Jump to content

Recommended Posts

Posted
On 7/19/2023 at 4:26 PM, юрий робертович said:

При малошумящих транзисторах с NF=1-2 дб смысла НЕТ, их много

NF это не совсем то и зависит от источника. Лучше иметь напряжение шумов в полосе.
Кстати П/П от дифф. корректора не сегодня/завтра прийдут - в соответствующей теме.

Posted
21 минуту назад, sem сказал:

Что за фонокорректор, очень интересно транзисторы в металле кп302бм

Так я и пишу Вам, что это Сухов из радио, год за 81-й.Схему даже нашел, см. выше. 

Posted
12 minutes ago, юрий робертович said:

Сухов передана с Ямахи, один хрен, говно.

Что-то субстанции на букву г многовато.

Posted
8 минут назад, юрий робертович сказал:

Сухов передана с Ямахи, один хрен, говно.

Из ж. радио 89 была схема переработанная от ямахи. Этот суховский. У него постоянная глубина оос, он можно сказать, что с пассивной коррекцией. И даже тот, ямаховский клон, звучал лучше, чем схемы на двух транзисторах, дрянных оу и прочих 548ун1. 

Posted

Приходится так называть, убил целый год, корректор Сухова -Байло передраный, а корректор Орлова, кни ~0,2%, но очень короткий по спектру, играл исключительно, а у навороченной кни был 0,0000%, но не играла, даже ставил на вых. 1т321 и 2т603, ток ~50мА.

  • 1 month later...
Posted
В 10.08.2023 в 20:17, vs music сказал:

В итоге - в окончательном варианте этого преампа  прижились П-416 .

Виктор, какие результаты после прослушивания корректора Фишер на П416, какие впечатления по сравнению с другими вашими корректорами?

Какой вариант для повторения на отечественных транзисторах порекомендуете? Вашу адаптацию схемы Telefunken TV-206 на П28 и двух П416 или фишер на трех П416? С каким коэффициентом усиления лучше подбирать транзисторы под эти схемы? И раз П416 хорошо себя проявили в схеме фишера, то может и в варианте телефункена попробовать их во всех каскадах применить?

Posted
17 часов назад, Valinor сказал:

Виктор, какие результаты после прослушивания корректора Фишер на П416, какие впечатления по сравнению с другими вашими корректорами?

Мне понравилось звучание корректора по схеме Фишер . Он звучит не хуже остальных германиевых корректоров , которые есть у меня . Его АЧХ довольно близко соответствует стандарту RIAA , звук на низких частотах плотный , с глубиной баса всё в порядке . Срез АЧХ на низких частотах начинается с 30 герц и до этой частоты - отклонения от RIAA небольшие . 

 

17 часов назад, Valinor сказал:

Какой вариант для повторения на отечественных транзисторах порекомендуете? Вашу адаптацию схемы Telefunken TV-206 на П28 и двух П416 или фишер на трех П416?

Я не могу сравнить лоб-в-лоб корректоры по схеме Фишер и Телефункен . Сейчас у меня  нет на руках того экземпляра Телефункен , который я собирал на советских транзисторах - этот корректор я отдал   одному из друзей . А у меня остался только экземпляр , изготовленный на телековских транзисторах АС-122 , и он - немного отличается по звучанию от корректора на советском германии . Я сравнивал звучание этого экземпляра с Фишеровским корректором .  И Фишер звучал вполне достойно . И должен сказать , что АЧХ у Фишеровской схемы - на низких частотах более точно соответствует RIAA , чем у TV-206 . 

 

17 часов назад, Valinor сказал:

С каким коэффициентом усиления лучше подбирать транзисторы под эти схемы? И раз П416 хорошо себя проявили в схеме фишера, то может и в варианте телефункена попробовать их во всех каскадах применить?

В оригинальном варианте TV-206 - применялись транзисторы АС-122 с зеленой точкой на корпусе . Эти транзисторы имеют бэту 80 - 140 ( по даташиту ) . Я применял АС-122 с синей точкой на корпусе - у них бэта немного больше .

В одном из экземпляров такого корректора я пробовал применять другие транзисторы с меньшей бэтой ( советские МП-16 /МП-42 , ГТ-308 , П-416 , импортные ОС-1044 / 0С-1071 ) и корректор работал нормально . Тот самый первый  экземпляр , что был собран с применением П-28 /МП-26 - там я ставил транзисторы с бэтой в районе 80 . НО - от применения МП-25/МП-26 лучше отказаться совсем - будет заметный спад АЧХ на низких частотах ( по сравнению с другими транзисторами ) . Я уже писал об этом .   

