Jump to content

Recommended Posts

Posted

Хотел было поставить в корректор питающим, но как выяснилось в процессе, для наших целей и задач этот трансформатор не годится. "Светит" как солнце на меркурий.
С уважением, Nittis

P1130799.JPG

Posted
6 часов назад, Nittis сказал:

Хотел было поставить в корректор питающим, но как выяснилось в процессе, для наших целей и задач этот трансформатор не годится. "Светит" как солнце на меркурий.
С уважением, Nittis

Скажу так - любой  транс ( с соблюдением напряжений и тока   ) подойдет для корректора . НО - если корпус корректора малогабаритный - надо делать блок питания в отдельном корпусе ( собственно и все мои корректоры двух-блочные )  . Это резко снижает уровень наводок и помех . Знаю это по опыту изготовления не одного десятка корректоров . Если корпус стандартный ( 42-43 см по ширине ) - можно установить транс внутри корректора - с соблюдением расстояний от транса до платы / ориентации электромагнитных полей / экранирования ,  и прочих нюансов .  

  • Like (+1) 3
Posted
В 29.04.2022 в 06:46, СЮТ сказал:

МС Кристалл 22.GIF

Режимы.
На hiend.borda Сергей указывал половину напряжения питания на коллекторах транзисторов Т1 и Т3. В точности эти напряжения установились с транзисторами с низким hFE ..60..  Сейчас стоят немногим больше 100 и напряжение на коллекторах стало 12,4V. Откуда и куда рыть?

С уважением, Nittis

Posted
34 минуты назад, Nittis сказал:

Сейчас стоят немногим больше 100 и напряжение на коллекторах стало 12,4V. Откуда и куда рыть?

Надо подбирать номинал резисторов смещения ( R12 и R8 ) . 

Posted
2 минуты назад, vs music сказал:

Надо подбирать номинал резисторов смещения ( R12 и R8 ) . 

Я не против. Но смущает их номинал 1,2...1,6MOm

Posted
8 минут назад, Nittis сказал:

Я не против. Но смущает их номинал 1,2...1,6MOm

Можно добавить еще по одному резистору - чтобы был делитель в базовой цепи . В этих каскадах нет общей ООС . Поэтому номиналы резисторов смещения - всегда будут зависеть от марки транзистора  , и от бэты транзистора . Ну и температурный коэфициент  будет сказываться - это же германий .... 1067966136_22.GIF.ad2f9a98b993867d438263fb42a2faed.gif

Posted

Будет сделано.

"Красные" резисторы 20kOm.
Спасибо!

С уважением, Nittis
p.s. интересно, что скажет на наше самоуправство хозяин схемы, когда вернётся домой...:smile-13:

Posted

А германиевой версии корректора PreConsonant от импульсного БП не поплохеет?Корпус диктует свои условия и лучший выход- импульсник от ноута.

Posted
1 час назад, edik58 сказал:

А германиевой версии корректора PreConsonant от импульсного БП не поплохеет?Корпус диктует свои условия и лучший выход- импульсник от ноута.

Лично я - не сторонник импульсных БП в звуковых устройствах , и уж тем более в корректорах ( где усиление очень большое ) .Через очень непродолжительное время - этот импульсник начнет "подсерать" - электролиты в импульсных БП дохнут быстрее ....   А если корпус для корректора маленький - лучше сделать двух-блочную конструкцию . Транс и выпрямитель - в одном корпусе , а стабилизатор питания - в корпусе корректора . Вот этот корпус имеет размеры 18 см х 11 см , и в нем поместились плата корректора и плата стабилизатора питания  и еще немного места осталось .....

 

DSCF8887a.JPG

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Nittis сказал:

Режимы.
На hiend.borda Сергей указывал половину напряжения питания на коллекторах транзисторов Т1 и Т3. В точности эти напряжения установились с транзисторами с низким hFE ..60..  Сейчас стоят немногим больше 100 и напряжение на коллекторах стало 12,4V. Откуда и куда рыть?

С уважением, Nittis

Не надо никуда рыть, оставь как есть, уровень сигнала маленький, всё срастётся...

  • Like (+1) 1
Posted

Полазил в закромах,нарыл отличный транс с кучей обмоток на любой случай.Нарыл и корпус под БП.Соберу универсальный БП с несколькими стабами разной полярности и регулируемой подстроичниками выходной напругой.Я на одном корректоре не остановлюсь.Сейчас слушаю ламповый.Собирал и на германцах-душевно поют.

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, edik58 сказал:

Я на одном корректоре не остановлюсь.Сейчас слушаю ламповый.Собирал и на германцах-душевно поют.

Корректоров ,  как и картриджей ( да и проигрывателей )- полезно иметь несколько . Разных .

