Jump to content

Recommended Posts

Posted
16 часов назад, Xрюн222 сказал:

Просил же "легендарные". :) 

ничего особо интересного в их ачх нет, она, чаще всего, достаточно широкая. 

 

IMG_20221224_205221.jpg

Усилитель Вильямсона классика - полоса выходника от автора 3,3...60 000 гц

Да, достаточно широкая.

А у многих легенд так даже и достаточно узкая.

Какой вывод?:  Если заменить их твз топовыми танго или тамурами на железе C-core ( Hi-B) с высочайшей проницаемостью, да и даже самомотами с ачх  20гц....100кГц, то настолько же шириной улучшится и звук легенд с этими твз.

Не понимали раньше на чём и как мотать.

А если заменить на монолиты с их 160кГц, то вообще звук будет космос!

Posted

В этом я сильно сомневаюсь, и из теоретических соображений, и из практики... Сделали катушку под Е96 и "атслушивали" на ус с уо168 разное железо, благо типоразмер распространенный... 

Как раз раньше-то ОООчень хорошо знали, на чем, чем и как мотать. И магнитные материалы были доступны какие надо. 

И геометрия заказная была, и сердечники миксы из, скажем, 2 сортов стали + пермаллоя ( в т.ч. в наборах "Сделай сам" (!):smile-17:), и вода мокрее и воздух воздушнее :). 

Более того, в этих "легендарных" через одного еще и секционирование прямо противополржное тому, как учат Гуру! 

Posted
9 минут назад, Xрюн222 сказал:

В этом я сильно сомневаюсь, и из теоретических соображений, и из практики... Сделали катушку под Е96 и "атслушивали" на ус с уо168 разное железо, благо типоразмер распространенный... 

 Расскажи немного об этом.  Интересно.

 Никита, мой пост был ироничным.

Posted

Ну а как подробнее? Слушаем, меняем наборы железа... Пермаллою такого увы не нашлось... По субъективным результатам, кажется, в итоге оставили микс старинного секретного ржавого + М6 немецкое подольское. Если не путаю. Так и с аморфом лучше пополам с железом. 

  • Thanks (+1) 1
Posted

Ржавое было тщательно протерто от пыли сухой тряпкой, осталась только тонкая плотная ржавчина, а потом промасленной.Уж так и быть, приоткрою секретные технологии. 

Если немного образно, то разница между новыми железами и старыми примерно такая, как в лампах если сравнивать передовые "пальцы" с их умопомрачительной  повышенной крутизной со старыми тупыми триодами типа "1ма/в, 10 ком, МЮ-10" ... Как говорится "что хорошего можно написать при лучине? Ну разве что Пушкин Евгения Онегина написал. " (С) 

Posted

Присутсвовал, подтверждаю. Лично набивал Ш через одну. А еще запомнился старый ржавый Хаммонд для РР, который вопреки, сыграл в этом SE чуть-ли не эталонно. 

Posted
1 hour ago, Xрюн222 said:

Так и с аморфом лучше пополам с железом. 

Хотелось бы это увидеть, слой за слоем...

Posted
17 минут назад, BAA сказал:

Хотелось бы это увидеть, слой за слоем...

Пожалуйста! Выходники для Rx корректора NextSound. 

IMG_20221225_150532.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Это два разных варианта. В первом (описываемом)  были ГК и М6 пластины габарита Е96. А комбинацию аморф+М4 Никита помянул вскольз. 

Posted

Портальцы! Сдается мне это была шутка. (С) Из фильмы
Кстати аморф-бы чем помазать типа лака, да потолще, и меньше стягивать - попробуйте контролировать петлю до и после стяжки. Могут быть разочарования...
Для неневерующих - петлю в 100 раз шире нормы наблюдал лично - результат механики на НСР-е, 200 кило псу под хвост.

  • Like (+1) 1
Posted

У меня есть пара старых американских SE трансиков, от какой то радиолы довольно высокого класса, название не вспомню, но в инструкцыонмануале было прописано о двух сортах железа, внедрили их вот так. Лампы были 6L6.

DSCF1721.JPG

DSCF1722.JPG

  • Like (+1) 2
Guest Zampotech
Posted
59 минут назад, BAA сказал:

Портальцы! Сдается мне это была шутка. (С) Из фильмы
Кстати аморф-бы чем помазать типа лака, да потолще, и меньше стягивать - попробуйте контролировать петлю до и после стяжки. Могут быть разочарования...
Для неневерующих - петлю в 100 раз шире нормы наблюдал лично - результат механики на НСР-е, 200 кило псу под хвост.