В оригинальной схеме Фишер - применялись транзисторы 2N109 с бэтой около 90-100 ( я видел ролик о ремонте такого корректора , и там был показан замер бэты у транзисторов ) . Но я применил П-416 с небольшой бэтой ( порядка 30 ) и корректор работает  нормально . Под другие марки транзисторов может потребоваться подбор номинала конденсаторов ( по передаче фронтов меандра - через цепь анти-РИАА ) - эти конденсаторы  на схеме показаны зеленым цветом . 

Для сборки Фишер - надо подбирать транзисторы попарно в каналах , иначе может получиться разное усиление по каналам . В оригинальной схеме Фишер  стоял потенциометр регулировки уровня сигнала  ( между вторым и третьим каскадом ) . Да и Фишер был монофоническим корректором . Но я не применял потенциометр в своей сборке , поэтому подбирал транзисторы попарно в каналах . 

Резистор R1 - я не устанавливал . Резистор на входе номиналом в 1 ком - тоже можно не ставить - если нет помех от высокочастотных радио-устройств ( вай-фай и т.д. ) 

Phono.png

  • Like (+1) 3
Posted
4 часа назад, vs music сказал:

Резистор R1 - я не устанавливал . Резистор на входе номиналом в 1 ком - тоже можно не ставить - если нет помех от высокочастотных радио-устройств ( вай-фай и т.д. ) 

Виктор, спасибо за развернутый ответ. У меня как раз лежит мешок П416-х, буду пробовать повторить ваш вариант Фишера. Начну в ближайшее время прикидывать плату.

Еще есть вопрос, а какое входное сопротивление у схемы Фишера? И как корректировать здесь входную емкость? И требуется ли в данном случае в принципе проводить эти манипуляции под конкретный картридж?

Posted
16 часов назад, Valinor сказал:

Еще есть вопрос, а какое входное сопротивление у схемы Фишера? И как корректировать здесь входную емкость? И требуется ли в данном случае в принципе проводить эти манипуляции под конкретный картридж?

Для этого преампа Фишер указывал входное сопротивление -  47 ком ( в режиме положения входных переключателей " Hi " ) . Если смотреть по моему варианту схемы - это соответствует отсутствию резистора R1 .

Я не замерял фактическое входное сопротивление этой схемы на разных частотах . Надо будет сделать это , когда мне вернут  этот корректор обратно - я дал его на прослушку одному из друзей .

А касательно входной емкости - я не стал делать переключателей входной емкости для этой схемы . Емкость фоно-кабеля и проводов тонарма  ( между картриджем и корректором ) в моей вертушке около 80 пф ,  и мне нравилось звучание этого корректора с разными картриджами ( и с низкой индуктивностью обмоток , и с высокой индуктивностью ) . У меня есть другие корректоры , где есть настройки  и входного сопротивления , и входной емкости . 

  • Like (+1) 1
Posted

По поводу входного сопротивления понял, спасибо. Порядка 47 К - это стандарт для большинства головок и менять тут ничего не надо. Резистором R1, как я понимаю, мы можем уменьшить входное сопротивление при желании.

8 часов назад, vs music сказал:

А касательно входной емкости - я не стал делать переключателей входной емкости для этой схемы

Да, понятно. Я тоже к переключателям емкости достаточно скептически отношусь. Т.к. всегда емкость проводов тонарма, самого провода и входных разъемов будет порядка 100пФ, что так же обычно является стандартной емкостью для большинства головок звукоснимателя.о

Стоит ли вместо входного резистора 1К или последовательно с ним ставить ферритовую бусину для уменьшения возможных помех или в них нет вообще никакой необходимости при размещении платы корректора в нормальном экранированном корпусе?

Планирую две подходящего размера коробочки взять здесь. Одну под трансформатор с выпрямителем, и одну под корректор со стабилизатором.

По разводке земли у транзисторного корректора есть какие-то нюансы? Так же соединяем землю с платы с корпусом в одной точке у входных разъемов? На плате землю лучше полигоном или стараться сделать, как в ламповом, звездой в одной или нескольких точках?

  • Like (+1) 1
Posted
10 часов назад, Valinor сказал:

Стоит ли вместо входного резистора 1К или последовательно с ним ставить ферритовую бусину для уменьшения возможных помех или в них нет вообще никакой необходимости при размещении платы корректора в нормальном экранированном корпусе?

Всё зависит от радиочастотной обстановки в вашей квартире . Ферритовые бусины ( по моему личному опыту ) - вообще не имеют никакого смысла при подавлении радиопомех - это припарки .

Лучше поставить обычный резистор ( 470 ом - 1 ком ) - это гораздо эффективней ( если действительно есть радиопомехи )  .

А насчет экранированного металлического корпуса для корректора - я вообще не признаю никаких деревянных корпусов . Все мои преды и корректоры - всегда были собраны  только в металлических корпусах . Дерево я применял только в качестве декоративной отделки ( передняя панель , боковые накладки и т.д. ) , но весь корпус всегда был из металла ( железо , алюминий ) . 

