Jump to content

Recommended Posts

Posted
9 часов назад, IGO сказал:

1.Дистилированная вода+жидкость для посудомоечных машин(для блеска бакалов) 50мл на 5литров воды мойка 15минут,температура 32гр.

2.Заливаю новую воду+антистатик для ткани (брать хороший я покупаю Cotico) 50мл на 5литров воды 15минут,температура 32гр.

Мою от 20 до 50 пластинок взависимости от загрязнения воды.

Спирт добавлять не пробовали? Или д.вода+спирт*?

Posted
3 hours ago, Ollleg said:

Спирт добавлять не пробовали?

Спирт есть поверхностноактивное вещество, не совсем как моющая жидкость, но по действию близкое.

Posted
6 минут назад, BAA сказал:

Спирт есть поверхностноактивное вещество, не совсем как моющая жидкость, но по действию близкое.

Спирт, в отличие от воды, проникает в мелкие дорожки винила 80х, а вода по своей структуре нет.

Об этом не раз написано, поэтому многие прибегают при мойке к раствору из д.воды и изопропилового спирта, как наиболее качественное средство для мойки винила.

 

 

13 часов назад, IGO сказал:

Результат идеально вымытые пластинки.По звуку винил 60годов особенно моно(толстый винил)качество звука меняется заметно(если винил не убит)

Более свежие пластинки(тонкие)качество меняется но менее заметно(хотя разница есть и приличная)

На некоторых пластинках вообще ничего не меняется(их мало)Думаю качество виниловой массы плохое.

Скорее более тонкие микродорожки и невозможность жидкости в них проникнуть.

Posted

Многие говорят что добавляют спирт,я пробывал при ручной мойке,результата не увидел (кроме блеска винила)Еще забыл сказать что после ультразвуковой мойки видны все царапины которых до помывки небыло визуально видно.

 

Posted
38 minutes ago, Anatolii said:

ультразвук не вредит структуре пластмассы

Вы представляете, как работает ультразвуковая мойка? Кавитация. Она возникает на частицах в жидкости, в т.ч. собственно на поверхности очищаемого предмета. Попробую кусок поликарбоната сунуть. Он полированый, сразу будет заметно.

Posted

дело в том я получил с али плату усилитель генератор и датчики ультразвука .стоят какие то мелочи .куплены для другого применения .  изготовить ванну . это не сложно .  возможно изготовлю. если будет готов . поделюсь тут . 

  • Like (+1) 1
Posted
6 часов назад, IGO сказал:

Многие говорят что добавляют спирт,я пробывал при ручной мойке,результата не увидел

Возможно от пропорции зависит, сам не пробовал ещё. И да, я ручную мойку и имел ввиду, абзац вроде об этом и цитировал.

  • 2 weeks later...
Posted

Настораживает необходимость ПАВ при ульразвуковой мойке.
При смывании понятно, что ПАВ добавляет, при кавитации - нет.
Ни разу не видел подобного ни в медицине ни в промышленности.
Обычная УЗ мойка работает просто в воде, мощность только на порядок больше, по ушам давит.
Сразу напомнило Геска, Ретона и прочие "поделия" некого гражданина. 
Ретона перестала стирать (вот там порошок стиральный и рекомендовали), начала лечить.

  • Like (+1) 1
  • 1 month later...
Posted

Мою винил давно и одним и тем же способом.

1. Под струей теплой воды тряпкой с хозяйственным мылом прохожусь несколько раз по обоим сторонам пластинки, (яблоко соответственно закрыто). 

2. В тазу с водой и каплей Loc замачиваю пластинку, как получится от получаса до часа.

3. Промываю пластинку под струей воды.

 4. На "пылесосе" Pro-Ject убираю остатки воды.

5. Наношу на каждую сторону раствор спирта с водой (1 к 1). Спир какой есть под рукой, в последнее время изопропиловый, вонючий зараза.

6. На пылесосе убираю раствор спирта.