Да уж. Аморф, особенно в виде ленты без контейнера  нежен и пуглив как монашка-девственица

Posted

Есть дефектоскопы с двумя огромными постоянными магнитами, и соединены гибким магнитопроводом из тонких (0,00...) мм полос, сечение магнитопровода примерно 30х30 мм, полос в нём сотни, гнётся легко, но при малом радиусе изгиба лопается с большим количеством разлетающихся осколков.

Я не смог выяснить название, но несколько штук списал в утиль. Продел набор полос 10х30 мм в катушку от выходного трансформатора на ОСМ 0,1, скрутил железо в тор, на 4000 витков у меня прибор на пределе 200 Генри зашкалил, а этот же прибор на штатном ОСМ железе показывает 20-25 Генри.

Если где попадётся такой дефектоскоп, хватайте.

Posted

Я к тому что применяли ли японцы сикоре хай би из за высоких звуковых качеств.

Думаю объясняется всё проще:  высокая проницаемость, отсюда меньшее количество витков и ачх по вч понятно что изрядно выше.

Простота сборки транса с витым сердечником это два.

Вообще молодцы японцы, за десятилетия возвели это в аксиому лучшего звука и только на таких сердечниках.

  А потом и наши последователи придумали что транс с более высокой частотой звучит лучше на средних и начальных вч.

А позвольте спросить!? А как же средняя частота?

  А никак, забыто это всё.   И ведь были исследования по этому делу в  разных НИИ.

А в жизни сейчас вышло что?  Транс  с  10гц....100кГц ну явно по современным "меркам" самый лучший.

Но однако он только для лёгкой симфонической музыки и не боле того.

 п.с. хочу пригласить в тему портальца под ником "Моя совесть"...это Большаков Владимир Александрович, на старом АП "Вольдемар". 

  Он бы лучше меня пояснил.   Да что говорить, он с Макаровым много чего редкого изучали из основ аудио физики, начиная с редких справочников 30...40-х годов.

Posted

И ещё, если уж до конца моё кмк.

Молодцы мани...мани! монолитовцы...перещёголяли  японцев...аж до 150 кГц!

  Правда  умницы они, подсмотрели у нас на старом АП размер  нормальных ТВЗ.

      Но пока никто из наших ламповиков не подтвердил или опроверг их величие.

Зарубежным сайтам по этому вопросу я не верю.  В основном везде песочница.

 

  • Like (+1) 1
Posted
50 минут назад, ДимДимыч сказал:

Я к тому что применяли ли японцы сикоре хай би из за высоких звуковых качеств.

Думаю объясняется всё проще:  высокая проницаемость, отсюда меньшее количество витков и ачх по вч понятно что изрядно выше.

Простота сборки транса с витым сердечником это два.

Вообще молодцы японцы, за десятилетия возвели это в аксиому лучшего звука и только на таких сердечниках.

  А потом и наши последователи придумали что транс с более высокой частотой звучит лучше на средних и начальных вч.

А позвольте спросить!? А как же средняя частота?

  А никак, забыто это всё.   И ведь были исследования по этому делу в  разных НИИ.

А в жизни сейчас вышло что?  Транс  с  10гц....100кГц ну явно по современным "меркам" самый лучший.

Но однако он только для лёгкой симфонической музыки и не боле того.

 п.с. хочу пригласить в тему портальца под ником "Моя совесть"...это Большаков Владимир Александрович, на старом АП "Вольдемар". 

  Он бы лучше меня пояснил.   Да что говорить, он с Макаровым много чего редкого изучали из основ аудио физики, начиная с редких справочников 30...40-х годов.

Выходник Вильямсона 3,3гц ... 60 кгц (что НЕ хуже, чем 10 гц - 100 кгц!) - ровно 75 лет назад.  И не сказал бы, что он прям для "лëгкой симфонической музыки" (кстати, формулировка зачетная сама по себе!). 

Posted
18 минут назад, Xрюн222 сказал:

Выходник Вильямсона 3,3гц ... 60 кгц (что НЕ хуже, чем 10 гц - 100 кгц!) - ровно 75 лет назад.  И не сказал бы, что он прям для "лëгкой симфонической музыки" (кстати, формулировка зачетная сама по себе!). 

Никита! Так у него F0=445 гц.   Он всеядный, для любой музыки.

У всяких F тамур 800...1000гц и танго аналогично.

Я же про это и говорю.

Зачётно я формулировать умею, так как ничего не понимаю в симфонической музыке.:smile-40:

Posted

...У всяких F тамур 800...100ц и танго аналогично... 