Posted
11 часов назад, Valinor сказал:

По разводке земли у транзисторного корректора есть какие-то нюансы? Так же соединяем землю с платы с корпусом в одной точке у входных разъемов? На плате землю лучше полигоном или стараться сделать, как в ламповом, звездой в одной или нескольких точках?

Для несложных схем ( 3-10 транзисторов на канал ) я применяю широкую шину земли на плате . От места подключения цепи питания до входных разъемов . Для слаботочной земли этого достаточно . Не нужно городить несколько точек земляной звезды .Земля платы корректора - конечно должна соединяться с металлическим корпусом корректора .

Если транс и выпрямитель будут в отдельном корпусе - земляную шину выпрямителя не обязательно соединять с корпусом блока питания - это соединение можно сделать уже в корпусе самого корректора . 

Posted
6 hours ago, vs music said:

Для несложных схем ( 3-10 транзисторов на канал ) я применяю широкую шину земли на плате . От места подключения цепи питания до входных разъемов . Для слаботочной земли этого достаточно

Не менее тем следует исключать протекание токов питания/выходных через таковую плоскость.

Posted
5 часов назад, BAA сказал:

Не менее тем следует исключать протекание токов питания/выходных через таковую плоскость.

Можно между сигнальной и силовой землей воткнуть резистор 10 Ом и соединение с корпусом делать от силовой земли. В схеме Виктора тогда вопрос, что отнести на сигнальную, а что на силовую земли? Не будет ли это излишним? Мне кажется, что просто нормального размера земляного полигона на плате будет достаточно.

Posted
46 минут назад, Valinor сказал:

Можно между сигнальной и силовой землей воткнуть резистор 10 Ом и соединение с корпусом делать от силовой земли. В схеме Виктора тогда вопрос, что отнести на сигнальную, а что на силовую земли? Не будет ли это излишним? Мне кажется, что просто нормального размера земляного полигона на плате будет достаточно.

Корректоры - слаботочные устройства . Разделение земель питания и аудио обычно делают в сильно-точных изделиях ( усилители и пр ) ,  или в изделиях , где есть цифровая и аналоговая части ( ЦАПы и пр )  .

Не стоит усложнять конструкцию этого простого корректора , его потребляемый ток - не больше 3 мА на канал ( при питании 22 вольта )  . И если посмотреть ,  как были сделаны  многие заводские корректоры 70-80-х годов , то можно увидеть ,  что там просто делали земляной полигон пошире и землю соединяли с корпусом  . 

  • Like (+1) 2
  • 1 month later...
Posted
В 10.11.2023 в 13:17, Володя сказал:

Корректор на п416б . По схеме СЮТа .

Года полтора назад тоже собирал корректор по схеме С. Торопова ( схема Русский Авось ) . Работает хорошо . Применял П-416А/Б .

Шумы немного больше, чем у германиевых корректоров с цепями коррекции в обратной связи  , но звук хороший .   

P.S. Есть еще задумка собрать корректор FET+ Германий ( с использованием схемы СЮТ ,но с применением К504НТ3/4 вместо полевиков 103-й серии ) , но пока эксперименты ещё не завершены . Чуть позже опубликую результаты . 

  • Thanks (+1) 1
Posted

На п416б собирал приемники . Вроде цена была 1руб. а тут схема корректора С.Торопова . Стало интересно повторить . Удивительно хорошо неожидал. Есть желание повторить еще разработки автора. Корретор подарен

  • 1 month later...
  • 1 month later...
Posted

Вопрос Виктору ( vs music)

(P.S. Есть еще задумка собрать корректор FET+ Германий ( с использованием схемы СЮТ ,но с применением К504НТ3/4 вместо полевиков 103-й серии ) , но пока эксперименты ещё не завершены . Чуть позже опубликую результаты . )

Есть продвижение в эксперименте, результаты?

Спасибо.

 

 

 

 

  • 1 month later...
Posted
В 17.08.2022 в 05:40, vs music сказал:

Вставил в коробочку плату германиевой версии корректора PreConsonant . Изменил некоторые номиналы схемы . По коробочке еще не закончена  работа - сделаю ножки и переднюю панель . Но корректором уже пользуюсь , оставлю себе в коллекцию . Место на  полках еще есть :smile-11:

DSCF8878a.JPG

DSCF8899а.JPG

 

 

