Jump to content

Recommended Posts

Posted
13 minutes ago, юрий робертович said:

 

За исключением краткого упоминания полевиков к теме не относится, перевод - г...о никудышный.
Схемотехника примитивная.
Для начинающих подошло бы, но той комплектации, увы уже не будет, особенно СИТ-ов. 
В наличии советские и японские остатки - посему цирклотрон, PP по ламповому типу включая SRPP, трансформаторный со средней точкой и, как всегда, SE c трансформатором и без, на приборах одной проводимости. Отсылаю к Пассу и компании.

Posted
23 минуты назад, BAA сказал:

И да, есть 2П985 и КП926, если найдете.2П985.pdf

В даташите кп985 я не обнаружил крутизну.... А так, типичный импульсный транзистор, входная емкость, судя по скорости переключения, не ниже, чем у кп926 и прочих... Да, ВАХов вроде тоже в даташите нет....

Posted
Just now, Любопытный said:

В даташите кп985 я не обнаружил крутизну.... А так, типичный импульсный транзистор, входная емкость, судя по скорости переключения, не ниже, чем у кп926 и прочих... Да, ВАХов вроде тоже в даташите нет....

Живьём только на выставке видел... не очень давно.

Posted
34 минуты назад, BAA сказал:

За исключением краткого упоминания полевиков к теме не относится, перевод - г...о никудышный.
Схемотехника примитивная.
Для начинающих подошло бы, но той комплектации, увы уже не будет, особенно СИТ-ов. 
В наличии советские и японские остатки - посему цирклотрон, PP по ламповому типу включая SRPP, трансформаторный со средней точкой и, как всегда, SE c трансформатором и без, на приборах одной проводимости. Отсылаю к Пассу и компании.

Давайте, отошлем вместе:        http://www.ultima.su/pass-labs

Posted
2 часа назад, Любопытный сказал:

Это ВАХ КП801А.   Оба промера делал не я, но товуарисч, который их сделал, радиоинженер.

 

Имея некоторый опыт с литералами , с удовольствием поэкспериментировал бы с КП801А, да только где их взять то, плюс разброс у них наверняка огромный , значит пару десятков надо, как минимум, а иначе ничего толком и не выйдет. Но судя по ВАХ потенциал хороший, надо только входную ёмкость побороть.

Posted

https://www.diyaudio.com/community/threads/while-they-last.368651/
2021-03-02 12:43 am

Add bookmark

#1

Some of you may recall years ago when there was inventory of the Sony
VFETs still to be had in Singapore. After purchasing some (soon to
appear here on diyAudio as the last of the DIY Sony VFET amp kits)
I posted a note advising people to buy some while they still could.
Those people are probably happy they did.

Now it looks to me like the inventory of Tokin VFETs (2SK180, 2SK182 and
THF51S) will follow the same path. The stock is limited and they aren't
making any more, the Fukushima event having taken Tokin out.

I am contemplating a couple of projects using them, and I advise anyone
who wants to play to acquire them while you still can. All three part
types are usable and most applications would not require matching.

On Ebay watanabletomoaki and pras1170 are known reliable sources.
At this time tomoaki has the lower price at $60 each.

Posted
35 минут назад, BAA сказал:

https://www.diyaudio.com/community/threads/while-they-last.368651/
2021-03-02 12:43 am

Add bookmark

#1

Some of you may recall years ago when there was inventory of the Sony
VFETs still to be had in Singapore. After purchasing some (soon to
appear here on diyAudio as the last of the DIY Sony VFET amp kits)
I posted a note advising people to buy some while they still could.
Those people are probably happy they did.

Now it looks to me like the inventory of Tokin VFETs (2SK180, 2SK182 and
THF51S) will follow the same path. The stock is limited and they aren't
making any more, the Fukushima event having taken Tokin out.

I am contemplating a couple of projects using them, and I advise anyone
who wants to play to acquire them while you still can. All three part
types are usable and most applications would not require matching.

On Ebay watanabletomoaki and pras1170 are known reliable sources.
At this time tomoaki has the lower price at $60 each.

За бугром давно ценник на них конский, а Нельсон Пасс специально для своих однотактных усилителей делал заказ на изготовление транзисторов с триодными ВАХ, ну он себе это может позволить.

https://www.stereophile.com/content/first-watt-sit-3-power-amplifier

Posted

Это всё как всегда  - подвернулось - купил.
ПК, 926 и 802 просто выбрасывали... в свое время.
P.S. Даже преобразователи на СИТах делал(и).