  • Like (+1) 1
Posted
13 минут назад, edik58 сказал:

Собирал и на германцах-душевно поют.

Очень душевно играет вот этот германец . Собрал таких 4 ( один был полностью на советских транзисторах  ) - делал себе и друзьям  . Несколько человек в России делают такой корректор для продажи  . Основа - схема Telefunken TV-206 и Shure M-61 . Добавлен 3-й каскад к исходной схеме .   

Схема корректора.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, vs music сказал:

Очень душевно играет вот этот германец . Собрал таких 4 ( один был полностью на советских транзисторах  ) ...

 

Вас не затруднит выложить схему с адаптацией на отечественных П-проводниках?
С уважением, Nittis

Posted
42 минуты назад, СЮТ сказал:

Не надо никуда рыть, оставь как есть, уровень сигнала маленький, всё срастётся...

Хорошо что всего лишь припаял. А если бы приварил, как делалось в своё время в телевизорах Неман... Ужоз!
С уважением, Nittis

Posted
19 минут назад, vs music сказал:

Очень душевно играет вот этот германец . Собрал таких 4 ( один был полностью на советских транзисторах  ) - делал себе и друзьям  . Несколько человек в России делают такой корректор для продажи  . Основа - схема Telefunken TV-206 и Shure M-61 . Добавлен 3-й каскад к исходной схеме .   

Схема корректора.jpg

Собрал такой на SF323-чудесный бас,а вот ВЧ чего то не хватает.Свмую малость.

  • Like (+1) 1
Posted
19 минут назад, Nittis сказал:

Вас не затруднит выложить схему с адаптацией на отечественных П-проводниках?
С уважением, Nittis

Да она по сути такая же . Только номиналы резисторов R14 и R15 придется подбирать - они зависят от бэты транзистора . И не применяйте МП-25/26 - можно применить МП-39-40-42 , ГТ-308Б/В , П-416 , МП-21 и прочие . Экземпляр  на советских транзисторах я питал от 28 вольт . Три других экземпляра были с транзисторами АС-122 и питание было 32 вольта .  

Posted
Только что, edik58 сказал:

Собрал такой на SF323-чудесный бас,а вот ВЧ чего то не хватает.Свмую малость.

нУ можно немного уменьшить  номинал С4  . У Телефункена он был 1000 пф - под стандарт коррекции TELDEC ( 50 мкс ) . Вот оригинальная схема 60-х годов 

Схема TV 206.jpg

Posted

Соберу *германский*  PreConsonant и сравню их.(В коррекции буду использовать КСО,К78-2 и Виму.)Кто лучше споёт,тот и останется.

Posted
10 минут назад, edik58 сказал:

Соберу *германский*  PreConsonant и сравню их.Кто лучше споёт,тот и останется.

Если честно - корректор по схеме TV-206 я собирал первым ( из своих германиевых корректоров ) , у меня есть еще 4 германца ( по другим схемам ) ... Но TV-206 ( в 3-х транзисторном варианте  ,  на транзисторах АС-122 ) мне нравится больше остальных моих германцев .  

Posted

Значит пересоберу по людски свой,а то смотреть страшно.Заодно и кондёры коррекции другие поставлю и по питанию порядок наведу.

Posted
31 минуту назад, edik58 сказал:

Заодно и кондёры коррекции другие поставлю

Я применял в коррекции кондёры КСО . И в одном экземпляре ставил EPCOS .

Posted
2 часа назад, СЮТ сказал:

Не надо никуда рыть, оставь как есть, уровень сигнала маленький, всё срастётся...

Параллельный стабилизатор напряжения.

С уважением, Nittis

IMG_11.jpg

IMG_10.jpg

  • Like (+1) 3
Posted
В 09.09.2022 в 21:35, Nittis сказал:

 

 

IMG_10.jpg

как понимаю справа разъемы это входные? оплетка экран идет? а на выходе левый кабель , там нет оплетки экрана и просто два провода сигнал и земля?

Posted
34 минуты назад, Agats сказал:

как понимаю справа разъемы это входные? оплетка экран идет? а на выходе левый кабель , там нет оплетки экрана и просто два провода сигнал и земля?

 Взгляд изнутри.
Всё так, но не совсем. Да, правая сторона - вход. Оплётка экрана подсоединена к земле, расположенной рядом со входными конденсаторами. Туда же и черный("холодный" сигнальный), а красный("горячий" сигнальный) на точку соединения C1 и R1, то есть на вход. Такого рода подключение-исходя из силы привычки. Возможно анахронизм.
Да, слева выход. Оплётка экрана продёрнута через термостойкую изоляцию белого цвета, а сигнальный провод в прозрачной капроновой изоляции. Паяльника боится как чёрт ладана...:smile-54:

С уважением, Nittis

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...