1.png

4.png

Печатные платы поделитесь с общественность... Чтоб велосипед не изобретать...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Я не имел ввиду проигрыватели винила. С ними как раз все проще, т.к. у картриджа нет своего ноля. И, как правильно заметил Сергей, в некоторых недорогих проигрывателях вообще не было отдельного заземляющего провода. Заземление осуществлялось по "минусовому" одного из каналов. Это не так. Например, у Тамуры (и навскидку Хаммонда) тоже нет отдельных выводов, но экраны (и даже "Multiplex magnetic shield" ) таки есть:   Силовые от Хашимото, которые по конструкции копия Танго: Машинный перевод выделенного фрагмента:    
    • Вот такие нравятся заказчику. Думаю что по параметрам получше будут. В общем то красивые! Вот только я не могу  поставить правильно.
    • Пробовал тантал в катоде. Дальше макета дело не шло. При очень хороших показаниях по приборам отказывали абсолютно неожиданно по непонятным причинам.
    • Остатки панелек, 5шт., ПЛ21а-2П (на фото нижние), тип других не знаю, тоже 5шт.: По 20р..
    • 6. Ш25х30, толщина пластин 0,35мм: 400р.. 7. Ш25х40, 0,35мм пластины: 500р.. 8. Ш25х50, 0,35мм: 600р..  
    • 10. Такие же экраны от АТСК, как поз.9, только с родными креплениями: Здесь один экран, второй тоже есть, надо найти его... Эта пара 900р., крепления добавились...  
    • Собственно, смотрите фото. Питание от транса 220В на 36В типа ОСМ0,063: Цена складывается примерно так: ОСМ0,063 - 600р., добротный корпус (экран от транса) - 400р., ну и собственно, сама печка - 1000р.. Итого - 2000р.. Как пример применения - подогрев микросборки при выпаивании маталлостеклянных спаев из микросборки, или, наоборот, при впаивании. Т.е., подогрев, чтобы паяльник справился... По РФ почтой или СДЕКом перешлю.  
    • Эта, г-н хороший и есть железный/стальной корпус. Уменьшающий таки магнитную составляющую. Где вы медь предлагаете. Дураки они... Вы кто по образованию-то будете, с такими познаниями? И вообще, как дискутировать с человеком ссылаюшемся на самого себя в качестве доказательства... Вопрос. И как всегда, где схема документация на или разобранное изделие №225 (или другое) с тем количеством экранов, которое вы изволили упомянуть. Если считать внешних два, то 5+2=7. Семь, Карл! Очередной таз воды с "громкими" именами, патентоваными лозунгами, характеристиками собеседника и ничего технического. Шалин-то тут причем? Pro-Ject Audio USA, это конечно не Хатори Ханзо, но про провод догадываются. Пара слов по английски сэра не оскорбят: <<This wire puts the turntable and the amplifier at the same ground potential>> этот провод приводит усилитель и проигрыватель к одному потенциалу земли. Или так, от яперевода: <<Этот провод обеспечивает одинаковое напряжение заземления поворотного стола и усилителя>> По постому, выравнивание потенциалов... https://pro-jectusa.com/2021/12/22/turntable-ground-wire/ Раз вы ничего документального, пусть даже проспект рекламный или интернет ссылку, (дескать было, но найти не могу) не можете представить, то может и не писать ничего? Хорошего вам дня!
    • Кто-либо пробовал образцы, как на этом фото в смещении катода и по части анодного питания ?
    • А действительно , в чем отличие  Вот сейчас интереса ради вытащил с полки макет , левый канал ( белый график ) 6с18с , правый канал 6с33с-в двухрогая , простую 6с33с трех рогую надо искать , где то были несколько штук , но не помню . Режим  6с18с  250 вольт анод катод , ток 205 ма , смещение точно не помню , вроде минус 70 с чем-то было ( фиксированное ) ток 210 ма . 6с33с-в  250 вольт анод катод, ток  200 ма , смещение должно быть то же (каюсь , забыл проверить )  Собственно само фикс смещение должно быть одинаковым , так как там стояли изначально 6с33с-в в обоих каналах , и в левый поставил сейчас первую попавшийся 6с18с из коробки . Токи и замеры сделал после 30 минут прогрева на синусе 1кгерц , выходном напряжении 8 вольт на резисторах 8 ом . Ачх отличается незначительно , а вот искажения конечно разительно.  Да , 6с18с конструкция без разреза в анодах . Если надо , завтра сфоткаю о чем я . Буду рад если кто то пояснит физику происходящего .  
    • В поиске... Устанавливались в приёмниках Telefunken 166 и 750
    • Выход из строя лампы при таких параметрах обеспечен 
    • Ох, люблю я превышать предельные режимы.... Было решено поднять напряжение питания до 290В. Таким образом на экранной сетке около 265В. Ток, вероятно, около 10мА. Замечено, что она раскаляется. Точнее внутри 6ф3п при работе видно, что какая-то спираль какой-то сетки в пентодной секции раскаляется, как нить накала. Тем не менее, более 10часов непрервной работы держит, без уплыва каких-то режимов. Чем это всё же может грозить? 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103.3k
×
×
  • Create New...