руки после Бикора еле отмыл, хотя работал в перчатках.
    • Родилась сегодня пятая реинкарнация Чёрной Пантеры, осталось в корпус убрать потроха сии: Корпус деревянный, покрыт лаком, сохнет...
    • Редкая дрянь, только на открытом воздухе.
    • оцифрованы то понятно, а вот что они там начистили в этих оцифровках?.. Я вообще думал, что может они тупо берут пластинку, цифруют, прогоняют изотопом от щелчков, подрезают цифровым фильтром рокот ниже 20Гц, проходятся эквалайзером и вот ремсатринг готов.
    • Ну и последняя "изюминка" : Лишь в 2011 году, когда пришла новая команда, началось восстановление «Мелодии», и одним из ключевых направлений стало сохранение архивов: тысячи фонограмм были оцифрованы, очищены и получили новое звучание.
    • """" Как «Мелодия» пытается спасти свой архив Алексей Яблоков Ведомости.Пятница 24.02.2012, 01:36 В десять утра на «Мелодии» никого, кроме меня и редактора Лены — девушки с итальянским языком и консерваторским образованием. Лена сажает меня за компьютер и объясняет: есть общий каталог архива «Мелодии», а есть каталог того, что было переиздано на компакт-дисках. Моя задача проста: дополнить информацию о переизданных пластинках, черпая ее из сводного каталога. — Нужен номер каждой пленки, год записи и длительность, — уточняет Лена. — А ты из интереса пришел или по редакционному заданию? — Помочь хочу, — говорю я, и это правда. Последние три недели сотрудники легендарной фирмы грамзаписи сбиваются с ног. 9 февраля Росимущество, в чьем ведении находится ФГУП «Мелодия», прислало распоряжение: представить перечень всех 239 386 записей, составляющих архив фирмы. Документы должны быть оформлены в виде «структурированных блоков»: каталог всех оцифрованных записей, каталог всех изданных CD, информацию по каждому диску на предмет авторских прав и т.д. Срок — до 1 марта. Подоплеку этого распоряжения разъяснил гендиректор «Мелодии» Андрей Кричевский, когда я посетил его кабинет с окнами на Серебряный Бор. Заняв пост гендиректора весной 2011 г., Кричевский попытался вернуть отобранные у «Мелодии» здания в центре Москвы или по крайней мере пустить выручку за их аренду на улучшение технической базы. А в декабре 2011 г.Росимущество распорядилось приватизировать «Мелодию», исключив из списка объектов приватизации всю недвижимость, а фонотеку передать в Росархив. — Мы писали Минкульту: заберите нас, пожалуйста! Нет реакции. Писали в Минэкономразвития, они же курируют Росимущество. В ответ тишина. Ну кому еще писать-то? Пишем Путину перед Новым годом, без всякой надежды. И вдруг 30 декабря приходит от него бумага в Минэкономразвития — разобраться и доложить! Кроме того, Кричевского вызвали на совещание в Белый дом. По его результатам представители Департамента массовых коммуникаций, культуры и образования рекомендовали Министерству культуры принять «Мелодию» в свое ведомство. — Возвращаюсь я с заседания, — продолжает Кричевский, — а через два часа приходит бумажка от Росимущества: представить опись до 1 марта. Как будто ничего не было, ни решения Путина, ничего. Вроде все приостановлено, а бумага действует!.. Злоключения «Мелодии» начались еще в 1990-е. У фирмы отобрали здание англиканской церкви, где располагалась студия, и «Мелодия» лишилась своей главной функции — записывающей. «Ельцин подарил костел английской королеве, — рассказала заместитель гендиректора Карина Абрамян. — Ну даришь, ради Бога, дари, но дай нам здание под студию!» К проблеме помещения добавились и проблемы управления. Немало радости доставил сотрудникам тогдашний директор «Мелодии», легендарный Валерий Сухорадо, который и передал фирму в распоряжение Мингосимущества. «А в конце 1990-х он распорядился выкинуть из фонотеки все грампластинки, — вспоминает Абрамян. — Наверное, решил, что раз эпоха компакт-дисков наступила, надо от этого хлама избавляться. Наши сотрудницы честно пошли вывозить на помойку пластинки. Спасли фонотеку знаете кто? Дворники Киевского района. Увидели наших и говорят: “Вы не обалдели, девушки милые? Вы сейчас тут все засрете, а вывозить кто будет?” Пришлось обратно везти, так архив и уцелел». Сейчас перед «Мелодией», по словам Карины, стоит немало актуальных задач, таких, как налаживание отношений с iTunes, перевыпуск виниловых пластинок и многое другое. Но все это требует средств и сил, которые уходят на выполнение бессмысленных действий по переносу одного файла в другой. Третий час я за компьютером в редакторской комнате. Копирую данные, как велела Лена: из одного файла в другой. Работа движется плохо. В сводном каталоге масса ошибок, и найти информацию о песне по названию или фамилии авторов почти не удается. Вместо «Г. Аполлинер» в каталоге значится «Паполлинер». Вместо «Проказник Браун» — «Праздник Браун». — Четырнадцать волонтеров мы наняли на эту хрень! — кипятился Кричевский, показывая мне пачку бумаги в метр высотой — тот самый каталог, из которого велено сделать хорошо структурированные блоки. — 300 000 рублей на это ушло. Два «Штудера» для оцифровки можно было купить! Волонтеры перепечатывали данные из «нарядов» — древних рукописных бланков, которыми забиты шкафы в редакторской. На потертой зеленоватой бумаге — выцветшие чернильные строки, пометки карандашом. Многие бланки заполнены явно наспех, коряво. Понятно, почему обалдевший от гонки волонтер печатает «Праздник Браун». За пять часов я обработал всего семь дисков. Лена равнодушно сказала: «Спасибо за помощь». Все на «Мелодии» понимают, что до 1 марта не успеть. — Росимущество этого и ждет, — пояснил Кричевский. — Потом мне сделают выговор, снимут с должности, быстренько назначат и.о. и проведут приватизацию, как собирались… Фонотеку бы сохранить. Я видел ее. Весь архив «Мелодии» — целиком, с 1933 года — занимает 7 комнат. В холодном полумраке тесно от металлических стеллажей. Бесконечные ряды картонных коробок с лентами и пластинками. Их гораздо больше, чем нарядов, и на каждой коробке уйма пометок. Все это надо не только описывать, но и отслушивать, потому что внутри может оказаться совсем не то, что написано на ярлыке. Это и есть инвентаризация. По словам гендиректора, ее и так проводят, только в нормальном режиме и при участии звукорежиссеров. — Что будет, если записи передадут в Росархив? — спрашиваю я у Кричевского. — Да приходил оттуда дядечка, — рассказывает он вместо ответа. — Вот с такой бородой. Посмотрел хранилище и говорит: «Та-а-ак, у вас тут магнитные ленты. На коробке написано: срок хранения 5 лет. Почему до сих пор не уничтожили?» ---------------------------------------- Утилизация аудио архивов в порядке вешей не только в России. 5 лет назад я вывез почти все студийные записи музыкального отдела русской службы ВВС ( Лондон, Буш Хауз) Около 800 лент,что успел.Период 1977 - 2002 год.Полтонны весом.Вывозил почти год. Потратил на это кучу денег.Что не успел, то утилизировали.Перед этим как попало инженеры оцифровали на самые дешевые болванки. Спасти архивы Мелодии в свое время тоже можно было. ____________________ Источник: https://www.hi-fi.ru/forum/forum48/topic71336/
    • Так-то оно так, но посещал неоднократно. Если звезды там были благодаря К, то ему спасибо.
    • Ой меня, какие там мастер ленты в Красногорске ?  Разве что аутогенная тренировка для алтушников, так это святое, можно и сохранить. 
    • Я вот пытался репортаж в сети хоть какой-нибудь найти с нового завода, но нет, даже фотографий каких-нибудь нет. Наткнулся только на тв репортаж годичной давности, что якобы мастер-ленты хранятся в Красногорске где-то и с них оцифровки и делаются.
    • Я мог бы много рассказать про перестройку нашего оперного театра, но думаю, что этот Кехман тут никому не интересен (впрочем, как и мне).  А на завод посмотрим, что они там будут выпускать... 
    • Этот? https://www.ozon.ru/product/dihlormetan-metilen-hloristyy-dhm-1-litr-1424258124/?from_sku=1424257839&oos_search=false
    • Ответ дан и на этом STOP !   
    • А я, Сергей, так не думаю, конечно же, и чем дольше открывают, тем "лучше", но всё равно откроют, с помпой, торжественно, вся страна услышит! И будут выпускать огромный оцифрованный массив записей, да ещё на "колор виниле". Как и раньше, любой человек сможет его купить, но основная масса его, конечно же, планируется для реализации за границей. Естественно, можно его скупать массово, но выгоднее покупать таки пластинки прошлых лет, по 100-200 руб, так как на мешках и авитах его продают по 400-500. Там у вас, Сергей, замечательный театр находится, нашим людям с речных форумов он хорошо известен, их водят на экскурсии, они посещают спектакли, они все в восторге! И вы, конечно, прекрасно знаете, кто руководил вашим знаменитым театром одно время, кто "работал" у вас и не только. Не политика, о музыке, в итоге, ничего такого вроде бы нет, написать можно вполне, мне кажется. Человек с личным долгом в 30-ть миллиардов рублей, банкрот в англии и у нас, командовал аж четырьмя театрами, ...."продолжал распоряжаться бюджетами федеральных театров и в 2019 году даже давал советы губернатору Пермского края, как ему поступить с реконструкцией Оперного театра, — после совещания с участием Кехмана😁 из театра уволился дирижер Теодор Курентзис....", про музыку же всё это, не так давно где-то тут про Теодора писали...
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.2k
×
×
  • Create New...