И вот это абсолютно правильно , остальное неверно. Выходник Вильямсона нужно отдельно измерить , без ООС   

  • Like (+1) 1
Posted

Отдельно, без ООС, вообще без усилителя, на столе 3,3гц ... 60 кгц. Общеизвестный факт. У усилителя в целом не хуже, чем 10 гц.... 20 кгц. Что, опять таки, дает благоприятное значение F :). 

Т.е. как ни крути - "они явно что то знали!!!" :smajlik-prava:

  • Like (+1) 2
Guest Zampotech
Posted
3 часа назад, Сергей Б сказал:

Есть дефектоскопы с двумя огромными постоянными магнитами, и соединены гибким магнитопроводом из тонких (0,00...) мм полос, сечение магнитопровода примерно 30х30 мм, полос в нём сотни, гнётся легко, но при малом радиусе изгиба лопается с большим количеством разлетающихся осколков.

Я не смог выяснить название, но несколько штук списал в утиль. Продел набор полос 10х30 мм в катушку от выходного трансформатора на ОСМ 0,1, скрутил железо в тор, на 4000 витков у меня прибор на пределе 200 Генри зашкалил, а этот же прибор на штатном ОСМ железе показывает 20-25 Генри.

Если где попадётся такой дефектоскоп, хватайте.

А петля гистерезиса у него какая? А то бывает магнитная проницаемость огромная, а петля больше похожа на квадрат, чем на линейную линию и трансформатор на таком железе будет прекрасным, чудесным генератором гармоник, и вдогонку задушит сигналы малых амплитуд

ГИСТЕРЕЗИС • Большая российская энциклопедия - электронная версия

Posted

Есть вот такие сердечники. Сделаны на одном серьезном предприятии . Сделаны из ленты толщиной 0.05 мм. марка стали 3423 отожженая  метод отжига мне рассказывали  но я забыл тонкости . После оджига цвет блестящий окалины нет вообще. НА фото катушка отоженной ленты. Сердечники склеиваются специальным компаундом с феромагнитным порошком из отоженной ленты в специальном преспособлении под давлением. После высыхания торцы фрезеруются и потом шлефуются. Есть штук 12 можно сделать комбинацию ПЛ или ШЛ. Есть смысл из них мастерить выходные трансы или нет.

DSC01105.JPG

DSC01107.JPG

DSC01112.JPG

Posted
26 минут назад, Xрюн222 сказал:

Отдельно, без ООС, вообще без усилителя, на столе 3,3гц ... 60 кгц. Общеизвестный факт. У усилителя в целом не хуже, чем 10 гц.... 20 кгц. Что, опять таки, дает благоприятное значение F :). 

Т.е. как ни крути - "они явно что то знали!!!" :smajlik-prava:

Удивительно...одна и та же F.

Posted
47 минут назад, бух-игорь сказал:

Сделаны из ленты толщиной 0.05 мм.