Posted

Единственное , что мне непонятно с этим усилителем ( ссылка в верху ) Нельсона, каким образом в однотакте при смене нагрузки с 8 Ом до 4 Ом , максимальная мощность повышается с 18 Вт до 30 Вт , может кто объяснит. Обычно в однотактах всё с точностью до наоборот.

Posted

Формулу мы знаем, но в однотакте ( если это действительно однотакт )  всё определятся током покоя. Ну да ладно, привожу схемотехнику раннего варианта усилителя  Пасса из этой серии. 

Нельсон Пасс.gif

  • Like (+1) 1
Posted

Похоже процесс пошел, пошел процесс в правильном направлении. А ведь достаточно только подтолкнуть его в этом направлении и внести некоторую сумятицу в умы. И только. 

А мне хотелось купить вот такие   Да только это было так давно..

TKS45F323.thumb.jpg.a0218b14ff6a9a085e15c9a5f15f6adc.jpg 

А мне хотелось купить вот такие   Да только это было так давно... 

 

sitmj0602-2.thumb.jpg.c3ea18bc27c383469aa6d4ee5029c895.jpg

 

Вот преамп на наших СИТах. Автор наш, но схемка с западного форума. 

SIT-preamp.jpg.b789b88c530b395153f03759c0b9de62.jpg

Это оттуда же от того же автора.

KP926Datasheet.thumb.jpg.772faf77667ac86726cc3d572992c588.jpg

А вот и пояснения автора

There is very good medium power russian j.docx      

 

  • Like (+1) 1
Posted

Это известный автор. Относительно темы - сейчас прийдут "пуристы вакууммированные" и привет :-(
227.thumb.png.393dcf345454f59b550618eaab78c45b.png

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Это известный автор. Относительно темы - сейчас прийдут "пуристы вакууммированные" и привет :-(
227.thumb.png.393dcf345454f59b550618eaab78c45b.png

Вообще-то меня тоже можно к таковым отнести... 

Posted
22 minutes ago, Любопытный said:

Вообще-то меня тоже можно к таковым отнести... 

"Я так и знал! Трам-тарарам!" (Из анекдота про пиво)

Posted
19 hours ago, Андрей63 said:

каким образом в однотакте при смене нагрузки с 8 Ом до 4 Ом , максимальная мощность повышается с 18 Вт до 30 Вт , может кто объяснит. Обычно в однотактах всё с точностью до наоборот.

Ибо повторитель.

Posted
On 6/17/2023 at 4:30 AM, BAA said:

Есть еще 801Г, неохота искать, там кристалл от 801А/Б отличается, если правильно помню 2200 пФ. Сзс надо под напряжением измерять, сейчас не выйдет.

1950 пФ230.thumb.png.38755a7548cf99f161428aa2fb071dae.png

Posted
В 18.06.2023 в 14:54, Андрей63 сказал:

Ну да ладно, привожу схемотехнику раннего варианта усилителя  Пасса из этой серии. 

Нельсон Пасс.gif

Первый каскад удвоитель напряжения, выходной повторитель с динамической нагрузкой. Не хватает схемы защиты нагрузки или ёмкостного моста, да и вообще не исключён щелчок при коммутации питания. Удвоение напряжения трансом (без подмагничивания) примерно как делал Евгений Комиссаров (с подмагничиванием) думаю тупиковое решение, но имеет право на жизнь