Но собственно я не об этом.

Неделю назад купил десятка полтора винилок, нужно мыть, на дворе зима мороз форточку на долго не откроешь, домочатцы ругаются, а еще больше ругаются от запаха применяемого спирта. Вчера ездил в другой город, по дороге остановился и купил омывайку, спросив у продавца о запахе этой жидкости, говорит не воняет. Цена вопроса 150 руб. Вскрыл бутыль, действительно не воняет, стекло моет хорошо. Прочитал состав. Применяется смесь спиртов. В интернете об этой фирме ни чего не нашел, нашел только ТУ по которому сделана омывайка, но не раскрыты как сами спирты так и процентное содержание.

Короче, помыл я на окончательной стадии несколько винилок омывайкой. Сегодня сравнил в лоб две винилки Группы Браво, помытой ранее и помытой вчера. Отличий не заметил. Вот как то так.

20221217_201652.jpg

20221217_201745.jpg

20221218_121925_03.jpg

20221218_122957.jpg

20221218_123124.jpg

20221218_123136.jpg

20221218_124451.jpg

Posted

Кто то может сказать продали просто воду. Но на улице вчера было минус 9, омывайка не замерзла. В понедельник на работе попробую провести опыт, положу в морозилку омывайку, посмотрю что получится. Это я к тому, на сколько много спирта в этой жидкости. На нюх спирт ощущается.

Posted

Тема интересная, носил диски на помывку в тот салон, где шнурок за 175к, там стоит машина для мойки очень известной фирмы и жидкость, внешне похожа на Фери, но написано, что Супераудиоклинер или что то в этом роде, помыли мне пластинку с отрицательным результатом и еще денег взяли, больше туда не хожу и если пластинку юзанную там покупаю, отказываюсь от бесплатной мойки.

Нужно наверное изобрести заново приличную мойку. Для начала рассмотрим имеющиеся конструкции, почему пылесосят сверху, а не снизу, гравитация бы помогла, разные ПАВы при высыхании образуют налет, ультразвук конечно хорош, на заводе им керамику на ламповые панели мыли, но, если мощность большая, может повредить диск, керамика бывало выкрашивалась на мойке.

Тут вспоминаю мойку авто керхером, что нам нужно, вымыть песок из канавки, это главное, с этим лучше всего справится мойка высокого давления, 100bar  конечно не нужно, наверное хватит и 16 и медицинская игла, мыть конечно снизу и прямо в дорожку микроструей (тут комар вспомнился). При этом необходимость в химии отпадает, достаточно деионизированной или дисциллированной воды, в водопроводной может быть кальций, который при высыхании даст осадок. Нужен будет ЭПУ с приводом, каретка, насос, небольшая резиновая манжета, для того, чтобы брызги не разлерались далеко, помпа отсоса воды, фильтр очистки. И немного времени. Последнего всегда не хатает, кроме мозгов конечно. Такая вот идея.

Да, можно еще поставить маленький воздушный насос с иголкой и выдувать воду из канавки.:smile-59:

  • Like (+1) 1
Posted

Мало пахнет, к сожалению, метанол.
Спирты относятся к ПАВ-ам - посему еще и моют, кроме незамерзания.
Кстати незамерзайка за большой лужей раньше была метанольная, вся.
Так что вентиляция не помешает.

  • Like (+1) 1
Posted
3 minutes ago, Russ3000 said:

достаточно деионизированной или дисциллированной воды

Первая, да и вторая, растворяют все, например медь с анодов генераторных ламп.
Посуду надо из доброго пластика, типа фторопласта, особенно для первой, стекло нельзя.
ПАВ можно не добавлять, подтверждаю.

Posted

Вроде раньше, в прошлом веке винил мыли - мягкая кисть и смесь дист.воды и этанола пополам. Оно же, кажется, шло на "мокрое проигрывание", пока масса это позволяла. 