Это обычная сталь использующеяся для 400Гц трансформаторов. Все соответствующие ее характеристики́ можно найти в сети.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Я не про "оцифровки", а про сравнение фонограммы PCM 24bits/192kHz и звука в зале Филармонии. С оцифровками - для действительно научного сравнения "было-стало" - слушатель не должен знать, что именно сейчас звучит. Человеческая психика, особенно у некоторых индивидов, - хрупкая штука. Если некто не видит, как светятся катоды его однотактного пентода на германии, то и "звука" не слышит. :)
    • Вот как раз сей реальный факт и послужил окончательным отказом от использования цифрового источника в моей системе. Всегда жил без цифры, но решил дать шанс, сваял очень серёзный ДАК со всевозможными бескомпромиссными решениями, в том числе и ламповыми. Но всё равно он не дотягивал до аналога по субъективным ощущениям во время прослушивания. Так для себя и закрыл вопрос, понимая от чего отказываюсь и в пользу чего. 
    • Практически схема Р Элиота..
    • На счёт артефактов сказать не могу, скажем при оцифровке винила и начальном сравнении вроде как "один в один" играет (при оцифровке на проф. студ. карту), но дольше слушаешь и разницу ловишь, при этом от цифры даже в таком разрешении через 30-40 минут "устаёшь", а от винила - нефига! Хоть целый день слушай, только кайф... Как это назвать? Это артефакт на лицо или ещё что?   В науке Артефакт — недостоверный результат научного исследования, возникающий из-за дефектов метода исследования или ошибок экспериментатора. 
    • Наверное, вы можете слышать даже артефакты PCM 24bits/192kHz?
    • Так это разные лампы Е280F=6Ж11П.   Куда бы я не ставил 43 в любом включении не понравилась в отличии 6Ж51П.
    • Им бы ещё перейти на DMM! Но и так хорошо тоже.
    • Конечно, не виноват, его закрыл Роскомнадзор, почему якобы, реально, виноват телефон, вчера унёс оба к приятелю винильщику в компы-телефоны, летают оба, открылись все сайты, аудио и речные, которые были очень актуальны летом, когда ехал по реке из Тобольска в Салехард и обратно в Сургут, а сейчас, зимой, они мало актуальны, телефоны открывали выборочно, легко открывали западные и не давали попасть на наши, в случайном порядке, виноваты браузеры и местные провайдеры. А вот комп сдох, совсем, или контроллер, или надо менять материнку, а лучше выбросить, был ответ.... А там всё - тысячи схем и графиков, море картинок и информации по животрепещущим темам аудио, всё всё про винил, путешествия, папка с любимыми мальчиками, покинувшими меня, слёзы навернулись.... Компом пользовалась ежедневно вторая половина!!!, короче шок и ужас😰!!! Я не могу теперь не только писать, а даже читать продолжительно.  Вы в третий раз зачем-то выложили эти pdf'ки, с ними же всё ясно, если бы не выложили резаную схему, а показали полную, никаких вопросов бы не возникало, а то все увидели обычный четырёх каскадный усилитель мощности, все, кроме меня, ведь он трёхкаскадный на самом деле, а на половине первой лампы собран усилитель обратной связи, без него никак, а входной сигнал подаётся на вторую половину первой лампы. Сова писал про короткий тракт, это на его взгляд он короткий, а вот на мой не очень, получается шесть каскадов и все они нужны, и усилитель ОООС, и двухкаскадный усилитель мониторинга, без него нельзя, он участвует в звуке, а то, что Вы посчитали за коррекцию, ею не являются, это элементы подстройки её, ведь в станке пять скоростей, а сама коррекция находится в отдельных блоках, RA-1615-A и RA-1617-A ..... Писать больше не буду 🤐, кто знает и так знает, кто разбирается и без меня прекрасно разберётся, а кто не разбирается, тому что-то объяснять задача тяжёлая и неблагодарная, и чревата потерей зрения вдобавок, пялиться в крохотный экран телефона 📴 .... Ув. Льюис, ничего не понял, Вы зачем тут это выкладываете не на нашем языке? И почему меня цитируете? Люди не понимают не по нашему, они закладывают текст в Яндекс переводчик и не понимая сути там написанного, выкладывают текст сюда, хотя писали, что преподавали преподавателям в детройте, и как они будут вкладывать текст с картинки, выложенной Вами? Зачем вообще об этом тут, в этой теме говорить? По теме всё сказано на первых страницах ув. Норманном и Совой, дальше разговор лишился всякого смысла, замкнулся ооос по кругу.... Вы редко заходите в тему, а тут:    ....."тонарм тангенциален канавке, продолжение хорды, на которой расположена игла, точно попадает на вертикальную ось тонарма...." ......"Болт" == привод записывающей головки станка. Этот привод - тангенциален, следовательно и "гайка", - тонарм ЭПУ, - должна соответствовать...." ......"внесёнными предыскажениями, чтобы скомпенсировать искажения....."  И .... "С познаниями из брошюр Радио и связь, Мир...   ....Для этого они ... профильное образование... ...... надо только верить. В слух, провода, названия (вымерших фирм), японски....." .....Не говоря уже про подмагничивание в ситеме записи "мастера". И никакого короткого тракта соответственно нет.... Замыкание разума какое-то, на полторы недели! Тонарм тангенционален канавке....