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Вы видимо строите и улучшаете всё время одну систему, верно? Основываясь на текущем и меняющемся со временем внутреннем камертоне. Но это не есть ли замкнутый круг? Я в  какой-то момент понял, что не могу продать некоторый старый, но очень уютный хлам и мне нравится собирать и слушать разные системы. Это даёт возможность смотреть на звук и исполнение с разных точек зрения. Это как слушать разные исполнения в разных залах. Бифштекс на гриле или сковородке из одного куска мяса имеют разный вкус. В этом ключе "манерное и гипертрофированное исполнение" Казальса - плюс. Это признак времени, тогда так играли все, потому, что альфа-самцы, потому, что в трубу граммофонного рекордера по другому не поиграешь. И потом это не совсем так, ИМХО. Трио Корто/Казальс/Тибо - почти эталон баланса. Сейчас поставил сонаты Бетховена с фестиваля в Перпиньяне 1951, Казальс Серкин. Казальсу 75 лет, тут не до экзальтации и манерности, всё камерно. Возраст. Но насколько насыщенный и полный тон. Этому исполнению веришь. По крайней мере на 12 дюймах никаких вопросов. Чего нельзя сказать о Ростроповиче. Он часто звучит на уровне 8-ки, не более, выражаясь "техническим" языком.
    • R11 4.7k , ошибка в схеме 40 лет назад паял, но помню.:) Сухов тут новую сочинил по мотивам этой, имеется в хозяйстве.
    • Согласен, в написанном есть истина. П.С. С возрастом я стал как-то более терпимым и не таким категоричным, как в молодости. Нравится во всём искать позитив и изюминку. Наверное, это даёт больше положительных эмоций в жизни. А при построении системы конечной целью считаю факт, когда она способна раскрыть любую пластинку из стоящих на полке, родить эмоции вложенные исполнителем и не всегда легко извлекаемые, то бишь играть всё имеющееся в коллекции, если только это не откровенная "похлёбка"... Добиться сложно, но возможно. Грань настройки очень тонка, к сожалению, потому требует времени и усилий. Главное, чтобы в голове играла "твоя идеальная музыка души". Я больше потребитель музыки по натуре. Результат важнее процесса, и этим дорожу ))).
    • Да, Дю Прэ/Баренбойм одно из лучших, пожалуй. Но и Ростропович/Giulini 75-го, записанный кстати, в той-же №1 студии Эбии Роад, гораздо более цельное, хотя и опять механистичное исполнение. Кроме гармонии и/или ритма, как частных моментов, есть много всего, что влияет на суммарный результат. Важно понимание исполнителем и слушателем истории, культуры, языка, кулинарии... Даже близко живущие народы, но с разным языком и менталитетом часто не понимают музыку соседа. В нотах этого не написано. Немцы практически никогда не могут играть французов. Чего говорить о Ростроповиче. А вот Мясковский или Дворжак у него другое дело. Родственные славянские души. К аппаратуре это, кстати, напрямую относится. Я всегда слушаю стиль и цельность. Никакие "низкиэ частоты" или там верха меня не интересуют. Только общий результат.
    • Дюпре предпочитаете или кого-то иного? Есть и в её исполнении Сент Санс. Очень хорошо, но просто по-другому. Всё конечно очень субъективно, как и искусство - музыка вообще. Все они Великие исполнители, каждый со своей интерпретацией, видением, потому каждый имеет своих почитателей. Вот например Пабло Казальс - однозначно Великий, но мне его манера не так близка, излишне манерно и гипертрофировано исполняет. Что это значит, он плох или не правилен? Нет, конечно!  Мы как-то с сыном беседовали на тему субъективности восприятия музыки. Я ему на простом примере рассказал своё понимание этого вопроса. По мне, все слушатели делятся на два основных класса по преобладанию душевного настроя: 1. гармонический (мягкая плоть музыки - тембры, консонансы-диссонансы, многозвучия, полифония,...), 2.ритмический (скелет музыки - акценты, временные интервалы, темп, динамические контрасты и пр.) Надеюсь, понятна моя путанная мысль? Вот отсюда и разница восприятия!  Могу развить мысль дальше с примерами, но пока не буду, чтобы тему не перегружать. Это лучше в отдельной профильной  обсуждать, как мне кажется...
    • В двух каналах пары по напряжению отсечки и току стока немного разные, замеры которые были не могу найти, наверно выбросил.
    • Получается что так.  Нужно пробовать 2sk170bl подобрать по напряжению отсечки, хотя КП303Е я подбирал по такой схеме.
    • Подбирались ли полевые транзисторы в пары? Одинаковые ли пары между каналами?
    • -0.8  +5,4 = 6,2 , мне так кажется, не?   
    • Нет ли схеме опечатки касаемо напряжения +5,4 В, стабилитрон ведь на 6,2 В ?
    • Решил повторить схему, при установке резистором R7 нулевого напряжения 14 мВ в точке соединения R18,   R21,   R22,   С10 на стабилитроне VD1 получается в одном канале 6,44 В, в другом 6,7 В (вместо +5,4 В),  и  - 1,2 В, (вместо - 0,8 В), в другом 1,5 В.  При подключении корректора к усилителю фон.  При установке R7 на стабилитроне напряжения 6,2 В на выходе в точке R18,   R21,   R22 возрастает напряжение до 0,7 В.  Плату сделал по журнальному фото.
    • Т.е. Вы хотите определить нулевую отметку (печка от которой танцуют), от которой идёт оценка степени музыкальности, степени музыкальной вовлечённости "объективности," как музыки так и звука? Такое можно было бы предположить, если б нас, людей, точили бы на заводах на токарно-фрезерных станках, с заранее заданными параметрами и программами.
    • Отличная иллюстрация этой самой "объективности оценки" 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.3k
×
×
  • Create New...