  • Like (+1) 1
Posted

все отмачивания . и пылесосы 

1 час назад, Russ3000 сказал:

. Нужен будет ЭПУ с приводом, каретка, насос, небольшая резиновая манжета, для того, чтобы брызги не разлерались далеко, помпа отсоса воды, фильтр очистки. И немного времени. Последнего всегда не хатает, кроме мозгов конечно. Такая вот идея.

Да, можно еще поставить маленький воздушный насос с иголкой и выдувать воду из канавки.:smile-59:

Вы не внимательны . Начните читать с первого поста . все тазиковые откисания, струи воды не приносят нужного результата . я через это прошел ранее . Но  всем хочется испробовать собственные грабли .

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Anatolii сказал:

Вы не внимательны . Начните читать с первого поста . все тазиковые откисания, струи воды не приносят нужного результата . я через это прошел ранее . 

Согласен. Это просто удаление внешних загрязнений.

Я сейчас не об этом, а о том что может в замен каких (импортозамещение) забугорных жидкостей, существуют другие более дешевые, на первый взгляд "идиотские" растворы. Проблема отмыть внутреннюю поверхность звуковой дорожки. Один профессионал в области винили мне подсказал, что ультразвук категорически нельзя использовать, а вот извлечь всю грязь из канавки можно только едким натрием в определенных пропорциях, а дальше пылесос.

Что можете сказать по поводу едкого натрия.

PS. Я эти эксперименты смогу провести только летом, технология работ ограничивает применение оборудования. 

Posted
2 часа назад, BAA сказал:

Мало пахнет, к сожалению, метанол.
 

Вот и вопрос. Этот самый метанол, можно применять в нашем деле или нельзя, кроме как уходу на тот свет.

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

Вроде раньше, в прошлом веке винил мыли - мягкая кисть и смесь дист.воды и этанола пополам. Оно же, кажется, шло на "мокрое проигрывание", пока масса это позволяла. 

Мягкие кисточки закончились, Надеюсь, что осталось серое вещество в черепке.

Posted
44 минуты назад, Dalex сказал:

 

Я сейчас не об этом, а о том что может в замен каких (импортозамещение) забугорных жидкостей, существуют другие более дешевые,  Проблема отмыть внутреннюю поверхность звуковой дорожки.  что ультразвук категорически нельзя использовать, а вот извлечь всю грязь из канавки можно  а дальше пылесос.

Что можете сказать по поводу едкого натрия.

PS. Я эти эксперименты смогу провести только летом, технология работ ограничивает применение оборудования. 

Дело не жидкостях а в способе удаления загрязнений . Песок - это твердая  вещь и и никакими жидкостями ее не растворишь , ну разве что кислотой . я сделал свою мойку только методом проб и ошибок. про ультразвук сильно сомневаюсь . один знакомый врач сказал что ультразвуковая чистка зубной эмали  негативно на нее и воздействует. едкий натр . - щелочь , а она присутствует во всех моющих жидкостях  может и не NаОН но другая  щелочь .в составе мыла щелочь присутствует. она расщепляет только жир . 

Posted
41 minutes ago, Dalex said:

Вот и вопрос. Этот самый метанол, можно применять в нашем деле или нельзя, кроме как уходу на тот свет.

И да, через кожу тоже заходит. Вы же внутрь не употребляете - вентиляции хватит, в спальню на ночь не ставить!
В общем не намного хуже поддельных растворителей для краски, с ароматикой (почитайте бензол толуол и пр).

Posted
3 минуты назад, BAA сказал:

Вы же внутрь не употребляете - вентиляции хватит, в спальню на ночь не ставить!
 

Внутрь исключительно производства Дербентского или Новгородского завода.

В первом случае уважаю, во втором живу в Великом Новгороде.

Ночью форточка открыта не взирая ни какой мороз.

Posted
27 минут назад, sova сказал:

Не применял.

Но по своему опыту могу сказать, что может помочь только от внешнего загрязнения.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...