продолжение хорды! Как это понять простому человеку, гостю форума? Что такое хорда? Игла попадает на на вертикальную ось тонарма!! Везде попадает! Болт!!! - А ведь ув. Сергей имел ввиду соответствие иглы канавке! Внесённые искажения, чтобы скомпенсировать искажения!!! - Про что  гойворит человек? Про винил, с коррекцией риаа путает, или про сиди, где тоже поднимали ачх, чтобы потом завалить на заре формата, и эти сидюшки многие слушают до сих пор, а другие цифруют, даже не зная про наличие этой коррекции?!! Показал товарищ, явно настоящий звукорежиссёр, или близкий теме, навроде Классик войса, он же Остап кастом, схемы рекордеров тех, сферических лет, никаких предыскажений нет! С познаниями из брошюрок и т.д. - имхо методичное унижение человека другим человеком, будучи совсем не в теме, такое отношение, мягко говоря....  ну и в теме было пожелание и просьба..... Подмагничивание в системе мастера? О каком подмагничивании идёт речь, и где? Короткого тракта нет.... Да как нет, когда только что схемы показали! Слух, провода, фирмы, древние лампы, всё это существует. Слух, а как без него, конечная инстанция, провода и их влияние на звук, известны с 50-60-х, фирмы старые исчезли, но вновь появились, например вестерн электрик, других нет, а техника до сих пор работает на заводах по производству винила, в домах меломанов. Льюис, вот Вам пример, или эксперимент, или опрос, называйте, как хотите, я выложил две картинки, посмотрим на реакцию, кто и как прореагирует, как пролайкает:
    • https://stereo.ru/p/lxuiu-dag-saks-ostanovite-tsifrovoe-bezumie Кстати, статья о нём выходила не так давно в нашем всемизвестном журнале. К сожалению всё лучшее как-то быстро х.рится в индустрии... Скатываемся к дешёвкам и массовке.  "Ничего личного, онли бизнес!"
    • THE MASTERING LAB - CLOSED - Updated November 2025 Конец эпохи? Чаду Кассему денег не приносит, не прибыльно? Doug Sax's Achievements & Contributions   Founder of The Mastering Lab, the first independent mastering studio Pioneer of all-valve mastering systems and hand-built electronics Mastered Pink Floyd’s The Dark Side of the Moon, one of the best-selling albums of all time Co-founder of Sheffield Lab, advancing direct-to-disc recording techniques Influenced generations of mastering engineers with his natural, dynamic sound Recipient of multiple Grammy Awards for engineering and mastering excellence Doug Sax's Signature Techniques   All-valve mastering chain: Fully custom-built tube electronics designed by The Mastering Lab Minimal signal path: Fewer components for greater purity and transparency Natural dynamics: Avoided compression to preserve musical impact Phase coherence: Maintained time alignment across the entire frequency spectrum Direct-to-disc mastering: Captured performances directly to lacquer for maximum fidelity Musical objectivity: Listened as a musician rather than a technician, focusing on balance and emotion  
    • На разных сайтах в ру сегменте и за рубежом достаточно популярны статьи по клонированию транзисторного усилителя Naim NAP250 из 70-х годов. Мне понравилось в названии наличие аббревиатуры NAP, поэтому решил запостить к нам на форум.  Тема с клонированием настолько популярна, что китайцы уже наладили выпуск готовых изделий и отдельных плат. Поэтому если нет желания что-то паять, то всегда можно купить готовый усилитель или наборы для сборки. Но качество комплектующих, особенно транзисторов, в этих китайских версиях вызывает некоторые вопросы. Примеры с али: https://aliexpress.ru/item/1005006185038819.html?sku_id=12000036179729758&spm=a2g2w.productlist.search_results.2.46195addc7jyrO https://aliexpress.ru/item/1005008934642428.html?sku_id=12000047264673170&spm=a2g2w.productlist.search_results.17.46195addc7jyrO https://aliexpress.ru/item/33014315714.html?sku_id=67112102245&spm=a2g2w.productlist.search_results.15.46195addc7jyrO Для желающих повторить самостоятельно можно ориентироваться вот на эту зарубежную статью: http://www.neilmcbride.co.uk/jknamps.html Схема усилителя: Схема стабилизатора питания: Есть ли у кого-то опыт со сборкой? И какие аналоги транзисторов из доступных сейчас можно использовать в данной схеме? Под спойлером машинный перевод описания: Оригинальные материалы и текст статьи:  
    • А, да, так не нужна протифазная раскачка .  С мостом есть возможность попытаться избавиться от разделительных конденсаторов на выходе, но реальность такова, что сбалансировать мост не очень реально.   
    • Звучащий сетап собирается не обязательно дорого и не по заветам, а из понимания причин, принципов и следствий. Но если этого нет и не нужно будет 17+ страниц глупости.
    • Консоль EMI TG12345 MK IV является транзисторной (полупроводниковой, solid-state).  Это была первая транзисторная микшерная консоль, разработанная инженерами EMI для студий Abbey Road в конце 1960-х годов, чтобы заменить предыдущие ламповые (valve/tube) пульты серии REDD.  Переход на транзисторную схемотехнику привел к более чистому, яркому и сглаженному звуку по сравнению с ламповыми предшественниками, что, как полагают, способствовало уникальному звучанию альбома The Beatles Abbey Road и альбома Pink Floyd The Dark Side of the Moon, которые были записаны с использованием консолей серии TG12345...  А ведь Консоль не самая последняя вещь в студии.... Чу, жрица "лампы" к нам сейчас должна явиться!...
    • Да, все по заветами хиенда: роликовый стол, тяжелый тонарм, короткий тракт, да еще и биампинг впридачу, а еще динамики из той, синей бумаги. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...